Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Современное состояние и основные проблемы муниципальной
системы образования (на 1 января 2006 года)
Функционирование и развитие системы образования города в последнее десятилетие осуществлялось через реализацию целевых программ развития системы образования г. Орла на период 1996-2000г.г. и 2001-2005 годы, утвержденных постановлениями мэра N 963 от 20.10.1995г. и N 428 от 14.02.2001 г.
Образовательная политика в городе строилась на выполнении основного требования, предъявляемого к системе образования - это обеспечение максимальной вовлеченности детей и подростков, доступность и качество образовательных услуг, создание для детей равных стартовых возможностей в образовательном маршруте.
По состоянию на начало 2006 года муниципальная система образования представлена 74 учреждениями дошкольного образования, которые посещают 12316 воспитанников, 45 школами, где обучается 29700 детей, 27 внешкольными учреждениями дополнительного образования, (18350 обучающихся), 1 учреждением дополнительного образования педагогов - городским научно-методическим центром, 5 негосударственными образовательными учреждениями, в которых обучаются 384 ребенка. Обучают и воспитывают юных граждан города Орла 5,2 тысячи педагогических работников.
Планомерно и целенаправленно осуществляется работа по реструктуризации сети образовательных учреждений и оптимальной организации образовательного пространства. С 2001 по 2005 годы вследствие неблагоприятной демографической ситуации сократилось количество школьников, поэтому 2 начальные школы (N 43 и N 44) были объединены со средними общеобразовательными школами N 9 и N 37. Открыт центр психолого-медико-социального сопровождения на базе действовавших разрозненно центров "Милосердие" и психологической помощи и профориентации молодежи. Все дошкольные образовательные учреждения сохранены в полном объеме и последним принят в муниципальную собственность ДОУ N 50 ведомства ОАО "Гамма". За этот же период введены в эксплуатацию пристройки к школам N 2 и N 24, вторая очередь школы N 45, новые помещения получили школа N 46 для проблемных подростков, Дом творчества N 4 в Советском районе, построен современный и хорошо оборудованный спортивный комплекс ДЮСШ "Орел-Карат", открыты новые У ДО: подростковый клуб в Железнодорожном районе, ДЮСШ N 7 по корфболу в Заводском районе, переоборудована комната школьника в Советском районе, расширены площади центра технического творчества, ДЮШШК, ВИК "Сыны России", городского архива, разморожено строительство школы N 10; статус лицея получила школа N 18, детский сад N 84 - статус центра развития ребенка. На 16,8 % за последние три года увеличился контингент воспитанников дошкольных учреждений.
Основной особенностью муниципальной системы образования является многовариантность образовательных услуг: работают 8 лицеев, 4 гимназии, 4 школы с углубленным изучением предметов, 4 школы для проблемных подростков, 9 начальных школ - детских садов, 7 дошкольных учреждений с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей. Созданы условия для успешной социализации детей и подростков, нуждающихся в особом социально-психологическом внимании к их личности: функционируют 8 специализированных дошкольных учреждений для детей с нарушениями в здоровье, школа N 14 для детей со сниженным интеллектом, в общеобразовательных школах открыты 198 классов коррекционно-развивающего обучения, более четырех тысяч детей занимаются на логопунктах. около ста обучаются на дому.
Удовлетворение творческих запросов на основе свободного выбора ребенком вида деятельности по интересам обеспечивается в городе через учреждения дополнительного образования, в которых занимается 62 % школьников (в 2001 году охват школьников учреждениями дополнительного образования составлял 47 %).
В целом развитие муниципальной образовательной системы осуществляется с учетом местных социально-экономических условий, культурно-исторических особенностей, на основе государственных требований.
Однако на данном этапе развития городской сферы образования сохраняются определенные существенные проблемы:
- демографический спад; сокращение численности школьников и увеличение стоимости обучения одного учащегося;
- изношенность существующей материально-технической базы, которая препятствует решению задач повышения доступности и качества образования;
- объем финансовых ресурсов, в основном обеспечивает функционирование системы образования, но недостаточен для ее развития;
- уровень оплаты труда педагогических работников не способствует привлечению в учреждения образования молодых и высококвалифицированных кадров, особенно мужчин.
- неполнота нормативно-правовой базы в области образования сдерживает эффективное проведение модернизации данной сферы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.