Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Орла
от 5 марта 2007 г. N 449
Порядок
обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам
социального найма в городе Орле
Настоящий порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законодательством и определяет процедуру осуществления обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
I. Право на оформление обмена
1.1. Функции по оформлению обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма государственного и муниципального жилищного фондов, возложены на МУП "Городское агентство недвижимости" постановлением администрации города Орла от 27.12.2002 г. N 3394.
1.2. МУП "Городское агентство недвижимости" создает банк данных жилых помещений, подлежащих обмену, оказывает услуги по оформлению необходимых документов, берет согласие наймодателей на обмен жилых помещений.
II. Порядок оформления обмена жилыми помещениями
2.1. Наниматели жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, могут самостоятельно заключить в письменной форме договор об обмене жилыми помещениями и представить его наймодателям, с которыми у них заключены договоры социального найма обмениваемых жилых помещений, для получения согласия на осуществление соответствующего обмена. Если наниматель самостоятельно не может найти варианта обмена, он обращается за помощью в МУП "Городское агентство недвижимости", которое подбирает варианты обмена и оказывает помощь нанимателям в заключении договора.
2.2. Для получения согласия наймодателя на обмен жилого помещения наниматель обращается в МУП "Городское агентство недвижимости" (далее уполномоченный орган), уполномоченное оформлять документы по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и представляет следующие документы:
2.2.1. Договор об обмене жилыми помещениями;
2.2.2. Договор социального найма жилого помещения (оригинал или его нотариально заверенная копия);
2.2.3. Заявление нанимателей установленной формы об обмене с приложением письменного согласия на обмен всех совместно проживающих с ними членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов их семьи (приложение N 1);
2.2.4. Копию лицевого счета из жилищно-эксплуатационной организации, заверенную подписью руководителя и печатью, с указанием даты выдачи (1 экз.), для иногороднего обмена (2 экз.);
2.2.5. Копии документов, удостоверяющих личность нанимателей и всех членов их семьи;
2.2.6. Согласие органов опеки и попечительства при обмене жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей. Заявление нанимателя и комплект документов регистрируются в книге учета заявлений.
2.3. Уполномоченный орган направляет комплекты документов нанимателей, заключивших между собой договор на обмен, в комиссию по бронированию и обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, для рассмотрения и получения согласия или отказа в даче такого согласия на обмен жилыми помещениями. При необходимости комиссия приглашает нанимателей на заседание для рассмотрения вопроса.
2.4. Уполномоченный орган не позднее чем через семь рабочих дней направляет комплект документов и решение комиссии по бронированию и обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, каждому из наймодателей для получения письменного согласия на обмен жилых помещений с отметкой в книге учета заявлений.
2.5. Наймодатель с учетом решения комиссии по бронированию и обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, не позднее чем через 10 рабочих дней рассматривает документы и дает в письменной форме согласие на обмен жилых помещений, а уполномоченный орган забирает документы в установленные сроки. В случае отказа наймодателя, с учетом мнения комиссии по бронированию и обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в даче согласия на обмен жилых помещений, уполномоченный орган направляет уведомление нанимателю в письменной форме в течение трех рабочих дней с указанием причин отказа.
2.6. Уполномоченный орган под расписку в книге учета заявлений выдает нанимателю согласие наймодателя на обмен жилого помещения.
2.7. Наниматели поочередно обращаются в жилищно-коммунальные отделы по месту жительства для переоформления договора социального найма жилого помещения.
2.8. Обмен жилыми помещениями считается совершенным с момента получения обменивающимися сторонами договора социального найма жилого помещения по новому месту жительства.
III. Признание обмена жилыми помещениями недействительным
3.1.Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, может быть признан судом недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством для признания сделки недействительной, в том числе если такой обмен совершен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ и настоящим Порядком.
3.2. При обоюдном отказе от обмена после совершения сделки наниматели с обеих сторон расторгают договор и подают заявление уполномоченному органу на переоформление документов.
IV. Порядок хранения документов по обмену жилыми помещениями
4.1. Комплект документов по обмену жилыми помещениями оформляется в учетное дело и хранится в МУП "Городское агентство недвижимости" в течение пяти лет, а затем сдается в городской архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.