Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам
1. Понятие адресной социальной помощи.
Адресная социальная помощь - предоставление малоимущим гражданам социальных пособий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.
2. Принципы оказания адресной помощи.
Деятельность по оказанию адресной социальной помощи основывается на принципах:
- адресность - помощь оказывается конкретным нуждающимся лицам, находящимся в бедственном положении с учетом индивидуальных особенностей и потребностей;
- дифференцированность - размер и виды помощи определяются в зависимости от места проживания, социально-бытовых условий, способности к самообеспечению и других факторов;
- комплексноть - возможность предоставления в исключительных случаях двух или нескольких видов помощи одновременно (денежной, натуральной, в виде услуг).
3. Цели оказания адресной помощи.
Адресная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Орловской области.
4.Прожиточный минимум.
Прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения определяется ежеквартально управлением труда Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.
Семья (одиноко проживающий гражданин) , среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на обращение (заявление) о принятии на социальное обслуживание или социальную поддержку.
5. Категории населения, нуждающиеся в социальной помощи.
К категориям населения, нуждающимся в первоочередном предоставлении социальной помощи и услуг, относятся граждане, у которых совокупный среднедушевой доход ниже установленного областного прожиточного минимума, а именно:
- одинокие граждане и одинокие супружеские пары, утратившие способность к самообслуживанию и самообеспечению вследствие болезни или в связи с преклонным возрастом;
- отдельные категории больных, нуждающихся в организации дополнительного питания;
- инвалиды 1 и 2 группы;
- граждане, получающие социальные пенсии;
- семьи с особыми проблемами;
- беременные женщины и кормящие матери;
- семьи, воспитывающие детей-сирот;
- граждане, попавшие в экстремальные ситуации и другие обстоятельства, которые гражданин не может преодолеть самостоятельно.
6. Критерии оказания социальной помощи и социальных услуг.
1. Каждый гражданин вправе получать в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.
2. Социальная помощь (денежная, натуральная и т. д.), социальные услуги предоставляются в первую очередь лицам, у которых совокупный среднедушевой доход на члена семьи ниже уровня областного прожиточного минимума и отсутствуют реальные возможности для улучшения своего материального положения на трудовой основе.
При определении совокупного дохода членов семьи лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, должны исключаться.
Размер, периодичность социальной помощи в денежном и натуральном выражении не должен создавать ситуации, при которых ее получение оказывается предпочтительнее работы или других законных форм получения дохода.
7. Выявление лиц, нуждающихся в социальной помощи.
1. Социальная поддержка населения (семьи или отдельного члена семьи, отдельного гражданина) осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.
2. Представители органа социальной защиты населения с участием заинтересованных организаций (Советов ветеранов, обществ инвалидов и т.
д.) проводят обследование материальных условий жизни, социально-бытового положения и морально-психологического климата семьи (гражданина), проверку доходов и других жизненно важных обстоятельств, исходя из характера заявления (обращения).
3. Комитет по социальной защите населения администрации г. Орла, районные отделы социальной защиты населения, Центры социального обслуживания населения устанавливают группы или отдельных лиц, нуждающихся в первоочередном обслуживании.
Вопросы о размерах помощи и ее необходимости решают районные комиссии по оказанию адресной помощи.
8. Порядок оказания государственной социальной помощи.
Государственная социальная помощь назначается нуждающемуся гражданину (семье) районной комиссией по оказанию социальной помощи на основании заявления гражданина или его законного представителя с приложением необходимых документов, подтверждающих тяжелое материальное положение заявителя.
Минимальный размер государственной социальной помощи малоимущим гражданам (семье) установлен в сумме от 100 руб. до суммарного размера в течение года не более 3000 руб. постановлением Коллегии администрации Орловской области.
9. Порядок оказания адресной социальной помощи из городского бюджета.
1. Адресная социальная помощь назначается мэром города по представлению комитета по социальной защите населения городской администрации.
2. Условия и механизм оказания (получения) адресной социальной помощи определяются "Положением об оказании адресной социальной помощи в городе Орле", утверждаемом мэром города Орла.
3. В случае предоставления заявителем неполных или недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащего ему (его семье) имущества на праве собственности, ему (заявителю) направляется отказ в назначении адресной социальной помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.