Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Коллегии Орловской области
от 31 марта 2008 г. N 94
Положение
о Службе по государственному строительному надзору Орловской области
1. Общие положения
1.1. Служба по государственному строительному надзору Орловской области (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Орловской области специальной компетенции, осуществляющим:
- государственный строительный надзор на территории Орловской области;
- контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Орловской области.
1.2. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Орловской области, законами Орловской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Орловской области, настоящим Положением.
1.3. Сокращенное наименование Службы по государственному строительному надзору Орловской области - СГСН Орловской области.
1.4. Служба обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, имеет смету расходов и самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления и иными объединениями, организациями.
1.6. Служба находится в непосредственном подчинении заместителя Губернатора Орловской области, курирующего сферу государственного строительного надзора области.
1.7. Положение о Службе утверждается, изменяется постановлением Коллегии Орловской области.
1.8. Адрес местонахождения Службы: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
2. Цель и задачи деятельности Службы
2.1. Целью деятельности Службы является:
- осуществление государственного строительного надзора на территории Орловской области;
- осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Орловской области.
2.2. Задачами Службы являются:
- предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации;
- осуществление надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
- обеспечение прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Орловской области.
3. Функции Службы
Служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Организует и проводит проверки соответствия работ, выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся на территории Орловской области, за исключением объектов, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственного строительного надзора, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в целях соблюдения участниками строительства:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундаментов и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведутся учет выполнения работ, исполнительной документации, соответствия актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
3.2. Проводит проверки устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений.
3.3. Осуществляет выборочные обследования, испытания, экспертизы применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и выполняемых работ для подтверждения соответствия объекта техническим регламентам (нормам и правилам), нормативно-технической, проектной и исполнительной документации.
3.4. Осуществляет регистрацию извещений о начале производства строительных работ на объекте капитального строительства, представляемых застройщиками (заказчиками), если при этом предусмотрен государственный строительных надзор.
3.5. Выдает заключения (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации.
3.6. Обобщает и анализирует материалы и сведения, полученные в результате проводимых проверок, готовит аналитические материалы, содержащие оценку уровня качества строительства объектов.
3.7. Осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений, произошедших на территории Орловской области.
3.8. Контролирует сроки строительства в соответствии с разрешением на строительство.
3.9. Осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.10. Рассматривает жалобы граждан и обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц.
3.11. Обеспечивает конфиденциальность имеющейся коммерческой информации об участниках строительства.
3.12. Осуществляет межрегиональное сотрудничество в области государственного строительного надзора.
3.13. Планирует и организует мероприятия по мобилизационной подготовке и обеспечению работы Службы при переводе ее на работу в условиях военного времени.
3.14. Осуществляет анализ собственной деятельности, составление отчетов по установленной форме и направление их федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на ведение государственного строительного надзора.
3.15. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в рамках установленной компетенции Служба рассматривает дела об административных правонарушениях, в том числе возбужденных органами внутренних дел, прокуратурой.
3.16. Выполняет иные функции в соответствии с целью и задачами деятельности Службы.
4. Права Службы
Служба в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке:
- сведения о деятельности субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций;
- информационные ресурсы Орловской области.
4.2. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.
4.3. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.4. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, а также, по согласованию, представителей органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.5. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.6. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.7. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.8. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Орловской области.
4.9. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
4.10. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций, а также для получения заключений по спорным вопросам, выявленным Службой в процессе надзора за строительством, независимые организации, научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
4.11. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
4.12. При выявлении в процессе проверок нарушений лицензионных требований и условий участниками строительства направлять представления о приостановлении действия лицензии в лицензирующие органы.
4.13. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектах нарушений.
4.14. Приостанавливать строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.15. Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области.
4.16. Рассматривать дела об административных правонарушениях в подведомственной сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
4.17. Осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
4.18. В установленном порядке получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.19. Ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе о выполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4.20. Осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.21. Осуществлять контроль за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
4.22. Направлять застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
4.23. Принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.24. Обращаться в суд:
- с иском о сносе самовольно созданных на территории Орловской области зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено;
- заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае нарушения требования положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- заявлением о ликвидации застройщика, являющегося юридическим лицом, либо о прекращении застройщиком, являющимся физическим лицом, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Должностные лица Службы в установленном действующим законодательством порядке имеют право:
1. Беспрепятственно посещать все объекты капитального строительства на территории Орловской области.
2. Получать от участников строительства в установленном порядке необходимую производственно-технологическую, исполнительную и проектную документацию.
3. Осуществлять проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
4. Требовать при необходимости от подрядчика, заказчика выборочного вскрытия отдельных элементов, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров.
5. Давать обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов недвижимости и производства строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении выявленных нарушений проектной и другой нормативно-технической документации.
6. Устанавливать срок устранения выявленных нарушений.
7. Вносить записи о результатах проведения проверок в общий и (или) специальный журналы работ, зарегистрированные Службой, в которых ведется учет выполненных работ.
8. Составлять протоколы об административных правонарушениях в подведомственной сфере деятельности.
9. Выдавать заключения (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации.
5. Обязанности Службы
Служба обязана:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Орловской области, указов Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Коллегии Орловской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Службу функций.
5.3. Соблюдать требования регламента работы Коллегии Орловской области.
5.4. Представлять, на основании доверенности, интересы Орловской области, Губернатора Орловской области, Коллегии Орловской области в органах судебной власти и прокуратуры, а также перед физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц, и иной охраняемой законом информации.
5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
5.7. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Службы, укреплению ее авторитета.
6. Организация деятельности и руководство Службой
6.1. Руководство Службой осуществляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Коллегии Орловской области.
6.2. Руководитель Службы:
- руководит деятельностью Службы на основе единоначалия, организует ее работу, несет ответственность за выполнение Службой возложенных на нее полномочий;
- участвует в заседаниях Коллегии области и совещаниях органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области по вопросам градостроительной деятельности, деятельности Службы;
- представляет Службу без доверенности в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти Орловской области, органах местного самоуправления, в организациях любой организационно-правовой формы, а также международных организациях;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение Коллегии области проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства, иные предложения по вопросам деятельности Службы;
- подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, выдает доверенности; предъявляет от имени Службы претензии и иски к юридическим и физическим лицам;
- рассматривает от имени Службы и в порядке, установленном законодательством, дела об административных правонарушениях;
- издает в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области приказы и организует контроль за их исполнением;
- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке структуру, штатное расписание Службы, смету расходов на ее содержание, функционирование;
- в установленном порядке представляет на должность и готовит представление на освобождение от должности работников Службы;
- утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и инструкции работников Службы и иные внутренние нормативные акты;
- вносит предложения о поощрении или применении мер дисциплинарного взыскания к руководителям структурных подразделений и сотрудникам Службы по согласованию с заместителем Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области; решает вопросы командирования сотрудников Службы;
- несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и статистической отчетности в Службе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом Службы; открывает и закрывает в органах казначейства, кредитных организациях лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- осуществляет прием граждан;
- организует взаимодействие с областным Советом народных депутатов, Орловским областным судом, Арбитражным судом Орловской области, прокуратурой Орловской области, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями в пределах компетенции.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Орловской области.
6.3. Руководитель Службы непосредственно подчиняется Председателю Коллегии Орловской области.
6.4. Руководитель Службы имеет заместителя.
6.5. Сотрудники Службы являются государственными гражданскими служащими Орловской области, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
6.6. В штатное расписание Службы могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися гражданскими служащими, а также привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров.
7. Ответственность Службы
7.1. Руководитель Службы несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.2. Должностные лица Службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций с учетом предоставленных им прав.
8. Имущество и финансирование Службы
8.1. Имущество Службы является государственной собственностью Орловской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
8.2. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета Орловской области.
9. Реорганизация и ликвидация Службы
9.1. Прекращение деятельности Службы производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Орловской области.
9.2. При реорганизации или ликвидации Службы увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Орловской области от 31 марта 2008 г. N 94 "Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.