Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Орла
от 31 августа 2005 г. N 3568
Положение
о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время
1. Настоящее Положение определяет основные понятия, порядок планирования, подготовки территории загородной зоны Орловской области к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуированного населения, приему и хранению материальных и культурных ценностей.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 12.02.1998 г. N 28 (с изменениями от 22.08.2004 г., внесенными Федеральным Законом N 122-ФЗ) "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
К загородной зоне относится территория в административных границах Орловской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного топасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), за границей безопасного удаления от категорированных городов.
3. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
- в городе - на председателя эвакокомиссии города Орла;
- в организациях - на руководителей организаций.
4. Вся территория загородной зоны делится на эвакуационные направления, образуя сектора безопасного размещения населения и хранения материальных и культурных ценностей, по числу равному количеству районов категорированного города.
5. Мероприятия по подготовке загородной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуированного населения, приему и хранению материальных и культурных ценностей проводятся соответствующими объектами экономики, учреждениями и организациями категорированного города.
6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуированного населения, приему и хранению материальных и культурных ценностей осуществляется заблаговременно, в мирное время, и включает в себя комплекс мероприятий:
- создание и поддержание в постоянной готовности пунктов управления, средств связи и оповещения;
- создание эвакоприемных органов и поддержание их в готовности к выполнению возложенных на них задач;
- подготовку руководящего состава отделов (управлений) гражданской защиты районов, учреждений, организаций и объектов экономики к выполнению эвакуационных мероприятий, предусмотренных оперативными планами гражданской обороны и планами приема и размещения;
- подготовку всех видов транспортных средств, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации для организации эвакуационных перевозок;
- подготовку мест размещения для проживания эваконаселения в загородной зоне;
- выявление противорадиационных укрытий, подземных выработок, подвалов, погребов и других пригодных для этих целей помещений и сооружений;
- строительство и оборудование источников водоснабжения;
- создание запасов средств медицинской защиты населения;
- создание запасов продовольствия и предметов первой необходимости;
- оборудование (строительство) складской базы для хранения запасов медикаментов, продовольствия и предметов первой необходимости;
- руководители объектов экономики и учреждений заблаговременно проводят рекогносцировку районов размещения в загородной зоне, осуществляют согласование с местными органами власти вопросов размещения и материально-технического обеспечения, при необходимости проводят мероприятия по подготовке к размещению эваконаселения. Уточнение районов (мест) эвакуации производится не реже 2-х раз в год.
7. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с мобилизационными органами и военными комиссариатами по вопросам:
- использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
- выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно - противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
- согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
- возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
8. Объемы эвакуационных мероприятий по размещению населения города, материальных и культурных ценностей на территории загородной зоны определяются областной эвакуационной комиссией совместно с Главным управлением МЧС России по Орловской области.
9. Эвакуационными органами совместно с отделами гражданской защиты городов, районов по заявкам Управления гражданской защиты города заблаговременно, в мирное время, определяются места (базы) для размещения объектов экономики, учреждений и организаций, переносящих свою деятельность на территорию загородной зоны. Места размещения баз определяются с учетом наличия подъездных путей для автомобильного и железнодорожного транспорта. Определяются места для отдыха и проживания рабочих и служащих, а также членов их семей. Места для проживания определяются с учетом минимального удаления от базы размещения объекта и выполнения требований по жизнеобеспечению эваконаселения.
10. Размещение эваконаселения города планируется в загородной зоне Орловской области: в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
Весь фонд общественного и административного назначения, жилой фонд с момента объявления эвакуации передается в распоряжение органов власти.
Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в загородной зоне.
11. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.
12. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
13. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
14. В исключительных случаях по решению губернатора Орловской области разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.
15. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
16. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
17. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.
19. Для организованного проведения приема и размещения эвакуируемого населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
20. Снабжение эвакуированного населения продуктами питания и предметами первой необходимости организуется органами местного самоуправления городов и районов загородной зоны и осуществляется через сеть общественного питания и торговли этих районов. При этом для усиления используются эвакуированные предприятия торговли и питания категорированного города.
21. Мероприятия по приему и размещению эваконаселения, материальных и культурных ценностей организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
22. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
- производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-пасательных и других неотложных работ.
23. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- культурные ценности мирового значения;
- российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
- культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
- электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
- культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими органами исполнительной власти Орловской области, города и организаций.
24. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:
- приведение в готовность и развертывание эвакуационных органов всех уровней;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
- уточнение объемов вывозимых материальных и культурных ценностей;
- уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами имеющегося транспорта;
- контроль за подготовкой маршрутов эвакуации (ремонт мостов, прокладка колонных путей, устройство пешеходных переходов через водные преграды и другие естественные препятствия, установка указателей и т.д.);
- контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвако-перевозок;
- проверка систем связи и оповещения;
- подготовка к проведению всех видов разведки;
- подготовка имеющихся защитных сооружений;
- подготовка необходимых печатных информационных материалов;
- уточнение порядка медицинского обеспечения;
- уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств.
25. Мероприятия по приему и размещению эваконаселения, материальных и культурных ценностей организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
26. Финансирование мероприятий по подготовке загородной зоны Орловской области к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуированного населения, приему и хранению материальных и культурных ценностей осуществляется за счет средств местных бюджетов соответствующих районов загородной зоны.
Начальник Управления гражданской
защиты по городу Орлу полковник |
М.В. Вдовин |
"___" __________________ 2005 год
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Орла от 31 августа 2005 г. N 3568 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.