Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 29 мая 2003 г. N 33/401-ГС
"О порядке установления права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) на территории города Орла
(второе чтение - окончательная редакция)"
29 мая 2014 г.
Рассмотрев проект Порядка установления права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) на территории города Орла во втором чтении, с учетом внесенных предложений и замечаний и с целью упорядочения земельных отношений на территории г. Орла Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Порядок установления права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) на территории города Орла (прилагается).
Председатель Совета |
В. Н. Иконников |
Согласовано:
мэр г. Орла |
В. И. Уваров |
Приложение
к постановлению
Орловского городского Совета
народных депутатов
от 29 мая 2003 г. N33/401-ГС
Порядок
установления права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) на территории города Орла
29 мая 2014 г.
Решением Орловского городского совета народных депутатов от 29 мая 2014 г. N 49/0936-ГС пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и другими нормативными правовыми актами в части регулирования публичных сервитутов.
2. Публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, устанавливаемое на основании градостроительной документации и правил застройки в случаях, если это определяется государственными или муниципальными (общественными) интересами.
Под государственными или муниципальными (общественными) интересами понимаются: выполнение международных обязательств РФ; размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; иные обстоятельства в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъекта РФ.
Решением Орловского городского совета народных депутатов от 29 мая 2014 г. N 49/0936-ГС пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.
4. При установлении публичного сервитута учитываются результаты общественных слушаний.
Информирование населения, права которого затрагиваются установлением публичного сервитута, осуществляется районной администрацией через средства массовой информации, собрания, сходы граждан, районные территориальные депутатские группы, комитеты территориального общественного самоуправления и иные формы непосредственной демократии.
Результаты общественных слушаний предоставляются в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Орла (далее - УАиГ).
5. УАиГ обеспечивает изготовление плана границ земельного участка, подлежащего обременению публичным сервитутом, и топографическую съемку М 1:500 с нанесением границ земельного участка, обременяемого публичным сервитутом.
6. Проекты постановлений администрации г. Орла об установлении публичных сервитутов готовит УАиГ. Они должны содержать данные о площади земельного участка, обремененного сервитутом, его кадастровый номер, назначение сервитута и условия ограниченного пользования.
Решением Орловского городского совета народных депутатов от 29 мая 2014 г. N 49/0936-ГС в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Подготовку документов для государственной регистрации публичных сервитутов, а также организацию ее проведения осуществляет Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла.
8. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка права пользования и распоряжения этим участком.
Решением Орловского городского совета народных депутатов от 29 мая 2014 г. N 49/0936-ГС пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Сервитут может быть срочным или постоянным.
Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
10. Сервитут подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество, с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости.
О порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним см. Федеральный закон РФ от 28 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав не недвижимое имущество и сделок с ним"
Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.
11. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
12. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от органа местного самоуправления, установившего публичный сервитут, соразмерную плату за ограничение пользования участком.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
13. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.
14. Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, или по окончании срока его установления путем принятия акта об отмене сервитута.
Решением Орловского городского совета народных депутатов от 29 мая 2014 г. N 49/0936-ГС настоящее приложение дополнено пунктом 15
15. Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок установления права ограниченного пользования чужими земельными участками (публичного сервитута) на территории города Орла. Приведен перечень причин, по которым может быть установлен публичный сервитут. Изготовление плана границ земельного участка обеспечивает УАиГ. Сервитут подлежит регистрации Едином государственном реестре прав.
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 29 мая 2003 г. N 33/401-ГС "О порядке установления права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) на территории города Орла (второе чтение - окончательная редакция)"
Текст постановления опубликован в "Орловской правде" от 29 мая 2003 г. N 101
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 января 2022 г. N 18/0282-ГС настоящий документ признан утратившим силу с 28 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского совета народных депутатов от 29 мая 2014 г. N 49/0936-ГС