Решение Орловского городского совета народных депутатов
от 29 июня 2000 г. N 42/073-ГС
"О порядке предоставления налоговых льгот"
(повторное рассмотрение)
(принято на сорок втором заседании городского Совета)
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 13 декабря 2001 г. N ВН/044-ГС настоящее решение признано утратившим силу
В целях упорядочения предоставления налоговых льгот в части платежей, перечисляемых в городской бюджет г. Орла, и усиления воздействия налоговой системы на развитие приоритетных, жизнеобеспечивающих отраслей экономики города, в соответствии с Федеральным законом РФ от 28.08.95 г. N 154-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", статьей 18 пункт 5 Устава города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять положение о порядке предоставления налоговых льгот в г. Орле.
2. Опубликовать текст положения в средствах массовой информации.
Председатель Совета |
В.И. Ковалев |
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 13 декабря 2001 г. N ВН/044-ГС настоящее Положение признано утратившим силу
Положение о порядке предоставления
налоговых льгот в г. Орле
(утв. решением Орловского городского совета
народных депутатов от 29 июня 2000г. N 42/073-ГС)
Настоящее положение вводится в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом РФ от 31 июля 1998 г. N 147 (с изменениями и дополнениями ), Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом города Орла статьей 18 пунктом 5 устанавливает общие принципы и порядок предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам, а также по другим налогам в пределах сумм платежей, поступающих в бюджет г. Орла.
I. Общие принципы предоставления налоговых льгот
1. Налоговые льготы за счет платежей, зачисляемых в бюджет города Орла, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением, носят исключительный характер.
2. Льготами по налогам и сборам в пределах сумм налоговых платежей, поступающих в бюджет города Орла, признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов и (или) обособленным подразделениям юридического лица, самостоятельно уплачивающим налоги и сборы, предусмотренные настоящим положением, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, уплачивать их в меньшем размере, отсрочки платежа (налоговый кредит).
3. Льготы по уплате налогов и сборов устанавливаются для отдельных категорий плательщиков, установленных Орловским городским Советом народных депутатов, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности. Под отдельной категорией плательщиков понимается совокупность налогоплательщиков, объединенных по виду деятельности или по принадлежности к отрасли.
4. Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
5. Налоговые льготы, предоставляемые дополнительно к федеральному законодательству за счет платежей, зачисляемых в бюджет города Орла, применяются только после полного использования льгот, установленных федеральным законодательством.
6. Обязательным условием предоставления налоговых льгот является наличие у налогоплательщиков и плательщиков сборов документально оформленных целей и задач, на решение которых направляются освобожденные от налогообложения средства.
7. Налоговые льготы за счет платежей, зачисляемых в бюджет города Орла, предоставляются с целью налогового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, решения вопросов социального и экономического развития в городе Орле.
8. Основные цели предоставления налоговых льгот:
- обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для города видов хозяйственной деятельности; - инвестиционная деятельность в интересах города;
- стимулирование направления финансовых ресурсов на расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции, выполнению работ и оказанию услуг; создание новых рабочих мест;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий и организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
- экономическое поощрение предпринимательской деятельности, направленной на реализацию городских программ и выполнение городских заказов;
- оказание экономической поддержки предприятиям и организациям в решении приоритетных для города социальных задач;
- поддержка организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения.
II. Порядок и условия предоставления налоговых льгот
1. По налогам и сборам в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ, могут устанавливаться следующие налоговые льготы:
- необлагаемый минимум объекта налога;
- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
- освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков;
- понижение налоговых ставок;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);
- списание безнадежной задолженности по налогам. Органом, уполномоченным принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора в городской бюджет, является финансовое управление администрации города;
- прочие налоговые льготы.
2. В случаях предоставления налоговых льгот по доходам, получаемым налогоплательщиками в связи с реализацией продукции (работ, услуг), уровень расчетной себестоимости и рентабельности этой продукции (работ, услуг) может быть ограничен по инициативе администрации города. В этом случае, до принятия решения городского Совета народных депутатов о предоставлении испрашиваемой налогоплательщиком льготы, между администрацией города и налогоплательщиком подписывается соглашение об установлении уровня расчетной себестоимости и рентабельности на конкретную продукцию (работы, услуги).
III. Порядок рассмотрения вопросов о предоставлении налоговых льгот
1. Вопрос о целесообразности предоставления налоговых льгот рассматривается городским Советом народных депутатов в период формирования бюджета на очередной финансовый год в сроки, установленные положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Орле", утвержденным решением городского Совета народных депутатов от 26 февраля 1998 г. N 14/036-ГС.
2. Перечень налогоплательщиков, которым предоставлены льготы по налогам и сборам в городской бюджет, является приложением к бюджету города. В приложении указываются суммы выбывающих доходов по каждому виду налога (сбора) и источники восполнения дефицита бюджетных средств.
3. Проекты решений о предоставлении или отмене действующих налоговых льгот вносятся на рассмотрение городского Совета народных депутатов комитетом по бюджету и налоговой политике после предварительного рассмотрения совместно с администрацией города, контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим положением, как правило, до 1 ноября года, предшествующего году предоставления льгот.
4. К проектам решений об установлении действующих налоговых льгот при их внесении в городской Совет народных депутатов в обязательном порядке прилагаются:
- письменное обращение налогоплательщика с экономическим обоснованием целесообразности предоставления налоговых льгот;
- конкретные цели и программа использования налоговых льгот, утвержденная руководителем предприятия, организации независимо от организационно-правовой формы;
- расчет планируемых к уплате сумм налогов и сборов, о предоставлении льгот по которым ходатайствует налогоплательщик;
- бухгалтерские балансы налогоплательщика за предшествующий год и на последнюю отчетную дату и форма N 2 к нему, форма статистической отчетности по численности и заработной плате;
- заключение администрации города (отраслевого управления, отдела и управления финансов администрации) об обоснованности и целесообразности предоставления налоговых льгот, выпадающих доходах городского бюджета, а также возможных источниках восполнения дефицита бюджетных средств;
- справка инспекции МНС соответствующего района о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам и сборам в бюджеты всех уровней на последнюю отчетную дату;
- решение комитета по бюджету и налоговой политике городского Совета.
В случае, если налогоплательщик пользовался налоговыми льготами по платежам в городской бюджет в предшествующий период, представляется письменный отчет об использовании полученных им бюджетных средств.
Для вновь создаваемых предприятий вопрос о предоставлении налоговых льгот может быть рассмотрен в течение всего календарного года, при предоставлении бизнес-плана.
5. Решение городского Совета о предоставлении налоговых льгот должно содержать цели и задачи, на решение которых направляются высвобожденные от налогообложения средства.
IV. Порядок отмены (приостановления действия) налоговых льгот
1. Городской Совет народных депутатов может принять решение о досрочной отмене (приостановлении действия) налоговых льгот конкретному налогоплательщику по следующим причинам:
- нецелевое использование налоговых льгот налогоплательщиком;
- невыполнение налогоплательщиком своих обязательств, принятых при предоставлении льгот;
- превышение суммы фактических налоговых льгот против рассчитанных при принятии решения о предоставлении льгот или необходимых затрат на выполнение принятого обязательства (программы);
- в случае снижения объемов приоритетных или социально направленных для г. Орла видов деятельности;
- в случае изменения финансово-экономического состояния налогоплательщика;
- в случае прекращения приоритетности или социальной значимости для г. Орла вида деятельности налогоплательщика;
- в случае роста задолженности платежей в городской бюджет;
- в случае нарушения действующего законодательства и настоящего положения;
- в случае непредоставления (искажения) информации об использовании предоставленных налоговых льгот, в соответствии с пунктом 2 раздела VI настоящего положения.
2. Инициатива отмены (приостановления действия) установленных льгот принадлежит городскому Совету народных депутатов, администрации г. Орла, контрольно-счетной палате при Орловском городском Совете народных депутатов и их комитетам и управлениям.
3. В случае возникновения причин отмены (приостановления) установленных налоговых льгот инициатор представляет в городской Совет народных депутатов свое заключение с указанием причин и обоснованием нецелесообразности дальнейшего предоставления льгот.
4. В том случае, если действие налоговых льгот приостановлено и налогоплательщик исправил свои нарушения, городской Совет народных депутатов может принять решение о продолжении действия налоговых льгот, по ходатайству налогоплательщика. При этом налоговые льготы действуют с даты опубликования решения о продлении действия льгот.
V. Порядок действия налоговых льгот
1. Решение Орловского городского Совета народных депутатов о предоставлении или отмене (приостановлении) действующих налоговых льгот вступает в силу в день официального опубликования (если иное не предусмотрено в самом решении) и действует, как правило, в течение бюджетного года. Решением Орловского городского Совета народных депутатов могут быть предоставлены льготы на срок менее года (кварталы) во времени действия и (или) ограничены суммой налогов и сборов.
2. Действие решения горсовета распространяется на взаимоотношения, возникшие с момента его вступления в законную силу, если иное не предусмотрено в самом решении.
VI. Права и обязанности налогоплательщиков в части налоговых льгот
1. Налогоплательщики вправе использовать льготы при наличии оснований, установленных федеральным законодательством и настоящим положением, только по целевому назначению, обусловленному решением о предоставлении льгот.
2. Налогоплательщик, пользующийся налоговыми льготами по платежам в бюджет города, обязан:
- по требованию администрации г. Орла, контрольно-счетной палаты, комитетов городского Совета представлять информацию об использовании финансовых средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот, и результатах финансово-хозяйственной деятельности;
- ежеквартально, в срок представления квартального баланса, предоставлять информацию об использовании средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот, в налоговый орган по месту регистрации, городской Совет народных депутатов, администрацию г. Орла или уполномоченным ими органам.
VII. Контроль за обоснованностью применения
и эффективностью использования налоговых льгот
1. Контроль за обоснованностью применения налоговых льгот осуществляется инспекцией МНС соответствующего района.
2. Право контроля эффективности и целевого использования налоговых льгот предоставляется Орловскому городскому Совету народных депутатов, администрации города Орла, контрольно-счетной палате или по их поручению другим органам.
3. Персональную ответственность за целевое использование налоговых льгот несут руководитель и главный бухгалтер налогоплательщика.
4. В случае использования налогоплательщиком льгот не по назначению или невыполнения принятых обязательств городской Совет народных депутатов вправе отменить решение об их предоставлении и взыскать всю сумму ранее предоставленных льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского городского совета народных депутатов от 29 июня 2000 г. N 42/073-ГС "О порядке предоставления налоговых льгот" (повторное рассмотрение) (принято на сорок втором заседании городского Совета)
Текст решения опубликован в "Орловской правде" в "Гордской газете" от 11 июля 2000 г. N 7(28)
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 13 декабря 2001 г. N ВН/044-ГС настоящее решение признано утратившим силу