Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэра города Орла
от 2 июня 2004 г. N 2095
Положение
о городском территориальном звене областной территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГЗ ОТП РСЧС), далее именуемого городское звено.
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства городской и районных администрации, ведомств, служб жизнеобеспечения, объектов экономики, учреждений и организаций города Орла, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Городское звено, состоит из:
-городского территориального звена;
-районных территориальных звеньев;
-объектовых звеньев объектов экономики, служб жизнеобеспечения и других организаций;
-объектовых звеньев ведомств и действует на городском, районном территориальных и объектовых уровнях.
4. Территориальные звенья, создаваемые в городе Орле, состоят из:
-городского территориального звена города Орла;
-районных территориальных звеньев Железнодорожного, Заводского, Северного и Советского районов города Орла.
Объектовые звенья создаются на объектах экономики, службах жизнеобеспечения и других организациях, расположенных на территории города, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств городского звена, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями администраций города, районов и руководителями объектов экономики, служб жизнеобеспечения и других организаций, расположенных на территории города Орла, по согласованию с Управлением по делам ГОЧС города.
5. Ведомственные звенья, входящие в городское звено, состоят из органов управления, сил и средств комитетов, управлений, служб, объединений и других ведомств, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, непосредственно решающих общие задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, по предупреждению, защите населения от чрезвычайных ситуаций, созданию и использованию резервных фондов и обеспечению выполнения мероприятий по проведению АСДНР.
Организация, основные задачи и порядок деятельности ведомственных объектовых звеньев на территории города определяются положениями об этих звеньях, утвержденными соответствующими руководителями по согласованию с Управлением по делам ГОЧС города Орла.
6. На каждом уровне городского звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами городского звена являются:
- на городском территориальном уровне (в пределах территории города) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орла;
- на районном территориальном уровне (в пределах территории района города) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района города Орла;
- на ведомственном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности комитетов, управлений, служб, объединений и других ведомств (по ведомственной принадлежности);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения, расположенных на территории города Орла.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются на категорированных и потенциально опасных (химически опасных и пожарно-взрывоопасных) объектах экономики, службах жизнеобеспечения, а на остальных предприятиях, ведомствах, организациях и учреждениях - по решению их руководителей или вышестоящих органов управления.
8. В состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности включается необходимое количество штатных работников и специалистов различного профиля, без освобождения их от работы по основной должности, способных обеспечить выполнение мероприятий и задач, возлагаемых на комиссии при различных режимах функционирования городского звена.
При отсутствии на предприятиях, в организациях и учреждениях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, ее задачи выполняются постоянно действующими органами управления по делам ГОЧС объектов экономики (отделы, сектора, назначенные сотрудники для решения вопросов по делам ГОЧС).
Численность штатных работников отделов (секторов) по делам ГО и ЧС устанавливается руководителями предприятий, организаций и учреждений всех видов и форм собственности применительно к рекомендациям вышестоящих органов управления городского звена в количестве, необходимом для выполнения установленного объема работы.
9. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями администраций города, района и руководством организаций, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и ведомств, расположенных на территории города Орла.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций города, районов и организаций, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и ведомств, расположенных на территории города Орла, возглавляются соответственно их руководителями или заместителями руководителя.
10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена;
в) обеспечение согласованности действий руководства городской, районных администраций и руководителей организаций, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и ведомств, расположенных на территории города Орла, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, администрации Орловской области, городской, районных администраций и руководителями организаций, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и ведомств, расположенных на территории города Орла, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области и нормативно - правовыми актами городской и районных администраций.
11. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
- на территориальном городском уровне - Управление по делам ГОЧС города;
- на территориальном районном уровне - отделы по делам ГОЧС районов города;
- на ведомственном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города по направлениям деятельности комитетов, управлений, служб, объединений и ведомств (по ведомственной принадлежности);
- на объектовом уровне - структурные подразделения (отделы, сектора, группы) или работники организаций, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения города, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах подведомственных территорий.
Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления, которые согласовываются с Управлением по делам ГОЧС города Орла.
12. Органами повседневного управления городского звена являются:
- единая оперативно-диспетчерская служба города Орла;
- дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, служб жизнеобеспечения, учреждений, организаций и ведомств.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, администраций области, города и районов, а также решениями руководителей организаций, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения города и ведомств, расположенных на территории города Орла.
13. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы и средства ведомств, организаций, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения, ведомств и общественных объединений города Орла, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств всех уровней городского звена определяется решениями руководителей соответствующих подразделений по согласованию с Управлением по делам ГОЧС города Орла.
15. В состав сил и средств каждого уровня городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил и средств постоянной готовности городского звена, их состав и структура утверждается решением администрации города по представлению Управления по делам ГО и ЧС города, согласованному с заинтересованными ведомствами, учреждениями, объектами экономики, службами жизнеобеспечения и организациями.
16. Силы и средства постоянной готовности включают:
- формирования служб охраны общественного порядка Железнодорожного, Заводского, Северного, Советского районов города Орла;
- формирования противопожарных служб Железнодорожного, Заводского, Северного, Советского районов города Орла;
- формирования скорой медицинской помощи города Орла;
- формирования Орловского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- формирования Орловского городского центра государственного санэпиднадзора;
- формирования центра государственного санэпиднадзора станции Орел Орловско-Курского отделения филиала ФГУП МЖД;
- аварийно-восстановительные формирования межрайонного треста "Орелгоргаз" ООО "Орелоблгаз", MПП ВКХ "Орелводоканал", ОГУ ПП "Орелоблэнерго", МУ ПП "Орелгортеплоэнерго";
- специализированные формирования потенциально опасных объектов экономики.
17. Решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского звена на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений могут создаваться внештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
18. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований всех уровней городского звена, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории города, осуществляет Управление по делам ГОЧС города Орла.
19. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
-в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
-в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
-по решению городской и районных администраций города Орла, руководителей ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена.
20. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
21. Подготовка работников городского звена, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется. B порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Управление по делам ГО и ЧС города Орла.
22. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Управлением по делам ГОЧС города Орла, органами государственного надзора, а также руководителями, создающими указанные службы и формирования.
23. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города для решения вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе материального резерва объектов экономики, ведомств, обеспечивающих жизнедеятельность города.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области и нормативно-правовыми актами городской и районных администраций города Орла.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
24. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
25. Информационное обеспечение функционирования городского звена осуществляется в общей информационно-управляющей системе, в состав которой входит:
- Управление по делам ГОЧС города Орла;
- абонентские пункты городской и районных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (на базе отделов статистики);
- абонентские пункты объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности комиссий (с использованием объектовой системы проводной и громкоговорящей связи);
- средства связи и передачи данных на базе Центрального узла электрической связи филиала ОАО "ЦентрТелеком" Орловской области, в состав которого входят:
- цех радиопроводного вещания;
- цех проводной электросвязи;
- цех телеграфной связи;
- цех радиопроводного радиодоступа.
Система обеспечивает обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города устанавливается единый номер - 01.
Обмен информацией предусматривает передачу данных:
- об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- о нарушениях в работе объектов и систем жизнеобеспечения города;
- о плановых регламентных работах, проведение которых может повлиять на работу систем и объектов жизнеобеспечения города.
Обмен и передача информации осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи, а также путем письменных донесений и докладов соответствующих дежурных служб.
Информация всеми дежурными службами предоставляется оперативному дежурному администрации города, который осуществляет ее анализ, обработку и доведение до соответствующих руководителей. Также дежурно-диспетчерскими службами информация доводится до взаимодействующих служб.
Информация о чрезвычайных ситуациях, нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения города, проведении регламентных работ должна передаваться в службу оперативных дежурных администрации (диспетчеров) города с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) незамедлительно, вне зависимости от времени суток:
- информации об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (форма 1 ЧС);
- о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации (форма 2 ЧС);
- о нарушении в работе объектов и систем жизнеобеспечения города.
б) срочная информация:
- о масштабах чрезвычайной ситуации, ходе и итогах их ликвидации;
- о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (форма 3 ЧС);
- срочная справочная информация (форма по запросу).
Срочная информация предоставляется не позднее 30 минут с момента уведомления о событии (запроса справочной информации), последующие сообщения передаются с периодичностью не более 2-х часов (если иное время не оговорено особо).
в) обобщенная информация:
- о событиях за сутки, основных проведенных и планируемых работах на последующие сутки, о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания, работ объектов и систем жизнеобеспечения города. Предоставляется с 6.30 до 8.00, как правило, в момент приема-сдачи дежурства оперативными дежурными единой оперативно-диспетчерской службы города;
- информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания передается по установленному регламенту.
Обобщенная информация о работе служб и объектов экономики за месяц предоставляется к 25 числу каждого месяца.
Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде. Первичные сообщения о факте и основных параметрах, информация экстренного содержания передается в неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном виде допускается и при отсутствии у источника информации установленных форм, а также, если эти сообщения в установленных формах отсутствуют.
Все виды информации передаются в адрес оперативного дежурного (диспетчера) администрации города (тел. 43-22-12; факс 43-37-35; аб. N АТА 148099 "Ветер"; радиостанция "Лен" радиочастота 40050).
Оперативному дежурному (диспетчеру) администрации города предоставляется право запрашивать и получать все виды информации о чрезвычайных ситуациях, работе систем и объектов жизнеобеспечения города, ходе аварийно-восстановительных работ.
Дежурно-диспетчерские службы обязаны оперативно и достоверно информировать службу оперативных дежурных (диспетчеров) администрации города о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе аварийно-спасательных работ и иных нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения города.
Информация предоставляется дежурно-диспетчерскими службами ежесуточно с 5.30 до 6.40.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Управлением по делам ГОЧС города Орла в соответствии с требованиями МЧС Российской Федерации, нормативными документами администрации Орловской области, администрации города Орла по согласованию с Главным управлением по делам ГО и ЧС Орловской области.
26. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе городского и районных планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием по вопросам ГО и ЧС действий в рамках городского звена осуществляет Управление по делам ГОЧС города Орла.
27. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями городской и районных администраций города Орла, руководителей ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28. Решениями городской и районных администраций, руководителей ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители городской и районных администраций, ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
29. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители городской и районных администраций, ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
30. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил системы городского звена устанавливаются решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
31. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Орловской области, городской и районных администраций, ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия городской и районных администраций, ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
32. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих подсистем городского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления, ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций.
33. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами городского звена;
территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
34. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
35. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций при координирующем и методическом контроле Управления по делам ГО и ЧС города Орла.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, нормативными правовыми актами городской и районных администраций города Орла, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами исполнительной власти Орловской области, решениями городской и районных администраций города Орла, руководителями ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Орловской области, городской и районными администрациями города Орла, ведомствами, учреждениями, объектами экономики, службами жизнеобеспечения и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
36. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Орловской области, руководство городской и районных администраций города Орла, руководство ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций.
37. Финансирование городского звена осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, нормативно-правовыми актами администрации города Орла.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств городского бюджета, средств ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств исполнительной власти Орловской области, средств Федеральных органов исполнительной власти, а также страховых фондов и других источников.
Оплата расходов объектов экономики, организаций и учреждений привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам.
При недостаточности указанных средств, администрация города Орле может обращаться в органы исполнительной власти Орловской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда органа исполнительной власти Орловской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами администрации Орловской области.
38. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве" ииными нормативными правовыми актами.
39. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Начальник Управления по делам гражданской |
М.В. Вдовин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.