Решение Орловского городского Совета народных депутатов
от 30 октября 1997 г. N 09/127-ГС
"О принятии положения "О территориальном
общественном самоуправлении в городе Орле"
Рассмотрев проект положения "О территориальном общественном самоуправлении в городе Орле", а также поступившие замечания и предложения жителей города Орла, высказанные в ходе общегородского обсуждения данного проекта после его опубликования в печати,
Орловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять положение "О территориальном общественном самоуправлении в городе Орле".
2. Опубликовать в городской газете "Орловские вести" текст данного Положения.
3. Настоящее Положение вступает в силу с 1.01.1998 г.
Председатель Совета |
В.И. Ковалев |
Положение
"О территориальном общественном самоуправлении в городе Орле"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области" и Уставом города Орла местные органы власти организуют и обеспечивают широкое участие граждан в решении вопросов местного и общегосударственного значения. Настоящее Положение определяет структуру территориального общественного самоуправления в городе, закрепляет общие положения, права и обязанности, территориальных комитетов общественного самоуправления, домовых и уличных комитетов, предметы ведения, полномочия, правовую и материальную основу деятельности, ответственность и гарантии самоуправления.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления населения.
1. Территориальное общественное самоуправление населения -это самоорганизация граждан по месту совместного проживания для решения непосредственно или через избираемые ими органы вопросов местного значения и формирования социального заказа представительным и исполнительным органом местного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление населения является неотъемлемой частью местного самоуправления, которое призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов, имеющих местное значение, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
Статья 2. Территориальное общественное самоуправление в городе Орле.
1. В городе Орле признается и гарантируется осуществление территориального общественного самоуправления населения в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области" и Уставом города Орла,
2. Участие граждан в территориальном общественном самоуправлении гарантируется правом:
- избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления;
- непосредственно (через общие собрания (сходы), конференции, референдумы) участвовать в решении населением вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления населения;
- получать от должностных лиц и органов местного самоуправления необходимую информацию о деятельности органов местного самоуправления.
Статья 3. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении.
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Орла (далее по тексту - жители Орла), имеют право на участие в территориальном общественном самоуправлении как через своих представителей, составляющих органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно (через собрания (сходы), конференции, референдумы и иные формы прямой демократии).
Жители Орла реализуют право на участие в территориальном общественном самоуправлении в пределах той территории, на которой они проживают.
2. Жители Орла имеют право обращаться лично, направлять личные и коллективные обращения в органы территориального общественного самоуправления, а также иные органы местного самоуправления, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в срок и в порядке, установленном законодательством, дать ответ по существу обращения.
3. Права и свободы человека и гражданина определяют смысл деятельности органов территориального общественного самоуправления. Жителям города Орла гарантируется судебная защита права на участие в территориальном самоуправлении, осуществляемом в городе.
Статья 4. Территориальная основа общественного самоуправления населения.
1. Территориальное общественное самоуправление населения в городе Орле осуществляется на территории города согласно данному Положению и в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и Орловской области, Уставом города Орла, Решением представительного и исполнительного органов местного самоуправления города и другими нормативно- правовыми документами.
2. Территория деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется органами представительной и исполнительной власти с учетом предложений жителей, а также границ деятельности жилищно-коммунальных служб, в пределах архитектурно-плановых зон или жилищных комплексов и исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории.
Статья 5. Принципы территориального общественного самоуправления населения.
1. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется на следующих принципах:
- широкое участие граждан в выработке, принятии и реализации решений по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории;
- самостоятельности и самофинансирования;
- законности;
- гласности;
- выборности органов территориального общественного самоуправления и их подотчетность населению;
- сочетании местных интересов с районными, городскими и государственными интересами.
Статья 6. Система территориального общественного самоуправления.
1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя
- референдумы, собрания, сходы, конференции жителей и иные формы непосредственной демократии;
- органы территориального общественного самоуправления жителей (территориальные комитеты общественного самоуправления, домовые и уличные комитеты).
2. С целью наиболее эффективной реализации полномочий органов территориального общественного самоуправления, и по предложению жителей, могут создаваться и другие структуры органов территориального общественного самоуправления.
Глава II. Организационно-правовые основы деятельности,
предметы ведения, структура органов территориального общественного
самоуправления и взаимодействие с органами местного самоуправления
Статья 7. Организация органов территориального общественного самоуправления населения.
1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления и при содействии представительного и исполнительного органов местного самоуправления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях, сходах или конференциях жителей, в результате прямого открытого или тайного голосования.
Общее собрание, сход, конференция устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, который не должен превышать срока полномочий городского Совета народных депутатов.
2. Представительные органы по предложению инициативных групп населения согласовывают порядок, нормы представительства и срока проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.
3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет городского бюджета при согласии городского Совета народных депутатов.
4. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Статья 8. Формирование компетенции органов территориального общественного самоуправления.
1. Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется общим собранием, сходом или конференцией жителей по согласованию с представительным и исполнительным органами местного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории.
2. Орган территориального общественного самоуправления может принять на себя обязанности по охране окружающей среды, сохранение и эксплуатации жилого и нежилого фондов, объектов социальной сферы, благоустройству подведомственной территории, воспитанию детей и молодежи. организации досуга населения, по содействию благотворительности и движению милосердия, охране правопорядка, защите прав потребителей товаров и услуг; проводить социологические исследования; осуществлять контроль за сферой обслуживания населения и деятельностью жилищно-коммунального хозяйства.
3. Орган территориального общественного самоуправления, представительные и исполнительные органы местного самоуправления, с учетом предложений жителей, определяют круг вопросов совместной компетенции, по которым решения данных органов местного самоуправления не могут быть приняты без согласия с органом территориального общественного самоуправления и устанавливают порядок их рассмотрения.
4. Орган территориального общественного самоуправления вправе вносить вопросы в повестку дня сессий городского Совета народных депутатов, а также участвовать в его работе при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
Статья 9. Структура органа территориального общественного самоуправления.
1. Орган территориального общественного самоуправления избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря.
По решению общего собрания (схода), конференции деятельность председателя может осуществляться на оплачиваемой основе из средств данного органа.
Статья 10. Организационные формы и методы работы органа общественного самоуправления.
1. Заседания органа общественного самоуправления проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал и правомочны при наличии более половины его состава. Заседания органа территориального общественного самоуправления являются открытыми. Все вопросы решаются большинством голосов присутствующих членов органа территориального общественного самоуправления и оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем заседания.
2. Деятельность органа территориального общественного самоуправления осуществляется на основе перспективных и текущих календарных планов, которые составляются с учетом предложений жителей, представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
3. Орган территориального общественного самоуправления на своих заседаниях может рассматривать информацию о деятельности предприятий, организаций, расположенных на данной территории, о выполнении планов экономического и социального развития, качестве обслуживания населения, утверждает сметы расходов финансовых средств и отчеты об их исполнении, решает другие вопросы, входящие в его компетенцию.
Статья 11. Подотчетность органа территориального общественного самоуправления.
1. Орган общественного самоуправления не реже 1 раза в год отчитывается о своей работе на общем собрании (сходе) или конференции жителей. По инициативе собраний жителей отдельных домов, дворов и улиц могут проводиться внеочередные отчеты органа общественного самоуправления, а также заслушиваться отчеты отдельных его членов.
2. Орган территориального общественного самоуправления оформляет на соответствующей территории стенды, на которые помещаются информационные материалы о его деятельности (объявления, сообщения, решения, бюллетени и т. п.)
Статья 12. Структура территориального общественного самоуправления в городе Орле и его схема.
1. Территориальные комитеты, комитеты общественного самоуправления, уличные и домовые комитеты являются органами территориального общественного самоуправления и входят в единую систему местного самоуправления населения, основная задача которой состоит в широком привлечении граждан к решению вопросов хозяйственного и социально-культурного строительства, к управлению государственными и общественными делами.
2. Первичным звеном в системе территориального общественного самоуправления являются уличные и домовые комитеты, которые создаются по территориальному признаку.
Домовый комитет объединяет один или несколько домов, а также прилегающую территорию, находящуюся в ведении жилищно-эксплуатационных организаций.
Уличный комитет образуется в местах индивидуальной застройки и объединяет дома, в пределах одной или их частей с прилегающими переулками.
3. Территория деятельности уличных и домовых комитетов определяется администрацией соответствующего района города с учетом границ территории деятельности территориального комитета общественного самоуправления и по согласованию с районной территориальной депутатской группой.
4. Территориальные комитеты общественного самоуправления входят в систему территориального общественного самоуправления. Объединяют, направляют и координируют действия уличных и домовых комитетов, находящихся на подведомственной им территории, а также осуществляют связь между уличными и домовыми комитетами с одной стороны и представительными и исполнительными органами местного самоуправления города, с другой стороны.
5. Схема структуры территориального общественного самоуправления представлена в Приложении.
Глава III. Финансовая и экономическая основа
органов территориального местного самоуправления
Статья 13. Порядок образования юридического лица.
1. Органы территориального местного самоуправления, в случае необходимости, по решению общего собрания, схода, конференции и по согласованию с представительными и исполнительными органами местного самоуправления могут наделяться правами юридического лица.
2. В случае образования юридического лица органы территориального местного самоуправления имеют самостоятельный баланс (счет в учреждении банка, печать, штамп, бланки на ведение хозяйственной деятельности, в формах, определенных законодательством), состоят на учете в налоговой инспекции, ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Финансовые средства органов территориального общественного самоуправления.
1. Финансовые средства органов территориального общественного самоуправления могут быть образованы за счет:
- отчислений из городского бюджета по решению Совета народных депутатов;
- добровольных поступлений от организаций и граждан;
- доходов, получаемых от хозяйственной деятельности предприятий, создаваемых комитетом;
- иных поступлений в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 15. Собственность территориального общественного самоуправления.
1. К собственности населения соответствующей территории относятся денежные средства и имущество, передаваемое ему представительным и исполнительным органами местного самоуправления, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.
2. Владение, пользование и распоряжение собственностью осуществляют собрание (сход) или конференция граждан по месту жительства, а также по их поручению - органы общественного самоуправления.
Общее собрание (сход) или конференция жителей, а также орган общественного самоуправления вправе вносить предложения о передаче или продаже в их собственность предприятий, организаций, учреждений, их структурных подразделений, а также иных объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально- культурных нужд населения данной территории.
3. Порядок передачи, продажи, купли, а также перечень имущества, безвозмездно передаваемого в собственность населения, и порядок рассмотрения возникающих при этом споров определяется соответствующими договорами.
Глава IV. Территориальные комитеты общественного самоуправления
Статья 16. Общие положения. Территориальная основа комитетов общественного самоуправления.
1. Территориальные комитеты общественного самоуправления являются органами территориального общественного самоуправления и входят в его систему.
2. Территориальные комитеты общественного самоуправления руководствуются в своей деятельности федеральным и областным законодательством, Уставом города, актами органов местного самоуправления, данным Положением и решениями общих собраний жителей соответствующей территории.
3. Территориальные комитеты общественного самоуправления содействуют в наиболее эффективном решении задач местного самоуправления, оказания содействия населению, проживающему на данной территории, домовым и уличным комитетам и органам местного самоуправления в их решении. Они осуществляют связь между домовыми и уличными комитетами, находящимися на данной территории, с одной стороны и органами местного самоуправления с другой.
4. Территория деятельности комитета определяется администрацией района по согласованию с городским Советом народных депутатов, с учетом границ избирательных округов, установленных для выборов депутатов городского Совета, границ деятельности жилищно-коммунальных служб, в пределах архитектурно-плановых зон или жилищных комплексов, с учетом предложений жителей и исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целесообразности, а также целостности конкретной территории.
Статья 17. Порядок образования
1.Территориальный комитет общественного самоуправления избирается на общем собрании членов домовых и уличных комитетов, расположенных на подведомственной комитету территории.
2. Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов подведомственных домовых и уличных комитетов. Любое решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания.
3. Избрание членов комитета, председателя, его заместителя и секретаря проходят в соответствии со ст. 7. п. 4. и ст. 9. п. 1 данного Положения. Председателю комитета вручается удостоверение установленного образца (см. Приложение).
Статья 18. Состав, организация работы, финансовая и экономическая деятельность комитета
1. Количественный состав определяется общим собранием членов уличных и домовых комитетов. В состав комитета могут быть избраны граждане, достигшие 18 лет и проживающие на данной территории. Кроме того, в состав комитета включаются: депутат городского Совета народных депутатов, избирательный округ которого совпадает с территорией, подведомственной комитету, участковые инспектора милиции, закрепленные за данной территорией, представитель административной комиссии соответствующего района города и жилищно-эксплуатационной организацией, расположенной на данной территории.
2. Члены комитета по решению общего собрания членов домовых и уличных комитетов могут быть освобождены от их обязанностей. Избрание новых членов вместо выбывших проводится в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Положения.
3. Организация работы территориального комитета общественного самоуправления строится в соответствии со статьей 10 данного Положения.
4. Финансовая и экономическая деятельность территориального комитета общественного самоуправления, в случае образования юридического лица, осуществляется в соответствии с Гл. III, статьей 13 настоящего Положения.
Копии протоколов собрания передаются в районную территориальную депутатскую группу и администрацию соответствующего района.
Статья 19 Права и обязанности территориального комитета общественного самоуправления населения
1. Территориальные комитеты общественного самоуправления в пределах территории своей деятельности
а) способствуют исполнению законов, постановлений Правительства, Указов Президента РФ, решений администрации и представительных органов Орловской области, города Орла и соответствующего района, собраний (сходов) граждан, а также наказов избирателей;
б) оказывает помощь органам местного самоуправления, общественным организациям и объединениям в проведении массовых и хозяйственных мероприятий;
в) помогают депутатам районных территориальных депутатских групп в выполнении наказов, проведении встреч с избирателями, приема граждан и проведении другой работы в избирательных округах и участках;
г) содействуют администрации соответствующего района города в осуществлении мероприятий по воспитанию граждан в духе высокой сознательности, коллективизма, исполнения гражданского долга, неуклонного исполнения действующего законодательства, бережного отношения к государственной и муниципальной собственности, по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
д) содействуют представительным и исполнительным органам местного самоуправления в решении других вопросов, входящих в их компетенцию и касающихся жителей подведомственной территории.
е) организуют и координируют деятельность домовых и уличных комитетов, находящихся на подведомственной территории, а также осуществляют связь и взаимодействие между ними и представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
2. Совместно с подведомственными домовыми и уличными комитетами:
а) организуют на добровольных началах население для участия в осуществлении мероприятий по охране природы, в проведении работ по благоустройству, озеленению и образцовому содержанию дворов, улиц, площадей, кладбищ и мест захоронений, памятников, по строительству и ремонту дорог, тротуаров, коммунальных сетей, общественных водозаборных колонок, оборудованию детских и спортивных площадок, комнат школьника и т. п.
б) участвуют в организации городских конкурсов за дом, улицу, микрорайон высокой культуры и образцового общественного порядка;
в) помогают учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении культурно-просветительной работы среди населения, в развитии художественной самодеятельности, физической культуры и спорта, внедрении в быт праздников улиц, новых гражданских обрядов, в охране памятников истории, культуры, заповедных мест, находящихся в муниципальной собственности города;
г) оказывают помощь учреждениям народного образования в осуществлении всеобщего обязательного обучения, проведения учета детей дошкольного и школьного возраста, в организации воспитательной работы с детьми, их досуга по месту жительства;
д) содействуют органам здравоохранения в проведении санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий и организации медицинского обслуживания населения;
е) содействуют органам социальной защиты населения в их работе, проявляя заботу об инвалидах, лицах пожилого возраста, семьях погибших воинов, многодетных семьях, а также о потерявших кормильца, детях, оставшихся без попечения родителей;
ж) оказывают помощь предприятиям торговли, общественного питания и службы быта в работе по улучшению обслуживания населения;
з) способствуют организации утилизации и переработки бытовых отходов;
и) помогают органам государственного пожарного надзора в осуществлении противопожарных мероприятий;
к) содействуют администрации соответствующего района города, органам внутренних дел в обеспечении соблюдения паспортного режима, искоренении пьянства и самогоноварения, осуществляют местную связь с участковыми инспекторами милиции;
л) оказывают помощь жилищно-эксплуатационным организациям в обеспечении сохранности и образцового содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществлении мероприятий, направленных на развитие муниципальных энерго- газо- тепло- и водоснабжения и канализации;
3. Кроме того, совместно с подведомственными домовыми комитетами:
а) имеет право участвовать
- в разработке плана благоустройства, а также ремонтных, строительных и других работ в домах и на подведомственной территории;
- в проверке соблюдения сроков проведения текущего ремонта квартиросъемщиками и наймодателем, предусмотренными условиями договора;
- в составлении актов о сдаче квартиросъемщиками освобождаемых жилых помещений;
- в работе комиссий по осмотру жилого фонда к эксплуатации в зимних условиях, по отбору домов для текущего и капитального ремонта;
- в рассмотрении сметы расходов на центральное отопление и снабжение горячей водой;
- в других мероприятиях, направленных на улучшение обслуживания жильцов и содержание жилого фонда.
б) осуществляют контроль за:
- соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилого фонда;
- расходованием жилищно-эксплуатационной организацией материалов, выделяемых на текущий и капительный ремонт жилого фонда, а также в проведении работ по его благоустройству;
- своевременным и качественным выполнением работ по капитальному и текущему ремонту жилых домов;
- правильным начислением квартирной и арендной платы, платы за коммунальные услуги;
- своевременным и правильным рассмотрением жалоб и заявлений жильцов.
в) кроме того:
- проводят периодические массовые проверки технического состояния жилых домов и их оборудования, а также прилегающих территорий;
- оказывают помощь жилищно-эксплуатационной организации и жильцам в организации ремонта квартир и мест общего пользования;
- рассматривают факты нарушения правил пользования жилыми помещениями, невыполнения обязательств по договору найма жилых помещений, а также порядка пользования, в квартирах, занимаемых несколькими семьями;
- применяют меры общественного воздействия в отношении нанимателей жилых помещений и проживающих с ними лиц, нарушающих правила пользования жилыми помещениями;
- организуют прием населения членами комитета.
4. Территориальные комитеты общественного самоуправления имеют право:
а) проводить собрания (сходы) граждан и конференции представителей для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию комитета;
б) осуществлять общественный контроль на территории своей деятельности по вопросам, относящимся к их компетенции, вносить в органы местного самоуправления предложения об устранении выявленных недостатков;
в) заслушивать объяснения и принимать меры общественного воздействия к лицам, допустившим нарушения общественного порядка и законности, проводить обсуждение их действий на заседании комитета, собрания (схода) граждан или конференции, в необходимых случаях направлять материалы на рассмотрение соответствующих комиссий при администрации района города для принятия мер.
Статья 20. Руководство территориальными комитетами общественного самоуправления
1. Руководство осуществляет администрация соответствующего района города, Администрация проводит с председателями, их заместителями и секретарями совещания и семинары, способствует установлению тесной связи с территориальной депутатской группой, обобщает и распространяет опыт работы.
2. Администрации районов города принимают меры к созданию необходимых условий для работы комитета, не позднее, чем в месячный срок рассматривают полученные предложения, ходатайства комитета и сообщают ему о результатах рассмотрения.
3. Территориальным комитетам общественного самоуправления присваивается порядковый номер и изготавливается территориальный штамп - печать согласно прилагаемому образцу (см. Приложение).
Глава V. Уличные комитеты
Статья 21. Общие положения. Территориальная основа уличных комитетов
1. Уличные комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления и являются его первичным звеном, основная задача которого состоит в широком привлечении граждан к решению вопросов содержания в образцовом состоянии жилого фонда, благоустройства прилегающей территории, работе с населением по месту жительства и других вопросов местного самоуправления, а при необходимости их совместного решения с представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
2.Уличные комитеты руководствуются в своей деятельности федеральным и областным законодательством, уставом города, актами органов местного самоуправления, данным Положением и решениями общих собраний (сходов), конференций жителей соответствующей территории.
3. Уличный комитет образуется в местах индивидуальной застройки и объединяет дома в пределах одной или нескольких улиц или их частей с прилегающими переулками.
4. Территория деятельности уличного комитета определяется администрацией соответствующего района города с учетом пожеланий жителей, а также границ территориального комитета общественного самоуправления и по согласованию с территориальной депутатской группой.
5. Являясь первичным звеном местного самоуправления уличный комитет осуществляет связь между территориальным комитетом общественного самоуправления и жителями данной территории.
Статья 22. Порядок образования
1. Уличный комитет избирается на общем собрании (сходе) граждан или на конференции представителей, решение о проведении которых принимается районной администрацией по согласованию с районной территориальной депутатской группой.
Норма представительства на конференции устанавливается из расчета - один делегат от домовладения или квартиры.
2. Собрание (сход) считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей, достигших 18 лет и проживающих на данной территории. Любое решение собрания(схода) или конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания или делегатов конференции.
3. Избрание членов уличного комитета, председателя, его заместителя и секретаря проходит в соответствии со ст. 7, п. 4 и ст. 9, п. 1 данного Положения.
Председателю комитета вручается удостоверение установленного образца (см. Приложение).
Статья 23. Состав комитета, организация работы, финансовая и экономическая деятельность.
1. Количественный состав уличного комитета устанавливается собранием (сходом) или конференцией в количестве от 5 до 11 человек из числа граждан, достигших 18 лет и проживающих на данной территории.
2. Члены комитета по решению собрания (схода) или конференции могут быть освобождены от их обязанностей. Избрание новых членов, вместо выбывших, проводится в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Положения.
3. Организация работы уличного комитета строится в соответствии со статьей 10 данного Положения.
4. Финансовая и экономическая деятельность уличного комитета, в случае образования юридического лица, осуществляется в соответствии со статьями 13-15 Главы III настоящего Положения.
Статья 24. Права и обязанности уличных комитетов
1. Компетенция уличного комитета определяется настоящим Положением.
При осуществлении своей деятельности уличные комитеты руководствуются ст. 19, п. 1 ("а"-"д"), 2 и 4 данного Положения.
2. Уличные комитеты, являясь органом территориального общественного самоуправления, с согласия администрации соответствующего района города могут выдавать справки, которые заверяются администрацией соответствующего района города:
- о месте жительства и составе семьи;
- о наличии подсобного хозяйства и содержании скота;
- доверенности на получение пенсий, вкладов (в исключительных случаях).
Указанные справки имеют свою форму (см. Приложение).
Статья 25. Руководство уличными комитетами
1. Руководство осуществляется территориальным комитетом общественного самоуправления и администрацией соответствующего района города.
Администрация района или территориальный комитет общественного самоуправления проводят с председателями, их заместителями и секретарями совещания и семинары, способствуют установлению тесной связи с территориальной депутатской группой, обобщает и распространяет опыт работы.
2. Администрация районов города и территориальные комитеты общественного самоуправления принимают меры к созданию необходимых условий для работы комитета, не позднее, чем в месячный срок рассматривают полученные предложения,ходатайства комитета и сообщают ему о результатах рассмотрения.
3. Уличному комитету присваивается порядковый номер и изготавливается территориальный штамп-печать согласно прилагаемому образцу (см. Приложение).
Глава VI. Домовые комитеты
Статья 26. Общие положения. Территориальная основа домовых комитетов
1. Домовые комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления и являются его первичным звеном, основная задача которого состоит в широком привлечении граждан к решению вопросов содержания в образцовом состоянии жилого фонда, благоустройства прилегающей территории, работе с населением по месту жительства и других вопросах местного самоуправления, при необходимости их совместного решения с представительными органами и исполнительными органами местного самоуправления.
2. Домовые комитеты руководствуются в своей деятельности федеральным и общественным законодательством, Уставом города, актами органов местного самоуправления, данным Положением и решением общих собраний (сходов), конференций жителей соответствующей территории.
3. Домовые и уличные комитеты создаются по территориальному признаку и объединяют один или насколько домов, а также прилегающую территорию, находящуюся в ведении жилищно-эксплуатационных организаций.
4. Территория деятельности домового комитета определяется администрацией соответствующего района города с учетом пожеланий жителей, границ деятельности жилищно-эксплуатационных организаций и территориальных комитетов общественного самоуправления и по согласованию с территориальной депутатской группой.
5. Являясь первичным звеном местного самоуправления домовый комитет осуществляет связь между территориальным комитетом общественного самоуправления и жителями данной данной территории.
Статья 27. Порядок образования
1. Домовый комитет избирается на общем собрании (сходе) граждан от конференции представителей, решение о проведении которых принимается районной администрацией по согласованию с районной территориальной депутатской группой.
Норма представительства на конференцию устанавливается из расчета - один делегат от квартиры.
2. Собрание (сход) считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей, достигших 18 лет и проживающих на данной территории.
Любое решение собрания (схода) или конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания или делегатов конференции.
3. Избрание членов домового комитета, председателя, его заместителя и секретаря проходят в соответствии со ст. 7 п. 4 и ст. 9 п. 1 данного Положения.
Председателю комитета вручается удостоверение установленного образца (см. Приложение).
Статья 28. Состав, организация работы, финансовая и экономическая деятельность комитета
1. Количественный состав домового комитета устанавливается собранием (сходом) или конференцией в количестве от 5 до 11 человек из числа граждан, достигших 18 лет и проживающих на данной территории.
2. Члены комитета по решению собрания (схода) или конференции могут быть освобождены от их обязанностей. Избрание новых членов, вместо выбывших, проводится в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Положения.
3. Организация работы домового комитета строится в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.
4. Финансовая и экономическая деятельность домового комитета, в случае образования юридического лица осуществляется в соответствии со статьями 13-15 настоящего Положения.
Статья 29. Права и обязанности домовых комитетов
1. Компетенция домового комитета определяется настоящим Положением.
При осуществлении своей деятельности домовые комитеты руководствуются ст. 19, п. 1 ("а"-"д"), 2, 3, 4.
Статья 30. Руководство домовыми комитетами
1. Руководство осуществляется территориальным комитетом общественного самоуправления и администрацией соответствующего района города.
Администрация района или территориальный комитет общественного самоуправления проводит с председателями, их заместителями и секретарями совещания и семинары, способствуют установлению тесной связи с территориальной депутатской группой, обобщает и распространяет опыт работы.
2. Администрация районов города и территориальные комитеты общественного самоуправления принимают меры к созданию необходимых условий для работы комитета не позднее, чем в месячный срок рассматривают полученные предложения, ходатайства комитета и сообщают ему о результатах рассмотрения.
3. Домовому комитету присваивается порядковый номер и изготавливается территориальный штамп-печать согласно прилагаемому образцу (см. Приложение).
Глава VII. Гарантии территориального общественного самоуправления.
Ответственность органов территориального общественного
самоуправления
Статья 31. Обеспечение полномочий территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию территории
1. Вопросы создания или преобразования экономических, производственных и социальных объектов, включая решения по отводу земельных участков под производственные и другие цели, использования природных ресурсов на территории жилого массива, решаются с учетом мнения жителей, выраженного в виде решения собрания (схода), конференции, и с учетом мнения соответствующего органа территориального общественного самоуправления.
2. Предприятия, организации, учреждения, независимо от их форм собственности и подчиненности, не вправе вносить изменения в планы деятельности по вопросам, обусловленным договором с органом территориального общественного самоуправления.
Статья 32. Обеспечение законности
1. Решение общих собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления не должны противоречить Федеральному и областному законодательству, нормальным актам представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
2. Орган территориального общественного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов власти и управления, предприятий, организаций, учреждений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, с также полномочия самого органа общественного самоуправления.
Статья 33. Обязательность решений и защита права населения
1. Решения общих собраний (сходов), конференций граждан, а также органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами и гражданами.
2.Предприятия, организации, учреждения и граждане в порядке, предусмотренном законодательством, несут перед населением соответствующей территории ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их решениями, действиями или бездействием интересам населения, окружающей Среды.
3. Защита прав и законных интересов населения представляемых органами территориального общественного самоуправления, обеспечивается судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством.
Статья 34. Ответственность органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления несут юридическую ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов территориального общественного самоуправления, возмещается в полном объеме предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам за счет собственных средств органа территориального общественного самоуправления.
3. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действий или бездействия органов общественного самоуправления, решаются в суде или арбитражном суде.
Глава VIII. Материальное поощрение и стимулирование
Статья 35. Материальное поощрение
1. В целях повышения активности и стимулирования деятельности органов территориального самоуправления:
а) предоставить льготу председателям комитетов по уплате налога на землю и имущество на 50 %.
б) предоставить льготу председателям комитетов по квартирной плате и оплате коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, электроснабжение, радио, газ) на 50 %
Статья 36. Стимулирование
1. В целях стимулирования органов территориального общественного самоуправления администрации районов имеют право использовать внебюджетные средства для:
а) поощрения членов комитетов органов территориального общественного самоуправления.
б) приобретения бесплатных или льготных путевок в дома отдыха, санатории наиболее активным членам органов территориального общественного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 1997 г. N 09/127-ГС "О принятии положения "О территориальном общественном самоуправлении в городе Орле" (с изменениями от 27 марта 2008 г.)
Текст решения опубликован в официальном издании Орловского городского Совета народных депутатов "Решения за 1997 год и документы к ним", Орел, 2000
В документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 марта 2008 г. N 30/471-ГС