Постановление Коллегии Орловской области от 3 июня 2008 г. N 177
"О внесении изменений в постановление Коллегии области от 4 апреля 2008
года N 100 "О порядке разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг"
Постановлением Правительства Орловской области от 24 марта 2010 г. N 87 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях единообразного применения и совершенствования порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг Коллегия постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Коллегии области от 4 апреля 2008 года N 100 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1) дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
"2.1. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим органам исполнительной государственной власти специальной компетенции.";
2) пункты 1 и 2 приложения изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты) и их утверждению.
2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент - порядок, утвержденный нормативным правовым актом области, устанавливающий сроки и последовательность административных действий органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области и (или) принятия ими решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
государственная услуга - деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений либо возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
государственная функция - деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, направленная на реализацию государственных полномочий в подведомственной ей сфере и являющаяся неотделимой частью осуществления полномочий;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющая конечный результат;
избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;
блок-схема - графическое изображение последовательности действий по исполнению административного регламента органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области;
независимая экспертиза - компетентное специализированное исследование, осуществляемое специалистами в соответствующей области, с целью оценки качества разработанных проектов.";
3) пункт 6 приложения изложить в следующей редакции:
"6. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области в соответствии с настоящим порядком, утверждаются постановлением Коллегий области в соответствии с административным регламентом Коллегии области.
Допускается утверждение нескольких административных регламентов (в том числе представленных разными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области) одним постановлением Коллегии области с выделением административных регламентов в виде отдельных приложений.";
4) пункт 8 приложения изложить в следующей редакции:
"8. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с федеральным и областным законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и размещаются в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги.";
5) дополнить раздел I приложения пунктом 8.1. следующего содержания:
"8.1. Исполнение органами местного самоуправления Орловской области отдельных государственных полномочий Орловской области, переданных им в установленном порядке законом Орловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным Коллегией области.";
6) в подпункте "а" пункта 25 слова "в сети Интернет на специализированной информационной системе "Портал Орловской области"" заменить словами "в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр"";
7) подпункт "в" пункта 25 приложения изложить в следующей редакции:
"в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) посредством размещения предложений в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр";";
8) дополнить раздел III приложения пунктами 29-35 следующего содержания:
"29. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
30. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов.
Поиск и привлечение организаций для проведения независимой экспертизы осуществляется одновременно с опубликованием в сети Интернет проекта административного регламента.
31. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организацией в адрес органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.
32. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области рассматривает все экспертные заключения, полученные от заинтересованных организаций в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.
33. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и оформляется экспертными организациями согласно приложению к настоящему Порядку.
34. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел "1. Общие сведения", включающий:
- наименование проекта административного регламента и полное наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области;
- основания для проведения независимой экспертизы;
- дату проведения независимой экспертизы;
б) раздел "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги", в котором указываются выявленные недостатки, в том числе связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, качеством обслуживания получателей государственных услуг, оптимальностью способов предоставления информации и др.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;
- копиями жалоб потребителей государственной услуги;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами сфере моделирования деловых процессов;
в) раздел "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента", в котором указываются:
- оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 экспертного заключения, будут устранены при внедрении проекта административного регламента;
- достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
- отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента;
г) раздел "4. Выводы по результатам проведенной экспертизы", в котором указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит законодательству;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
- рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;
-рекомендуется к принятию без замечаний.
35. После получения экспертного заключения орган исполнительной государственной власти специальной компетенции в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы, анализа предложений и замечаний заинтересованных организаций, граждан.";
9) дополнить Порядок приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг)
Экспертное заключение
на проект административного регламента исполнения государственной
функции или предоставления государственной услуги
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)
____________________________________________________________________ ________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан_________________
____________________________________________________________________ ________
(наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, разработавшего проект административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является______________
____________________________________________________________________ _________
(указывается: обращение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, разработавшего проект административного регламента, заинтересованность организации в связи со значимостью данной государственной функции/государственной услуги для ее деятельности)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "______"______________200__ г.
2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуг
Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги являются следующие:
2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной услуги:__________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге; некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков являются:_________________________________
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))
2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги):_________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
(избыточные согласования; визирования; избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги; необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.)
Подтверждением указанных недостатков являются:_________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))
2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации:______________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
Подтверждением указанных недостатков являются:___________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _______
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))
2.4. Иные недостатки:____________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _______
Подтверждением указанных недостатков являются:__________________________
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ______
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))
3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при внедрении административного регламента.
Внедрение административного регламента позволит________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ ______
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента. (Выбрать нужный вариант)
Первый вариант:
Однако внедрение административного регламента___________________________
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения:____________
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Второй вариант:
При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены__________________________________________________
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента. (Выбрать нужный вариант)
Первый вариант:
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.
Второй вариант:
Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия:_____________________________________________________________ ____
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:__________________
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ _______
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы. (Выбрать нужный вариант)
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы, имеются замечания по проекту административного регламента.
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:
- замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий:_______
____________________________________________________________________ ________
- замечания по устранению избыточных административных действий:___________
____________________________________________________________________ ________
- замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям:____________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ _________
- замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов:
____________________________________________________________________ ________
- иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:___________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности:_________________________________
____________________________________________________________________ _________
4.1.3. Иные замечания:___________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется: (Выбрать нужный вариант)
- к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы;
- к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы);
- к принятию без замечаний.
Подпись руководителя организации,
представившей экспертное заключение,
или уполномоченного им лица
(подпись гражданина) _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) ".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии области В.А. Кочуева.
Председатель Коллегии |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Введены термины и понятия, часто используемые в Программе Постановления.
Допускается утверждение нескольких административных регламентов одним постановлением Коллегии области. Публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции проводится посредством размещения предложений в сети Интернет в системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
Дополнены нормы об организации независимой экспертизы и обсуждении проектов административных регламентов.
Разработана форма экспертного Заключения на проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
Постановление Коллегии Орловской области от 3 июня 2008 г. N 177 "О внесении изменений в постановление Коллегии области от 4 апреля 2008 года N 100 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Орловской области от 24 марта 2010 г. N 87 настоящее постановление признано утратившим силу