Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Управление объектами муниципальной собственности в сфере
создания, деятельности, реорганизации и ликвидации организаций
1. В реестр муниципальных унитарных предприятий по состоянию на 1.01.2001 года внесено 298 предприятий и учреждений, в том числе в отрасли жилищно-коммунального хозяйства - 22, на транспорте - 4, в общественном питании - 7, бытовом обслуживании - 5, торговле - 29, фармации и оптике - 40.
Основными направлениями в сфере управления муниципальными унитарными предприятиями являются:
- усиление контроля за эффективностью использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении;
- расширение полномочий органов муниципального образования город Орел в стратегическом планировании развития предприятий;
- на 2001 год размер отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, исключая предприятия жилищно-коммунального хозяйства, в пользу собственника за пользование основными фондами, переданными в хозяйственное ведение, устанавливается не менее 5 процентов чистой прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов.
Конкретные ставки отчислений от прибыли по отдельным предприятиям устанавливаются мэром Орла.
Основными долговременными задачами управления в отношении муниципальных унитарных предприятий являются:
- обеспечение выплаты заработной платы и уплаты налогов и сборов, направление средств амортизационных отчислений по целевому назначению;
- сохранение рабочих мест и уровня заработной платы в отношении крупных по численности предприятий;
- поддержание необходимого уровня производства и качества продукции, контроль за состоянием расчетов с поставщиками сырья, поддержка интеграционных процессов в городе;
- поддержание необходимого объема услуг, их качества и уровня цен, обеспечение дополнительных поступлений в бюджет в виде отчислений от прибыли.
В 2001 году предполагается выступить с инициативой проведения процедуры банкротства и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в связи с отсутствием активов и отсутствием возможности финансовой поддержки за счет средств городского бюджета.
Поддержке со стороны муниципального образования город Орел и недопущению ликвидации подлежат неплатежеспособные муниципальные унитарные предприятия социально значимых сфер.
Способами оздоровления вышеуказанных предприятий могут являться:
- реструктуризация основных фондов;
- поручительства мэра Орла;
- предоставление налоговых льгот.
Создание муниципальных унитарных предприятий в 2001 году не планируется, за исключением предприятий для выполнения социально значимых работ и услуг в случае обеспечения в полном объеме оборотными средствами и основными фондами за счет имущества, находящегося в муниципальной казне.
Устанавливаются и реализуются следующие методы контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий:
- ежегодная защита финансово-хозяйственных планов на комиссии горадминистрации;
- ежеквартальное отслеживание состояния структуры балансов и стоимости чистых активов, а также степени реализации социальных программ города;
- анализ деятельности муниципальных унитарных предприятий по данным бухгалтерской отчетности;
- выездные проверки;
- рассмотрение результатов деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий на отраслевых балансовых комиссиях, порядок деятельности которых утверждается мэром Орла.
Заключение контрактов с руководителями муниципальных предприятий, их продление и расторжение, заключение дополнительных соглашений к контрактам осуществляется по результатам рассмотрения деятельности предприятий на отраслевой балансовой комиссии города.
Предполагаемые дополнительные доходы городского бюджета за счет отчислений части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, за использование муниципального имущества составляют 200 тыс. руб. в год.
2. Муниципальное образование город Орел участвует в управлении 28 акционерными и хозяйственными обществами через представителей города в органах управления вышеуказанных организаций.
Назначение представителей города в органы управления акционерных и хозяйственных обществ, созданных с использованием муниципального имущества, производится мэром Орла.
Основными требованиями и условиями деятельности представителей города в органах управления акционерных и хозяйственных обществ в 2001 году являются:
- соблюдение корпоративных правил;
- предоставление ежеквартальной отчетности о своей деятельности и деятельности общества;
- контроль за своевременностью и полнотой исполнения обществом обязательств перед городским бюджетом по дивидендам и иным платежам;
- контроль за своевременностью выплаты заработной платы;
- обязательное и своевременное предоставление информации в комитет по управлению муниципальным имуществом о заключении крупных сделок;
- недопущение уменьшения пакета акций, находящегося в муниципальной собственности, путем проведения дополнительной эмиссии, своевременное предоставление информации о покупке акций акционерного общества третьими лицами.
Рассмотрение результатов работы по кварталам осуществляется на соответствующей отраслевой балансовой комиссии.
Передача пакетов акций (долей, паев), находящихся в собственности города, осуществляется исключительно на возмездной основе. Не подлежат отчуждению пакеты акций размером более 25 процентов от уставного капитала. Отчуждению не подлежат также пакеты акций, обеспечивающих баланс интересов основных держателей акций или высокий уровень начисления дивидендов на одну акцию. Приватизация акций (долей, паев), находящихся в собственности города, осуществляется в соответствии с Разделом 2 настоящей программы.
Прогнозная величина доходов городского бюджета от дивидендов по акциям в 2001 году составит 100 тыс. рублей.
3. В реестр городских учреждений по состоянию на 1 января 2001 года внесены 194 учреждения следующих отраслей: здравоохранение, культура и искусство, образование, социальное обеспечение, управление.
Ликвидации подлежат учреждения:
- не обеспечивающие деятельность, предусмотренную их уставами;
- не обеспеченные основными и оборотными средствами для осуществления уставной деятельности.
Основными направлениями политики органов местного самоуправления в сфере управления учреждениями являются:
- оптимизация бюджетных расходов на финансирование текущей деятельности муниципальных учреждений;
- оптимизация бюджетных расходов на содержание зданий, сооружений, помещений, закрепленных за муниципальными учреждениями;
- инвентаризация, контроль за использованием муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении городских учреждений.
В целях реализации вышеназванных направлений предполагается:
- усиление контроля со стороны исполнительных органов власти города за использованием по назначению бюджетных средств, направляемых на финансирование текущей деятельности подведомственных городских учреждений, в том числе в рамках аудита финансовой отчетности по исполнению смет расходов учреждений;
- оценка силами комитета по управлению муниципальным имуществом, исполнительных органов власти города, обеспеченности учреждений и закрепление за ними зданий и помещений, изъятие излишних, неиспользуемых либо используемых не по назначению зданий и помещений с последующим зачислением их в муниципальную казну;
- внесение изменений в уставы учреждений, предусматривающих возможность осуществления видов деятельности, приносящих доходы.
Для осуществления деятельности, приносящей доходы, в 2001 году муниципальными учреждениями с согласия собственника может быть выделено не более 50% основных фондов, закрепленных за этими учреждениями.
4. Ответственными за исполнение настоящей главы программы являются комитет по управлению муниципальным имуществом, управления, отделы администрации, курирующие соответствующие учреждения и предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.