Решение Орловского городского Совета народных депутатов
от 29 июня 2000 г. N 42/089-ГС
"О проекте положения "О районных администрациях города Орла"
(принято на сорок втором заседании городского Совета
26 октября 2006 г., 25 января 2007 г.
Рассмотрев поступившие дополнения и замечания к тексту проекта положения "О районных администрациях города Орла",
Орловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять положение "О районных администрациях города Орла".
2. Опубликовать текст положения в средствах массовой информации.
Председатель Совета |
В.И. Ковалев |
Согласовано:
Мэр города Орла |
Е.Н. Вельковский |
Положение о районных администрациях города Орла
(утв. решением Орловского городского Совета народных депутатов
от 29.06.2000 г. N 42/089-ГС)
26 октября 2006 г., 25 января 2007 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса районных администраций города Орла, организации деятельности и компетенции органов управления в районе, взаимоотношений данных органов с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории района, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации местного самоуправления в районах.
1.2. Правовую основу реализации местного самоуправления в районе составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные федеральные законы;
- Устав Орловской области;
- Закон Орловской области "О муниципальной службе в Орловской области";
- Устав города Орла;
- настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городского Совета народных депутатов и администрации города Орла.
1.3. Принципы реализации местного самоуправления в районе.
Местное самоуправление в районе осуществляется на основе следующих принципов:
- уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности органов управления в районе перед населением района за решение задач социально-экономического развития района;
- деятельности органов управления в районе исключительно в рамках собственной компетенции и предоставленных законодательством возможностей.
1.4. Приоритеты в деятельности органов управления в районе.
В деятельности органов управления в районе приоритетное значение придается развитию города как единого комплекса, созданию для граждан в районе благоприятных условий жизнедеятельности и среды обитания, охране их здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности, обеспечению населения услугами транспорта и связи, созданию условий для организации и развития физической культуры и спорта и другим вопросам социально-экономического и культурного развития района.
1.5. Территория города Орла в соответствии с Уставом и организацией управления подразделяется на 4 района: Железнодорожный, Заводской, Северный и Советский. Районы города не являются муниципальными образованиями.
Раздел 2. Статус районной администрации
2.1. Район города Орла представляет собой внутригородскую территорию, выделенную в целях рациональной и эффективной организации управления городским хозяйством, в которой реализуется местное самоуправление в порядке установленном настоящим положением.
2.2. Районные администрации являются структурными подразделениями администрации города Орла, действующими в рамках компетенции, установленной Уставом города Орла и правами юридического лица не наделяются.
Глава администрации района подчиняется главе администрации города Орла и подотчетен ему.
2.3. Структура районной администрации утверждается главой администрации города Орла по представлению главы районной администрации.
Раздел 4. Предметы совместного ведения
городской и районной администраций
См. текст раздела 4
Раздел 5. Компетенция районной администрации
5.1. Районная администрация решает задачи социально-экономического развития подведомственной территории, создания благоприятных условий жизнедеятельности проживающего здесь населения, способствует развитию территориального общественного самоуправления, содействует нормальному функционированию расположенных на этой территории предприятий, учреждений, организаций, развитию предпринимательской деятельности.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25 января 2007 г. N 11/202-ГС в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.2. В целях решения указанных задач районная администрация осуществляет следующие функции:
В области социально-экономического развития:
- проведение на территории района единой социально-экономической политики с учетом условий развития соответствующего района;
- подготовка и обоснование основных показателей планов и программ социально-экономического развития соответствующего района;
- анализ основных показателей экономического развития промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, торговли, общественного питания, малого и среднего бизнеса в рамках областных, городских и районных программ;
- анализ занятости населения и состояния рынка труда.
В области землепользования и благоустройства :
- контроль за землепользованием в районе, соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым использованием;
- организация контроля за благоустройством и надлежащим санитарным состоянием территории района;
- подготовка и внесение предложений в городскую программу строительства и ремонта дорог, внутриквартальных, дворовых территорий и проездов.
В области градостроительства:
- участие в разработке градостроительной политики и реализации градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития территории района, совершенствование среды жизнедеятельности и улучшение ее архитектурного облика;
- обеспечение контроля за реализацией генерального плана города Орла на территории района, его комплексной и качественной застройки, гаражным строительством, благоустройством жилых кварталов, производственных и рекреационных зон;
- участие в приемочных комиссиях по вводу в эксплуатацию объектов капитального характера.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- прием заявлений и документов граждан, их рассмотрение, ведение Книг регистрации заявлений граждан, а также проведение оценки среднедушевого дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- контроль за деятельностью жилищно-коммунальных служб города на территории района;
- контроль за выполнением планов экономического и социального развития района в части, касающейся комплексного развития жилищного и коммунального хозяйства; повышением уровня благоустройства жилищного фонда, совершенствованием управления жилищно-коммунальным хозяйством.
В сфере образования:
- контроль за содержанием и содействие развитию муниципальных образовательных учреждений по объектам, закрепленным за районами.
В области молодежной политики:
- организация работ по анализу и прогнозированию развивающихся процессов в молодежной среде района;
- реализация необходимых программ и проектов для осуществления молодежной политики.
В области социального и культурного развития района:
- создание условий для деятельности учреждений культуры;
- содействие сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории района, а также содействие охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- обеспечение содействия занятости населения.
Районные администрации города Орла могут осуществлять иные полномочия в соответствии с постановлениями, распоряжениями главы администрации г. Орла, изданными во исполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области.
5.3. В целях реализации возложенных полномочий в районных администрациях могут создаваться комиссии.
Раздел 6. Взаимодействие районных администраций
с юридическими и физическими лицами
6.1. По вопросам, не входящим в компетенцию районных администраций, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров, в пределах их полномочий.
6.2. Районные администрации определяют и координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом и культурном развитии территории района.
Раздел 7. Взаимодействие с правоохранительными
органами и общественными организациями
7.1. В целях обеспечения охраны общественного порядка районные администрации взаимодействуют и координируют деятельность районных отделов внутренних дел, формируют добровольные народные дружины.
7.2. Районные администрации осуществляют взаимодействие с комитетами общественного самоуправления, уличкомами, с Советом ветеранов, с обществами инвалидов, женсоветом и другими общественными организациями района.
Раздел 8. Ответственность органов управления
района и их должностных лиц
8.1. Должностные лица районной администрации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2000 г. N 42/089-ГС "О проекте положения "О районных администрациях города Орла" (принято на сорок втором заседании городского Совета)
Текст решения опубликован в "Орловской правде" в "Городском выпуске" от 25 августа 2000 г. N 9, в официальном издании Орловского городского Совета народных депутатов "Решения за 2000 год и документы к ним", Орел, 2002 г. (подписано в печать 15 января 2002 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 25 января 2007 г. N 11/202-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 26 октября 2006 г. N 8/143-ГС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения