Постановление Главы администрации Орловской области
от 7 февраля 2001 г. N 51
"О ходе реализации программы строительства жилья на селе
"Славянские корни" и перспективах ее развития на 2001 год"
14 мая 2004 г.
Отметить, что строительство жилых домов на селе в рамках областной комплексной программы "Славянские корни" имеет важное социально-экономическое значение и способствует стабилизации и развитию экономики области в рыночных условиях.
За период реализации 1 этапа Программы в сельской глубинке введено в действие более 3600 индивидуальных жилых домов общей площадью 380 тысяч квадратных метров, что составляет 73 процента от общего количества введенного жилья по области за счет всех источников финансирования.
Значительная часть предприятий строительной индустрии и промстройматериалов увеличили объем производства продукции в 1,5-2 раза. Производственная база строительного комплекса приобрела четкую ориентацию на выпуск конкурентоспособных ресурсо- и энергосберегающих материалов, изделий и конструкций.
Вместе с тем перевод Программы на более качественный этап возведения крестьянских усадеб требует концептуально новых подходов для решения стратегических и тактических архитектурно-планировочных, проектных, финансово-экономических, технических и социальных задач.
В целях сокращения объемов незавершенного строительства жилых домов на селе в рамках программы "Славянские корни" и перевода Программы на новый высококачественный этап ее развития в 2001 - 2002 годах постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке выдачи и погашения займов, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства на селе в рамках областной комплексной программы "Славянские корни", согласно приложению N 1, предусмотрев в последнем:
- предельную величину займа установить, как правило, не более 150 тыс. рублей;
- обеспечение условий, стимулирующих возврат заемных средств в более ранние сроки;
- эффективный механизм активизации возврата займа сельскохозяйственной продукцией;
- введение годовой процентной ставки по кредиту в случае возврата денежными средствами.
2. Утвердить объемы заемных средств, предусматриваемых для финансовой поддержки Программы на 2001 - 2002 годы, согласно приложению N 2 (табл. 1,2).
Обратить внимание участников Программы, что финансовая поддержка предоставляется, в основном, за счет возврата заемных средств, собственных средств управляющих компаний и частичного выделения кредитных ресурсов из областного и местных бюджетов на возвратной основе.
Сумма заемных средств на реализацию Программы в 2003 году будет определяться только исходя из объемов возврата по ранее выданным кредитам и собственных средств управляющих компаний.
3. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.):
- рассмотреть возможность привлечения на конкурсной основе банков-агентов и некоммерческих кредитных организаций к финансированию Программы;
- в составе проекта областного бюджета на 2001 год внести на утверждение областному Совету народных депутатов объем средств, предусматриваемый на кредитование Программы, и механизм их возврата.
4. Рекомендовать управляющим компаниям программы "Славянские корни":
- при заключении договоров на предоставление займа для строительства индивидуального жилья руководствоваться единой формой договора в соответствии с приложением N 3;
- отработать механизм экономического стимулирования инвестиционных процессов в ходе реализации Программы за счет углубленной переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, полученной в виде гашения застройщиками заемных средств;
- в качестве обязательных условий осуществлять кредитование строительства программного жилья только при наличии проектно-сметной документации, основными показателями которой должны являться высокая архитектурная выразительность, современные объемно-планировочные решения зданий и усадеб и применение энергосберегающих технологий при высоком качестве строительно-монтажных работ;
- строго выполнять графики возврата ссуд по каждому застройщику, вести учет возвратных ресурсов и использовать их при строительстве объектов в рамках данной Программы;
- изыскивать внебюджетные источники финансирования и использовать их на погашение задолженности по Программе, шире привлекать вложение собственных средств ссудозаемщиков.
5. Департаменту агропромышленного комплекса (Майоров А.Н.) совместно с управляющими компаниями и администрациями районов в недельный срок внести предложения по реализации сдаваемой под возврат кредита сельхозпродукции через углубленную переработку при совместном использовании рынков сбыта, учитывая данный вариант как один из дополнительных источников финансирования Программы. В месячный срок подготовить и утвердить порядок приемки и реализации сельхозпродукции, сдаваемой ссудозаемщиками, с использованием ее углубленной переработки и направлением полученных средств на дальнейшее развитие Программы. Организовать совместно с лесхозами области производство целевой лесозаготовки деловой древесины на территории области для объектов Программы.
6. Управлению ценовой политики (Жукова Е.Н.):
- ежеквартально рассматривать по предложениям управляющих компаний стоимость 1 кг мяса КРС в живом весе и других видов сельхозпродукции, используемых в качестве возврата кредитных ресурсов;
- в целях увеличения доли возврата кредитных ресурсов в натуральном выражении расширить перечень сдаваемой сельхозпродукции, исходя из возможностей ссудозаемщиков.
7. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Кисляков А.Г.):
- усилить контроль за соблюдением проектных решений при возведении усадебных жилых домов и качеством выполняемых строительно-монтажных работ;
- предложить новые разработки проектных решений крестьянских усадеб и жилых домов для практической реализации на местах в 2001 году.
8. ОГУП "Облстройзаказчик" (Глазков В.А.) осуществлять оперативное управление и обеспечивать координацию взаимодействия всех участников Программы, постоянный контроль за ее реализацией, включая контроль за целевым использованием выделяемых кредитных ресурсов, а также централизованную поставку материально-технических ресурсов на конкурсной основе для объектов Программы.
9. Рекомендовать районным и сельским администрациям совместно с управляющими компаниями отработать механизм оказания реальной помощи застройщикам в организации возврата полученных кредитов любой сельскохозяйственной продукцией, создав в каждом районе в составе агрофирм заготовительные пункты приемки продукции.
10. Предложить районным комиссиям по реализации Программы сосредоточить усилия на завершении в рамках Программы начатых строительством в текущем году жилых домов.
Учитывая социально-экономическую значимость реализуемой Программы, предложить главам администраций возглавить районные комиссии.
11. Одобрить инициативу управляющих компаний по использованию инвестиций на развитие точечных технологий предприятий строительной индустрии и промышленности стройматериалов области под реализацию программы "Славянские корни" согласно приложению N 4. Рекомендовать управляющим компаниям привлечь дополнительные источники финансирования на эти цели и в десятидневный срок разработать механизм кредитования указанных предприятий.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Кислякова А.Г.
Глава администрации |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 7 февраля 2001 г. N 51 "О ходе реализации программы строительства жилья на селе "Славянские корни" и перспективах ее развития на 2001 год"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 10), 2001 г.
Указом Губернатора Орловской области от 3 февраля 2010 г. N 22 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Орловской области от 8 июня 2007 г. N 127
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 14 мая 2004 г. N 94