Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 августа 2001 г. N 8/101-ГС в текст настоящего решения внесены изменения
Решение Орловского городского Совета народных депутатов
от 3 апреля 1997 г. N 02/011-ГС
"О Регламенте работы городского Совета"
29 августа 1997 г., 24 июля 1998 г., 30 августа 2001 г.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2005 г. N 79/853-ГС настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Регламента, замечания и предложения депутатов и администрации города Орла,
Орловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Регламент работы Орловского городского Совета народных депутатов утвердить (Приложение 1).
2. Настоящий Регламент опубликовать в газете "Орловские вести".
Председатель Совета |
В.И. Ковалев |
Регламент Орловского городского Совета народных депутатов
(утв. Решением Орловского городского Совета народных депутатов
от 3 апреля 1997 г. N 02/011-ГС)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации и Орловской области Орловский городской Совет народных депутатов (в дальнейшем городской Совет) является представительным органом местного самоуправления в городе Орле.
Статья 2. Городской Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Орловской области, а также иными нормативными актами, принятыми городским Советом, Регламентом.
Статья 3. Законодательная деятельность городского Совета состоит в реализации права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе Орловской области.
Статья 4. Городской Совет организует исполнение законов Российской Федерации, правовых (законодательных) актов законодательного (представительного) органа Орловской области, оказывает содействие федеральным органам государственной власти РФ, расположенным на территории города, органам государственной власти Орловской области. Осуществляет координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения.
Статья 5. Городской Совет принимает нормативные правовые акты по всем вопросам, не входящим в ведение Российской Федерации и Орловской области, которые обязательны для исполнения администрацией города Орла и всеми находящимися на территории города органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями и гражданами.
Статья 6. Городскому Совету Конституцией РФ, законам РФ и законами Орловской области гарантируется право на судебную защиту и компенсацию расходов в связи с неправомерными действиями органов государственной власти РФ органов власти Орловской области.
Статья 7. Организационные структуры городского Совета, определение общей суммы расходов на проведение ее заседаний, заседаний комитетов и комиссий, слушаний и др. организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов, установление условий оплаты их труда утверждаются соответствующим постановлением городского Совета.
Статья 8. Настоящий Регламент определяет порядок работы городского Совета, его органов и депутатов. Постановление об изменении Регламента принимается городским Советом большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Глава 2. Осуществление депутатской деятельности
Статья 9. Основными формами деятельности депутатов городского Совета являются участие в заседаниях городского Совета, работа в комитетах, комиссиях городского Совета районных территориальных депутатских группах, а также работа в избирательном округе. Городской Совет может поручать депутатам осуществление проверок работы муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на подведомственной территории, по вопросам, относящимся к ведению городского Совета. По результатам проверок городской Совет вносит в компетентные органы предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины действующего законодательства. О принятых мерах по реализации высказанных предложений и замечаний указанные органы и должностные лица обязаны не позднее чем в месячный срок информировать городской Совет.
По инициативе 10 депутатов городского Совета, комитетов, постоянных комиссий, районных территориальных депутатских групп или председателя может начаться депутатское расследование. Вопрос о назначении депутатского расследования решается городским Советом. Для проведения расследования образуется специальная комиссия из депутатов городского Совета. Комиссия по результатам расследования составляет мотивированное заключение, по которому городским Советом принимается постановление.
Положение о депутатской этике принимается городским Советом.
Статья 10. Каждому депутату городского Совета гарантируются права:
1) избирать и быть избранным в органы городского Совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
3) предлагать на рассмотрение городского Совета вопросы и проекты, в том числе о внесении изменений в действующие постановления;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам постановлений и к другим правовым актам городского Совета;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица по вопросам, отнесенным компетенции городского Совета;
6) ставить вопрос о недоверии образованных или избранных городским Советом органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8) оглашать на заседаниях городского Совета обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение;
9) на включение в протокол заседания городского Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
10) депутату обеспечиваются условия для осуществления его прав и обязанностей в деятельности городского Совета, установленных Конституцией Российской Федерации и Орловской области, Уставом города Орла и настоящим Регламентом.
Глава 3. Комитеты и комиссии Орловского городского Совета
Статья 11. Городской Совет образует комитеты, постоянные и временные комиссии. Функции и порядок работы комитетов и комиссий регламентируются Положениями, которые утверждаются постановлениями городского Совета. Комитеты и комиссии городского Совета являются основными рабочими органами для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета, для содействия проведению в жизнь ее постановлений, законодательства Российской Федерации и Орловской области, контроля за деятельностью администрации города, муниципальных органов, организаций, учреждений, предприятий и должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета. Комитеты и комиссии информируют городской Совет о своей работе не реже одного раза в год.
Статья 12. Персональный состав комитетов и комиссий определяется постановлением городского Совета с учетом заявлений депутатов. Председатели комитетов и постоянных комиссий избираются на их заседаниях и утверждаются городским Советом. Председатели комитетов и постоянных комиссий работают, как правило, на постоянной основе.
Депутат может быть членом одного комитета или постоянной комиссии. Депутаты, входящие в мандатную комиссию, регламентную группу, секретариат и комиссию по этике могут работать и в одном из комитетов городского Совета.
Статья 13. Городской Совет вправе изменить состав комитета, комиссии. Полномочия председателей и членов комитетов и комиссий могут быть прекращены досрочно постановлением городского Совета по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.
Статья 14. Координация деятельности комитетов, комиссий городского Совета осуществляется председателем городского Совета, его заместителем.
Статья 15. Председатели комитетов, районных территориальных депутатских групп вправе ходатайствовать о привлечении специалистов, на платной договорной основе, для проработки вопросов, требующих соответствующей квалификации. Для оплаты работы привлекаемых специалистов может создаваться специальный резервный фонд Председателя городского Совета.
Глава 4. Председатель и заместитель
председателя Орловского городского Совета
Статья 16. Председатель городского Совета председательствует на заседаниях городского Совета и осуществляет другие свои полномочия в соответствии с Уставом города Орла и настоящим Регламентом.
Статья 17. Председатель городского Совета содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утвержденных городским Советом.
Статья 18. Председатель городского Совета в пределах своей компетенции, определенной законами РФ, Орловской области и постановлениями городского Совета, издает распоряжения. Председатель городского Совета, его заместители, председатели комитетов, комиссий, районных территориальных депутатских групп, являющиеся должностными лицами городского Совета, работающие на постоянной основе, не могут занимать другие оплачиваемые должности в государственных и общественных органах, предприятиях, организациях, учреждениях и заниматься коммерческой деятельностью. Должностные лица городского Совета вправе заниматься научной, преподавательской или творческой деятельностью.
Статья 19. Председатель городского Совета открывает и закрывает расчетные и текущие счета на содержание городского Совета и является распорядителем по этим счетам.
Статья 20. Председатель (заместитель председателя) городского Совета определяет проект повестки дня заседания за 5 дней до заседания на основе предложений комитетов, районных территориальных депутатских групп, постоянных, временных комиссий, депутатских групп, фракций, депутатов городского Совета, органов местного самоуправления, главы администрации города.
Статья 21. Председатель городского Совета:
1) представляет городской Совет в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации и Орловской области и соответствующими органами иностранных государств, юридическими и физическими лицами и подписывает с ними договоры;
2) является официальным представителем городского Совета в отношениях с жителями г. Орла, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, органами и представителями государственной власти и управления, представителями зарубежных стран;
3) ведет заседания городского Совета,
4) подписывает постановления городского Совета, другие документы;
5) пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата городского Совета, налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
6) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) во исполнение постановлений городского Совета и по обращениям в городской Совет дает поручения комитетам, комиссиям и районным территориальным депутатским группам;
8) принимает меры по обеспечению гласности в работе городского Совета и изучению общественного мнения;
9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены на него законодательством Российской Федерации, Орловской области;
10) представляет на заседания городского Совета доклады об итогах работы городского Совета за прошедший год и о программе деятельности на следующий период.
Статья 22. Председатель городского Совета избирается городским Советом на первом заседании из числа депутатов на срок полномочий городского Совета.
Статья 23. Кандидатуры для избрания на должность председателя городского Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения на заседании городского Совета. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
Статья 24.Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету и может быть отозван по постановлению городского Совета, если за это проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 25. Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия городским Советом отставки председатель городского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 26. Заместитель председателя городского Совета:
1) выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных городским Советом и поручениями председателя городского Совета;
2) в случае отсутствия председателя, невозможности выполнения им своих обязанностей или по поручению председателя городского Совета, функции председателя городского Совета выполняет заместитель;
по поручению городского Совета или председателя городского Совета заместитель председателя городского Совета может выполнять отдельные функции председателя городского Совета.
Статья 27. Кандидаты для избрания на должность заместителя председателя представляются председателем городского Совета.
Глава 5. Районная территориальная депутатская группа
Статья 28. Депутаты городского Совета, избранные на территории соответствующего района, объединяются в районные территориальные депутатские группы, осуществляющие взаимодействие с районными администрациями, контроль расходования средств городского бюджета районными администрациями, контроль за созданием и расходованием средств внебюджетных фондов, взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления и контроль за соблюдением прав и свобод граждан на территории района.
Статья 29. Председатели районных территориальных депутатских групп избираются на заседаниях территориальных групп из числа депутатов этой группы и утверждаются на заседании городского Совета. Председатели районных депутатских групп работают на постоянной профессиональной основе и приравниваются по статусу к председателям комитетов городского Совета".
Статья 30. Иные вопросы организации работы территориальных районных депутатских групп определяются положением о районных территориальных депутатских группах, принимаемым городским Советом.
Глава 6. Аппарат Орловского городского Совета
Статья 31. Постановлением городского Совета образуется его рабочий аппарат, утверждаются положения об отделах, структура, штаты и фонд оплаты труда.
Глава 7. Порядок подготовки заседаний Орловского городского Совета
Статья 32. Проекты постановлений для рассмотрения на заседаниях городского Совета имеют право вносить:
- депутаты;
- комитеты и комиссии;
- районные территориальные депутатские группы;
- зарегистрированные депутатские группы (фракции);
- рабочие группы из числа депутатов и специалистов, созданные постановлением городского Совета или распоряжением председателя городского Совета для проработки вопросов;
глава администрации города или, по его распоряжению, заместители.
Статья 33. При вынесении вопросов на очередное заседание городского Совета все материалы и проекты постановлений должны быть не позднее чем за десять дней до начала заседания городского Совета представлены в соответствующие комитеты для предварительной проработки.
Статья 34. Проекты планов и программ экономического и социального развития города, изменения и дополнения к ним, проекты бюджета и отчеты о его выполнении вносятся в городской Совет главой администрации не позднее чем за две недели до рассмотрения их на заседании.
Статья 35. Городской Совет рассматривает проекты нормативных правовых актов по представлению комитетов, комиссий, районных территориальных депутатских групп городского Совета или главы администрации города.
Статья 36. Председатель городского Совета, с учетом заключения комитетов, комиссий районных территориальных депутатских групп, принимает постановление о включении вопроса в проект повестки дня заседания городского Совета либо о его отклонении.
Статья 37. Проекты постановлений городского Совета и другие необходимые материалы представляются депутатам не позднее чем за три дня до заседания городского Совета.
Статья 38. Проекты постановлений по вопросам повестки дня должны, если иное не предусмотрено специальными решениями городского Совета:
1) содержать указание на автора проекта;
2) учитывать имеющиеся постановления по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
3) определять, в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за их исполнение, срок вступления постановлений в силу;
4) иметь на первом экземпляре визы или заключения:
- юриста городского Совета;
- исполнителей, упоминаемых в проекте постановления;
- комитетов.
Несогласие с проектом постановления не может служить основанием для отказа визировать. В то же время лицо, визирующее проект постановления, вправе изложить в письменной форме свое мнение, приложив его к проекту. Возражения по проектам постановлений не препятствуют включению вопросов в повестку дня;
5) иметь заключение главы администрации города или соответствующих структур администрации города на проект постановления по вопросам:
- утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении;
- связанным с необходимостью внесения изменений в городской бюджет;
- утверждения программ и планов социально-экономического развития города;
- налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления:
- предоставления налоговых льгот;
- установления порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, областного значения или муниципального значения;
- принятия Устава города и внесения в него изменений;
назначения городского референдума;
6) иметь в качестве приложений замечания комитетов, комиссий, районных территориальных депутатских групп, организационно-правового отдела:
7) пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия постановления, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия. Для предварительного обсуждения и получения замечаний проект постановления не менее чем за 2 недели до внесения на рассмотрение городского Совета может быть передан в организационно-правовой отдел городского Совета, который в этом случае обеспечивает его прохождение и визирование. Передача и прием замечаний фиксируются в журналах регистрации с простановкой дат исходящих и входящих номеров сопроводительных писем. В эти же сроки проекты постановлений в необходимых случаях направляются в органы местного самоуправления для рассмотрения и дачи по ним заключений. Поправки и замечания, переданные авторам в течение недели после поступления проекта для предварительного рассмотрения, учитываются (принимаются или мотивированно отклоняются) ими при внесении проекта на рассмотрение городского Совета. Отсутствие заключения при истечении срока, установленного для его подготовки, не препятствует внесению вопроса в повестку дня.
Статья 39. Проекты постановлений вместе с приложениями представляются в управление делами городского Совета не позднее чем за 5 дней до заседания. Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться только в раздел "Информационные сообщения" повестки дня. Рассмотрение вопроса из раздела информационных сообщений с целью принятия постановления возможно лишь по отдельному постановлению городского Совета.
Статья 40. Папки с проектами постановлений, справками и другими материалами к заседанию городского Совета представляются депутатами городского Совета, а также другим заинтересованным лицам не позднее чем за 3 дня до заседания городского Совета.
Глава 8. Порядок работы городского Совета
Статья 41. Первое заседание городского Совета созывается не позднее чем через 2 недели со дня подведения итогов голосования при условии, что в городской Совет избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для городского Совета. В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает об этом в городской Совет. Для определения правомочности заседания городского Совета перед ее открытием и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов. Первое заседание городского Совета открывает председатель Орловской городской (муниципальной) избирательной комиссии, который сообщает о результатах выборов.
Статья 42. Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании из числа депутатов городского Совета избирается мандатная комиссия.
По представлению мандатной комиссии городской Совет принимает постановление о признании полномочий избранных депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. После принятия постановления о признании полномочий депутатов городской Совет рассматривает вопрос об избрании председателя. Последующие заседания ведет председатель городского Совета.
Статья 43. Председательствующий на заседании городского Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, предоставляет слово для докладов и выступлений, ставит на голосование проекты документов по рассматриваемым вопросам, объявляет результаты голосования, оглашает вопросы, заявления и предложения, обеспечивает соблюдение иных процедур, принятых городским Советом. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 44. Городской Совет открытым голосованием из числа депутатов избирает секретариат в составе руководителя и его членов. Секретариат может избираться на срок полномочий городского Совета. Секретариат организует ведение стенограмм и протоколов, ведет запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес городского Совета. Секретариату придаются работники аппарата городского Совета для оказания помощи в ведении стенограмм, расшифровке магнитофонной записи, оформлении документации. Протокол заседания подписывается председателем городского Совета и руководителями секретариата.
Статья 45. Очередные заседания депутатов городского Совета проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц по нию городского Совета или его председателя. Вопросы, выносимые на заседание очередного заседания городского Совета, созываются по инициативе не менее 1/3 депутатов, комитетов, районных территориальных депутатских групп, а также председателя городского Совета. Предложения о созыве внеочередного заседания городского Совета направляются председателю городского Совета в письменном виде с указанием вопросов для рассмотрения и обоснованием необходимости созыва заседания во внеочередном порядке. Внеочередные заседания созываются распоряжением председателя городского Совета не позднее пяти дней с момента получения им соответствующего предложения. Информация о созыве заседания городского Совета, как правило, публикуется в газете "Орловская правда" или другой газете, выходящей в городе Орле, не позднее чем за три дня до проведения заседания или доводится до сведения депутатов персонально.
Статья 46. Если на заседании присутствует менее двух третей от числа депутатов, установленного для городского Совета, то по расположению председателя городского Совета заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания городского Совета. Если на повторно созванное заседание городского Совета в его работе примет участие менее двух третей от числа депутатов, то заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, установленного для городского Совета, при этом кворум для принятия постановлений городского Совета определяется от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 47. Заседания городского Совета начинаются, как правило, в 10 часов и проводятся до 18 часов с перерывом на 1 час. Через каждые 1,5 часа работы делается перерыв на 10 минут. По просьбе фракции или депутатской группы председательствующий должен объявить перерыв, продолжительность которого устанавливается голосованием. Порядок проведения каждого заседания городского Совета утверждается на его заседании. В порядке работы городского Совета устанавливается резерв времени в пределах 30 минут для обращения с вопросами и ответов на них.
Статья 48. Заседания городского Совета проводятся гласно и носят открытый характер. По решению городского Совета может быть проведено закрытое заседание. Глава администрации города и прокурор города вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях городского Совета и ее органов. Другие должностные лица на закрытые заседания допускаются только по решению городского Совета. Состав приглашенных на заседание городского Совета для участия в рассмотрении вопросов определяется комитетами по согласованию с председателем городского Совета. Количество этих лиц не может быть больше отведенных для них мест. Лица, не являющиеся депутатами городского Совета, не имеют права вмешиваться в работу городского Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании городского Совета. Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.
Статья 49. Приглашенные на заседание городского Совета могут принять участие в обсуждении с согласия городского Совета. Председательствующий на заседании городского Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Статья 50. Информационные сообщения о работе городского Совета публикуются в печати, а также передаются по радио и телевидению. Фотокиносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания осуществляются приглашенными на заседание городского Совета представителями прессы, аккредитованными Советом.
Статья 51. Повестка дня заседания городского Совета может включать основные, организационные вопросы, в части "разное" информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции городского Совета действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке. К организационным относятся вопросы выборов и утверждения должностных лиц Городского Совета, о недоверии им и об утверждении и изменении состава органов Городского Совета. Вопросы, отнесенные к части "разное", носят в основном порученческий характер.
Статья 52. Процедура принятия решений по вопросам, внесенным в повестку дня заседания городского Совета, включает:
1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов (депутат), представитель комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы, депутатской группы (фракции), проблемной группы, глава администрации или его заместитель;
2) содоклад, право на содоклад имеют председатель городского Совета, его заместитель, председатели комитетов, районных территориальных депутатских групп и комиссий, представители депутатских групп (фракций), глава администрации и его заместители;
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения по докладам.
При необходимости срочного и неотложного принятия решения по отдельным вопросам деятельности органов местного самоуправления города Орла, в промежутке между очередными заседаниями городского Совета, по решению председателя городского Совета (а при его отсутствии - заместителя председателя Совета), решение городского Совета может приниматься без обсуждения, путем поименного опроса депутатов городского Совета.
При принятии решения городского Совета путем поименного опроса депутатов, к тексту решения в обязательном порядке прилагаются все документы, необходимые для ознакомления депутатов с сутью предлагаемого решения, а также письменное обоснование необходимости срочного принятия решения.
На оборотной стороне проекта решения приводится список депутатов, в котором против фамилии каждого из них оставлено место для вписывания самим депутатом слов "за", "против", "воздержался" и личной подписи депутата. Голосование производится каждым депутатом лично, путем простановки в соответствующей графе своего варианта голосования ("за", "против" или "воздержался"), личной подписи депутата и даты голосования.
При принятии решения городского Совета путем поименного опроса депутатов не допускается внесение поправок в текст проекта решения или обусловливание своего варианта голосования (например: "за, при условии..."). При проведении опроса депутат может приложить письменную мотивировку своего варианта голосования, которая, по требованию депутата, должна быть оглашена на ближайшем очередном заседании городского Совета.
При принятии постановления городского Совета путем поименного опроса депутатов постановление считается принятым, если количество поданных за него голосов депутатов более 1/2 от установленного числа депутатов городского Совета.
Процедура принятия постановления городского Совета путем поименного опроса депутатов не может быть применена при решении вопросов избрания или освобождения от занимаемой должности должностных лиц городского Совета и мэра города, вопросов бюджетного финансирования, отчуждения муниципальной собственности, рассмотрения протеста прокурора, выделения земельных участков, а также при решении вопросов, требующих для принятия не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
На очередном заседании городского Совета председатель Совета информирует депутатов о результатах голосования.
Статья 53. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке. Городской Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу", городской Совет путем открытого справочного голосования (ведется подсчет только голосов, поданных "за") определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование "принять за основу".
Статья 54. Вопросы для рассмотрения на заседании городского Совета могут вноситься председателем городского Совета, комитетами, районными территориальными депутатскими группами, депутатами, а также главой администрации города.
Статья 55. Предложения о рассмотрении вопросов на заседании городского Совета, исходящие от других государственных, муниципальных и общественных органов, трудовых коллективов или отдельных граждан, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета через органы и лиц, указанных в статье 54.
Статья 56. Предложения о включении вопросов в повестку дня заседания городского Совета, проекты решений направляются председателю городского Совета.
Статья 57. Заявления о предоставлении слова для обсуждения повестки дня и порядка работы городского Совета направляются после ее открытия в секретариат. Повестка дня заседания городского Совета утверждается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях принимаются секретариатом после включения соответствующего вопроса в повестку дня. Секретариат городского Совета составляет списки выступающих отдельно по каждому вопросу повестки дня в порядке поступления заявлений и передает их председательствующему на заседании городского Совета. Депутат городского Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.
Статья 58. Время для докладов на заседаниях городского Совета, как правило, в пределах 30 минут, для содоклада - 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до семи минут. Для повторных выступлений, для заявления, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до трех минут. Для повторного выступления слово предоставляется с согласия депутатов городского Совета, определяемого голосованием, по большинству голосов. Слово по порядку ведения заседания городского Совета и мотивам голосования предоставляется депутатам вне очереди продолжительностью не более одной минуты, с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время для выступления. Председатель городского Совета, его заместитель, глава администрации города, председатель комитета или комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного регламентом. Выступающий должен придерживаться в своей речи обсуждаемого вопроса и отведенного ему времени, не использовать грубые и некорректные выражения. При нарушении этих правил председательствующий вправе сделать предупреждение, а после повторного нарушения лишить выступающего слова. Этим депутатам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 59. Прекращение прений производится по решению городского Совета, принимаемому путем открытого голосования, большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Депутат, не выступивший на заседании в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания городского Совета. Предложения направляются в секретариат. По решению, принятому большинством депутатов, присутствующих на заседании, городской Совет может вернуться к рассмотрению ранее принятого решения.
Статья 60. Для выработки решения по обсуждаемому вопросу городской Совет может избирать редакционную комиссию, которая представляет на рассмотрение депутатов проект решения. После принятия решения за основу городским Советом проводится обсуждение всех замечаний, предложений и поправок, и с учетом голосования по ним решение принимается в целом. Редакционная комиссия представляет доработанное с учетом принятых поправок решение на подпись председателю городского Совета. Решения городского Совета доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия. Если проект решения не принят за основу, он отправляется авторам на доработку или для этого решением городского Совета создается специальная редакционно-согласительная комиссия. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят "в целом", то решением городского Совета создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию городского Совета предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения. Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
Статья 61. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет только один голос и подает его "за" или "против" внесенного предложения либо воздерживается при голосовании. Решения городского Совета принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Для проведения голосования и определения его результатов городской Совет из числа депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя, который докладывает результаты голосования. При открытом голосовании протокол счетной комиссии не составляется. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству. В этом случае председательствующий обязан выяснить, имеются ли возражения против такого порядка голосования. Если поступит возражение, то производится подсчет голосов.Тайное или поименное голосование проводится по требованию большинства депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 62. Постановление городского Совета о принятии Устава города или изменения к нему, об освобождении от занимаемой должности должностных лиц городского Совета, мэра города Орла, отклонении мотивированного возражения мэра города Орла, о самороспуске городского Совета принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов городского Совета.
Постановления городского Совета об избрании председателя городского Совета, заместителя председателя городского Совета, мэра города Орла, утверждение должностных лиц органов местного самоуправления города Орла, об утверждении городского бюджета, планов и программ развития города и отчетов об их исполнении, утверждении схемы управления города, Регламента Орловского городского Совета народных депутатов и изменений к нему, установлении городских налогов, сборов, пошлин, тарифов, порядка использования земли и других природных ресурсов и объектов охраны природы и культурного наследия, об образовании органов городского Совета, отклонение или удовлетворение протеста прокурора города на постановление городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
По другим вопросам постановления принимаются, если за них проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов.
Статья 63. Решения городского Совета о принятии Устава города и поправок к нему, об утверждении городского бюджета, планов и программ развития области и отчетом об их исполнении, утверждении схемы управления городом, Регламента городского Совета, об установлении городских налогов, сборов и пошлин (тарифов на оплату услуг) с предприятий и организаций, находящихся в собственности города, порядке использования земли и других природных ресурсов и объектов охраны природы и культурного наследия, а также решения об избрании и освобождении от должности председателей комитетов и комиссий, председателя районной территориальной депутатской группы и других органов городского Совета, об образовании органов городского Совета, о даче согласия на привлечение депутатов к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, протеста прокурора города на решение городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городской Совет.
Решения городского Совета об избрании и освобождении от должности председателя городского Совета и его заместителя, об отклонении мотивированного возражения главы администрации города, принимается, если за это решение проголосовало не менее 2/3 депутатов от числа избранных.
По другим вопросам городской Совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов и оформляются протокольно.
Статья 64. На заседании городского Совета депутаты имеют право внести обращение к председателю городского Совета, к главе администрации города, к должностным лицам городской администрации, к руководителям расположенных на территории города государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций. Если указанное обращение, поданное в письменной форме, касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, законов, постановлений и других актов, принимаемых высшими органами государственной власти и управления России или Орловской области, решений представительных органов власти либо затрагивают иные вопросы, имеющие общественное значение, то городской Совет может признать его депутатским запросом. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за это проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов городского Совета. Депутатский запрос направляется для изучения в комитеты городского Совета, либо решением городского Совета сразу включается в повестку дня. По депутатскому запросу, включенному в повестку дня заседания городского Совета, принимается решение.
Депутаты городского Совета вправе обращаться также с вопросами к должностным лицам и органам, указанным в части первой настоящей статьи. Вопросы заблаговременно передаются в секретариат городского Совета для приглашения соответствующих должностных лиц.
Статья 65. В случае нарушения депутатом порядка работы городского Совета и его органов без уважительных причин вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен по поручению городского Совета комиссии по этике. По результатам рассмотрения комиссией по этике данного вопроса городской Совет вправе принять одно из следующих решений:
осудить не совместимое с требованиями депутатской этики поведение депутата;
потребовать надлежащего выполнения депутатских обязанностей;
предложить коллективам, выдвинувшим данного депутата, и избирателям его округа заслушать отчет депутата и дать оценку его деятельности.
Глава 9. Порядок оформления решений городского Совета
Статья 66. Решения, подготовленные лицами, вносившими проект или редакционно-согласительной комиссией в соответствии с принятыми на заседаниях поправками и замечаниями, передаются в трехдневный срок в управление делами городского Совета. Ответственность за выпуск решений городского Совета возлагается на управление делами.
Статья 67. Принятые городским Советом решения нормативного характера согласовываются с главой администрации города и подписываются председателем городского Совета.
В случае несогласия с решением городского Совета глава администрации города направляет в течение семи рабочих дней решение на повторное рассмотрение в городской Совет со своими поправками (замечаниями). Если при повторном рассмотрении решение принято не менее чем 2/3 депутатов городского Совета в ранее принятой редакции, решение считается принятым и председатель городского Совета или его заместитель подписывает его.
Если решение городского Совета опротестовано по мотивам его противоречия действующему законодательству, глава администрации города после отклонения протеста городским Советом вправе обжаловать решение городского Совета в суде.
Статья 68. Протоколы заседания городского Совета оформляются в недельный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений городского Совета в течение срока полномочий городского Совета хранятся в организационно-правовом отделе, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Протоколы заседаний и решений городского Совета предоставляются организационно-правовым отделом для ознакомления депутатам городского Совета по их требованию. Решения городского Совета рассылаются организационно-правовым отделом комитетам, районным территориальным депутатским группам, комиссиям, главе администрации города, прокурору города согласно рассылочной ведомости не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия. Решения городского Совета ненормативного характера доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия.Текст решений городского Совета, опубликованный в газете или информационном бюллетене городского Совета, имеет силу официального документа.
Глава 10. Взаимодействие городского Совета и его
структурных подразделений с администрацией города
Статья 69. Орловский городской Совет и администрация города взаимодействуют, исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении городских проблем. Взаимоотношения городского Совета с администрацией города определяются законами Российской Федерации, Орловской области и Уставом города Орла.
Статья 70. Депутаты городского Совета вправе присутствовать на заседаниях исполнительных органов местного самоуправления, вносить предложения по проектам постановлений и поправки к ним.
Статья 71. На открытых заседаниях городского Совета и его органов вправе присутствовать представители администрации города.
Статья 72. Депутаты городского Совета пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами исполнительных органов местного самоуправления. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.
Статья 73. Осуществляя взаимодействие с городским Советом, глава администрации города вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях городского Совета;
- вносить вопросы в повестку дня заседаний городского Совета;
- требовать созыва внеочередного заседания городского Совета;
- вносить на рассмотрение городского Совета проекты нормативных актов города и проекты решений городского Совета;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания городского Совета,
- выступать вне очереди на заседаниях городского Совета;
- делегировать на заседания городского Совета представителей администрации с правом их выступлений;
давать заключения по проектам нормативных актов города и предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.
Статья 74. Споры между городским Советом и администрацией города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока спор рассматривается в судебном порядке.
Статья 75. Городской Совет и администрация города осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого определяется протокольным соглашением.
Статья 76. Копии протоколов заседаний городского Совета, администрации города, копии актов администрации города, городского Совета и его органов беспрепятственно предоставляются депутатам городского Совета, должностным лицам администрации города.
Статья 77. Координацию взаимодействия между городским Советом и администрацией города осуществляют председатель городского Совета и глава администрации.
Глава 11. Осуществление контрольных функций
Статья 78. Городской Совет непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь государственными и общественными организациями, объединениями граждан законодательных актов, действующих на территории РФ и Орловской области, нормативно-правовых актов, принятых городским Советом, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к собственности города.
Статья 79. Городской Совет осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, полученных предприятиями всех форм собственности из городского бюджета в качестве авансовых платежей, либо в качестве целевого кредита.
Статья 80. Срок исполнения и ответственные исполнители устанавливаются в решениях городского Совета. Решения, распоряжения, не имеющие сроков исполнения, ставятся на контроль по указанию председателя, заместителя председателя городского Совета.
Статья 81. При необходимости продления срока исполнения решения руководитель отдела, управления администрации города, должностное лицо, исполнитель заблаговременно обращаются в городской Совет по этому вопросу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.
Статья 82. Заседание городского Совета по предложению комитетов, районных территориальных депутатских групп или постоянных комиссий, 2/3 избранных депутатов может в любое время потребовать отчета главы администрации города, а также простым большинством голосов депутатов потребовать отчета любого должностного лица органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета.
Глава 12. Работа с письмами, заявлениями
и жалобами, организация личного приема граждан
Статья 83. Организация личного приема граждан депутатами городского Совета осуществляется в соответствии с решением городского Совета.
Статья 84. Регистрацию писем, заявлений и жалоб граждан, контроль за сроками прохождения их в аппарате городского Совета осуществляет управление делами городского Совета.
Статья 85. Заведующий управления делами информирует председателя городского Совета о состоянии работы по рассмотрению писем, заявлений и жалоб граждан, организации личного приема ежемесячно и по итогам года.
Глава 13. Группы (фракции) депутатов Орловского городского Совета
Статья 86. Депутаты городского Совета вправе объединяться в депутатские группы (фракции). Депутатские группы (фракции) численностью 5 и более депутатов регистрируются мандатной комиссией городского Совета по их заявлению, с указанием списка группы (фракции), ее целей и названия, депутатов, которым поручено представлять группу (фракцию). Ежегодно мандатная комиссия организует единую для всех депутатских групп (фракций) перерегистрацию членов. Депутатская группа (фракция) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата.
Статья 87. Депутатские группы (фракции) самостоятельно определяют структуру и состав (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) делают заявление о своей деятельности, информируют городской Совет о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) организуют свою работу самостоятельно.
Статья 88. Зарегистрированная группа (фракция) депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты решений городского Совета с представлением заключений в структурные органы городского Совета.
Статья 89. Если численность группы (фракции) становится меньше 5 депутатов городского Совета, решение о регистрации группы (фракции) аннулируется.
Статья 90. Сведения о группах (фракциях) депутатов городского Совета оглашаются на заседаниях, а также публикуются в печатных органах городского Совета.
Глава 14. Заключительные положения
Статья 91. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности городского Совета обеспечивается аппаратом городского Совета и хозяйственным отделом городской администрации.
Статья 92. По решению городского Совета из числа депутатов образуется регламентная группа, состоящая из руководителя группы и ее членов, которая контролирует выполнение Регламента городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городской Совет народных депутатов является представительным органом местного самоуправления в г. Орле, законодательная деятельность которого заключается в реализации права законодательной инициативы в законодательном органе Орловской области.
В утвержденном Регламенте определен порядок формирования Совета, права и полномочия депутатов, председателя и заместителя председателя Совета, а также комитетов и комиссий, депутатских групп.
В Регламенте приведен порядок подготовки и проведения заседаний Совета, а также оформления решений принятых Советом.
Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности городского Совета обеспечивается аппаратом городского Совета и хозяйственным отделом городской администрации.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 3 апреля 1997 г. N 02/011-ГС "О Регламенте работы городского Совета"
Текст решения опубликован в официальном издании Орловского городского Совета народных депутатов "Решения за 1997 г. и документы к ним", Орел, 2000 г.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2005 г. N 79/853-ГС настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30 августа 2001 г. N 8/101-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24 июля 1998 г. N 19/099-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29 августа 1997 г. N ВН/087-ГС