Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Порядок установления и изменения цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам)
1. Пересмотр или утверждение цен и тарифов осуществляется, как правило, один раз в год за исключением случаев, когда имеется необходимость досрочного пересмотра. Срок вступления в силу решений по изменению цен и тарифов (надбавок к тарифам) для регулируемых организаций, а также период их действия определяется действующим законодательством.
2. При установлении цен и тарифов учитываются стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства РФ, Орловской области, а также акты органов местного самоуправления города Орла, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ, в том числе, по содержанию, ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
3. Установление, изменение цен, тарифов и надбавок к ним производится по инициативе администрации города Орла, а также регулируемых организаций.
4. Основанием для установления цен, тарифов является:
1) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
2) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством РФ;
3) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка РФ и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
4) принятие регулируемыми организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, а также согласованных в установленном порядке инвестиционных программ;
5) существенное изменение конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг), по которым происходит регулирование тарифов в соответствии с настоящим Положением, включая появление новых регулируемых организаций;
6) нарушение регулируемой организацией утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
7) изменение инвестиционной программы регулируемой организации.
5. В течение периода действия цен и тарифов на товары (услуги) регулируемой организации дополнительные средства, полученные ею в результате снижения затрат, вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации) пересмотра цен, тарифов на ее товары (услуги).
6. Регулируемые организации в устанавливаемый администраций г. Орла срок до окончания текущего периода действия тарифов на товары, услуги проводят при необходимости экспертизу производственных программ и представляют в администрацию г. Орла:
1) заявку о пересмотре (установлении) цен, тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) на очередной период регулирования;
2) бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату и, при необходимости, за предшествующие периоды;
3) проект производственной программы;
4) расчет соответствующих производственной программе цен (тарифов), включающий:
а) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества, производимых организацией товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации;
б) обоснование плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемых этой организацией объектов инфраструктуры;
в) оценку доступности для потребителей товаров и услуг регулируемой деятельности;
5) заключение (при необходимости) независимой экспертизы, содержащее:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
6) иные документы, необходимые для определения экономической обоснованности производственной программы, представляются по запросу администрации г. Орла.
7. Регулируемые организации в устанавливаемый администраций г. Орла срок до окончания текущего периода действия тарифов и надбавок к ним проводят при необходимости экспертизу инвестиционных программ и представляют в администрацию г. Орла:
1) заявку о рассмотрении инвестиционной программы;
2) бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату и, при необходимости, за предшествующие периоды;
3) проект инвестиционной программы;
4) экспертизу обоснованности проекта инвестиционной программы;
5) список инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы и информацию об источниках финансирования инвестиционной программы;
6) обоснование необходимости реализации указанных инвестиционных проектов, сроки их реализации и объемы необходимых финансовых ресурсов;
7) прогноз ввода в эксплуатацию производственных мощностей на период действия программы, составленный в соответствии с прогнозом спроса на продукцию (услуги), с разбивкой по годам;
8) финансовый план, на период действия программы с разделением по видам деятельности;
9) пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей запланированные и фактические показатели реализации инвестиционной программы за весь период ее действия;
10) иные документы, необходимые для определения экономической обоснованности производственной программы, представляются по запросу администрации г. Орла.
8. Представленные документы в течение календарного месяца рассматриваются администрацией г. Орла.
По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения цен, тарифов и вносятся предложения:
1) повысить цены, тарифы, размер платы, надбавки к ценам, тарифам до заявленного уровня или до уровня, отклоняющегося от заявленного, и рассмотреть вопрос о доступности устанавливаемых цен, тарифов и надбавок на Комиссии;
2) оставить без изменения или понизить указанные цены, тарифы, размер платы, надбавки к ценам, тарифам.
9. Комиссия проводит анализ доступности для потребителей цен и тарифов на товары и услуг с учетом надбавок к ценам (тарифам).
При вынесении Комиссией решения о доступности для потребителей цен и тарифов на товары и услуги, администрация г. Орла подготавливает и направляет в Орловский городской Совет народных депутатов проекты соответствующих решений для утверждения или согласования.
При вынесении Комиссией решения о недоступности для потребителей цен и тарифов на товары и услуги, администрация г. Орла в установленном порядке подготавливает следующие предложения:
1) по направлению материалов на доработку и (или) новое рассмотрение;
2) по изменению условий производственной или инвестиционной программы, на основании которой производился расчет цен и тарифов;
3) по частичному обеспечению финансовых потребностей регулируемой организации за счет средств местного бюджета с подготовкой и направлением в Орловский городской Совет народных депутатов проектов соответствующих решений для утверждения и согласования.
10. В случае необходимости или при несоответствии производственной программы показателям производственной деятельности регулируемой организации, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации, администрация города Орла вправе дать предложения этой организации по изменению ее производственной программы и вернуть производственную программу и расчеты организации для устранения выявленных несоответствий.
11. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги регулируемой организации финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, администрация г. Орла вправе самостоятельно произвести перерасчет указанных тарифов.
12. В случае если рассчитанные цены и тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг регулируемой организации и при отсутствии необходимого бюджетного финансирования, организация по согласованию с администрацией города Орла осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет заявляемых цен и тарифов на свои товары и услуги.
13. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация г. Орла вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей соответствующей организации для устранения выявленных несоответствий.
14. В случае несогласования Орловским городским Советом народных депутатов проекта постановления администрации города, он его возвращает на доработку. После доработки проект постановления может быть повторно направлен в Орловский городской Совет народных депутатов для согласования на заседании.
15. После установления всех цен, тарифов, надбавок к ценам, тарифам администрация города Орла заключает договор с регулируемой организацией в целях развития систем городской инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы этой организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.