Постановление Орловского городского Совета народных депутатов
от 28 октября 2004 г. N 62/631-ГС
"О проекте Положения "О порядке организации и обеспечения безопасности
при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных и рекламных
мероприятий на территории города Орла"
24 декабря 2009 г., 25 августа 2011 г., 27 августа 2015 г.
В целях обеспечения безопасности граждан при проведении массовых мероприятий на территории города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
Принять Положение "О порядке организации и обеспечения безопасности при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных и рекламных мероприятий на территории города Орла" (прилагается).
Председатель Совета |
В.Н. Иконников |
Согласовано:
мэр города Орла |
В.И. Уваров |
Положение
о порядке организации и обеспечения безопасности при проведении
спортивно-массовых, культурно-зрелищных и рекламных мероприятий на
территории города Орла
(утв. постановлением Орловского городского Совета народных депутатов
от 28 октября 2004 г. N 62/631-ГС)
24 декабря 2009 г., 25 августа 2011 г., 27 августа 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано с целью контроля за обеспечением безопасности и охраны общественного порядка при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных, рекламных мероприятий.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 2009 г. N 56/920-ГС в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- массовое мероприятие - досуговая программа либо профессиональный праздник, разовое концертное, развлекательное, театрально-зрелищное, рекламное (в том числе промо-акция), спортивное мероприятие, проводимое с 7.00 час. до 23.00 час. в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, садах, скверах, на площадях, бульварах, улицах, водоемах, требующее согласования с администрацией г. Орла;
- организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
- объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение либо комплекс таких зданий или сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории (акватории);
- администрация объекта проведения массового мероприятия - юридические или физические лица, в собственности, распоряжении, владении, пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится объект проведения массового мероприятия.
- промо-акция - рекламная акция, направленная на продвижение товаров и услуг, проводимая непосредственно в точках продаж, сопровождающаяся раздачей призов, дегустациями и т.д. и не предусматривающая возможность продажи товара;
3. Положение не регулирует порядок проведения массовых мероприятий, имеющих плановый характер, в стационарных сооружениях, отвечающих назначению их использования (театральные, кинозрелищные, спортивные, цирковые сезоны и др.).
4. Массовые публичные акции (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования) на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города регулируются Законом Российской Федерации N 54-ФЗ от 19.07.2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
5. Массовые мероприятия проводятся также с учетом требований Федерального Закона "О рекламе" от 18.07.1995 N 108-ФЗ.
II. Условия проведения массовых мероприятий
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 августа 2015 г. N 67/1223-ГС пункт 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Вопросы проведения массовых мероприятий рассматриваются администрацией города Орла на основании заявления о согласовании проведения массового мероприятия его организатора, которое подается не ранее, чем за 30 и не позднее, чем за 10 дней до даты проведения.
В заявлении организатором указывается:
- название и цель массового мероприятия;
- место, дата, время начала и окончания проведения мероприятия;
- количество участников;
- программа мероприятия;
- фамилия, имя, отчество организатора массового мероприятия, сведения о его месте жительства и номер телефона;
- фамилии, имена и отчества лиц, ответственных за обеспечение охраны общественного порядка и оказание первой медицинской помощи;
- информация о формах и методах обеспечения организатором массового мероприятия общественного порядка, безопасности участников и зрителей, пожарной безопасности, первой медицинской помощи.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 августа 2015 г. N 67/1223-ГС пункт 7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Заявление рассматривается в срок не более 7 дней. В случае необходимости для рассмотрения заявления администрация города приглашает представителей органов внутренних дел, а также представителей управлений, отделов, организаций, участвующих в мероприятии. С организатором массового мероприятия проводится согласование мер по обеспечению правопорядка, организации торговли, выполнению дополнительных работ по уборке мест проведения массового мероприятия и другие вопросы, связанные с организацией массового мероприятия.
8. По результатам рассмотрения заявления администрация города принимает решение о согласии либо отказе в проведении массового мероприятия. Администрация города вправе предложить организаторам массового мероприятия другое время и место проведения мероприятия. О принятом решении организатору сообщается в письменной форме. Отказ в проведении массового мероприятия, изменение условий его проведения должны быть мотивированными.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 августа 2015 г. N 67/1223-ГС пункт 9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
9. На период проведения массового мероприятия в целях обеспечения координационного взаимодействия всех его участников, при количестве участников более 100 человек, назначается ответственный представитель администрации города.
10. Организаторы массового мероприятия размещают в установленном порядке информацию о дате, времени и месте его проведения только после принятия решения о проведении массового мероприятия. Распространение наружной рекламы осуществляется исключительно на специально отведенных местах (рекламных средствах).
11. Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по окончании мероприятия.
12. При проведении массовых мероприятий организаторы принимают необходимые меры, обеспечивающие поддержание общественного порядка, безопасность участников и зрителей, пожарную безопасность, первую медицинскую помощь, выполняют иные организационные мероприятия.
13. В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий администрацией города могут создаваться организационные комитеты для координации и контроля за деятельностью организаций, задействованных в подготовке и проведении этих мероприятий. Организационные комитеты разрабатывают планы подготовки и проведения мероприятий, обеспечивающих безопасные условия для всех присутствующих, пожарную безопасность, оказание срочной медицинской помощи, порядок заполнения мест и эвакуацию зрителей, согласованность действий служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций, предупреждение антиобщественных проявлений.
15. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
III. Права и обязанности участников массовых мероприятий
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 августа 2015 г. N 67/1223-ГС пункт 16 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Организатор массового мероприятия:
- проводит работу по техническому обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т. п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности;
- совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры:
а) по исключению продажи и употребления спиртных напитков и пива в местах проведения массового мероприятия и на прилегающей к ним территории (кроме торговли в стационарных предприятиях розничной торговли и общественного питания);
б) по удалению с мест проведения массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- заблаговременно информирует зрителей, органы местного самоуправления об отмене массового мероприятия;
- обязан незамедлительно сообщить об угрозах совершения террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий сотрудникам правоохранительных органов;
- отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;
- принимает меры по обеспечению общественного порядка и безопасности участников мероприятия.
17. Администрация объекта, на котором проводится массовое мероприятие, при проведении каждого массового мероприятия:
- принимает решение с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;
- утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия;
- совместно с правоохранительными органами проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия;
- отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;
- совместно с правоохранительными органами устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ;
- проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения;
- обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение медицинского персонала и (или) предоставление помещений для организации временных медицинских пунктов вблизи места проведения массового мероприятия, имеющих естественное достаточное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью и знаком "красный крест на белом фоне" или надписью "медпункт", и при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу;
- не менее чем за 3 дня до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта в соответствии с действующими нормативами;
- за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками правоохранительных органов, ГУ ГО и ЧС Орловской области и представителями органов местного самоуправления проводит обследование объекта, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте, определяет их готовность к проведению массового мероприятия;
- принимает меры к устранению обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение безопасности и охрану общественного порядка на массовом мероприятии;
- запрашивает и получает данные о погодных условиях и при необходимости, совместно с правоохранительными органами и организатором массового мероприятия вносит коррективы в план его проведения;
- администрация объекта размещает на видных местах правила поведения (выдержки из них на входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от остановок общественного транспорта к объекту, или месту массового мероприятия, а также пути эвакуации, с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 августа 2015 г. N 67/1223-ГС пункт 19 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Управление МВД России по городу Орлу в пределах своей компетенции оказывает содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.
20. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право:
- свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения;
- пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объекта.
21. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:
- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;
- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии;
- не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения;
- занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
- выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов;
- незамедлительно сообщать администрации объекта и правоохранительным органам о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о других правонарушениях;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
22. Участникам массового мероприятия запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия;
- курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта;
- распивать спиртные напитки в не установленных местах или появляться в пьяном виде, допускать выкрики или иные действия, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;
- находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках;
- забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции;
- появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, гримуборных артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия;
- создавать помехи передвижению участников мероприятия;
- повреждать оборудование и элементы оформления сооружений, и иной инвентарь, зеленые насаждения;
- проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия;
- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта;
- носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, национальной и религиозной розни.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 августа 2015 г. N 67/1223-ГС в пункт 23 раздела III настоящего приложения внесены изменения
23. Организаторы массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение о порядке организации и обеспечения безопасности при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных и рекламных мероприятий на территории города Орла. Положение определяет порядок и условия проведения мероприятий, а также права и обязанности участников мероприятий.
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2004 г. N 62/631-ГС "О проекте Положения "О порядке организации и обеспечения безопасности при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных и рекламных мероприятий на территории города Орла"
Текст постановления опубликован в Вестнике Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск 10), 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 августа 2015 г. N 67/1223-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 25 августа 2011 г. N 6/0077-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 2009 г. N 56/920-ГС