Постановление Орловского городского Совета народных депутатов
от 26 июня 2002 г. N 20/263-ГС
"О проекте положения "О порядке участия граждан и их объединений в
обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на
территории города Орла"
31 марта 2005 г.
В целях наиболее полной реализации конституционных прав граждан и в соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса РФ
Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Положение "О порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории города Орла" (прилагается).
2. Опубликовать текст Положения в средствах массовой информации.
Председатель Совета |
В. Н. Иконников |
Согласовано:
мэр города Орла |
В. И. Уваров |
Приложение
к постановлению горсовета
N 20/263-ГС от 26 июня 2002 года
Положение "О порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и
принятии решений в области градостроительной деятельности
на территории г. Орла"
Настоящее положение разработано на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законов Российской Федерации - "Об экологической экспертизе", "Об охране окружающей природной среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Устава города Орла;
- положения о городском референдуме в городе Орле;
- положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Орле;
- положения об управлении и распоряжении земельными участками на территории города Орла.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории г. Орла (далее "положение") устанавливает порядок информирования населения и обсуждения градостроительных планов развития территорий, планов строительства и реконструкции предприятий, зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и других градообразующих объектов строительства (далее "планов строительства"), решений органов государственной власти и органов местного самоуправления г. Орла по использованию городских территорий.
1.2. Информирование и участие граждан (в случае необходимости) в обсуждении планов строительства и решений, связанных с использованием городских территорий, обеспечивают глава администрации города, главы администраций районов, заказчики-инвесторы. В информировании граждан участвуют председатели комитетов общественного самоуправления (территориальные, уличные, домовые).
1.3. Мнение граждан в процессе обсуждения планов строительства должно учитываться при принятии решений по использованию территорий, земельных участков органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. Границы проведения информирования и выявления мнения населения
2.1. Настоящее положение выделяет основные виды влияния объектов строительства на среду жизнедеятельности:
- воздействие объекта на среду жизнедеятельности без изменения нормируемых показателей;
- воздействие предполагаемого объекта с возможным изменением существующего положения в пределах, установленных государственными нормативами, стандартами и правилами;
- воздействие предполагаемого объекта с возможным отступлением от нормативов, стандартов, правил при наличии технического обоснования.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 31 марта 2005 г. N 69/724-ГС в пункт 2.2. настоящего положения внесены изменения
2.2. Предложение по проведению информирования и выявления мнения населения готовятся соответствующими подразделениями администраций города и районов с учетом:
- возможного влияния намеченных к строительству объектов на среду жизнедеятельности и затрагиваемых в связи с этим интересов и прав жителей;
- границ административных районов города и границ территорий деятельности комитетов общественного самоуправления;
- других обоснованных фактов.
2.3. Утверждение способов информирования и определение мнения населения производятся:
- мэром города - когда зона возможного влияния охватывает территорию города в целом или территорию нескольких районов города, а в случае особой значимости - и отдельных объектов;
- главой администрации района - когда зона возможного влияния охватывает территорию района или его часть.
3. Формы информирования и выявления мнения населения
3.1. Настоящее положение устанавливает следующие формы информирования и выявления мнения населения:
- проведение городского референдума в соответствии с действующим Уставом города Орла и положением "О городском референдуме в г. Орле";
- использование средств массовой информации;
- проведение собраний, сходов, конференций и т. д.;
- организацию выставок, экспозиций;
- проведение заседаний территориальных комитетов общественного самоуправления, уличкомов, общественных организаций и объединений граждан.
3.2. Формы организации информирования и выявления мнения населения определяются:
- проведение референдума - постановлением Совета народных депутатов города;
- остальные формы - постановлением главы администрации города, района.
4. Предоставление информации
4.1. Органы местного самоуправления, заказчики-застройщики и другие заинтересованные организации обязаны своевременно предоставлять уполномоченному органу полную и достоверную информацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Информация о градостроительных планах и планах строительства должна содержать минимально необходимые данные для оценки намерений, в том числе:
- местоположение объекта с приложением графических материалов, эскизных проектов;
- основные технические показатели объектов строительства.
4.3. Администрации города, районов, территориальные комитеты общественного самоуправления, объединения граждан для выявления мнения населения могут запрашивать у заказчика и заинтересованных организаций дополнительную информацию.
5. Сроки информирования и выявления мнения населения
5.1. Мэр города, глава администрации района принимает решение о форме выявления мнения и доводит информацию о планируемом строительстве до соответствующих комитетов общественного самоуправления и населения в срок не более одного месяца с момента принятия решения о форме выявления мнения.
5.2. Выявление мнения населения должно осуществляться в срок не более трех календарных месяцев после истечения срока, установленного в пункте 5.1. настоящего положения.
5.3. В необходимых случаях время обсуждения может быть продлено по согласованию с администрацией города, района и заказчиком-застройщиком.
5.4. В пределах установленных сроков граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы проектной документации за счет собственных средств.
5.5. Проведение независимых экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации с заинтересованными организациями и проведение государственной экспертизы градостроительной документации.
5.6. Граждане и их объединения, несогласные с градостроительными планами и планами строительства, вправе обратиться в администрацию города, района по данному вопросу.
6. Оформление документов по результатам выявления мнения населения
6.1. Результаты проведения референдума оформляются в соответствии с требованиями действующего положения о проведении городского референдума в г. Орле.
6.2. Результаты проведения собраний, сходов, конференций по вопросам использования территорий должны быть оформлены соответствующими протоколами.
6.3. По результатам выявления мнения комитеты общественного самоуправления, общественные организации, граждане либо их объединения направляют в администрацию города или района соответствующие протоколы, письменные заявления, обращения, заключения, оформленные в установленном порядке.
6.4. Отрицательное решение по результатам выявления общественного мнения оформляется отдельным заключением с обоснованиями и ссылками на действующую нормативную правовую базу.
6.5. Должностные лица несут ответственность за решения, принятые в нарушение действующего законодательства, регламентирующего информирование населения.
7. Принятие решений
7.1. Решения о градостроительных планах, планах строительства, использования городских территорий принимаются главой администрации города в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7.2. Документально оформленное мнение граждан, кроме референдума, носит рекомендательный характер и учитывается администрацией города при принятии решений по планам строительства и использования городских территорий.
7.3. В случаях принятия решений, противоположных выявленному мнению граждан и их объединений, администрация города доводит до населения сведения о принятых решениях в течение десяти дней.
8. Разрешение споров
8.1. При возникновении споров по вопросам градостроительных планов и планов строительства глава администрации города, главы администраций районов могут создавать согласительные комиссии, включающие представителей граждан, управления архитектуры и градостроительства, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, заказчиков-застройщиков, других заинтересованных организаций.
8.2. Целью согласительных комиссий является рассмотрение градостроительных планов и планов строительства, явившихся основанием для возникновения спора, с точки зрения их соответствия требованиям нормативной документации, предотвращения нарушений имущественных прав граждан.
8.3. Граждане и их объединения в случаях, непосредственно затрагивающих их права и интересы, без отклонения от действующих нормативно-правовых актов могут заключать соглашения с заказчиками-застройщиками об обоснованных компенсациях.
8.4. Граждане и их объединения в случаях, если планы строительства и использования городских территорий затрагивают их интересы, имеют право требовать в административном или судебном порядке отмены принятых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В информировании и обеспечении участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории города участвуют глава администрации города, главы администраций районов, заказчики-инвесторы, а также председатели комитетов общественного самоуправления.
В утвержденном Положении определены формы и сроки информирования и выявления мнения населения
Формами организации информирования и выявления мнения населения являются референдум, а также собрания, сходы, конференции. Документально оформленное мнение граждан, кроме референдума, носит рекомендательный характер. Определен порядок разрешения споров.
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 26 июня 2002 г. N 20/263-ГС "О проекте положения "О порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории города Орла" (второе чтение - окончательная редакция) (принято на двадцатом заседании городского Совета второго созыва)
Текст постановления опубликован в "Орловской правде" от 10 июля 2002 г. N 114, в официальном издании Орловского городского Совета народных депутатов "Постановления за 2002 год и документы к ним", 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 31 марта 2005 г. N 69/724-ГС