Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии Орловской области
от 16 октября 2007 г. N 234
Постановлением Коллегии Орловской области от 8 февраля 2008 г. N 34 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Правила
предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам
8 февраля 2008 г.
Постановлением Коллегии Орловской области от 8 февраля 2008 г. N 34 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящие Правила определяют процедуру предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам.
2. Бюджетный кредит из областного бюджета предоставляется юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным Кодексом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Орловской области.
Бюджетный кредит предоставляется только юридическому лицу, не имеющему просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
3. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом или соответствующим законом о бюджете, и возвратности.
Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов устанавливаются соответствующим законом о бюджете.
Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
4. Бюджетный кредит предоставляется только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
В качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика не принимаются поручительства и гарантии юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед областным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Департаментом финансовой политики Орловской области в установленном порядке.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение Департаментом финансовой политики Орловской области предварительной проверки финансового состояния заемщика, его гаранта или поручителя.
6. С целью принятия решения о выдаче бюджетного кредита и проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика в Департамент финансовой политики Орловской области заемщиком предоставляются заявление о предоставлении кредита с указанием суммы запрашиваемого кредита, срока его погашения (приложение N 1) и следующие документы:
6.1. Нотариально заверенную копию устава организации-заемщика, а также всех изменений и дополнений к нему.
6.2. Нотариально заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации-заемщика.
6.3. Копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.5. Копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе.
6.6. Копию бухгалтерских отчетов за последние два года и последний отчетный период.
6.7. Справку о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату.
6.8. Справку о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах.
6.9. Документы, подтверждающие возможность обеспечения исполнения получателем своих обязательств по возврату кредита.
6.10. Бизнес-план проекта.
Для проведения предварительной проверки финансового состояния поручителя, в случае, если способом обеспечения исполнения обязательств заемщика является поручительство юридического лица, в Департамент финансовой политики Орловской области предоставляются документы поручителя, указанные в п. 6, за исключением п. 6.9, п. 6.10 настоящего порядка.
Департаментом финансовой политики Орловской области с учетом специфики деятельности заемщика, поручителя могут быть затребованы и другие документы, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
7. Департамент финансовой политики Орловской области в течение 10 рабочих дней с момента получения полного комплекта документов проверяет их соответствие требованиям настоящего Положения, проводит оценку финансового состояния заемщика и поручителя в соответствии с прилагаемыми методиками (приложение N 2, приложение N 3).
По результатам анализа представленных потенциальным заемщиком документов, экспертизы бизнес-плана, проверки финансового состояния потенциального заемщика и оценки обеспечения исполнения обязательств по кредиту Департаментом финансовой политики Орловской области подготавливается распоряжение Коллегии Орловской области о предоставлении бюджетного кредита с указанием суммы, срока возврата, процентной ставки, целевого назначения и обеспечения по кредиту.
На основании распоряжения Коллегии Орловской области о предоставлении из областного бюджета бюджетного кредита с заемщиком заключаются:
- договор о предоставлении и возврате бюджетного кредита из областного бюджета (приложение N 4);
- договор, обеспечивающий исполнение заемщиком обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении и возврате бюджетного кредита из областного бюджета.
8. После подписания договора о предоставлении и возврате бюджетного кредита заемщик обязан в течение трех дней предоставить надлежащим образом оформленные дополнительные соглашения к договорам о расчетно-кассовом обслуживании, предусматривающие предоставление Департаменту финансовой политики Орловской области права на бесспорное списание денежных средств с расчетных счетов заемщика в кредитных организациях в случае нецелевого использования или несвоевременного возврата бюджетного кредита.
9. Выдача бюджетного кредита осуществляется только после надлежащего оформления всех документов.
10. В месячный срок после получения бюджетного кредита заемщик предоставляет в Департамент финансовой политики Орловской области отчет об использовании полученных средств (приложение N 5). В случае если средства кредита передавались заемщиком конечным заемщикам в виде товарно-материальных ценностей (ТМЦ), в отчете необходимо указать количество и отпускную цену на каждый вид ТМЦ по каждому конечному заемщику с приложением подтверждающих документов. В случае не предоставления отчета Департамент финансовой политики осуществляет внеплановую проверку целевого использования бюджетного кредита.
11. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту Департамент финансовой политики Орловской области ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, целевого использования бюджетного кредита, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
12. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, Департамент финансовой политики Орловской области принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
Постановлением Коллегии Орловской области от 8 февраля 2008 г. N 34 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Если иное не установлено договором, обязанность по возврату бюджетных кредитов, а также по внесению платы за пользование ими считается исполненной с момента совершения Центральным банком Российской Федерации операции по зачислению (учету) денежных средств на счет, указанный в пункте 1 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения, производится в соответствии с законом о бюджете.
Заключение дополнительных соглашений к договорам о предоставлении бюджетных кредитов, в связи с реструктуризацией обязательств по бюджетному кредиту, производится Департаментом финансовой политики Орловской области на основании соответствующего распоряжения Коллегии Орловской области при соблюдении требований настоящего Порядка.
15. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве) Департамент финансовой политики Орловской области вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед бюджетом Орловской области способами, предусмотренными законом о бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.