Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 29 мая 2009 г. N 41 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Коллегии Орловской области
от 3 марта 2009 г. N 51
Областная адресная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области,
из аварийного жилищного фонда" в 2008 году
26 июня 2008 г., 3 марта, 29 мая 2009 г.
Паспорт областной адресной программы
Наименование программы - областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" в 2008 году (далее - Программа)
Основание для разработки Программы - распоряжение Коллегии Орловской области от 13 сентября 2007 г. N 272-р
Государственный заказчик Программы - Губернатор Орловской области
Разработчик Программы - Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (далее - Департамент)
Руководитель Программы - руководитель Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области
Ответственный исполнитель Программы - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в региональной программе по переселению граждан
Задачи Программы - создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда;
Показатели реализации программы приведены в приложении 1 к Программе.
Сроки реализации Программы - 2008 - 2009 годы
Объемы и источники финансирования Программы - Источники финансирования Программы - средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах утвержденного для Орловской области лимита предоставления финансовой поддержки, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области и бюджетов участвующих в региональной программе органов местного самоуправления, в многоквартирных домах, включенных в перечень домов согласно приложению 2 к Программе.
Общая стоимость Программы составляет 64,821 млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета (с учетом субсидий, которые будут выделены Фондом содействия реформированию ЖКХ) составит 60,086 млн. рублей.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы - переселение 187 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация 3221,2 кв. метров жилых помещений в аварийных домах;
расселение и последующий снос 15 аварийных жилых домов
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией - координацию деятельности Программы осуществляет руководитель Программы;
руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Коллегии Орловской области о ходе исполнения Программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Орловской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в областном центре и в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Исключительная важность проблемы подчеркнута и Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
По данным инвентаризации 2007 года (по состоянию на 1 января 2007 года) в Орловской области 255,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу. Данные представлены муниципальными образованиями и подтверждены Орелстатом.
Адресный перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 2 к Программе.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Средняя обеспеченность уровнем благоустройства в области составляет 58,8 %. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в оптимальном состоянии существующего жилищного фонда. Приоритетность этой задачи очевидна, так как помимо неудовлетворительных жилищных условий, проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
При адресном подходе к решению проблемы финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо.
В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).
2. Основные цели и задачи областной адресной Программы,
целевые индикаторы и показатели
Целью Программы по переселению граждан является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в региональной программе по переселению граждан, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для ее достижения будут решаться следующие вопросы:
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
мониторинг жилищного фонда области;
формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;
реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:
создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Ожидаемый эффект от реализации Программы - расселение 15 жилых домов, переселение 187 человек, ликвидация 3221,2 кв. метров аварийных жилых помещений. Показатели выполнения Программы указаны в приложении 1 к Программе.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы.
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования ЖКХ и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Закон определил порядок выделения государственной корпорацией средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов РФ, а также критерии выделения средств федерального бюджета субъектам РФ, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Механизм областной адресной Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Руководителем Программы является Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области.
На основании Закона и методических рекомендаций Фонда содействия по реформированию ЖКХ рабочая группа по обеспечению своевременного и качественного формирования заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, созданная распоряжением Коллегии Орловской области от 13 сентября 2007 года N 272-р, формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируется совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия Закона, приведен в разделе 4 настоящей Программы.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках программы и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении 2 к Программе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ Программа по переселению граждан содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными. Перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправления на основе критериев отбора многоквартирных домов, установленного размера планируемой выкупной цены жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (на единицу общей площади изымаемого жилого помещения) для каждого муниципального образования, обоснования ресурсного обеспечения, приведенных в отдельных разделах настоящей Программы.
После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области, средства Фонда и средства областного бюджета направляются в муниципальные образования, претендующие в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившие предусмотренные статьей 14 Закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками региональной программы и объемы долевого финансирования представлены в разделе 7 настоящей Программы. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками региональной программы представлено в приложении 5 к Программе. Объем долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда представлен в приложении 6 к Программе.
Средства областного бюджета, предусмотренные в Программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на долевое финансирование работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при следующих условиях:
включение жилого дома в муниципальную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы, утвержденную в установленном законодательством порядке и предусматривающую участие в софинансировании работ из средств муниципального бюджета;
признание многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
соблюдение органами местного самоуправления при переселении граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;
принятие всеми собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, приведенных в приложении 2 к Программе, на общих собраниях собственников жилых помещений единогласного решения о готовности участвовать в региональной Программе по переселению граждан, или если для собственников помещений перечисленных аварийных многоквартирных домов истек установленный органами местного самоуправления разумный срок сноса таких домов силами собственников.
Основным механизмом реализации Программы являются работы по переселению граждан из аварийных жилых домов, приведенных в приложении 2 к Программе.
Руководитель Программы, в случае направления в орган местного самоуправления средств областного бюджета, осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа предоставляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ, о ходе выполнения предусмотренных Законом условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств.
Формы отчетности утверждаются руководителем Программы. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на глав муниципальных образований.
Руководитель Программы отчитывается перед государственным заказчиком Программы и Коллегией Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации Программы за отчетный период.
В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств, использования средств Фонда и областного бюджета без долевого финансирования со стороны органа местного самоуправления или невыполнения условий предоставления средств поддержки, руководитель Программы приостанавливает предоставление финансовой поддержки до устранения замечаний.
4. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной
Программе и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки
за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона
В рамках проводимой с органами местного самоуправления работы по формированию заявки на получение средств государственной поддержки в 2008 году признаются выполнившими условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, следующие муниципальные образования (таблица 1):
Таблица 1
N |
Наименование муниципального образования |
Численность населения, чел |
Доля населения, проживающего на территории муниципального образования от общего количества населения Орловской области |
1 |
Верховский район |
20344 |
2,46 |
2 |
Глазуновский район |
14071 |
1,7 |
3 |
Корсаковский район |
5339 |
0,65 |
4 |
Кромской район |
23119 |
2,8 |
5 |
Ливенский район |
33504 |
4,05 |
6 |
Малоархангельский район |
12505 |
1,51 |
7 |
Мценский район |
19114 |
2,31 |
8 |
Новосильский район |
9806 |
1,19 |
9 |
Троснянский район |
11743 |
1,42 |
10 |
Урицкий район |
19821 |
2,40 |
11 |
г. Ливны |
51260 |
6,20 |
12 |
г. Мценск |
45873 |
5,55 |
|
Итого |
266490 |
32,24 |
В соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ на территории указанных муниципальных образований проживает более 20 процентов населения Орловской области и количество муниципальных образований, участвующих в Программе, более двух. Указанные муниципальные образования приняли решения о софинансировании Программы.
5. Система программных мероприятий
Основные организационные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении 3 к Программе.
Перечень организационных мероприятий включает в себя нормативно-правовую работу и последовательность действий всех участников Программы.
Важным условием выполнения мероприятий Программы является последовательность действий всех заинтересованных участников Программы.
Источниками финансирования работ являются консолидированные средства - Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем программы составит 64,821 млн. рублей, в том числе: субсидии бюджета за счет средств Фонда - 47,954 млн. рублей; субсидии бюджета за счет средств областного бюджета - 12,131 млн. рублей;
субсидии, предусмотренные в местных бюджетах на долевое финансирование - 4,735 млн. рублей.
Программа рассчитана на реализацию в 2008-2009 годах. Таким образом, мероприятия по переселению граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда осуществляются за счет консолидации средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
Объемы финансирования работ из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ определены по расчетным формулам, приведенным в статье 18 Закона. Средства муниципальных образований определены на основании планируемых безвозмездных перечислений органам местного самоуправления, предусмотренных в областном бюджете на 2008-2010 годы, и на основании расходов, определенных в муниципальных программах.
При обосновании объема средств долевого финансирования региональной программы по переселению граждан рассмотрено два возможных варианта действий собственников помещений в аварийных многоквартирных домах: получение выкупа за аварийное жилое помещение;
получение взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению.
Выкупная цена изымаемого жилого помещения близка к цене приобретения жилья с аналогичными характеристиками (площадь, уровень благоустройства) на рынке жилья в данном населенном пункте. Для прогнозирования стоимости Программы по переселению граждан в приложении 7 к Программе установлен размер планируемой выкупной цены изымаемых жилых помещений в аварийном многоквартирном доме (на единицу общей площади) для каждого муниципального образования, планирующего использовать данный механизм, и размер цены приобретения жилых помещений на рынке жилья (на единицу общей площади) для каждого муниципального образования Орловской области.
Средства Программы будут направлены:
для выкупа жилых помещений - 21,530 млн. рублей;
для приобретения помещений на рынке жилья в целях предоставления их по договорам социального найма и договорам мены - 43,290 млн. рублей.
7. Принципы распределения средств финансовой поддержки
между муниципальными образованиями - участниками региональной
Программы и объемы долевого финансирования
Лимит для соответствующего муниципального образования рассчитывается в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ.
Лимит для соответствующего муниципального образования Орловской области на весь период реализации Закона рассчитывается как произведение общего лимита для Орловской области в размере 1 547 109 247 рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого муниципального образования, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Орловской области, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года. Данные для расчета лимита приведены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Муниципальное образование |
Данные для расчета лимита для муниципальных образований |
|
Жилфонд на 1 января 2007 года, тыс. кв. м. |
Коэффициент =общая площадь жилфонда муниципального образования/общая площадь жилфонда Орловской области |
||
1 |
г. Орел |
6422,6 |
0,3522 |
2 |
г. Ливны |
989,3 |
0,0543 |
3 |
г. Мценск |
1046,4 |
0,0574 |
4 |
Болховский район |
436,7 |
0,0239 |
5 |
Верховский район |
455,7 |
0,0250 |
6 |
Глазуновский район |
386,5 |
0,0212 |
7 |
Дмитровский район |
437,9 |
0,0240 |
8 |
Должанский район |
308,6 |
0,0169 |
9 |
Залегощенский район |
416,3 |
0,0228 |
10 |
Знаменский район |
172,6 |
0,0095 |
11 |
Колпнянский район |
446,8 |
0,0245 |
12 |
Корсаковский район |
147,2 |
0,0081 |
13 |
Краснозоренский район |
217,7 |
0,0119 |
14 |
Кромской район |
527,6 |
0,0289 |
15 |
Ливенский район |
792,2 |
0,0434 |
16 |
Малоархангельский район |
352,3 |
0,0193 |
17 |
Мценский район |
483 |
0,0265 |
18 |
Новодеревеньковский район |
338,7 |
0,0186 |
19 |
Новосильский район |
267,7 |
0,0147 |
20 |
Орловский район |
1246,8 |
0,0684 |
21 |
Покровский район |
421,5 |
0,0231 |
22 |
Свердловский район |
433,2 |
0,0238 |
23 |
Сосковский район |
175,8 |
0,0096 |
24 |
Троснянский район |
351 |
0,0192 |
25 |
Урицкий район |
419,5 |
0,0230 |
26 |
Хотынецкий район |
312,9 |
0,0172 |
27 |
Шаблыкинский район |
228,4 |
0,0125 |
Всего по области |
18234,9 |
|
Обязательным условием предоставления финансовой поддержки является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования, находящегося на территории Орловской области и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств местного бюджета определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности такого муниципального образования после распределения дотаций из бюджета Орловской области, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из бюджета Орловской области, сложившейся в среднем за 2005 и 2006 годы, муниципального образования, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности. Расчет минимальной доли финансирования за счет средств местного бюджета приведен в таблице 3.
Таблица 3
Минимальная доля финансирования за счет средств местного бюджета
N |
Муниципальное образование |
Средний уровень бюджетной обеспеченности (после выравнивания) за 2005-2006 годы |
Коэффициент = фактическая бюджетная обеспеченность муниципального образования/ фактическая бюджетная обеспеченность min (0,74175) |
Минимальная доля финансирования, 20 % х гр. 3 |
1 |
г. Орел |
0,8467 |
1,14149 |
0,22830 |
2 |
г. Ливны |
1,0164 |
1,37027 |
0,27405 |
3 |
г. Мценск |
0,93065 |
1,25467 |
0,25093 |
4 |
Болховский район |
1,0018 |
1,35059 |
0,27012 |
5 |
Верховский район |
1,17125 |
1,57904 |
0,31581 |
6 |
Глазуновский район |
1,2118 |
1,63370 |
0,32674 |
7 |
Дмитровский район |
1,0349 |
1,39521 |
0,27904 |
8 |
Должанский район |
1,13145 |
1,52538 |
0,30508 |
9 |
Залегощенский район |
1,25625 |
1,69363 |
0,33873 |
10 |
Знаменский район |
1,7378 |
2,34284 |
0,46857 |
11 |
Колпнянский район |
1,10745 |
1,49302 |
0,29860 |
12 |
Корсаковский район |
1,7817 |
2,40202 |
0,48040 |
13 |
Краснозоренский район |
1,6908 |
2,27947 |
0,45589 |
14 |
Кромской район |
0,85675 |
1,15504 |
0,23101 |
15 |
Ливенский район |
1,03105 |
1,39002 |
0,27800 |
16 |
Малоархангельский район |
1,5492 |
2,08857 |
0,41771 |
17 |
Мценский район |
1,0644 |
1,43498 |
0,28700 |
18 |
Новодеревеньковский район |
1,33185 |
1,79555 |
0,35911 |
19 |
Новосильский район |
1,46725 |
1,97809 |
0,39562 |
20 |
Орловский район |
0,74175 |
1,00000 |
0,20000 |
21 |
Покровский район |
1,317 |
1,77553 |
0,35511 |
22 |
Свердловский район |
1,1661 |
1,57209 |
0,31442 |
23 |
Сосковский район |
1,36015 |
1,83370 |
0,36674 |
24 |
Троснянский район |
1,22515 |
1,65170 |
0,33034 |
25 |
Урицкий район |
1,1019 |
1,48554 |
0,29711 |
26 |
Хотынецкий район |
1,335 |
1,79980 |
0,35996 |
27 |
Шаблыкинский район |
1,5103 |
2,03613 |
0,40723 |
Всего по области |
1 |
1,34816 |
0,26963 |
Лимиты предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Орловской области на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы приведены в приложении 4 к Программе. Лимит, определенный для муниципального образования, может быть использован им на протяжении всего периода действия Фонда с 2008 по 2011 годы.
В соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ в первый год предоставления финансовой поддержки объем средств Фонда, предоставляемых субъекту Российской Федерации, а также средств, перечисляемых в местные бюджеты, не может превышать 30 % лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации.
При этом 60 % установленного лимита предоставления финансовой поддержки для каждого муниципального образования направляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, 40 % - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Объемы долевого финансирования на 2008 год приведены в приложении 5 к Программе.
Средства, представляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в пределах лимита, установленного для муниципального образования, по обращению муниципального образования увеличиваются (по согласованию с Фондом) за счет соответствующего сокращения средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в случае, если объем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, запрашиваемый муниципальным образованием на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, меньше предусмотренных на эти цели средств.
Объем долевого финансирования Программы, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов представлен в приложении 6 к Программе.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Социально-экономические результаты реализации Программы по годам приведены в паспорте Программы и соответствуют целевым индикаторам и показателям результативности, приведенным в таблице 1 Программы. Ожидаемый эффект от реализации программы представлен в разделе 3 Программы.
Социальная эффективность реализации Программы является первым критерием и прямо вытекает из ее основной цели - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу. Реализация Программы позволит:
выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создать благоприятные условия на территории Орловской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, что позволит улучшить облик муниципальных образований за счет комплексного освоения территорий путем ликвидации аварийного жилищного фонда;
снизить социальную напряженность в обществе;
улучшить демографическую ситуацию в Орловской области;
улучшить состояние здоровья населения;
расширить возможности по реализации права граждан на приватизацию жилых помещений;
создать нормативно-правовую базу, устанавливающую ответственность за состояние жилищного фонда.
9. Информационное и методическое обеспечение региональной Программы
При реализации Программы необходимо предусмотреть проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению хода и результатов реализации программы.
Реализация региональной Программы по переселению граждан в значительной мере зависит от своевременности и доступности информации:
о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации региональной Программы по переселению граждан;
ходе реализации региональной Программы по переселению граждан, об осуществлении текущей деятельности органов государственной власти по выполнению этой Программы;
правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;
системе контроля за расходованием средств Фонда, средств областного и местных бюджетов за выполнением Программы по переселению граждан с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров телефонов и телефаксов;
планируемых и достигнутых результатах выполнения региональной Программы по переселению граждан.
Информацию о подготовке и реализации региональной Программы по переселению граждан рекомендуется предоставлять собственникам помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
официальные сайты исполнительных и представительных органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления в сети Интернет;
официальные печатные издания исполнительных и представительных органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение на территории области, муниципальных образований;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
В случаях отсутствия у муниципального образования официального сайта или средств для финансирования опубликования информации о подготовке и реализации региональной программы по переселению граждан в печатных изданиях, на телевидении и радио, руководитель программы по запросам органов местного самоуправления размещает такую информацию без взимания платы на официальном сайте Орловской области и в официальном печатном издании Орловской области, оказывает помощь в подготовке передач на каналах теле- и радиовещания, а также в изготовлении перетяжек, плакатов, листовок и буклетов информационно-разъяснительного содержания.
Органам местного самоуправления рекомендуется организовать на постоянной основе работу справочной службы для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и этапов региональной программы по переселению граждан, выяснения любых возникающих у граждан вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений.
10. Управление и контроль за реализацией Программы, представление
отчетности о ее исполнении
Контроль за реализацией Программы осуществляет Коллегия Орловской области.
Оперативное управление за выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области.
Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа предоставляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ и расходовании средств. Форма отчета утверждается руководителем Программы.
Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком Программы и Коллегией Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации Программы за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.