Постановление Орловского городского Совета народных депутатов
от 20 декабря 2005 г. N 79/852-ГС
"О проекте Положения "О контрольно-счетной палате города Орла"
(принято на семьдесят девятом заседании городского Совета)
22 февраля 2007 г.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2010 г. N 71/1157-ГС настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с приведением нормативных правовых актов в соответствие с новым Уставом города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Положение "О контрольно-счетной палате города Орла" (прилагается).
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента избрания депутатов Орловского городского Совета народных депутатов третьего созыва и мэра города Орла.
3. С момента вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Положение "О контрольно-счетной палате при Орловском городском Совете народных депутатов", утвержденное постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 25.04.2002 г. N 18/240-ГС (с изменениями).
Председатель Совета |
В.Н. Иконников |
Согласовано: |
В.И. Уваров |
Положение
О Контрольно-счетной палате города Орла
22 февраля 2007 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата является контрольным органом местного самоуправления г. Орла.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом по осуществлению финансового контроля, по соблюдению установленного порядка подготовки и рассмотрению проекта городского бюджета, исполнению и отчету о его исполнении, а так же рациональному, эффективному и целевому использованию бюджетных средств, муниципальной собственности и внебюджетных фондов г. Орла.
Контрольно-счетная палата образуется городским Советом народных депутатов и подотчетна ему. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом города г. Орла, настоящим Положением, своим Регламентом и иными правовыми актами муниципального образования.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата обладает правом юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием.
Контрольно-счетная палата располагается по адресу: 302000, г. Орел, Пролетарская гора, 1.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2007 г. N 12/212-ГС в статью 2 настоящего Положения внесены изменения
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и осуществление контроля по эффективности и целевому использованию средств городского бюджета (в т.ч. льгот и преимуществ по платежам в городской бюджет) в муниципальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности и места расположения;
- организация и осуществление контроля за эффективным и целевым использованием муниципальной собственности;
- контроль за исполнением муниципального заказа;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
- финансовая экспертиза проектов городских затрат, а также правовых актов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета и внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета, внебюджетных фондов, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета и средств внебюджетных фондов в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
- регулярное предоставление городскому Совету информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
- подготовка и предоставление в комитеты городского Совета заключения по отчету администрации города об исполнении городского бюджета;
- контроль за исполнением решений Орловского городского Совета народных депутатов, касающихся эффективности и целевого использования средств городского бюджета и муниципальной собственности при проведении контрольной и экспертно-аналитической работы.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль по исполнению городского бюджета, расходу средств городского бюджета, внебюджетных фондов и использованию муниципальной собственности на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, ответственности и соблюдения профессиональной этики.
Глава II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2007 г. N 12/212-ГС в статью 4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя палаты, заместителя (заместителей) председателя палаты, начальника (начальников) отдела (отделов), главных специалистов, других штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты.
Количество заместителей председателя, начальников отделов, главных специалистов определяется городским Советом народных депутатов при утверждении структуры контрольного органа.
Структуру и расходы на содержание Контрольно-счетной палаты утверждает городской Совет народных депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
Положения об отделах, утверждает председатель Контрольно-счетной палаты
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2007 г. N 12/212-ГС в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом муниципального образования и наделяется правами, обязанностями и ответственностью в соответствии с законодательством о муниципальной службе и настоящим Положением.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность городским Советом народных депутатов по предложению Главы муниципального образования или по предложению депутатов.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается городским Советом народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты ограничивается сроком, на который избирается городской Совет народных депутатов.
Председатель Контрольно-счетной палаты слагает свои полномочия перед вновь избранным составом городского Совета народных депутатов. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности по решению Орловского городского Совета народных депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, контроля в сфере экономики и финансов.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главой муниципального образования г. Орел, председателем Орловского городского Совета народных депутатов, прокурором Орловской области и районов города Орла.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Орловского городского Совета народных депутатов и (или) любого другого органа представительной власти всех уровней, а также входить в другие органы местного самоуправления.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- организует работу Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормативными правовыми актами, настоящим Положением и своими должностными обязанностями;
- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений городского Совета народных депутатов;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных и экспертно-аналитических работах городскому Совету народных депутатов;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты с учетом выполняемых задач;
- без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, в т.ч. представляет ее интересы, издает приказы и распоряжения обязательные для исполнения всеми работниками Контрольно-счетной палаты, является распорядителем кредитов, подписывает банковские и другие документы, касающиеся деятельности контрольно-счетной палаты;
- подписывает представления, предписания и другие официальные документы Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета, его комитетов и комиссий, коллегиях и совещаниях администрации города и ее структурных подразделений.
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность городским Советом народных депутатов по предложению Главы муниципального образования или по предложению депутатов.
Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается городским Советом народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
Срок полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты ограничивается сроком, на который избирается городской Совет народных депутатов. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты слагает свои полномочия перед вновь избранным составом городского Совета народных депутатов. Полномочия заместителя Контрольно-счетной палаты прекращаются в день вступления в должность вновь избранного заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности по решению Орловского городского Совета народных депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, государственного контроля, экономики и финансов.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главой муниципального образования, председателем Орловского городского Совета народных депутатов, председателем Контрольно-счетной палаты, прокурором Орловской области и районов города Орла.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Орловского городского Совета народных депутатов и (или) любого другого органа представительной власти всех уровней, а также входить в другие органы местного самоуправления.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
- координирует, организует и контролирует работу главных специалистов (аудиторов, инспекторов) в соответствии с действующим Положением, Регламентом и планом работы Контрольно-счетной палаты;
- участвует в составлении годовых, квартальных планов работы Контрольно-счетной палаты, принимает конкретные меры по их обеспечению и осуществляет контроль за выполнением намеченных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
- разрабатывает методики проведения контрольных мероприятий;
- принимает участие в проведении проверок, ревизий, обследований, привлекает к участию в них специалистов иных организаций и независимых экспертов;
- подготавливает, в случае необходимости, материалы, письменные ответы на основании запросов председателя и зам. председателя Совета, председателей комитетов, комиссий и депутатов городского Совета, Главы муниципального образования г. Орел (по поручению председателя Контрольно-счетной палаты);
- при выявлении нарушений при проверках, в случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или с его распоряжения, подготавливает и подписывает предписания, представления Контрольно-счетной палаты, несет за это персональную ответственность;
- осуществляет контроль за выполнением решений городского Совета народных депутатов, распоряжений председателя городского Совета, председателя Контрольно-счетной палаты (по вопросам, порученным для исполнения) в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате и Регламентом работы;
- в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его функции;
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета, его комитетов и комиссий, коллегиях и совещаниях администрации города и ее структурных подразделений.
Статья 7. Начальник отдела Контрольно-счетной палаты
Начальник отдела Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты.
Начальник отдела Контрольно-счетной палаты должен быть гражданином Российской Федерации, иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики и финансов.
Начальник отдела Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главой муниципального образования, председателем городского Совета, председателем Контрольно-счетной палаты, прокурором Орловской области и прокурорами районов города Орла.
Начальник отдела Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Орловского городского Совета народных депутатов и (или) любого другого органа представительной власти всех уровней, а также входить в другие органы местного самоуправления.
Задачи и функции начальников отделов регламентируются Положением об отделе и должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты
По другим вопросам, входящим в его компетенцию, начальник отдела осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании указаний председателя Контрольно-счетной палаты.
Начальник отдела Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета, его комитетов и комиссий, коллегиях и совещаниях администрации города и ее структурных подразделениях.
Статья 8. Главные специалисты Контрольно-счетной палаты
Главные специалисты назначаются и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты.
Главными специалистами Контрольно-счетной палаты являются сотрудники, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты.
Главными специалистам Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности с учетом квалификации и специализации.
В служебные обязанности главных специалистов Контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Главные специалисты Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом работы Контрольно-счетной палаты и их должностными обязанностями, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Главные специалисты Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях городского Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий, коллегиях и совещаниях администрации г. Орла и ее структурных подразделений.
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из других работников, предусмотренных штатным расписанием Контрольно-счетной палаты.
Деятельность главного бухгалтера регламентируется "Положением о главных бухгалтерах", утвержденным Постановлением Правительства РФ, другими нормативными правовыми актами, а также должностной инструкцией.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а так же условия прохождения ими службы определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законом Орловской области о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, а так же должностными инструкциями.
Глава III. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 10. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, определенных статьей 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно- аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и внебюджетных фондов, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном периоде;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета, внебюджетных фондов;
- экспертизу проектов городского бюджета, целевых проектов, нормативных правовых актов, договоров городского Совета, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансов города;
- экспертизу деятельности по использованию муниципальной собственности;
- экспертизу деятельности по эффективному и целевому использованию средств городского бюджета в т.ч. льготы и преимущества по платежам в городской бюджет;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений в городской Совет по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключения в городской Совет по исполнению городского бюджета, внебюджетных фондов в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы комитетов и комиссий городского Совета и обращения Главы муниципального образования по вопросам бюджета.
Статья 11. Контроль за формированием и исполнением городского бюджета
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением городского бюджета: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть городского бюджета;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание городского Совета народных депутатов и администрации города;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет городскому Совету народных депутатов и Главе муниципального образования заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.
Статья 12. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от использования муниципальной собственности
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных в результате управления и распоряжения муниципальной собственностью, включая земельные участки (в том числе: приватизации, передачи в собственность и пользование, аренду).
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2007 г. N 12/212-ГС настоящее Положение дополнено статьей 12.1
Статья 12.1. Контроль за эффективным и целевым использованием муниципальной собственности
Контроль за эффективным и целевым использованием муниципальной собственности
- анализ финансово-экономического состояния муниципальных унитарных предприятий города, в т.ч. с целью выявления предприятий, где существуют признаки банкротства, и выработка предложений по устранению этих признаков;
- осуществление контроля за мерами, принимаемыми собственником имущества унитарного предприятия, имеющего признаки банкротства, его учредителями (участниками), по восстановлению платежеспособности должника, предупреждению банкротства предприятия.
Статья 13. Контроль за состоянием муниципального долга и за использованием кредитных ресурсов
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием городского внутреннего долга;
- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией города от администрации области и иных источников, в том числе и иностранных;
- эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 14. Контроль за городскими внебюджетными фондами
Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств городских внебюджетных фондов, образованных органами местного самоуправления города, в пределах ее компетенции.
Статья 15. Контроль за банковской системой
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за деятельностью банков всех форм собственности, их структурных подразделений, других кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими городского бюджета, муниципальных внебюджетных фондов.
Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам городского внутреннего и внешнего долга и дефицита городского бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городского Совета;
- проектам международных договоров города, влекущих правовые последствия для городского бюджета;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений городского Совета, его комитетов и комиссий, оформленных соответствующим образом.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления города по вопросам их ведения.
Глава IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 17. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления г. Орла (в том числе их аппараты), предприятия, учреждения и организации, действующие на территории города, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета или используют муниципальную собственность, либо управляют ею, и на территориальные внебюджетные фонды.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на все хозяйствующие субъекты, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета или используют муниципальную собственность, либо управляют ею.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею.
Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий направляет администрации города, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, утвержденные Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного бюджету ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений, городской Совет незамедлительно передает материалы ревизии в правоохранительные органы.
Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих прямой непосредственный ущерб бюджету города и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно-счетной палаты утверждаются Распоряжением ее председателя. Средства, израсходованные получателем средств городского бюджета незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, получаемые от пользования этими средствами, подлежат возмещению, по предписанию Контрольно-счетной палаты городского Совета народных депутатов, в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
Отменить предписание или внести в него изменения может городской Совет народных депутатов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Все органы государственной власти в городе Орле, органы местного самоуправления, банковские учреждения города, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты, по вопросам, входящим в ее компетенцию, информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в установленные действующим законодательством сроки. При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых органов хозяйствующих субъектов, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию в объеме и сроки, установленные Контрольно-счетной палатой.
По требованию Контрольно-счетной палаты все хозяйствующие субъекты города, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов в части средств городского бюджета и территориальных внебюджетных фондов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны представлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством
Статья 21. Обязанность выполнения требований главных специалистов Контрольно-счетной палаты
Требования главных специалистов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, при проведении ревизий и проверок, являются обязательными для, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства городского бюджета и внебюджетных фондов и (или) пользуются льготами или преимуществами по платежам в городской бюджет.
Статья 22. Полномочия главных специалистов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий
Главные специалисты Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля в пределах своей компетенции имеют право:
- беспрепятственно посещать администрацию города и районов, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации и входить в принадлежащие им административные, производственные, складские, торговые, и другие помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- привлекать должностных лиц органов, имеющих право в соответствии с административным законодательством опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы главных специалистов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства.
Статья 23. Ответственность главных специалистов Контрольно-счетной палаты
Главные специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в городской Совет или предаваемых гласности, а также за разглашение служебной и иной охраняемой законами тайны.
Глава V. Порядок Деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 24. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между главными специалистами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, и разработанными на его основе инструкциями и положениями.
Регламент, положения и инструкции утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2007 г. N 12/212-ГС статья 25 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 25. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета и эффективного использования средств бюджета и муниципальной собственности, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Обязательному рассмотрению при формировании годовых и квартальных планов, и программ работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения главы муниципального образования, председателя городского Совета, комитетов и комиссий городского Совета народных депутатов.
Годовой план контрольно-ревизионной и аналитической работы Контрольно-счетной палаты подлежит утверждению Орловским городским Советом народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Квартальный план работы Контрольно-счетной палаты формируется на основе годового плана и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой на основании решения Орловского городского Совета народных депутатов о согласовании постановления главы муниципального образования, распоряжения председателя Орловского городского Совета народных депутатов, а также решений комитетов городского Совета, или по обращению не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Статья 26. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок, на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и городского бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляются акты, отчеты, заключения или другие документы, за достоверность которых соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлекаемые в этих целях иные лица несут персональную ответственность.
При проведении ревизий и проверяющие работники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы и заключения до издания Распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты по результатам соответствующего контрольного мероприятия.
Работники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
Статья 27. Оформление результатов ревизий и проверок
По итогам проведения ревизии или проверки главные специалисты составляют и подписывают акты, отчеты, заключения, а также другие документы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность. Председатель Контрольно-счетной палаты по результатам проверок и ревизий, издает Распоряжения, где отражаются: резюме по выводам и предложениям, сделанным проверяющими работниками, дальнейшее направление материалов проверок, представлений и (или) предписаний в соответствующие органы муниципального образования, а при выявлении нарушений законодательства, ущерба муниципальному образованию, влекущих за собой уголовную ответственность, направление материалов в правоохранительные органы для принятия мер.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других лиц, по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту.
Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 28. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета и использования муниципальной собственности.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы города и представляет их на рассмотрение городского Совета.
Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с территориальными органами федерального казначейства, правоохранительными органами и иными государственными контрольными органами, которые в пределах своих полномочий и на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве оказывают содействие в деятельности Контрольно-счетной палаты, представляют, по запросам городского Совета, его комитетов и комиссий информацию о результатах проводимых ревизий и проверок по вопросам компетенции Контрольно-счетной палаты.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная палата вправе, по согласованию, привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также, на договорной основе, - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2007 г. N 12/212-ГС статья 30 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 30. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата с учетом видов и направлений своей деятельности ежеквартально предоставляет в Орловский городской Совет народных депутатов информацию, содержащую следующие разделы:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и осуществление контроля по эффективности и целевому использованию средств городского бюджета в муниципальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- организация и осуществление контроля за эффективным и целевым использованием муниципальной собственности;
- контроль за исполнением муниципального заказа;
- контроль за состоянием муниципального долга и за использованием кредитных ресурсов.
В случае необходимости, оперативная информация по вышеперечисленным разделам предоставляется по запросу председателя Орловского городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется для утверждения сессии Орловского городского Совета народных депутатов.
Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное
обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Статья 31. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
Воздействие на сотрудников Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, клевета (распространение искаженной, ложной информации) о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.
Все сотрудники Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, права, обязанности и ответственность которых, а также условия прохождения ими службы определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Орловской области, Положением "О муниципальной службе в г. Орле", иными правовыми актами, настоящим Положением и соответствующими должностными инструкциями.
Председатель, заместитель председателя, начальники отделов, главные специалисты Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности, лишь в случаях:
а) нарушения ими законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, по вступившему в законную силу решения суда;
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными по вступившим в законную силу решением суда;
г) иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, а также Положением "О муниципальной службе в городе Орле".
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском городского Совета народных депутатов.
Статья 32. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.
Статья 33. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Денежное содержание сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов о муниципальной службе.
Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения первого заместителя Главы администрации муниципального образования г. Орел.
Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения заместителя Главы администрации муниципального образования г. Орел.
Начальнику отдела Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему руководителя самостоятельного отдела, соответствии с Положением о муниципальной службе в г. Орле.
Главным специалистам Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в соответствии с Положением о муниципальной службе в г. Орле.
Другим штатным работникам Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный должностной оклад и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения аналогичных должностей администрации г. Орла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-счетная палата является контрольным органом местного самоуправления г. Орла, осуществляющим свою деятельность в области финансового контроля за рациональным, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, муниципальной собственности и внебюджетных фондов г. Орла. Контрольно-счетная палата обладает правом юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием.
В утвержденном Положении определены местонахождение контрольно-счетной палаты, ее основные задачи, состав и структура, полномочия. Приведен порядок деятельности контрольно-счетной палаты. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.
Утратило силу ранее принятое Положение "О контрольно-счетной палате при Орловском городском Совете народных депутатов", утвержденное постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 25.04.2002 г. N 18/240-ГС.
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2005 г. N 79/852-ГС "О проекте Положения "О контрольно-счетной палате города Орла" (принято на семьдесят девятом заседании городского Совета)
Настоящее Положение вступает в силу с момента избрания депутатов Орловского городского Совета народных депутатов третьего созыва и мэра города Орла
Текст постановления опубликован в Вестнике городского Совета народных депутатов (Выпуск 14), 2005 г. (подписано в печать 29 декабря 2005 г.)
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2010 г. N 71/1157-ГС
настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2007 г. N 12/212-ГС