Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к муниципальному правовому акту города Мценска
от 1.12.2006 г. N 11-МПА
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы
Паспорт
городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на
2006-2010 годы
/------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей"|
|программы | |
| | |
|Основание для|1. Распоряжение Правительства РФ N 1183-р от 10.08.2005 г. 2.|
|разработки |Постановление Правительства РФ N 865 от 31.12.2005 г. 3.|
| |Постановление коллегии администрации области "Об областной|
| |целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" N 55 от|
| |4.04.2006г. 4. Постановление главы администрации "О городской|
| |экспериментальной целевой программе "Жилье для молодой семьи"|
| |N 293 от 06.04.2004 г. 5. Постановление Мценского городского|
| |Совета народных депутатов "О городской экспериментальной|
| |целевой программе "Жилье для молодой семьи" N 54/596-ГС от|
| |15.04.2004 г. 6. Постановление главы администрации "О ходе|
| |выполнения городской экспериментальной целевой программы|
| |"Жилье для молодой семьи" N 152 от 03.03.2005 г. |
Постановлением Коллегии Орловской области от 28 июля 2006 г. N 141 постановление Коллегии администрации области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" N 55 от 4.04.2006 г. признано утратившим силу
|Заказчик |Глава администрации г. Мценска. |
| | |
|Разработчики |-комитет по работе с молодежью, культуре и спорту; |
|программы |-финансовое управление; |
| |- комитет по экономике и прогнозированию, торговле и защите|
| |прав потребителей; |
| |- юридический отдел комитета по организационной и |
| |правовой работе; |
| |- отдел по учету, распределению и приватизации жилья |
| |управления по муниципальному имуществу г. Мценска. |
| | |
|Цели и задачи|Основные цели программы - оказание поддержки молодым семьям в|
|программы |вопросах решения жилищной проблемы, укрепление института|
| |семейных отношений, стабилизация демографической ситуации в|
| |городе. Задачи программы: - предоставление молодым семьям -|
| |участникам программы государственной субсидии на строительство|
| |(приобретение) жилья, в том числе на оплату первоначального|
| |взноса при получении ипотечного кредита на данные цели; -|
| |предоставление молодым семьям - участникам программы|
| |дополнительной государственной субсидии на рождение ребенка в|
| |целях компенсаций части собственных затрат, произведенных при|
| |приобретении (строительстве) жилья; - привлечение в|
| |строительно-жилищную сферу дополнительных средств участников|
| |программы, организаций, банковских структур, в том числе для|
| |предоставления ипотечных кредитов (займов) на строительство|
| |или приобретение жилья;- выполнение ранее взятых обязательств|
| |перед молодыми семьями-участниками программы, поставленными на|
| |муниципальную очередь до 1 января 2006 года. |
| | |
|Сроки |С 1 сентября 2006 года по 31 декабря 2010 года. |
|реализации | |
|программы | |
| | |
|Источники |Основными источниками финансирования программы являются: -|
|финансирования |средства областного бюджета для выплаты субсидий молодым|
| |семьям-участникам программы в размере стоимости 15-20 %|
| |социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости,|
| |установленной на территории г. Мценска, но не более цены|
| |государственного заказчика, установленного для Орловской|
| |области на текущий квартал; - средства областного бюджета для|
| |выплаты дополнительной субсидии при рождении ребенка в молодых|
| |семьях- участниках программы в размере стоимости 5 %|
| |социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости,|
| |установленной на территории г. Мценска, но не более цены|
| |государственного заказчика, установленного для Орловской|
| |области на текущий квартал. |
| |Дополнительные источники финансирования программы: - средства|
| |городского бюджета для выплаты субсидий молодым|
| |семьям-участникам программы в размере 10 % социальной нормы|
| |жилья по средней рыночной стоимости, установленной на|
| |территории г. Мценска, но не более цены государственного|
| |заказчика, установленного для Орловской области на текущий|
| |квартал; - средства федерального бюджета для выплаты субсидий|
| |молодым семьям-участникам программы в размере стоимости 10 %|
| |социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости,|
| |установленной на территории г. Мценска, но не более цены|
| |государственного заказчика, установленного для Орловской|
| |области на текущий квартал;- собственные средства молодых|
| |семей, в том числе: накопительные, заемные, кредитные - 60 %. |
| | |
|Объемы |За период 2006-2010 гг. общий объем бюджета программы|
|финансирования |составит: - из городского бюджета - до 3 млн. рублей; - из|
|программы |областного бюджета - до 6 млн. рублей; - из федерального|
| |бюджета - до 3 млн. рублей; - собственных (привлеченных)|
| |средств семей - от 18 млн. рублей. |
| | |
|Исполнители |Комитет по работе с молодежью, культуре и спорту |
|программы |администрации г. Мценска, муниципальная жилищная комиссия г.|
| |Мценска. |
\------------------------------------------------------------------------------/
1. Введение
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее по тексту - программа) направлена на реализацию на территории г. Мценска одного из приоритетов национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и предполагает дальнейшее развитие системы оказания бюджетной поддержки молодым семьям при приобретении (строительстве) жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на данные цели.
Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Механизм реализации программы соответствует концепции формирования единого подхода к оказанию государственной поддержки за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан при улучшении жилищных условий путем предоставления субсидий на приобретение жилья.
В рамках программы предполагается улучшить жилищные условия 50 молодых семей.
Главная задача, которую призвана решать эта программа, создание системы государственной поддержки молодых семей, в первую очередь через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.
Ежегодно в возрастной группе до 30 лет регистрируется около 400 браков и почути 160 разводов. Рождаемость в 2004 году в возрастной группе до 30 лет составила 423 ребенка, в 2005 году - 351 ребенок, что свидетельствуют о снижении темпов естественного демографического роста.
Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В целом средний количественный состав каждой семьи, занимающей отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату, живут с родителями или в общежитии.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В городе доля вновь создаваемого социального жилья неудовлетворительно мала. Для подавляющего большинства молодых людей приобрести собственную квартиру даже в отдаленной перспективе не представляется возможным.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы явится основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита и создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
2. Итоги реализации программы "Жилье для молодой семьи" в 2004 -
2005 году
На Основании Постановления Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг."; Закона Орловской области N 242-ОЗ от 4 марта 2002 г. "Об областной комплексной программе "Молодежь Орловщины"; Постановления главы администрации Орловской области от 18 мая 1998 г. N 269 "0 порядке проведения эксперимента по предоставлению жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья молодым семьям Орловской области"; городской целевой программы "Молодежь г. Мценска" на 2002-2005 гг. комитетом по работе с молодежью, культуре и спорту и комитетом по экономике и прогнозированию администрации г. Мценска была разработана и утверждена Советом народных депутатов (постановление городского Совета от 15 апреля 2004 г. N 54/596-ГС) городская экспериментальная целевая программа "Жилье для молодой семьи".
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 865 постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 638 признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
Постановлением Коллегии Орловской Области от 22 ноября 2007 г. N 278 постановление Главы администрации Орловской области от 18 мая 1998 г. N 269 признано утратившим силу
Главной целью программы являлось создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшении социально-бытовых условий.
За 2004 год комитетом по работе с молодежью, культуре и спорту было принято 22 заявления. 7 молодых семей отказались от участия в программе по причине неплатежеспособности. 11 молодых семей получили субсидии, полностью рассчитались за жилье и вселились в собственные квартиры.
В 2005 г. 4 участника программы получили 10% - ную субсидию из средств городского бюджета, 20 %-ную субсидию из средств областного бюджета и внесли собственные средства.
Участниками программы приобретено 15 квартир, в т.ч.; - однокомнатных-1; -двухкомнатных-14.
Субсидии составили:
- 10% из средств городского бюджета-720 тыс. 340 руб.
- 20% из средств областного бюджета -1 млн. 472 тыс. 816 руб.
Личные средства участников составили около 5 млн, 249 тыс. 400 руб.
По результатам конкурса, организованного Федеральным агентством по воспитанию и образованию Минобразования РФ, семье Неумойчевых - участнице программы в связи с рождением ребенка в период участия а программе было выделено дополнительных субсидий на сумму 184 тыс. рублей из средств федерального бюджета.
Увеличивающийся объем желающих принять участие в программе говорит о необходимости продолжить работу по реализации данной программы в 2006-2010 годы.
Анализ результатов первого этапа реализации программы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий.
В ранее действующей программе участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В измененном виде программа предусматривает возможность получения дополнительной федеральной субсидии каждой семье - участнице программы признанной таковой решением муниципальной жилищной комиссии г. Мценска.
Принятие пакета законов о формировании рынка доступного жилья создает условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
3. Порядок и условия предоставления жилья в рамках реализации
программы "Обеспечение жильем молодых семей" в 2006-2010 гг.
3.1 Настоящий порядок разработан во исполнение Постановления Правительства РФ N 865 от 31.12.2005 г.; Распоряжения Правительства РФ N 1183-р от 10.08.2005 г., постановления коллегии администрации Орловской области от 4.04.2006 года N 55 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей", постановления главы администрации "О городской экспериментальной целевой программе "Жилье для Молодой семьи" N 293 от 06.04.2004 г., постановления Мценского городского Совета народных депутатов от 15.04.2004 г. N 54/596-ГС "О городской экспериментальной целевой программе "Жилье для молодой семьи", постановления главы администрации "О ходе выполнения городской экспериментальной целевой программы "Жилье для молодой семьи" N 152 от 03.03.2005 г.
Постановлением Коллегии Орловской области от 28 июля 2006 г. N 141 постановление Коллегии администрации области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" N 55 от 4 апреля 2006 г. признано утратившим силу
3.2. Порядок вступает в действие с 1 сентября 2006 года и определяет на территории города Мценска механизм регулирования отношений в рамках реализации разделов федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы и в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей".
3.3. С 1 января 2006 года постановка на очередь по программе семей, в которых возраст одного или обоих супругов превышает 30 лет, не допускается.
3.4. Программа направлена на улучшение жилищных условий молодых семей в г. Мценске, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, предполагает оказание молодым семьям целевой государственной поддержки в вопросах приобретения (строительства) жилья путем дифференцированного и адресного предоставлений субсидий из средств городского, областного и федерального бюджетов.
3.5. Основными принципами участия в программе являются добровольность, соответствие нормам и требованиям настоящего порядка, возможность привлечения собственных финансовых средств для участия в программе, а также выполнение заемных, ипотечных, кредитных или иных финансовых обязательств.
3.1. Основные понятия и термины, применяемые при исполнении
программы
Молодая семья - официально зарегистрированная семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет.
Неполная молодая семья - семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет и одного или более детей.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005г., и другие молодые семьи, признанные решением жилищной комиссии г. Мценска нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005г., в установленном законом порядке.
Субсидия - средства федерального, регионального и городского бюджетов, предоставляемые участнику программы на приобретение у любых физических (юридических) лиц жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям г. Мценска.
Свидетельство участника программы - именной номерной документ, подтверждающий полномочия владельца по участию в программе, а также персональный размер выделенной субсидии для исполнения целей программы.
Муниципальная жилищная комиссия г. Мценска (МЖК) - орган исполнительной власти, утвержденный главой администрации г. Мценска для исполнения целей настоящей программы и действующий в рамках полномочий, указанных в разделе 4 данного порядка в соответствии с положением.
Областная единая реестровая комиссия (ОЕРК) - коллегиальный орган исполнительной власти, утверждаемый решением коллегии администрации области для исполнения целей настоящей программы и действующий в рамках полномочий, указанных в разделе 4 данного порядка в соответствии с положением.
Социальная норма жилья (СНЖ) - норма расчета площади жилья, установленная в Орловской области, применяемая при определении размера субсидии участникам данной программы.
3.2. Участники программы
Участником программы признаются молодые семьи, удовлетворяющие следующим требованиям:
-полная семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет;
-неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет и одного и более детей;
-постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) на территории г. Мценска;
-в установленном законом порядке признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоящие на учете на улучшение жилищных условий в муниципальной жилищной комиссии по месту жительства до 1.03.2005 г. либо признанные таковыми решением муниципальной жилищной комиссии после 1.03.2005 г.
-имеющие на основании справок о доходах членов семьи или иных документов, подтверждающих платежеспособность:
а) возможность оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья за вычетом размера совокупных субсидий,
б) финансовую возможность участия в системе ипотечного кредитования молодых семей, в соответствии с требованиями банка, при условии привлечения в качестве первоначального взноса совокупных средств выделяемых семье субсидий (до 40% стоимости социальной нормы жилья) и оформления ипотечного кредита на оставшуюся часть стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.
Соответствие молодой семьи требованиям программы устанавливается решением муниципальной жилищной комиссии после предоставления молодой семьей необходимых документов и их проверки.
Несоответствие одному из указанных требований может являться основанием для отказа по участию в данной программе.
Кроме того, молодой семье может быть отказано в участии в программе по следующим причинам:
- недостоверность любых сведений, представленных на рассмотрение комиссии;
- в случае выявления невозможности оплаты молодой семьей собственных финансовых обязательств по программе либо несоответствия требованиям, предъявляемым к молодым семьям в разделе 5.2 данного порядка;
- по иным мотивированным основаниям, представленным муниципальной жилищной комиссии;
- в случае, если в течение пяти лет, предшествующих обращению за государственной поддержкой, данная семья совершила повлекшие ухудшение жилищных условий сделки или действия с принадлежащей им жилой площадью.
3.3. Порядок и нормы расчета субсидий
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по г. Мценску, но не выше цены заказчика, установленной для Орловской области на текущий квартал. Размер субсидии определяется в соответствии с социальной нормой жилья (СНЖ), установленной в Орловской области. Расчет социальной нормы жилья для молодых семей составляет:
- для семьи из 2-х человек - 42 кв. метра;
- для семьи из 3-х и более человек -18 кв. метров жилья на каждого члена молодой семьи.
Размер субсидии для молодых семей определяется дифференцированно:
А) для семей без детей- до 35% СНЖ, в том числе:
- 10% СНЖ - федеральные средства*;
- 10% СНЖ - муниципальные средства;
- 15% СНЖ - средства областного бюджета.
Б) для семей с детьми - до 40% СНЖ, в том числе:
- 10% СНЖ - федеральные средства*;
- 10% СНЖ - муниципальные средства;
- 20% СНЖ- средства областного бюджета.
* выплата федеральных субсидий зависит от итогов ежегодного конкурса субъектов РФ, организуемых федеральным государственным заказчиком программы.
Стоимость 1 кв. метра жилья для расчета объема субсидий определяется федеральным государственным заказчиком и подлежит индексации.
При рождении ребенка в рамках программы молодая семья вправе воспользоваться возможностью получения дополнительной субсидии из средств областного бюджета (раздел 5.5 данного порядка).
3.4. Механизм исполнения программы
Молодая семья, желающая участвовать в реализации программы, в период с 1 января по 1 июля каждого года предоставляет в комитет по работе с молодежью, культуре и спорту администрации г. Мценска, а после проверки и регистрации, на рассмотрение в жилищную комиссию г. Мценска следующие документы:
1) заявление о включении в программу;
2) акт обследования жилищных условий;
3) копию паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) на каждого члена семьи с указанием места постоянной регистрации;
4) копию свидетельства о браке;
5) копию свидетельства о рождении ребенка, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (при наличии детей), либо медицинскую справку при сроке беременности не менее 3-х месяцев;
6) сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) в собственности всех членов семьи жилого помещения;
7) справку о доходах каждого члена семьи - кандидата в участники программы за последние 12 месяцев с места работы;
8) справку муниципальной жилищной комиссии о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по форме, действовавшей до 1.03.2005 г., либо иные документы, подтверждающие необходимость улучшения жилищных условий.
Муниципальная жилищная комиссия в период с 1 июля по 1 сентября каждого года проверяет соответствие представленных документов и, при отсутствии замечаний, производит постановку семьи на очередь по программе.
Муниципальная жилищная комиссия проверяет готовность и возможность молодой семьи оплаты стоимости оставшейся части жилья (за вычетом суммы субсидий) с привлечением кредитных, заемных или иных средств либо возможность участия семьи в программе ипотечного кредитования на условиях банка, при условии привлечения в качестве первоначального взноса до 40% совокупных субсидий.
Администрация г. Мценска на основании решения муниципальной жилищной комиссии принимает решение (в установленном порядке) о выделении персональной субсидии в размере не более 10% от стоимости жилья в пределах социальной нормы.
Решение оформляется постановлением (распоряжением) главы администрации г. Мценска с выдачей на руки участникам копии соответствующего документа.
В случае, если муниципальная жилищная комиссия при проверке представленных документов имеет замечания по их существу, потенциальному участнику выдается копия протокола с указанием конкретных замечаний. В этом случае потенциальный участник программы имеет право после устранения выявленных замечаний, повторно обратиться в муниципальную жилищную комиссию.
Далее документы потенциального участника программы, в порядке очередности поступления, с подтверждением правильности и комплектности представленных документов и копией постановления администрации г. Мценска о выделении персональной субсидии передаются муниципальной жилищной комиссией в единую реестровую комиссию администрации области.
Муниципальная жилищная комиссия в срок до 1 октября каждого года формирует сводный список молодых семей - участников программы, определяет возможность и целесообразность предоставления персональной субсидии из областного бюджета потенциальному участнику программы, направляет соответствующий запрос на получение федеральных субсидий федеральному государственному заказчику программы. Очередность направления документов граждан для участия в реализации программы зависит от срока подачи ими заявления об участии в реализации программы. Данные сведения предоставляются муниципальными жилищными комиссиями. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами комиссии, и подтверждается свидетельством установленной формы. Решение о выделении персональной субсидий в размере 15- 20% в пределах социальной нормы утверждается постановлением коллегии администрации Орловской области.
Основным условием получения субсидий является наличие у молодой семьи дополнительных собственных средств (или средств займа, жилищного кредита), необходимых для оплаты приобретаемого жилья.
Свидетельство, подтверждающее участие в программе, в течение 2-х месяцев передается участником программы в банк - oпeратор программы для последующего заключения договора с банком по ведению и обслуживанию лицевого счета, зачисления на данный лицевой счет целевых средств субсидий, аккумулирования собственных средств и, при необходимости, осуществления процедуры кредитования участника программы в целях приобретения жилья. Банк заключает договор на открытие и обслуживание счета только с теми молодыми семьями, в отношении которых принято решение о выделении субсидий и выдано свидетельство.
В случае отказа банка от заключения договора с молодыми семьями, в отношении которых принято решение о выделении субсидий и выданы свидетельства, банк в недельный срок представляет письменное обоснование отказа на имя председателя реестровой комиссии для повторного рассмотрения вопросов участия в программе.
Максимальный срок действия свидетельства до предъявления его участником программы в банк составляет 2 месяца, для банка - 9 месяцев с даты принятия решения реестровой комиссий и выдачи свидетельства. Если в течение 2 месяцев с момента выдачи свидетельства участник программы не заключит договор с банком (по данным банка), то выданное свидетельство признается недействительным, персональная субсидия участнику программы не выделяется, а перераспределяется на следующих участников программы. Решением комиссии данная семья исключается из числа участников программы, осуществляется процедура погашения недействительных свидетельств.
При поступлении на лицевой банковский счет средств совокупных субсидий (не позднее 9-и месяцев с момента выдачи субсидий и заключения договора с банком по открытию и ведению лицевого счета) семья обязана представить банку договор приобретения (строительства) жилья для полной или частичной оплаты его стоимости.
В случае, если молодая семья располагает собственными средствами для оплаты оставшейся части договора приобретения (строительства) жилья за вычетом размера совокупных субсидий, данные средства вносятся в банк на лицевой счет, после чего банк производит полную оплату стоимости договора.
В случае, если молодая семья не располагает собственными средствами для оплаты оставшейся части договора приобретения (строительства) жилья за вычетом размера совокупных субсидий, семья вправе обратиться в банк с ходатайством о заключении договора ипотечного кредитования на условиях банка. После выделения кредита, данные средства вносятся в банк на лицевой счет, после чего банк производит полную оплату стоимости договора.
Вопросы, связанные с приобретением (строительством) жилья, удовлетворяющего требованиям семьи, размером стоимости приобретаемого жилья, определением способа, качества и рынка приобретаемого жилья, относятся исключительно к компетенции семьи - участника программы и регулируются соответствующим договором между участником программы, управляющей компанией или риэлтором.
Приобретаемое жилье должно находиться на территории г. Мценска, администрация которого произвела выплату субсидий участнику программы. Приобретение жилья вне территории г. Мценска в рамках данной программы не допускается.
Обязательства государственных и муниципальных исполнителей программы перед молодой семьей по ее участию в программе считаются выполненными после осуществления процедуры перечисления средств муниципальной и областной субсидии на лицевые банковские счета молодой семьи.
4. Финансовое обеспечение программы
Из средств городского бюджета предусматриваются выплаты субсидий молодым семьям- участникам программы в размере стоимости 10% социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости, установленной на территории г. Мценска, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал.
Прогноз финансового обеспечения из городского бюджета составит:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Итого: |
- | 12 семей | 12 семей | 13 семей | 13 семей | 50 семей |
- | 720,0 тыс. рублей |
720,0 тыс. рублей |
780,0 тыс. рублей |
780,0 тыс. рублей |
3000,0 тыс. рублей |
* при расчете использован показатель размера субсидии для семьи из 3-х человек при цене 11000 рублей/ кв. метр.
Собственные средства молодых семей, в том числе: накопительные, заемные, кредитные.
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Итого: |
10 семей | 10 семей | 10 семей | 10 семей | 10 семей | 50 семей |
3600,0 тыс. рублей |
3600,0 тыс. рублей |
3600,0 тыс. рублей |
3600,0 тыс. рублей |
3600,0 тыс. рублей |
18000,0 тыс. рублей |
5. Оценка социально-экономического эффекта
В ходе реализации программы в городе ожидаются следующие положительные результаты:
1. Улучшение жилищных условий молодых семей.
2. Улучшение демографической ситуации.
3. Восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде.
4. Развитие системы ипотечного кредитования граждан.
5. Привлечение в программу дополнительного финансирования от молодых семей в виде заемных, кредитных, накопительных средств.
6. Привлечение дополнительных средств из областного и федерального бюджетов на выплату субсидий участникам программы.
7. Восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде, повышение авторитета многодетности.
Реализация программы на территории г. Мценска позволит в период 2006 -2010 годов 50 молодым семьям улучшить свои жилищные условия:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Итого: |
10 семей | 10 семей | 10 семей | 10 семей | 10 семей | 50 семей |
6. Организация управления и контроль за реализацией программы
Организация управления и контроль за реализацией программы возлагается на комитет по работе с молодежью, культуре и спорту администрации города, в том числе по вопросам составления и ведения реестра участников программы.
Муниципальная жилищная комиссия осуществляет контроль за правильностью представленных документов участниками программы.
Финансовое управление администрации города осуществляет контроль за использованием субсидий, выделяемых из бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Муниципальный правовой акт города Мценска Орловской области от 1 декабря 2006 г. N 11-МПА "О городской целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.