Постановление Орловского городского Совета народных депутатов
от 29 августа 2002 г. N 22/277-ГС
"О проекте положения "О маршрутных пассажирских перевозках в г. Орле"
(принято на двадцать втором заседании городского Совета второго созыва)
(с изменениями от 28 октября 2004 г.)
Решением Орловского городского Совета народных депутатов Орловской области от 17 июня 2011 г. N 4/0048-ГС настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев проект Положения "О маршрутных пассажирских перевозках в г. Орле" и в соответствии с Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Законом Орловской области N 84-ОЗ от 26.11.98 года "О маршрутных автотранспортных пассажирских перевозках в Орловской области" (в редакции закона Орловской области от 03.08.1999 N 122-ОЗ)
Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Положение "О маршрутных пассажирских перевозках в г. Орле" (прилагается).
Председатель Совета |
В.Н. Иконников |
Согласовано:
мэр города Орла |
В.И. Уваров |
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2004 г. N 62/627-ГС в настоящее Положение внесены изменения
Положение
О маршрутных пассажирских перевозках в г. Орле
(Утв. постановлением Орловского городского Совета народных депутатов N
22/277-ГС от 29 августа 2002 г.)
Положение о маршрутных пассажирских перевозках в г. Орле (далее по тексту положение) устанавливает общие правовые принципы организации маршрутных пассажирских перевозок, определяет обязанности и права перевозчиков и пассажиров, регламентирует порядок, условия и принципы осуществления перевозок, а также порядок организации и проведения конкурсов на право обслуживания городских и пригородных маршрутов пассажирского транспорта в г. Орле.
Маршрутные пассажирские перевозки в г. Орле организуются в соответствии с Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Законом Орловской области N 84-ОЗ от 26.11.98 года "О маршрутных автотранспортных пассажирских перевозках в Орловской области" (в редакции закона Орловской области от 03.08.1999 N 122-ОЗ) и настоящим положением.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цели настоящего положения
Целями настоящего положения являются:
- установление компетенции органов местного самоуправления г. Орла в вопросах организации и осуществления маршрутных пассажирских перевозок;
- установление правовых и экономических основ организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Орле;
- установление требований, предъявляемых к юридическим и физическим лицам, осуществляющим маршрутные пассажирские перевозки, а также прав и обязанностей пассажиров, пользующихся услугами пассажирского транспорта;
- обеспечение безопасности маршрутных пассажирских перевозок;
- обеспечение нормального функционирования рынка транспортных услуг;
- защита интересов потребителей транспортных услуг;
- соблюдение экологических норм.
Статья 2. Сфера применения положения
Положение действует на территории г. Орла и является обязательным для исполнения.
Действие настоящего положения распространяется:
- на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные маршрутные перевозки пассажиров транспортом на территории г. Орла (далее по тексту - перевозчики);
- водителей транспортных средств, осуществляющих маршрутные перевозки пассажиров в г. Орле;
- пассажиров, пользующихся транспортными услугами на территории г. Орла.
Статья 3. Основные задачи маршрутных пассажирских перевозок
Основными задачами пассажирских перевозок являются обеспечение потребности жителей г. Орла в пассажирских перевозках при соблюдении безопасных условий перевозок, эксплуатация транспортных средств в технически исправном состоянии, профессиональная надежность водительского состава, осуществляющего эти перевозки.
Статья 4. Основные понятия
Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:
- автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми;
- водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством, или на которое от имени и по поручению перевозчика возложены функции управления транспортным средством и обслуживание пассажиров;
- заказ - договор, заключенный в письменной форме, регулирующий отношения между заказчиком и перевозчиком в сфере маршрутных пассажирских перевозок в г. Орле;
- заказчик - орган местного самоуправления, заключивший с перевозчиком договор на транспортное обслуживание населения, пассажиров (как правило, в качестве заказчика выступает администрация г. Орла);
- лицензия - документ, выдаваемый уполномоченным органом исполнительной власти области, удостоверяющий право осуществления пассажирских автомобильных перевозок в течение установленного срока;
- маршрут - установленный в соответствующем порядке путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами по утвержденному расписанию;
- маршрутное такси - автотранспортное средство с количеством мест более восьми (типа "Газель" или подобное), осуществляющее перевозки пассажиров по числу мест для сидения, как правило, с повышенной скоростью сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования и осуществляющее остановки в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения;
- организатор пассажирских перевозок - орган местного самоуправления, осуществляющий организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров. Как правило, организатором перевозок является отдел транспорта администрации г. Орла;
- пассажир - физическое лицо, заключившее договор с перевозчиками на оказание услуги по перевозке на пассажирском транспорте. Пассажирами признаются все физические лица, вошедшие внутрь салона пассажирского транспорта;
- пассажирская перевозка - доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании договора перевозки, предусмотренного гражданским законодательством Российской Федерации;
- перевозчик - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные маршрутные перевозки пассажиров транспортом на территории г. Орла, имеющие в своем владении (собственности, аренде, хозяйственном ведении и т. п.) пассажирский транспорт и самостоятельно осуществляющие пассажирские перевозки, либо заключившие договор с водителем-предпринимателем на непосредственное осуществление этих перевозок. Перевозчиками признаются все предприятия и предприниматели, осуществляющие транспортное обслуживание пассажиров на территории г. Орла на маршрутах при обязательном наличии договора с заказчиком и лицензии, по расписаниям, утвержденным заказчиком;
- расписание движения - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;
- рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
- тариф - установленная Орловским городским Советом народных депутатов по предложению администрации города Орла величина оплаты за перевозку пассажира и багажа в пределах одной поездки не далее чем от одного конечного остановочного пункта маршрута до другого конечного остановочного пункта маршрута;
- трамвай - электрическое транспортное средство, использующее для питания электрическую контактную сеть, для движения - рельсовые пути и предназначенное для перевозки пассажиров;
- транспортное обслуживание - услуга, предоставляемая юридическими или физическими лицами по перевозке пассажиров;
- транспортное средство - обобщающее название в тексте положения одной единицы автомобильных или электрических пассажирских транспортных средств (автобус, маршрутное такси, трамвай и троллейбус);
- троллейбус - электрическое транспортное средство, использующее для питания электрическую контактную сеть и предназначенное для перевозки пассажиров;
- городской пассажирский транспорт общего пользования - городской транспорт (автобус, трамвай, троллейбус), осуществляющий перевозку пассажиров на основании муниципального заказа по единым условиям перевозок, в том числе по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
- городские пассажирские перевозки - осуществляемые по маршруту в пределах черты города;
- пригородные пассажирские перевозки - осуществляемые по маршруту за пределы черты города на расстояние до 50 километров.
Статья 5. Виды маршрутов, перевозок и заказов на их осуществление
1. Маршруты пассажирских перевозок в соответствии с их назначением подразделяются на:
- маршруты общего пользования - маршруты, обслуживаемые перевозчиком в соответствии с муниципальным заказом с использованием тарифов, утвержденных Орловским городским Советом народных депутатов;
- коммерческие маршруты - маршруты, обслуживаемые перевозчиком на коммерческой основе;
2. Заказы подразделяются на:
- муниципальный заказ - удовлетворение потребности населения в транспортном обслуживании городских сообщений;
- договорный заказ - обеспечение транспортным обслуживанием по заявке юридических и физических лиц на договорных условиях;
3. Муниципальный заказ может размещаться:
- по предприятиям пассажирского транспорта, находящимся в муниципальной собственности;
- по предприятиям пассажирского транспорта, признанным в соответствии с действующим законодательством монополистами;
- по остальным предприятиям пассажирского транспорта.
Заказ оформляется двухсторонним договором (контрактом) между заказчиком перевозок и предприятием пассажирского транспорта - перевозчиком.
4. По режиму работы пассажирские перевозки подразделяются на:
- регулярные - осуществляемые по расписанию с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках;
- дополнительные - действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы пик;
- сезонные - организуемые в период функционирования зон отдыха, весенне-летний период и т. п.;
- разовые - осуществляемые по маршруту, согласованному с заказчиком, с посадкой, высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках, действующие на договорной основе;
- временные - вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии для движения ее отдельных участков.
5. Регулярные, дополнительные и сезонные перевозки являются организованными перевозками.
организованные перевозки - перевозки, для которых разработаны маршруты, расписание (графики) движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров, утверждены тарифы и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Организованные перевозки пассажиров осуществляются на основе договоров, заключаемых между перевозчиком и заказчиком перевозок.
6. Организованные пассажирские перевозки подразделяются на:
- перевозки по муниципальному заказу - перевозки транспортом общего пользования, организованные по инициативе органов местного самоуправления, которые компенсируют перевозчикам, на основании заключенного договора, недостающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, а также от предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно по решениям органов местного самоуправления - в полном объеме, по федеральному и региональному законодательству - в пределах средств, перечисляемых на реализацию этих законов из бюджетов соответствующего уровня;
- коммерческие перевозки по регулярным маршрутам - перевозки, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах в дополнение к муниципальному заказу по регулярным маршрутам, для которых организаторами перевозок разработаны графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Глава II. Основные принципы организации маршрутных пассажирских перевозок
Статья 6. Основные принципы организации и осуществления маршрутных пассажирских перевозок
1. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют потребность населения в перевозках транспортом общего пользования по муниципальному заказу.
2. Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования и размещения муниципальных заказов, обеспеченных финансированием за счет средств городского, регионального и федерального бюджетов.
3. Вновь открываемые маршруты пассажирского транспорта утверждаются администрацией г. Орла по согласованию с комитетом по экономической политике Орловского городского Совета народных депутатов.
Исходя из действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания заказчик определяет для каждого маршрута параметры, максимальное и минимальное количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок, а также иные количественные и качественные показатели транспортных услуг.
4. Расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам утверждается заказчиком перевозок. Изменение перевозчиком расписания движения допускается только по согласованию с заказчиком.
Перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки по регулярным маршрутам и перевозки маршрутными такси, обязан согласовать график и расписание движения транспортных средств с администрацией г. Орла.
5. При систематическом нарушении графиков движения или срыве рейсов, осуществляемых перевозчиком по муниципальному заказу, обслуживание маршрута может быть передано другому перевозчику (юридическому или физическому лицу) на конкурсной основе. В случае невыполнения рейсов по муниципальному заказу по не зависящим от перевозчика причинам он не несет ответственности перед заказчиком перевозок при наличии акта, согласованного с заказчиком, подтверждающего причину невыполнения рейсов или срыва графика движения.
6. Регулярные перевозки пассажиров могут выполняться только по маршрутам, где дорожные условия, оборудование и оформление соответствуют установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям, и при наличии у перевозчика действующей лицензии и соответствующего разрешения.
7. Для организации и утверждения маршрутов общего пользования и коммерческих маршрутов разрабатываются и представляются на согласование следующие документы:
- паспорт маршрута (приложение 1.1);
- обоснование целесообразности организации перевозок пассажиров по данному маршруту (для вновь открываемых маршрутов, где не было организовано автобусное движение);
- акты соответствующих органов ГИБДД и дорожных (коммунальных) организаций об обследовании дорожных условий на маршрутах с заключением об их пригодности к выполнению регулярных перевозок пассажиров автобусами, маршрутными такси;
- схемы маршрутов;
- проекты расписаний движения автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси в рабочие, субботние и воскресные (праздничные) дни, увязанные с расписаниями транспортных предприятий, осуществляющих перевозки на этом направлении;
- сведения о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси;
- графики режимов труда и отдыха водителей автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси;
- обеспеченность подвижного состава средствами технической связи для работы на маршрутах, где имеются системы диспетчерского управления и контроля.
Обследование вновь организуемого маршрута выполняется перевозчиком и представителями организатора перевозок, органов местного самоуправления, ГИБДД, дорожных служб в зоне действия маршрута. По результатам обследования составляется акт, который прилагается к паспорту маршрута.
8. Акты по результатам обследования должны выдаваться уполномоченными органами не позднее чем в 10-дневный срок со дня его проведения.
9. При положительном заключении по вопросу об организации перевозок пассажиров по муниципальному заказу на городских маршрутах оформляется паспорт маршрута (приложение 1.1), который представляется в администрацию г. Орла на утверждение. При этом один экземпляр указанного паспорта в утвержденном виде возвращается перевозчику, второй направляется организатору перевозок для учета перевозчиков и контроля за их деятельностью, третий остается в администрации г. Орла.
Одновременно с паспортом маршрута заказчиком перевозок или его уполномоченным выдается разрешение на право работы на указанном маршруте (приложение 1.2).
10. Наличие утвержденного паспорта маршрута, разрешения на право работы на указанном маршруте, действующей лицензии и договора (контракта) с заказчиком служит основанием для открытия и функционирования на данном маршруте.
11. Организация перевозок, контроль за работой предприятий пассажирского транспорта, индивидуальных владельцев и координация их работы возлагаются на заказчика. Заказчик вправе передать часть контрольных функций организатору перевозок.
12. Все перевозчики на маршрутах должны находиться в равных условиях, работать с использованием расписания движения пассажирского транспорта, утвержденного администрацией г. Орла. При использовании технических средств контроля (АСДУ, систем спутниковой навигации) все перевозчики, независимо от формы собственности, для работы на маршрутах, где используется такая система, оборудуют подвижной состав соответствующими устройствами передачи данных.
Перевозчики, привлекаемые для работы на маршрутах, где имеется система диспетчерского управления и контроля предприятий пассажирского транспорта, признанных в соответствии с действующим законодательством монополистами в этом виде услуг (на автостанциях и автовокзалах, диспетчерских пунктах), обязаны работать через эти структуры контроля. Работа всех маршрутов контролируется заказчиком.
Статья 7. Учет выполненных перевозок и контроль соблюдения графиков движения
1. Для ведения учета выполненной работы в путевом листе отмечаются:
- количество выполненных рейсов с указанием прибытия и отправления на конечный пункт;
- количество проданных во время каждого рейса билетов.
2. Для обеспечения учета объемов выполненной транспортной работы за месяц перевозчики, на 3-й день после отчетного периода, предоставляют заказчику отчет по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России.
3. Для обеспечения контроля за регулярностью и соблюдением интервалов движения автобусы, работающие на существующих городских маршрутах, включенных в систему АСДУ, должны быть оборудованы устройством передвижной единицы (УПЕ).
Статья 8. Необходимый перечень документов при осуществлении маршрутных пассажирских перевозок
1. Во время работы на маршруте водитель транспортного средства должен иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожного движения:
- ксерокопию стандартной лицензии на перевозку пассажиров на коммерческой основе;
- сервисную книжку (для транспортных средств, принадлежащих индивидуальным владельцам, предпринимателям);
- путевой лист с отметкой медицинского освидетельствования и технического состояния транспортного средства;
- свидетельство на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок;
- договор о прохождении стажировки на маршруте;
- схему с указанием опасных мест на маршруте;
- график движения транспортного средства;
- билетную продукцию;
- паспорт маршрута;
- лицензионную карточку на транспортное средство.
2. Отсутствие одного или более вышеперечисленных документов рассматривается как нарушение настоящего Положения и Закона Орловской области "О маршрутных автотранспортных пассажирских перевозках в Орловской области" и является основанием для привлечения водителя либо перевозчика в установленном порядке к ответственности.
Глава III. Экономические основы организации маршрутных пассажирских
перевозок в г. Орле
Статья 9. Принципы организации экономической деятельности пассажирского транспорта
Финансово-экономическая деятельность перевозчиков пассажиров и организаций, обеспечивающих их работу, основывается на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений в соответствии с действующим законодательством.
Транспортные услуги пассажирам автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных такси оказываются, как правило, на принципах самоокупаемости, за исключением перевозок, выполняемых по муниципальным заказам, частичное финансирование которых производится за счет средств городского бюджета.
Перевозчики, осуществляющие перевозки сверх муниципального заказа, компенсируют часть расходов на содержание и ремонт остановочных павильонов, специальных площадок для заезда - "карманов", посадочных площадок, площадок для разворота и отстоя транспорта. Конкретные суммы этой компенсации устанавливаются Орловским городским Советом народных депутатов по представлению Администрации г. Орла в зависимости от маршрута и количества выходящих на маршрут транспортных средств, и оговариваются в договоре (контракте), заключаемом между заказчиком и перевозчиком.
Статья 10. Тарифная политика на пассажирском транспорте
Тарифная политика на пассажирском транспорте в г. Орле основана на принципах:
- доступности услуг для малообеспеченных групп населения;
- устойчивого функционирования пассажирского транспорта общего пользования.
Статья 11. Регулирование тарифов и цен
Тарифы на городские и пригородные перевозки по муниципальным заказам утверждаются Орловским городским Советом народных депутатов по предложению администрации города Орла.
Тарифы на разовые перевозки пассажиров и перевозки пассажиров по заказам юридических и физических лиц устанавливаются на договорной основе.
Тарифы на перевозку по коммерческим маршрутам устанавливаются перевозчиком по согласованию с заказчиком
Статья 12. Периодичность и условия пересмотра тарифов на пассажирском транспорте
Пересмотр тарифов на пассажирские перевозки общего пользования производится по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал.
Пересмотр тарифов производится при условии, когда доходы от перевозок не обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта вследствие роста цен или по иным причинам.
Тарифы на пассажирские перевозки общего пользования вводятся в действие не ранее десяти дней после их опубликования в средствах массовой информации.
Не допускается пересмотр тарифов и размера выплат из бюджетов соответствующих уровней, приводящих к убыточной деятельности перевозчика.
Перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки по муниципальному заказу, имеют право вносить в администрацию г. Орла или в Орловский городской Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении тарифов и форм оплаты пассажирами проезда.
Статья 13. Формирование и финансирование муниципального заказа на пассажирские перевозки
1. Муниципальным заказом обеспечиваются перевозки, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотоков, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно по решениям органов местного самоуправления - в полном объеме, по федеральному и региональному законодательству - в пределах средств, перечисляемых на реализацию этих законов из бюджетов соответствующего уровня.
Объем муниципального заказа определяется размером финансовых ресурсов, запланированных в бюджете г. Орла, формируется администрацией города при утверждении бюджета г. Орла.
2. Стоимость муниципального заказа на обслуживание нерентабельных маршрутов рассчитывается как разница между стоимостью работы перевозчика и нормативом доходов от реализации всех видов проездных документов. Норматив доходов от реализации проездных документов устанавливается в результате обследования пассажирских потоков расчетным путем или на основе ранее выполненных перевозок.
Статья 14. Оплата услуг перевозчика пассажиров по муниципальному заказу
1. Оплата работ по организации, обеспечению и выполнению перевозок осуществляется заказчиком в соответствии с условиями, определенными в договоре (контракте), заключаемом между заказчиком и перевозчиком при утверждении муниципального заказа. В договоре указываются условия выполнения каждого вида заказа, контроля графика движения, страхования пассажиров, контроля по соблюдению правил перевозок и сбора выручки, сроки отчетности перевозчика, получения дотации, оплаты услуг и т.д.
2. Заказчик перевозок обеспечивает своевременное и полное получение другой стороной договора средств на осуществление деятельности по осуществлению перевозок. Основой определения стоимости работы перевозчика является расчетный тариф на транспортные работы. При определении расчетного тарифа на транспортные работы учитываются экономически обоснованные затраты, отражающие условия эксплуатации и необходимость обеспечения финансовой устойчивости предприятий пассажирского транспорта.
Статья 15. Перевозка пассажиров, пользующихся правом на льготный проезд
1. Обеспечение прав отдельных категорий населения на пассажирские перевозки по льготным тарифам или бесплатно осуществляется органами государственной власти или местного самоуправления в пределах своей компетенции посредством предоставления льгот с последующей компенсацией перевозчикам выпадающих доходов.
2. Орловский городской Совет народных депутатов по представлению администрации г. Орла или по собственной инициативе может своим решением предоставлять отдельным категориям населения право проезда по льготным тарифам или бесплатно на транспорте общего пользования при условии компенсации перевозчикам выпадающих доходов.
О предоставлении права бесплатного проезда в муниципальном общественном транспорте города Орла гражданам, награжденным знаком "Почетный донор" см. постановление городского Совета народных депутатов от 29 мая 2003 г. N 33/399-ГС
3. Заказчик перевозок имеет право требовать выполнения перевозок льготных категорий пассажиров при условии возмещения перевозчику расходов по их проезду или на основе заключенного между перевозчиком и заказчиком договора.
Глава IV. Компетенция органов местного самоуправления города Орла и
организатора пассажирских перевозок в сфере маршрутных пассажирских
перевозок
К ведению органов местного самоуправления относятся городские и пригородные пассажирские перевозки.
Статья 16. Компетенция Орловского городского Совета народных депутатов
1. Орловский городской Совет народных депутатов в пределах своей компетенции принимает положения и иные нормативные правовые акты города, регулирующие общественные отношения в сфере маршрутных пассажирских перевозок в г. Орле.
2. В вопросах финансирования и организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Орле Орловский городской Совет народных депутатов:
- утверждает объем муниципального заказа по предложению администрации г. Орла;
утверждает объем финансовых ресурсов на покрытие убытков муниципального пассажирского транспорта;
- согласует маршруты пассажирского транспорта в г. Орле (в лице комитета по экономической политике);
- утверждает размеры компенсаций, связанных с расходами на содержание и ремонт остановочных павильонов, специальных площадок для заезда - "карманов", посадочных площадок, площадок для разворота и отстоя транспорта.
Статья 17. Компетенция администрации города Орла
Администрация города Орла:
- организует маршрутные перевозки населения в пределах муниципального образования;
- осуществляет контроль за исполнением принятых в пределах своих полномочий решений по организации маршрутных пассажирских перевозок;
- руководит деятельностью муниципальных транспортных предприятий, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки;
- организует и совместно с Орловским городским Советом народных депутатов проводит конкурсы по привлечению транспортных средств к маршрутным пассажирским перевозкам;
- осуществляет контроль за безопасным состоянием действующих и вновь открываемых маршрутов;
- компенсирует убытки перевозчикам, выполняющим муниципальный заказ, образующиеся при провозе пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд по решениям органов местного самоуправления - в полном объеме, по федеральному и региональному законодательству - в пределах средств, перечисляемых на реализацию этих законов из бюджетов соответствующего уровня, и работе по тарифам, устанавливаемым ниже себестоимости провоза пассажиров;
- публикует в СМИ информацию, необходимую потребителям транспортных услуг;
- финансирует выполненный заказ на пассажирские перевозки общего пользования;
- осуществляет иные полномочия в области обеспечения маршрутных пассажирских перевозок населения.
Статья 18. Органы управления транспортным процессом в г. Орле
Управление транспортным процессом по перевозке пассажиров осуществляется органом, уполномоченным администрацией г. Орла с функциями заказчика.
Непосредственное управление, содержание и эксплуатацию транспортных средств осуществляет перевозчик.
О постоянно действующей комиссии по представлению частным перевозчикам права на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам города Орла см. постановление Администрации г. Орла от 8 января 2003 г. N 7
Статья 19. Компетенция организатора пассажирских перевозок
Организатор пассажирских перевозок:
- регулярно изучает потребность населения в пассажирских перевозках;
- в установленном порядке открывает новые маршруты, прекращает действие существующих маршрутов;
- утверждает расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам;
- осуществляет координацию работы перевозчиков на маршрутах;
- принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по их обслуживанию;
- обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств;
- обеспечивает регулярность движения транспортных средств;
- осуществляет иные полномочия в области обеспечения маршрутных транспортных перевозок населения, переданные ему администрацией г. Орла.
Глава V. Права и обязанности участников маршрутных пассажирских перевозок
в г. Орле, требования, предъявляемые к транспортным средствам
Статья 20. Права и обязанности заказчика маршрутных пассажирских перевозок
Заказчик перевозок обязан:
- привлекать перевозчиков, имеющих лицензию на осуществление пассажирских перевозок;
- обеспечивать обустройство маршрутов необходимыми линейными сооружениями, системами контроля и управления;
- требовать от коммунальных служб обеспечения содержания дорожной сети в надлежащем состоянии;
- проводить паспортизацию маршрутов;
- организовывать и контролировать проведение систематического изучения пассажиропотоков;
- утверждать расписание движения на маршрутах;
- осуществлять координацию работы перевозчиков при составлении расписания, обеспечивая преимущественное право на перевозки по государственному или муниципальному заказу маршрутов;
- обеспечивать контроль за всеми перевозчиками, независимо от формы собственности, работающими на маршрутах, через системы диспетчерского управления;
- организовывать конкурсы по размещению заказов;
- заключать договоры с перевозчиками на выполнение соответствующего заказа по перевозке пассажиров, с учетом требований Закона Орловской области "О маршрутных автотранспортных пассажирских перевозках в Орловской области" и настоящего Положения;
- осуществлять контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;
- принимать и безотлагательно рассматривать жалобы и предложения пассажиров и их общественных объединений по транспортному обслуживанию.
Заказчик имеет право:
- самостоятельно или через уполномоченный орган (организатора перевозок) организовывать перевозки пассажиров;
- требовать от перевозчиков безусловного исполнения договорных обязательств по обслуживанию маршрутов;
- составлять акты, протоколы, делать записи в билетно-учетных и путевых листах, подтверждающие факты нарушений правил перевозки пассажиров, причинения ущерба городскому пассажирскому транспорту, пассажирам, и дающие основание для взыскания его с виновной стороны;
- контролировать своевременность поступления денежных средств, направляемых из бюджетов разных уровней, на развитие и финансирование пассажирского транспорта;
- осуществлять контроль за своевременным и полным выпуском подвижного состава на линию (каждый маршрут) и соблюдением регулярности движения на маршрутах;
- управлять движением на всей сети маршрутов пассажирского транспорта;
- задерживать подвижной состав, следующий не по заданному маршруту, и в необходимых случаях возвращать его на предприятие;
- снимать с маршрутов подвижной состав, если он находится в технически неисправном состоянии, не отвечает требованиям санитарного состояния и не оборудован в соответствии с действующими стандартами.
Статья 21. Права и обязанности перевозчика
Перевозчик пассажиров обязан:
- осуществлять перевозки пассажиров в соответствии с расписаниями и графиками движения;
- информировать пассажиров о Правилах перевозки пассажиров, размерах установленных тарифов и штрафов;
- получить в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров и эксплуатацию обслуживаемых маршрутов, строго соблюдать лицензионные условия;
- выполнять перевозки пассажиров в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и города Орла, условиями заключенных договоров (контрактов);
- строить свои взаимоотношения с Заказчиком перевозок на договорной основе, с соблюдением норм гражданского права, прав потребителя услуг, установленных законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами ;
- своевременно и в полном объеме вносить на соответствующий расчетный счет МУ "Управление коммунальным хозяйством" платежи, компенсирующие расходы на содержание и ремонт остановочных павильонов, специальных площадок для заезда - "карманов", посадочных площадок, площадок для разворота и отстоя транспорта. Несвоевременное или неполное внесение платежей может служить основанием для досрочного расторжения договора (контракта), заключаемого между заказчиком и перевозчиком;
- обеспечивать выпуск на линию пассажирского транспорта прошедшего необходимое техническое обслуживание и осмотр;
- обеспечить безусловное соблюдение прав, страхования жизни и здоровья пассажира как потребителя транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать беспрепятственный допуск уполномоченных представителей Заказчика и лицензионного органа на объекты транспорта для осуществления контроля за перевозками;
- представлять заказчику и организатору перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обеспечивающие маршрутные пассажирские перевозки;
- своевременно представлять органам местного самоуправления (в т. ч. и органам статистики) установленную отчетность по пассажирскому транспорту;
- выполнять предписания в установленные контролирующими органами сроки;
- своевременно оплачивать штрафы, налагаемые за нарушение лицензионных условий или правил дорожного движения;
- соблюдать установленные нормативы технического обслуживания транспортных средств, контролировать в установленном порядке проведенные технические обслуживания;
- обеспечить выполнение Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров транспортными средствами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14.05.97 г. N 1302);
- экипировать транспортное средство указателями в соответствии с ГОСТом 25869-83 "Отличительные знаки подвижного состава", а маршрутное такси дополнительно экипировать также лобовым и боковым указателями стоимости проезда;
Взамен ГОСТ 25869-83 постановлением Госстандарта СССР от 12 марта 1990 г. N 395 с 1 июля 1991 г. введен в действие ГОСТ 25869-90
- оснастить каждое транспортное средство, маршрутное такси билетной продукцией установленного образца в количестве, необходимом на рабочую смену, а также билетно-учетным листом или бортовым журналом с пронумерованными и прошнурованными страницами для регистрации количества проданных билетов (после выполнения каждого рейса) и количества выполненных рейсов.
- принимать и безотлагательно рассматривать в установленные сроки жалобы пассажиров;
- информировать пассажиров о владельце лицензии, номерах телефонов контролирующих органов; - оборудовать остановочные пункты знаком остановки своего маршрута с указанием на нем: названия остановки, номера маршрута, начала и окончания работы, интервала движения, расписания движения при интервале более 20 минут.
Перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих служащих и всех других юридических и физических лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них в связи с данной перевозкой обязанностей.
Перевозчик обязан возмещать пассажирам причиненный ущерб, обусловленный нарушением прав пассажиров как потребителей услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перевозчик, признанный монополистом, равно как и перевозчик, более половины стоимости имущества которого находится в муниципальной и государственной собственности, не вправе отказаться от выполнения перевозок по маршрутам, указанным ему Заказчиком перевозок.
Перевозчик не вправе без согласования с Заказчиком отменить назначенные на маршруте рейсы в соответствии с Договором, за исключением случаев, когда выполнение рейсов невозможно по неблагоприятным погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения.
О предстоящем изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить Заказчика и пассажиров за две недели. Уведомление производится путем публикации сообщения в средствах массовой информации и направления письма-уведомления Заказчику.
Запрещается размещать в салоне пассажирского транспорта объявления и рекламу эротического содержания.
Самовольная передача перевозчиком маршрута для обслуживания пассажиров другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям не допускается.
Страхование пассажиров от несчастных случаев осуществляется перевозчиком в соответствии с действующим законодательством.
Управление работой транспортных средств, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки, осуществляется диспетчерской службой организатора перевозок или диспетчерской службой другого перевозчика на договорной основе.
На всех рейсах и маршрутах общего пользования, выполняемых по государственному или муниципальному заказу, перевозчиками обеспечивается реализация прав пассажиров на льготный проезд в соответствии с действующими нормативными актами. На коммерческих рейсах, маршрутах, маршрутных такси предоставление льгот на проезд отдельным категориям граждан и условий компенсации выпадающих доходов может решаться на договорной основе между заказчиком и перевозчиком.
Перевозчик имеет право:
- принимать участие в конкурсах на осуществление маршрутных пассажирских перевозок;
- требовать представления организатором перевозок необходимой документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров;
- требовать своевременной оплаты транспортных услуг заказчиками перевозок, соблюдения установленных правил использования транспортных средств;
- на эксплуатацию маршрутов только после заключения договора с Заказчиком перевозок;
- своевременное получение от Заказчика данных, необходимых для надлежащей и эффективной организации перевозок;
- на прекращение движения на маршрутах при угрозе безопасности движению и оперативное изменение режима движения при возникновении не зависящих от перевозчика помех (авария, неблагоприятные дорожно-климатические условия).
Статья 22. Требования, предъявляемые к водителям
Лица, непосредственно осуществляющие маршрутные пассажирские перевозки, должны соответствовать следующим требованиям:
- возраст водителей должен быть не моложе 21 года, стаж управления транспортными средствами данной категории более трех лет;
- наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- наличие документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- соответствие квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик водителя требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.
Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя транспортного средства, водители транспортных средств, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, а также водители, назначаемые на новый маршрут перевозок или переведенные на новый тип транспортного средства, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Статья 23. Стажировка водителей
Перевозчики, с целью подготовки водителей к самостоятельной работе, обязаны обеспечить проведение стажировки лиц, претендующих на работу в качестве водителей, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки пассажиров.
Продолжительность, объемы и содержание стажировки определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской пригородный, междугородный).
Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок, только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации либо путем заключения договоров с лицом, имеющим свидетельство на право стажировки водителей.
После завершения стажировки выдается заключение (свидетельство) о допуске водителя к самостоятельной работе с указанием марки транспортного средства и маршрутов перевозки.
Отказ в выдаче свидетельства должен быть мотивированным.
Статья 24. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности
Перевозчики обеспечивают прохождение водителями обязательного предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые действующим законодательством.
В случае сомнения в состоянии здоровья водителя он может быть направлен на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.
Перед началом осуществления перевозок пассажиров организация, владельцы транспортных средств обязаны обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в болезненном состоянии, алкогольном, наркотическом, токсическом опьянении, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых, послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом действующим законодательством.
О прохождении водителями медосмотра делается отметка в путевом или маршрутном листе и бортовом журнале.
Статья 25. Режимы труда и отдыха водителей
Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством, положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, правилами безопасности движения.
Статья 26. Права и обязанности пассажиров
Пассажир имеет право:
- по собственному выбору свободно пользоваться услугами пассажирского транспорта;
- требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, стандартов обслуживания и тарифов;
- при невозможности завершения начатой поездки из-за остановки движения на маршруте, после возобновления движения продолжить свою поездку без дополнительной оплаты;
- пользоваться установленными льготами;
- требовать от перевозчика возмещения ущерба, причиненного пассажиру и его багажу по вине перевозчика;
- обращаться с жалобами и предложениями по совершенствованию работы пассажирского транспорта в соответствующие инстанции;
- иметь свободный доступ к информации о движении пассажирского транспорта;
- обращаться за защитой своих прав в органы, контролирующие осуществление маршрутных пассажирских перевозок, районный, городской или областной отделы по защите прав потребителей, либо в суд.
Пассажиры, несвоевременно, не полностью или не оплатившие проезд и (или) провоз багажа, не могут пользоваться правами потребителя услуг вплоть до исправления допущенного ими нарушения.
Пассажир обязан:
- выполнять установленные правила перевозок;
- соблюдать при поездках на пассажирском транспорте общественный порядок и общепринятые нормы поведения;
- своевременно и правильно, не ожидая требования водителя или кондуктора, оплатить проезд и получить билет на полную оплаченную стоимость проезда, согласно установленному тарифу;
- уплачивать установленные штрафы за нарушение правил перевозок;
- при отказе от уплаты штрафа предъявлять лицу, осуществляющему контроль за соблюдением правил перевозок, документ, удостоверяющий личность пассажира. Пассажир, не согласный с наложением штрафа, имеет право обжаловать действие должностного контролирующего лица в установленном законодательством порядке;
- оказывать возможное содействие работникам пассажирского транспорта в выполнении ими служебных обязанностей;
- возмещать перевозчику и другим пассажирам ущерб, причиненный собственными неосторожными либо преднамеренными действиями;
- при посадке и высадке из пассажирского транспорта соблюдать меры предосторожности;
- во время движения не отвлекать водителя разговорами;
- сохранять проездной, контрольный билет до конца поездки и предъявлять их или документ, дающий право на поездку, по первому требованию лиц, имеющих право производить контроль. Закомпостированный абонементный талон и контрольный билет действителен только на одну поездку в одном направлении. По прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон.
Статья 27. Остановочные пункты
Остановочные пункты пассажирских маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.
Остановочный пункт должен быть оснащен:
- остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, интервалах движения по периодам суток, при интервалах движения свыше 20 мин. - времени прохождения пассажирского транспорта через этот пункт. На конечных остановочных пунктах устанавливается указатель с информацией о времени прибытия и убытия пассажирского транспорта;
- посадочной площадкой, ограниченной бордюрным камнем со стороны проезжей части;
- павильоном для ожидающих транспорт пассажиров.
Статья 28. Общие правила перевозки пассажиров
1. Посадка и высадка пассажиров автобусов, трамваев и троллейбусов может осуществляться только на остановочных пунктах. При наличии на маршруте остановок "по требованию" пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.
2. Посадка и высадка пассажиров маршрутных такси может, по просьбе пассажира, осуществляться вне остановочных пунктов при обязательном соблюдении Правил дорожного движения и с учетом дорожной ситуации.
3. Водитель (кондуктор) обязан при посадке пассажиров периодически напоминать о необходимости оплаты проезда.
4. Правом посадки через переднюю дверь пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане.
5. Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса, троллейбуса, трамвая отводится 4-8 передних мест в зависимости от его вместимости. Иные пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указанных лиц.
6. Водитель во время посадки и высадки пассажиров на остановках обязан открыть все входные (выходные) двери и отправлять транспортное средство только после закрытия дверей, четко и правильно объявлять остановки, а при изменении маршрута следования объявлять об этом на каждом остановочном пункте.
Переполнение салона сверх установленной общей вместимости для конкретного типа транспортного средства не допускается.
7. При поездке в транспортном средстве запрещается: проезд пассажиров в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в салоне, самовольное открывание дверей без разрешения водителя, провоз запрещенных к перевозке вещей.
8. В случае снятия транспортного средства с маршрута в связи с неисправностью, аварией и т. п., выданные пассажирам проездные документы действительны для проезда в другом транспортном средстве этого же маршрута.
9. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ребенка дошкольного возраста, одно место ручного багажа размером 60 см х 40 см х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж, детскую коляску (детские санки). Провоз одного места багажа размером более 60 х 40 см х 20 см, но не более 100 см х 60 см х 30 см, производится за плату в соответствии с тарифом.
10. Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.
11. Провоз собак разрешается на поводке и в наморднике за оплату в соответствии с тарифом.
12. Запрещается перевозить:
- огнеопасные, взрывоопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества;
- огнестрельное оружие без чехлов;
- предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров;
- предметы и вещи габаритом более 100 см х 60 см х 30 см или массой одного места свыше 60 кг.
13. Контроль оплаты проезда должен проводиться последовательно на всех или наиболее неблагоприятных по уровню оплаты проезда маршрутах пассажирского транспорта.
Частота проверок каждого маршрута определяется в зависимости от количества маршрутов и числа контролеров.
Контроль оплаты проезда целесообразно проводить не по всему маршруту, а по возможности на определенных участках или остановках маршрута.
14. Контроль оплаты проезда производится:
- в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев, если контроль осуществляется на всем протяжении маршрута или на его отдельных участках;
- вне салона у выхода из транспортного средства - если контроль осуществляется на определенных остановках маршрута.
Статья 29. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
Для осуществления городских и пригородных маршрутных пассажирских перевозок используются транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции по безопасности дорожного движения управления внутренних дел области, прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющие лицензию на право участия в пассажирских перевозках.
Лицензия выдается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Перевозчик при эксплуатации транспортных средств обязан соблюдать правила технической эксплуатации, обеспечивать соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в перевозках пассажиров, установленным требованиям безопасности. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств должно производиться на предприятиях, в учреждениях, имеющих сертификат на проведение таких работ, в установленном законом порядке. Перед выходом на маршруты транспортные средства проходят предрейсовый технический осмотр, о чем делается отметка в бортовом журнале. Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, принадлежащих одиночным владельцам, предпринимателям, производятся в сервисной книжке транспортного средства.
Транспортные средства должны быть обеспечены надлежащей охраной с целью недопущения использования их посторонними лицами.
Не допускаются к осуществлению маршрутных пассажирских перевозок транспортные средства:
- с левосторонним расположением дверей;
- не прошедшие в установленном порядке технический осмотр;
- не соответствующие по конструкции и техническому состоянию требованиям инструкции завода-изготовителя.
Транспортные средства, осуществляющие маршрутные пассажирские перевозки, должны иметь в наличии:
- опознавательный знак;
- передний и боковой указатели следования и номер маршрута, задний указатель маршрута;
- в салоне транспортного средства табличку с фамилиями водителя и кондуктора;
- информацию о владельце транспортного средства, номера телефонов: заказчика маршрута, отделения Российской транспортной инспекции, Государственной инспекции по безопасности дорожного движения управления внутренних дел области, комитета по защите прав потребителя; - лицензионную карточку;
- сервисную книжку (для транспортных средств, принадлежащих одиночным владельцам, предпринимателям);
- таблицу стоимости проезда;
- правила пользования транспортным средством, права и обязанности пассажиров.
Статья 30. Контроль за осуществлением маршрутных пассажирских перевозок
Контроль за соблюдением перевозчиками правил обслуживания пассажиров, оформлением маршрутов и остановочных пунктов, салонов транспортных средств, а также за допуском лиц к работе в качестве водителя транспортного средства в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями, за соблюдением режимов труда и отдыха водителей осуществляется в пределах своей компетенции органами ГИБДД, лицензионным управлением, отделом транспорта администрации города Орла, Орловским областным отделением Российской транспортной инспекции и иными уполномоченными на то органами.
Статья 32. Работа транспорта в чрезвычайных ситуациях
Работа пассажирского транспорта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава VI. Цели и порядок проведения конкурса на право осуществления
маршрутных пассажирских перевозок
Статья 33. Цели конкурса
Конкурсы на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в городском или пригородном сообщении проводятся для подбора перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, а также с целью удовлетворения потребностей населения города Орла в маршрутных пассажирских перевозках, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров.
Перечень маршрутов, на которые привлекаются перевозчики на конкурсной основе, устанавливается администрацией города Орла.
Статья 34. Условия конкурса
На конкурс выставляются городские или пригородные маршрутные пассажирские перевозки с определенными требованиями по графику движения транспортных средств.
Маршруты разрабатываются заказчиком и утверждаются в установленном настоящим Положением порядке. При этом в обязательном порядке указываются: маршрут следования, протяженность маршрута, остановки на маршруте, график движения и другие необходимые условия. На обслуживание постоянных маршрутов привлекаются перевозчики всех форм собственности на конкурсной основе с одинаковыми для всех условиями деятельности.
Участники конкурса должны иметь программу мер, направленных на обеспечение безопасности маршрутных пассажирских перевозок.
Статья 35. Конкурсная комиссия
1. Для проведения конкурса администрацией города Орла формируется конкурсная комиссия. Количество членов комиссии должно быть нечетным.
2. В состав конкурсной комиссии входят:
- представитель администрации города Орла;
- представитель Орловского городского Совета народных депутатов;
- представитель администрации Орловской области;
- представитель Российской транспортной инспекции по Орловской области
- представитель Орловского территориального антимонопольного управления;
- представитель управления внутренних дел Орловской области;
- секретарь комиссии;
- представитель организации, выполняющей функции заказчика.
Председателем конкурсной комиссии является представитель администрации города Орла, заместителем председателя - представитель Орловского городского Совета народных депутатов.
3. Конкурсная комиссия:
- действует в соответствии с настоящим положением;
- организует публикацию информационного сообщения о проводимом конкурсе;
- знакомит претендентов с настоящим Положением;
- при необходимости проверяет на месте достоверность представленной претендентом информации;
- принимает и регистрирует немедленно, при поступлении заявки, документацию претендентов, необходимую для представления в конкурсную комиссию;
- в случае выявления несоответствия документации предъявляемым требованиям в течение двух дней после регистрации уведомляет об этом претендента;
- письменно, в трехдневный срок с момента принятия решения, уведомляет претендента о признании его участником конкурса или об отказе в признании с указанием причины отказа;
- проводит конкурс и определяет победителя;
- подписывает протокол о результатах конкурса;
- публикует информацию об итогах конкурса.
4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным в присутствии не менее 2/3 всех ее членов при обязательном присутствии представителей администрации города Орла и Орловского городского Совета народных депутатов.
5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое должно быть приложено к протоколу с соответствующей пометкой.
Статья 36. Сроки проведения конкурса
Конкурс на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в городском, пригородном сообщении проводится не реже одного раза в год, а в случае необходимости - по решению комиссии.
За месяц до дня проведения конкурса конкурсная комиссия сообщает в средствах массовой информации сведения о дате, месте проведения и условиях конкурса.
Заявления с приложенными документами на участие в конкурсе представляются юридическими и физическими лицами в уполномоченные органы не позднее, чем за десять дней до даты проведения конкурса.
Срок от проведения конкурса до принятия окончательного решения не должен превышать 30 дней.
Статья 37. Документы участника конкурса
Для участия в конкурсе конкурсант к заявлению прилагает следующие документы:
- стандартную лицензию на перевозку пассажиров на коммерческой основе;
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства (транспортных средств);
- договор аренды (в случае аренды транспортного средства);
- копию свидетельства о государственной регистрации предпринимателя или организации;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- список водителей и копии документов, подтверждающих водительский стаж;
- справку Государственной налоговой инспекции о задолженности перед бюджетом;
- акт осмотра транспортного средства;
- документы, подтверждающие срок осуществления предпринимателем либо организацией услуг по перевозке пассажиров (за исключением лиц, ранее не осуществлявших перевозки пассажиров);
- декларацию о наличии собственной стоянки или возможности хранения транспортных средств в иных разрешенных местах, исключающих возможность их использования посторонними лицами;
- копию договора обязательного личного страхования пассажиров при их междугородных перевозках;
- данные о составе и квалификации водителей, специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения (для юридических лиц);
- копию свидетельства о регистрации перевозчика в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя с отметкой Государственной налоговой инспекции о постановке на налоговый учет.
- копию договора на ТО; и ремонт транспортных средств или лицензию на право занятий этим видом деятельности,
- копию договора на прохождение предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителей;
- желаемый перечень обслуживаемых маршрутов;
- предложения по тарифу на перевозку;
- дополнительные предложения по качеству обслуживания пассажиров; количеству категорий пассажиров, имеющих право пользоваться льготным проездом; минимальному тарифу на перевозку;
- сведения, подтверждающие наличие или отсутствие нарушений условий лицензирования и сертификации за последний год;
- сведения, подтверждающие наличие или отсутствие нарушений ПДД водителями за последний год;
- квитанцию об оплате сбора за участие в конкурсе.
Статья 38. Подготовка и организация проведения конкурса
1. Подготовку и организацию проведения конкурса осуществляет конкурсная комиссия при содействии администрации города Орла.
2. Информационное сообщение о проведении конкурса обязательно должно включать следующие сведения:
- наименование городских и пригородных маршрутов (маршрута) с указанием необходимого типа, марки и количества подвижного состава в соответствии с расписанием;
- требуемые характеристики подвижного состава;
- адрес, телефоны и расписание работы конкурсной комиссии;
- срок подачи заявок для участия в конкурсе;
- дата, время и место проведения конкурса;
- сроки объявления о результатах конкурса;
- размер оплаты сбора за участие в конкурсе и расчетный счет для ее внесения;
- срок, предоставляемый для заключения договора.
3. Конкурсная комиссия обязана ознакомить претендентов со следующей информацией:
- характеристикой предлагаемых городских и пригородных маршрутов;
содержанием договора на обслуживание городского или пригородного маршрута пассажирским транспортом, в том числе и суммой компенсации расходов на содержание и ремонт остановочных павильонов, специальных площадок для заезда - "карманов", посадочных площадок, площадок для разворота и отстоя транспорта;
- сроком заключения договора на обслуживание городского или пригородного маршрута;
- настоящим Положением;
- содержанием договора на диспетчерское обслуживание (при наличии такого обслуживания на маршруте);
- сроком определения победителя.
4. Размер сбора за участие в конкурсе определяется администрацией города Орла и не должен превышать 10-кратного размера минимальной оплаты труда.
5. Дополнительная информации, при необходимости включаемая в объявление о проведении конкурса, определяется конкурсной комиссией.
6. В случае признания конкурса несостоявшимся плата за участие в конкурсе подлежит возврату.
Статья 39. Условия участия в конкурсе
1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, своевременно подавшие заявку, документы и внесшие плату.
2. К заявке должны прилагаться документы, перечисленные в статье 37 настоящего Положения.
3. В случае предоставления недостоверной информации заявка аннулируется без права подачи повторной заявки.
4. Заявки, поступившие по истечении срока, установленного для подачи заявок в информационном сообщении, не рассматриваются. Дата поступления заявки должна быть зафиксирована представителем конкурсной комиссии в журнале приема заявок с точным указанием времени приема.
5. Претендент вправе отозвать свою заявку до истечения срока окончания приема заявок. Отзыв подлежит регистрации в журнале учета заявок.
6. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе, если лицо, подавшее заявку, не представило обязательных документов, перечень которых определен статьей 37 настоящего Положения.
Статья 40. Критерии выявления победителя конкурса
Конкурс оценивается по балльной системе в соответствии с перечнем показателей (Приложение N 2).
Статья 41. Порядок рассмотрения предложений претендентов
1. Конкурс проводится в день и месте, официально объявленных конкурсной комиссией.
2. Принятие решения по победителю конкурса осуществляется на итоговом заседании конкурсной комиссии на основании заключения ее членов, в соответствии с ч. 5 статьи 35 настоящего Положения.
3. В случае, если претендент является единственным, предложения которого отвечают условиям конкурса, право на обслуживание маршрута передается указанному лицу.
4. В случае, если предложения двух или более претендентов удовлетворяют условиям конкурса и содержат одинаковые, с точки зрения конкурсной комиссии, показатели по критериям (баллам) выявления победителя, конкурсная комиссия проводит жребий для выявления победителя. Преимущественное право работы на маршруте имеют претенденты, уже обслуживающие данный маршрут при прочих равных условиях.
5. После выявления победителя конкурсная комиссия составляет итоговый протокол. В протоколе содержатся:
- наименование маршрута с указанием количества транспортных средств работающих на нем;
- состав конкурсной комиссии;
- предложения участников конкурса (прилагаются к протоколу);
- результаты голосования;
- наименование победителя конкурса;
- сроки подписания договора на обслуживание маршрута.
Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии.
6. Конкурс считается несостоявшимся, если:
- до истечения установленного срока не поступило ни одной заявки;
- в конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения, отвечающего условиям конкурса.
В этих случаях конкурсная комиссия составляет протокол о признании конкурса несостоявшимся, который подписывается председателем конкурсной комиссии.
7. Конкурсная комиссия в течение пяти дней после утверждения результатов конкурса информирует о его результатах всех участников конкурса, победителям конкурса направляется уведомление с предложением заключить договор на право обслуживания городских и пригородных маршрутов пассажирских перевозок.
8. Информационное сообщение, содержащее объявление о результатах конкурса, публикуется в печатных изданиях города Орла не позднее чем через 10 дней после подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
Статья 42. Заключение договора на право обслуживания маршрута
1. Договор на право обслуживания маршрута между заказчиком и перевозчиком должен быть оформлен в течение 10 дней с момента подписания протокола о результатах конкурса.
2. В случае отказа победителя от заключения договора, либо если он в течение установленного срока не совершил действий, направленных на заключение договора, результаты конкурса аннулируются, права победителя предоставляются претенденту, предложения которого отвечали условиям конкурса и были вторыми с точки зрения соответствия критериям конкурса.
3. Споры, связанные с заключением договора, рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном законодательством.
4. Договор заключается сроком на 1 год.
Глава VII. Заключительные и переходные положения
Статья 44. Заключительные положения
Действия и решения органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и должностных лиц по вопросам, регулируемым настоящими Правилами, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 45. Переходные положения
Договоры на право обслуживания маршрутных пассажирских перевозок в г. Орле, заключенные до принятия настоящего Положения, не подлежат пролонгации. По мере окончания сроков действия таких договоров маршруты, обслуживаемые в соответствии с ними, должны быть выставлены на конкурс.
Приложение 1.1
к Положению
о маршрутных пассажирских
перевозках в г. Орле
"Утверждаю"
________________________
"__"______________200__г.
Паспорт
_____________________________маршрута
(автобусного, троллейбусного, трамвайного)
N_______________
_____________________________________________________________
(наименование маршрута)
Вид маршрута: городской, пригородный, междугородный
Составлен по состоянию на "____"__________200___года
Протяженность__________________________________________________________
Сезонность работы (период работы)______________________________________
Дата открытия и основание______________________________________________
Дата закрытия и основание______________________________________________
Схема маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений_______________
Акт
обследования и замера протяженности маршрута
Комиссия в составе: председателя_______________________________________
членов_________________________________________________________________
"___"______________200__г. произвела замер межостановочных расстояний и
общей протяженности маршрута_____________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование маршрута)
Путем контрольного замера на автомобиле марки__________гос.N___________
путевой лист N________водитель_________________________________________
_______________________________________ на стандартной авторезине, а
также путем сверки с паспортом дороги комиссия установила:
Общая протяженность маршрута, согласно показанию счетчика спидометра
(или по километровым столбам - там, где они есть), составила ______км.
Комиссия считает, что дорожные условия соответствуют требованиям для организации перевозки пассажиров.
Подписи:
Кем обслуживается дорога ______________________________________________
Наличие мостов_________________________________________________________
(между какими пунктами или на каком километре)
и их грузоподъемность__________________________________________________
Наличие железнодорожных переездов______________________________________
(между какими пунктами или на каком километре)
и вид их (охраняемые, неохраняемые)____________________________________
(охраняемые, неохраняемые)
На каких остановочных пунктах имеются съездные площадки
_________________________________________________________________________
Наличие разворотных площадок на конечных пунктах_______________________
_________________________________________________________________________
Дата составления паспорта______________________________________________
Подпись перевозчика ___________________________________________________
М.П.
Приложение 1.2
к Положению
о маршрутных пассажирских
перевозках в г. Орле
Действительно до
"___"____________200__г.
Администрация города Орла
Разрешение серия_____N_______________
на право маршрутных пассажирских перевозок
Наименование и номер маршрута__________________________________________
Перевозчик_____________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
Лицензия перевозчика: срок действия до___________N_____________________
Подпись ответственного лица (подпись)
М.П.
Дата выдачи "____"__________200__г.
Приложение 2
к Положению
о маршрутных пассажирских
перевозках в г. Орле
Перечень показателей
для определения обладателя преимущественного права на пассажирские
перевозки
по городским и пригородным маршрутам
Кол-во
баллов
1. Показатели безопасности перевозок пассажиров
1.1. срок эксплуатации транспортного средства:
до 3-х лет до 3
3 - 6 лет до 2
6 - 8 лет до 1
1.2. Наличие кондуктора 1
1.3. Стаж работы водителей на пассажирском транспорте
до 3-х лет 0
более 3-х лет 1
1.4. Количество нарушений ПДД (за каждое нарушение
в течение года) -2
1.5. Работоспособность аварийных выходов, отвечающих
требованиям безопасности дорожного движения до 2
1.6. Состояние колес и шин до 2
2. Соблюдение требований по обеспечению безопасности
дорожного движения предприятиями
и индивидуальными предпринимателями до 46
2.1. Аттестация должностных лиц по безопасности движения до 5
2.2. Наличие должностных инструкций на лиц, занимающих
должности,связанные с обеспечением безопасности
движения до 3
2.3. Состояние дорожно-транспортной дисциплины
в текущем и прошедшем году до 10
2.4. Организация занятий и обеспечение условий для
повышения уровня знаний и профессионального
мастерства водителей по программе в соответствии
с установленными нормами до 8
2.5. Ведение учета рабочего времени водителей
(применение путевых листов) до 3
2.6. Соблюдение Положения о рабочем времени и времени отдыха
водителей автомобилей до 3
2.7. Обеспечение своевременного прохождения водителями
медицинского освидетельствования, контроль состояния
водителей перед выездом на линию до 5
2.8. Организация и проведение технического
обслуживания и ремонта транспортных средств до 8
2.9. Наличие контроля технического состояния транспортных
средств перед выездом на линию и при возвращении к
месту стоянки до 3
2.10. Наличие случаев совершения дорожно-транспортных
происшествий (за каждый случай в течение года) -2
2.11. Наличие нарушений условий лицензирования
(за каждое нарушение в течение последнего года) -2
3. Показатели качества обслуживания пассажиров:
3.1. Акт осмотра транспортных средств, до 14
в том числе:
внутреннее состояние салона до 2
внешнее состояние салона до 2
3.2. Наличие ТГУ - транспортного громкоговорящего устройства до 5
3.3. Выполнение рейсов в соответствии с расписанием движения
95-100% 10
90-95% 7
85-90% 5
80-85% 3
менее 80% 0
3.4. Отсутствие жалоб пассажиров (за каждую жалобу в
течение года) -2
3.5. Предложение транспортных средств, соответствующих виду
перевозок 10
4. Минимальный экономически обоснованный тариф на перевозку
пассажиров 10
5. Предоставление льгот по оплате проезда отдельным
категориям граждан (за каждую категорию) 5
6. Наличие "Талона токсичности" на автомобиль до 2
7. Отсутствие задолженности перед бюджетом и
внебюджетными фондами 10
8. Прочие до 10
Конкурсная комиссия вправе принимать во внимание и оценивать
дополнительные организационные и технические преимущества, наличие
условий по содержанию автотранспортных средств в технически исправном
состоянии и хранению, диспетчерского контроля за организацией перевозок,
а также деловую репутацию: соблюдение расписаний движения автобусов на
обслуживаемых маршрутах с вынесением оценки до 10 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 29 августа 2002 г. N 22/277-ГС "О проекте положения "О маршрутных пассажирских перевозках в г. Орле" (принято на двадцать втором заседании городского Совета второго созыва) (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в "Орловской правде" от 13 сентября 2002 г. N 156
Решением Орловского городского Совета народных депутатов Орловской области от 17 июня 2011 г. N 4/0048-ГС настоящее постановление признано утратившим силу