Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Комплексу мер по реализации национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" по городу Орлу на 2006-2010 годы
Мероприятия
по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
комплекса мер по реализации национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
по городу Орлу на 2006-2010 годы
Основные показатели
мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Наименование мероприятий |
Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Комплекса мер по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по городу Орлу на 2006-2010 годы. |
Цель и задачи мероприятий |
Целью мероприятий является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Задачами мероприятий являются: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; - привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации мероприятий |
2006 - 2010 годы, в том числе: 1 этап - 2006-2007 годы; 2 этап - 2008-2010 годы. |
Потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий |
Потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий составляет 1213,2 млн. рублей, в том числе: в 2006 году - 113,6 млн. рублей; в 2007 году - 233,4 млн. рублей; в 2008 году - 262,0 млн. рублей; в 2009 году - 338,6 млн. рублей; в 2010 году - 265,6 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий и показатели социально-эко- номической эффективности |
Реализация мероприятий должна обеспечить: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры: 2007 год - 60 процентов; 2010 год - 55 процентов; - повышение качества предоставления коммунальных услуг; - улучшение экологической ситуации; - создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
I. Введение
Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - мероприятия) предусматривают повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения города и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия направлены на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.
II. Характеристика проблемы
Одним из приоритетов жилищной политики города Орла является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса города характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- недостаточная эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является недостаточное качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры остается высоким.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
По городу утечки воды при транспортировке в системах водоснабжения достигают 33 процентов поданной в сеть воды.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения города путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.
Большой объем средств, необходимых для восстановления и модернизации коммунальной инфраструктуры, не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому мероприятия направлены на формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации в городе возможно только путем объединения усилий муниципальных органов и коммунальных организаций для привлечения средств внебюджетных источников.
Поэтому одной из основных задач мероприятий является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализация мероприятий позволит:
- привлечь средства федерального, областного и городского бюджета для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить рациональное использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
- стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс.
III. Цель и задачи мероприятий
Целью мероприятий является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в городе приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках мероприятий, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Мероприятия основаны на следующих базовых принципах:
- софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
- развитие различных форм муниципально-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Одним из важных направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе.
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов.
Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры будут реализованы в 2006 - 2010 годах в 2 этапа:
первый этап - 2006 - 2007 годы;
второй этап - 2008 - 2010 годы.
IV. Перечень мероприятий
Мероприятия предусматривают осуществление мер по оказанию поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Капитальные вложения за счет средств бюджета города Орла будут предусматриваться для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях их софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов и средств внебюджетных источников.
Средства для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры включают также заемные средства, привлеченные администрацией города и частными инвесторами. При этом доля средств городского бюджета может быть снижена за счет увеличения доли средств частных инвесторов.
Право на финансирование за счет средств федерального бюджета получат проекты модернизации сетей и объектов водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, и проекты модернизации систем водоотведения, направленные на повышение качества очистки сточных вод.
Проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры могут включать строительство отдельных объектов, связанных в первую очередь с решением экологических и социальных задач.
Приоритет будет отдан модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем износа.
Перечень основных мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры представлен в приложении N 4.1.
В 2007-2010 годах будет продолжена реализация программы "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в г. Орле на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением администрации города Орла от 28 марта 2002 года N 816.
V. Ресурсное обеспечение мероприятий
Потребность в финансовых ресурсах для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы составляет 1213,2 млн. рублей и приведена в приложении N 4.2.
Потребность в финансовых ресурсах для переселения граждан из ветхого жилищного фонда на 2007-2010 годы приведена в приложении N 4.3.
VI. Механизм реализации мероприятий
Условиями для участия в реализации мероприятий являются:
- наличие программы, предусматривающей меры, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации мероприятий;
- представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, размеры требуемой поддержки, предлагаемые объемы средств городского, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов);
- выполненные обязательства по реализуемым проектам.
Администрации города Орла осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией мероприятий;
- отбор участников и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющих условиям и критериям отбора указанных проектов, на условиях софинансирования;
- координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией мероприятий, в части исполнения ими положений мероприятий.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий
Эффективность реализации мероприятий и использования выделенных с этой целью средств бюджетов обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств бюджетов;
- привлечения средств бюджетов различных уровней;
- привлечения средств внебюджетных источников;
- создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.
Оценка эффективности реализации мероприятий будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.
Успешное выполнение мероприятий позволит обеспечить к 2010 году:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании;
- создание устойчивой основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Начальник управления по развитию
городского хозяйства |
В.А. Можин |
Приложение N 4.1.
к Мероприятиям по модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры
Перечень
основных мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
комплекса мер по реализации национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
по городу Орлу на 2006-2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 | Разработка порядка отбора объектов модернизации коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств бюджета на реализацию проектов в рамках подпрограммы |
2006-2007 годы |
Управление по развитию городского хозяйства, управление экономического развития и торговли, управление муниципального заказа |
2 | Уточнение мероприятий, а также отбор объектов модернизации коммунальной инфраструктуры |
ежегодно | Управление по развитию городского хозяйства, управление экономического развития и торговли, муниципальные предприятия |
3 | Разработка и реализация комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры города Орла |
2007 год (разработка) 2007-2010 годы (реализация) |
Управление по развитию городского хозяйства, управление экономического развития и торговли, муниципальные предприятия |
4 | Проведение организационной работы по реорганизации муниципальных жилищно-эксплуатационных и коммунальных предприятий в корпоративные структуры с целью привлечения инвестиций в управление и эксплуатацию жилого фонда и предприятий коммунального комплекса |
2006-2008 годы |
Управление по развитию городского хозяйства, управление муниципального имущества и землепользования |
5 | Заключение договоров на реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
ежегодно | Управление по развитию городского хозяйства, организации коммунального комплекса |
6 | Выполнение проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых с использованием средств бюджета |
2006-2010 годы |
Муниципальные предприятия, управление по развитию городского хозяйства, организации коммунального комплекса |
7 | Мониторинг проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых с использованием средств бюджета |
2006-2010 годы |
Управление тарифной политики организаций коммунального комплекса |
8 | Оценка выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых с использованием средств бюджета |
2007-2010 годы |
Управление по развитию городского хозяйства |
9 | Мониторинг реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
ежегодно | Управление тарифной политики организаций коммунального комплекса, управление по развитию городского хозяйства |
Начальник управления по развитию
городского хозяйства |
В.А. Можин |
Приложение N 4.2.
к Мероприятиям по модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры
Потребность
в финансовых ресурсах для модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры в рамках реализации национального
проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
по городу Орлу на 2006-2010 годы
млн.руб.
N п/п |
Наименование | Мощность | Всего, 2006-20 10 гг. |
в том числе | ||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Тепловая энергия | ||||||||
1 | Реконструкция котельной по ул. Автовокзальной, 77 |
9,0 МВт |
6,4 |
1,6 |
4,8 |
|
|
|
2 | Реконструкция котельной по ул.Комсомольской, 252 а |
9,6 МВт |
9,6 |
3,7 |
5,9 |
|
|
|
3 | Строительство модульной котельной по ул.Городская, 98 |
0,8 МВт |
4,6 |
|
1,6 |
3,0 |
|
|
4 | Строительство модульной по ул.МОПРа, 22 |
0,8 МВт | 4,6 | 4,6 | ||||
5 | Строительство модульной котельной по Кромскому шоссе, 11 |
1,0 МВт |
5,2 |
|
|
5,2 |
|
|
6 | Строительство модульной котельной в квартале 76 г.Орла |
10 МВт |
12,0 |
|
|
|
6,0 |
6,0 |
7 | Строительство модульной котельной в квартале 82 г.Орла |
10 МВт |
12,0 |
|
|
|
6,0 |
6,0 |
8 | Оснащение котельных и ЦТП приборами учета тепловой энергии |
|
15,0 |
|
8,0 |
7,0 |
|
|
9 | Реконструкция тепловых магистралей |
240,1 | 46,6 | 37,1 | 48,4 | 57,5 | 50,5 | |
10 | Строительство 3-х насосных станций подкачки на тепловых сетях, всего |
|
155,5 |
|
5,5 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
в том числе: | ||||||||
проектные работы | 5,5 | 5,5 | ||||||
ТМ-1 | 50,0 | 50,0 | ||||||
ТМ-2 | 50,0 | 50,0 | ||||||
ТМ-3 | 50,0 | 50,0 | ||||||
11 | Строительство котельной для отопления жилых домов ЗАО "Орелмебель" |
|
8,0 |
|
8,0 |
|
|
|
12 | Реконструкция котельной городского центра культуры ДОРМАШ |
|
2,5 |
2,5 |
|
|
|
|
13 | Модернизация котельной для отопления жилого дома от ПК "Орловский комбинат хлебопродуктов" |
|
0,6 |
|
|
|
0,6 |
|
Итого по разделу I | 476,1 | 54,4 | 70,9 | 118,2 | 120,1 | 112,5 | ||
II. Монтаж приборов учета | ||||||||
1 | Монтаж приборов учета тепловой энергии в жилых домах |
12,6 |
0,6 |
2,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
2 | Реконструкция котельных по ул. Дарвина, 5, ул. Горького, 2, ул. Привокзальная, 28, ул. Н.Неман, 74 (установка приборов учета) |
0,5 |
0,2 |
0,3 |
|
|
|
|
3 | Реконструкция электроснабжения жилых домов по пер. Пищевому, 9, 12, 13, 14 а, ул. Маслозаводская, 12, 16, 18 (установка приборов учета) |
0,4 |
|
0,4 |
|
|
|
|
Итого по разделу II | 13,5 | 0,8 | 2,7 | 5,0 | 5,0 | |||
III. Электроснабжение | ||||||||
1 | Кабельные линии | 38,9 | 6,6 | 7,2 | 7,7 | 8,4 | 9,0 | |
2 | КЛ 6-10 кВ | 23,4 | 4,0 | 4,3 | 4,7 | 5,0 | 5,4 | |
3 | КЛ 0,4 кВ | 14,4 | 2,5 | 2,6 | 2,9 | 3,1 | 3,3 | |
4 | Воздушные линии | 27,8 | 4,8 | 5,1 | 5,5 | 6,0 | 6,4 | |
5 | Замена МВ на вакуумные выключатели в РП-26, 14, 18, 29, 13, 19, 27, 30 |
24,6 |
4,2 |
4,5 |
4,9 |
5,3 |
5,7 |
|
6 | АСКУЭ | 57,5 | 9,8 | 10,6 | 11,4 | 12,4 | 13,3 | |
7 | Строительство сетей и соору-жений электроснабжения: |
|
|
|
|
|
|
|
-поселок Строительный | 32,0 | 32,0 | ||||||
-пос.Кирпичного завода | 4,5 | 4,5 | ||||||
-пос.Энергетиков | 25,0 | 25,0 | ||||||
-пос.Химмаш ул.Машиностроительная |
1,5 | 1,5 | ||||||
Итого по разделу III | 249,6 | 31,9 | 35,8 | 41,6 | 97,2 | 43,1 | ||
IV. Водоснабжение и водоотведение | ||||||||
1 | Реконструкция Юго-Восточной насосной станции |
|
5,0 |
|
|
|
|
5,0 |
2 | Реконструкция водоводов и сборных канализационных коллекторов г. Орла |
60,1 |
13,5 |
10,0 |
11,6 |
10,0 |
15,0 |
|
3 | Техническое перевооружение энергоустановок водопроводных насосных станций г. Орла |
102,6 |
13,0 |
16,0 |
20,0 |
30,6 |
23,0 |
|
4 | Техническое перевооружение станции аэрации |
209,0 |
|
40,0 |
45,0 |
60,0 |
64,0 |
|
5 | Расширение Северо-Западной насосной станции водоснабжения |
39,8 |
|
39,8 |
|
|
|
|
6 | Улучшение водоснабжения окраинных улиц города Орла |
11,0 |
|
2,5 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
|
Итого по разделу IV | 427,5 | 26,5 | 108,3 | 79,1 | 103,6 | 110,0 | ||
V. Утилизация бытовых отходов | ||||||||
1 | Строительство очистных сооружений |
17,0 | 6,9 | 6,8 | 3,3 | |||
2 | Укладка верхнего изолирую-щего слоя под рекультивацию |
11,9 |
|
4,1 |
3,9 |
3,9 |
|
|
3 | Разработка проекта для рекультивации |
0,7 | 0,7 | |||||
4 | Рекультивация полигона | 4,9 | 2,4 | 2,5 | ||||
5 | Реконструкция Центра завода селекции и утилизации |
12,0 |
|
4,0 |
5,0 |
3,0 |
|
|
Итого по разделу V | 46,5 | 15,7 | 18,1 | 12,7 | ||||
Всего | 1213,2 | 113,6 | 233,4 | 262,0 | 338,6 | 265,6 |
Начальник управления
по развитию городского хозяйства |
В.А. Можин |
Приложение N 4.3.
к Мероприятиям по модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры
Потребность
в финансовых ресурсах для переселения граждан из ветхого
жилищного фонда на 2007-2010 годы
Год | Количество ветхих жилых домов |
Общая площадь ветхого жилищного фонда, кв.м |
Число проживающих в ветхом жилищном фонде, чел. |
Необходимое количество жилья для переселения граждан из ветхого жилищного фонда, кв.м |
Потребность в финансовых ресурсах для строительства жилья для переселения граждан из ветхого жилищного фонда, тыс. руб. |
2007 | 101 | 28812,3 | 1751 | 31518 | 567324 |
2008 | 116 | 38685,4 | 2165 | 38970 | 779400 |
2009 | 107 | 30114,2 | 1505 | 27090 | 595980 |
2010 | 315 | 93855,5 | 5395 | 97110 | 2330640 |
Итого: | 639 | 191467,4 | 10816 | 194688 | 4273344 |
в том числе для первоочеред- ного сноса ветхих домов |
420 |
80000,1 |
6405 |
115300 |
2306000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.