Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Коллегии Орловской области
от 12 ноября 2007 г. N 269
Программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области на 2007 год
I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год (далее - Программа) определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Орловской области бесплатно. Финансирование Программы осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, средств бюджетов всех уровней и других поступлений. Программа включает в себя:
- виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;
- медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней;
- нормативы объемов медицинской помощи;
- нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
- подушевые нормативы финансирования Программы;
- условия предоставления медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В рамках Программы осуществляется медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы за счет средств бюджета Орловской области и бюджетов муниципальных образований.
II. Виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам
бесплатно
Гражданам Российской Федерации на территории Орловской области в рамках Программы бесплатно предоставляются:
а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями при беременности и родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включающая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения граждан), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов;
в) стационарная медицинская помощь:
- при острых заболеваниях, обострениях хронических болезней, отравлениях, травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации граждан с заболеваниями, требующими круглосуточного медицинского наблюдения, с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, в том числе в санаториях, детских санаториях, а также в санаториях для детей с родителями;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
III. Источники финансирования медицинской помощи,
предоставляемой гражданам бесплатно
Медицинская помощь на территории Орловской области предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования, средств бюджетов всех уровней и других поступлений.
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, предусматривающая:
- обеспечение, в том числе лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах;
- осуществление мероприятий по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения граждан, в частности здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний, а также по профилактике абортов.
За счет средств федерального бюджета:
- предоставляется специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях;
- предоставляется дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации);
- проводится диспансеризация граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проводится иммунизация граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляются мероприятия по раннему выявлению социально значимых заболеваний;
- предоставляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования дополнительная бесплатная медицинская помощь, включающая обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Финансирование указанной медицинской помощи осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования за счет средств, передаваемых из федерального бюджета, исходя из норматива финансовых затрат на одного гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
За счет средств областного бюджета предоставляются:
- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
- специализированная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Орловской области в соответствии с номенклатурой организаций здравоохранения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, а также высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в лечебно-профилактических учреждениях Орловской области и учреждениях здравоохранения федерального подчинения сверх квот, установленных Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Расходы областного бюджета включают в себя обеспечение специализированных областных медицинских учреждений лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, а также расходы по финансированию:
- бюро судебно-медицинской экспертизы, станции переливания крови, детских и специализированных санаториев, врачебно-физкультурного диспансера, централизованных бухгалтерий, бюро медицинской статистики, медицинского центра "Резерв", центра планирования семьи и репродукции;
- профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
- протезирования (зубное, глазное, ушное) гражданам, имеющим льготы в установленном порядке;
- развития материально-технической базы здравоохранения (капитальный ремонт, приобретение оборудования, транспорта, мебели, медицинской техники);
- расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества;
- лечения лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством, лиц, не имеющих постоянного места жительства (в т.ч. детей, оставшихся без попечения родителей) и страхового полиса;
- расходов по оплате лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен;
- медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы.
За счет средств бюджетов муниципальных образований предоставляются:
- скорая медицинская помощь;
- первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях, женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период.
Кроме того, за счет средств муниципальных бюджетов финансируются:
- дома ребенка, фельдшерско-акушерские пункты, участковые больницы и амбулатории, не имеющие лицензии, молочные кухни, централизованные бухгалтерии;
- профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
- развитие материально-технической базы здравоохранения (капитальный ремонт, приобретение оборудования, транспорта, мебели, медицинской техники), расходы на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества;
- лечение лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством, лиц, не имеющих постоянного места жительства (в том числе детей, оставшихся без попечения родителей) и страхового полиса;
- медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы.
Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
IV. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
Норматив посещений составляет 7,389 посещения, в том числе в рамках Программы - 6,579 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.
Норматив пациенто-дней составляет 0,473 пациенто-дня, в том числе в рамках Программы - 0,348 пациенто-дня.
2. Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.
Норматив объема стационарной помощи составляет 2,910 койко-дня, в том числе в рамках Программы - 2,151 койко-дня.
3. Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год. Норматив вызовов составляет 0,299 вызова.
Объемы медицинской помощи рассчитаны на численность населения области на начало текущего года.
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи рассчитаны исходя из расходов консолидированного бюджета здравоохранения, принятого законами областного Совета народных депутатов на 2007 год с учетом корректировки индекса роста потребительских цен, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год, выражаются в рублях и составляют:
1. Норматив затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию составляет в среднем 94,07 рубля, в том числе 79,44 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования.
Норматив затрат на 1 пациенто-день в дневном стационаре составляет в среднем 183,89 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 188,12 рубля.
2. Норматив затрат на 1 койко-день в стационаре составляет в среднем 546,57 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 468,37 рубля.
3. Норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 475,8 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, а также расходов на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования), которые осуществляются за счет средств бюджета соответствующего уровня.
VI. Подушевые нормативы финансирования Программы
Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека.
Подушевые нормативы финансирования здравоохранения утверждаются областным Советом народных депутатов при формировании консолидированного бюджета области исходя из показателей стоимости медицинской помощи по видам ее оказания.
Расчеты показателей стоимости медицинской помощи производятся в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2007 год.
Объемы медицинской помощи определяются в отношении:
- скорой медицинской помощи;
- амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов;
- стационарной помощи.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет 0,318 вызова.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет 9,198 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,458 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациенто-дней, который составляет 0,577 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,479 пациенто-дня.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива объема стационарной помощи, который составляет 2,812 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,942 койко-дня.
При формировании территориальных программ нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.