Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2010 г. N 71/1150-ГС в статью 3 настоящего приложения внесены изменения
Статья 3. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города
1. Администрация города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение городского Совета после получения информации о межбюджетных трансфертах городу Орлу от Департамента финансов Орловской области, но не позднее 10 ноября текущего года.
При отсутствии информации о межбюджетных трансфертах проект решения о бюджете города представляется по собственным полномочиям города с внесением последующих изменений.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31 января 2013 г. N 29/0532-ГС в пункт 2 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
2. Одновременно с проектом решения о бюджете городскому Совету и Контрольно-счетной палате предоставляются следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития г. Орла за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития г. Орла на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (объем доходов с разбивкой по источникам, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий год;
- оценка потерь от предоставленных налоговых льгот;
- структура муниципального долга;
- результаты проведенной оценки эффективности реализации целевых программ;
- установленную финансовым управлением администрации методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- утвержденный План (программа) приватизации муниципального имущества г. Орла на очередной финансовый год;
- реестр расходных обязательств, на основании которого формируется проект местного бюджета;
- утвержденные долгосрочные и ведомственные целевые программы, средства на финансирование которых предусматриваются в проекте местного бюджета;
- проект программы внутренних заимствований;
- пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- расчеты по статьям классификации доходов городского бюджета и источников финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год.
3. Городской Совет рассматривает проект решения "О бюджете города на очередной финансовый год и плановый период" в трех чтениях.
В проекте бюджета (в первом чтении) должны содержаться следующие основные характеристики:
- прогнозируемые доходы бюджета в разрезе источников;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- расходы городского бюджета.
В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год в городской Совет, председатель Совета направляет его в комитет по бюджету и налоговой политике для подготовки в течение двух рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям п. 2 настоящей статьи. На основании заключения комитета по бюджету и налоговой политики председатель Совета незамедлительно принимает решение о том, что проект бюджета принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению (при отсутствии документов, определенных п. 2 настоящей статьи). В случае принятия проекта к рассмотрению председатель городского Совета направляет его в профильные комитеты.
В случае возвращения доработанный проект со всеми необходимыми документами должен быть представлен администрацией в городской Совет и в Контрольно-счетную палату в пятидневный срок.
4. Комитеты городского Совета рассматривают проект представленного решения "О бюджете города на соответствующий год и плановый период".
Комитет по бюджету и налоговой политике осуществляет анализ проекта бюджета по основным характеристикам, после чего проект решения с уточненными характеристиками вносится на рассмотрение городского Совета.
5. При рассмотрении городским Советом проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются основные направления бюджетно-финансовой политики и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период, а также основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:
- доходы бюджета в разрезе источников на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит бюджета города в абсолютных числах и в процентах к доходной части бюджета города и источники покрытия дефицита.
При рассмотрении в первом чтении проекта решения городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период заслушивается доклад администрации г. Орла, информация комитета по бюджету и налоговой политике, заключение Контрольно-счетной палаты города Орла по указанному проекту решения и принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия городским Советом указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные в пункте 5 настоящего Положения.
6. В случае отклонения проекта решения в первом чтении, городской Совет принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии из представителей городского Совета, администрации города и Контрольно-счетной палаты;
- о возвращении указанного проекта постановления администрации города для доработки.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении указанного проекта вырабатывает согласованные варианты решения вопросов, по которым возникли разногласия.
По окончании работы согласительной комиссии администрация города вносит на рассмотрение городского Совета и представляет в Контрольно-счетную палату согласованные основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о возвращении проекта бюджета для доработки, администрация города представляет уточненный (с учетом предложений и замечаний городского Совета) проект решения "О бюджете города на соответствующий год и плановый период" на рассмотрение городского Совета и Контрольно-счетной палате повторно в первом чтении по истечении семи дней после принятия решения об отклонении.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29 ноября 2011 г. N 10/0159-ГС в пункт 8 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
8. Предмет второго чтения.
При рассмотрении городским Советом проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:
- приложение, устанавливающее перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
- приложение, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем условно утверждаемых расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
-приложение, устанавливающее перечень главных администраторов средств, полученных от разрешенных видов деятельности, приносящей доход;
Для устранения возникающих на любом этапе рассмотрения проекта бюджета разногласий согласительная комиссия может разрабатывать уточненные варианты характеристик бюджета. После этого проект бюджета повторно вносится на рассмотрение городского Совета и представляется Контрольно-счетной палате.
9. При рассмотрении проекта бюджета в третьем чтении утверждаются:
- распределение бюджетных ассигнований по операциям сектора государственного управления;
- перечень защищенных статей расходов;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
- лимит предоставления муниципальных гарантий;
- размер резервного фонда администрации города Орла;
- муниципальные целевые программы;
- перечень нормативно-правовых актов, действие которых отменено или приостановлено на очередной год в связи с отсутствием финансовых средств;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.
В течение десяти дней проект бюджета (в третьем чтении) рассматривается комитетами городского Совета и Контрольно-счетной палатой. Предложения комитетов по поправкам и заключение Контрольно-счетной палаты "О проекте бюджета на очередной финансовый год" (в целом) предоставляются в комитет по бюджету и налоговой политике не менее чем за 3 дня до заседания комитета по бюджету и налоговой политике.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и статьям, либо указания на дополнительный источник доходов. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, а также представленные с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению комитетом по бюджету и налоговой политике.
Комитет по бюджету и налоговой политике обобщает представленные поправки и предложения и готовит проект решения о бюджете на очередной финансовый год (в третьем чтении) на рассмотрение городского Совета.
При рассмотрении в третьем чтении указанный проект решения голосуется в целом. Бюджет города считается принятым, если за него проголосовало простое большинство голосов от числа избранных депутатов городского Совета.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае, если решение о бюджете не принято до начала финансового года, то расходование бюджетных средств производится в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.