Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Ливенского городского
Совета народных депутатов
N 20/64-ГС от от# 12 февраля 2008 г.
Паспорт Программы
"Первоочередные мероприятия по профилактике, диагностике и лечению
сердечнососудистых заболеваний на 2008-2010 годы" по г. Ливны
Наименование Программы |
"Первоочередные мероприятий по профилактике, диагностике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний на 2008-2010 годы" по г. Ливны |
Основание для разработки Программы |
Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному собранию РФ на 2008 год от 10 мая 2006 года |
Государственный заказчик Программы |
Глава города Ливны |
Основные разработчики Программы |
МУЗ "Ливанская ЦРБ" |
Цель Программы Задачи Программы |
Совершенствование методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях системы кровообращения, в том числе сосудистых заболеваниях головного мозга. Оптимизация системы оказания помощи больным с церебральной патологией и инсультами. Разработка и внедрение в городе Ливны индивидуализированной программы первичной профилактики инсульта с учетом выявленных факторов риска цереброваскулярной патологии при диспансеризации населения трудоспособного возраста. Эпидемиологический мониторинг цереброваскулярной патологии в г. Ливны: создание госпитального и территориально-популяцианного регистра инсульта. Развитие системы первичной профилактики инсульта на основе популяционных стратегий и стратегии "высокого риска". Внедрение индивидуализированной программы первичной профилактики цереброваскулярных заболеваний ишемической болезни и вторичной профилактик инсульта на основе регистра инсульта. Совершенствование системы медицинской помощи при инсульте и ишемической болезни: внедрение высокотехнологичной медицинской помощи больным с цереброваскуларной патологией и ишемической болезнью сердца# Внедрение образовательных программ на основе координированных мультидисциплинарных технологий: создание мультидисциплинарных бригад ранней реабилитации больных с целебральным инсультом# Подготовка кадров. |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Исполнители Программы |
Администрация г. Ливны |
Объемы и источники финансирования |
Федеральный бюджет- общий объем финансирования в 2008г.- 30300,0 тыс.руб. Областной боджет - общий объем финансирования программы из областного бюджета составляет 1200,0 тыс.руб." Муниципальный бюджет - 11528,184 тыс. руб. в том числе по годам: 2008 год-7685,456тыс.руб ; 2009 год-1921,364тыс руб.; 2010 год-1921,364 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация программных мероприятий позволит:- уменьшить заболеваемость острыми нарушениями мозгового кровообращения у лиц трудоспособного возраста; - снизить показатели смертности и летальности при церебральном инсульте и инфаркте миокарда; - снизить инвалидность, улучшить качества# и увеличить продолжительность жизни пациентов, перенесших церебральный инсульт и инфаркта миокарда; - уменьшить частоту повторных нарушений мозгового кровообращения. |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Администрация города Ливны |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами.
Отмеченный в последние годы рост распространенности сосудистых заболеваний обусловил увеличение частоты острых нарушений мозгового кровообращения. Ежегодно в мире переносит инсульт более 6 млн. человек, а в России - более 450 000, т.е. каждые 1,5 минуты у кого-то из россиян впервые развивается это заболевание. Наблюдается "омоложение" инсульта с увеличением его распространенности у лиц трудоспособного возраста - до 65 лет.
Согласно международным эпидемиологическим исследованиям в большинстве стран инсульт занимает 2-3 место в структуре общей смертности населения, в России - второе место, уступая лишь кардиоваскулярной патологии. Ежегодная смертность от инсульта в России - одна из наиболее высоких в мире (0,9 на 1000 населения). Ранняя 30-дневная летальность после инсульта составляет 34,6%, а в течение года умирают примерно 50% больных, т.е. каждый второй заболевший.
Инсульт является лидирующей причиной инвалидизации населения. По данным Национального регистра инсульта, 31% пациентов, перенесших инсульт, требуют посторонней помощи для ухода за собой, а 20% не могут самостоятельно ходить. Лишь около 20% выживших больных могут вернуться к прежней работе. Инсульт накладывает особые обязательства на членов семьи больного и ложится тяжелым социально-экономическим бременем на общество. По данным ВОЗ, средняя стоимость прямых и непрямых расходов на одного больного с инсультом составляет 55 000-73 000 амер. долл. в год, т.е. общие затраты нашего государства, связанные с проблемой инсульта, должны составлять от 16,5 до 22 млрд. амер. долл. в год.
Инсульт объявлен глобальной эпидемией, угрожающей жизни и здоровью населения всего мира. Всемирной Организацией Здравоохранения и Всемирной Федерацией Инсульта разработана программа "Глобальная инициатива по инсульту", направленная на создание глобальной информационной базы данных по инсульту и координацию деятельности стран по профилактике и лечению инсульта.
Необходимость комплексного решения проблемы болезней системы кровообращения, как социально-значимых заболеваний, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами:
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем профилактики, лечения и реабилитации, что определяет необходимость проведения комплекса программных мероприятий, объединенных общей целью, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
- объемностью и длительностью сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;
- потребностью в координации усилий органов, государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений. Глобальный характер, проблемы инсульта определяет необходимость междисциплинарной интеграции клиницистов, а также подключения к ее решению представителей фундаментальных наук, государственных и социальных учреждений. Уменьшение социального и экономического бремени инсульта для общества возможно лишь при условии принятия единой национальной программы, направленной на совершенствование систем медицинской помощи и профилактики больным с инсультом, в том числе разработку эффективных научных технологий реперфузии головного мозга, нейропротекции и регенераторной терапии, адекватных мер по медико-социальной реабилитации после инсульта.
Внедрение эффективных методов лечения и профилактики церебрального инсульта в странах Западной Европы, США, Японии, Австралии позволило за 15 лет снизить смертность от инсульта более чем на 50% (ежегодное снижение на 3-7%), в 2-3 раза ниже, чем в Российской Федерации). Снижение смертности от инсульта явилось результатом работы в 2 основных направлениях: снижения летальности при уже свершившемся инсульте вследствие совершенствования системы оказания медицинской помощи больным и внедрения новых высокотехнологичных эффективных методов лечения и уменьшения заболеваемости инсультом вследствие внедрения эффективных методов профилактики.
Наиболее эффективной и экономически выгодной является первичная профилактика инсульта, включающая популяционные стратегии борьбы с основными факторами риска, а также раннее выявление лиц из групп высокого риска по развитию инсульта и проведение превентивного лечения. Наиболее быстро и значимо проведение первичной профилактики сказывается на заболеваемости геморрагическим инсультом и некоторыми формами ишемического инсульта, особенно зависимыми от уровня артериального давления. Коррекция лишь одного фактора риска - артериальной гипертонии, позволяет снизить заболеваемость геморрагическим инсультом более чем на 70%, а ишемическим - на 40-50%. В результате реализации программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Орловской области на 2002-2008 гг." наметилась тенденция к снижению общей смертности населения с 187,4 на 10000 населения в 2004 году до 180,3 в 2006 голу, смертности от болезней системы кровообращения с 116,7 на 10000 населения в 2004 году до 115,8 в 2006 году, смертность от артериальной гипертонии уменьшилась соответственно с 2, 2 до 1,4 на 10000 населения. Снизилась общая заболеваемость цереброваскулярными заболеваниями с 63,5 в 2005 году до 55,7 в 2006 году на 1000 населения, впервые выявленная соответственно с 9,4 до 7,9. Индивидуализированная вторичная профилактика снижает риск повторения острых нарушений мозгового кровообращения на 26-32%.
Доказана необходимость и эффективность мультидисциплинарного интегративного подхода к организации медицинской помощи больным с острым инсультом. Создание специализированных отделений хтя# лечения острых нарушений мозгового кровообращения, обладающих круглосуточной службой нейровизуализации и ультразвуковой диагностики, обеспечивающих своевременной кардиологической, нейрохирургической, рентгеноваскулярной хирургической помощью, комплексной реабилитацией, осуществляемой мультидисциплинарной бригадой, позволяет внедрять новые эффективные технологии в лечении острого инсульта и достоверно улучшает исходы заболевания. По этому принципу в 2000 году был создан центр профилактики и лечения инсульта, работающий в непосредственном контакте с Национальной Ассоциацией по борьбе с инсультом, преобразованный в 2004 году в Научно-исследовательский институт инсульта Российского Государственного Медицинского Университета. Опыт центра профилактики и лечения инсульта РГМУ свидетельствует о возможном снижении показателей легальности при всех формах инсульта более чем в 2,5 раза , увеличении количества больных с хорошим восстановлением нарушенных неврологических функций свыше 70% от числа выживших. В нашей стране создана модель высокоэффективной мультидисциплинарной помощи при остром инсульте и были достигнуты целевые показатели, разработанные перспективной программой ВОЗ. Данная модель противоинсультной службы должна быть внедрена в регионах Российской Федерации.
В Ливенской ЦРБ для лечения неврологических больных имеется 55 коек круглосуточного пребывании, 5 коек дневного пребывания, 15 коек дневного стационара поликлиники. Выделено 6 коек для лечения больных с нарушениями мозгового кровообращения с палатами интенсивной терапии. Количество неврологических коек составляет 5,6 на 10 000 населения. Российские нормативы 7,6 на 10000 населения. В 2006 году занятость койки составила 340 дней, среднее пребывание -14,02 дня, летальность по отделению составила - 7,08%.
Амбулаторная неврологическая помощь оказывается в неврологических кабинетах поликлиники.
Экстренная медицинская помощь осуществляется круглосуточно линейными бригадами и бригадами интенсивной терапии отделения скорой медицинской помощи, все больные у которых диагностировано острое нарушение мозгового кровообращения госпитализируются в стационар ЦРБ. Кроме этого госпитализация больных с острым нарушением мозгового кровообращения осуществляется по направлению фельдшеров ФАП, и с приема невролога и терапевта.
В настоящее время убедительно доказано, что лечение больных с инсультом в специализированных отделениях с палатами интенсивной терапии приводит к значительному снижению смертности и нетрудоспособности по сравнению с результатами их ведения в общетерапевтических отделениях.
Реализация программы "Первоочередные мероприятия по профилактике, диагностике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний на 2008-2010 годы" будет очередным важным шагом по пути снижения смертности населения.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются: оптимизация системы оказания помощи больным с цереброваскулярной патологией и ишемической болезнью; совершенствование методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при цереброваскулярных заболеваниях; внедрение программы первичной профилактики инсульта, разработанной с учетом выявленных факторов риска цереброваскулярной патологии при диспансеризации населения трудоспособного возраста.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач;
- создание первичного отделения для лечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения на базе Ливенской ЦРБ;
- связь первичного отделения для лечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения осуществляется с региональным центром (Областная клиническая больница г. Орла) путем телемедицинских коммуникаций;
- направление больных с цереброваскулярной патологией, нуждающихся в оказании высокотехнологичной специализированной помощи в региональный сосудистый цент г.Орла;
- совершенствование материально-технической базы специализированных медицинских учреждений, оказывающих помощь больным с цереброваскулярной патологией;
- внедрение новых эффективных технологий диагностики, лечения и профилактики инсульта и других цереброваскулярных нарушений - допплерографические исследования сосудов, рентгеноконтрастные методы исследования сонных артерий, регионарный и системный тромболизис. реконструктивные операции на сонных артериях - 200-250 в год;
- на базах отделений проведение мультидисциплинарной реабилитации больных, перенесших инсульт - проведение комплексных медицинских, медико-психологических, медико-педагогических, медико-социальных мероприятий, способствующих стабилизации состояния больных, положительной динамики восстановления двигательных, высших психических функций, развитию и закреплению навыков самообслуживания, профессиональной реабилитации;
- увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших нарушение мозгового кровообращения от 6 до 10 лет, а среди трудоспособного возраста от 10 до 15 лет;
- получение достоверных эпидемиологических данных по распространенности, заболеваемости и смертности при нарушениях мозгового кровообращения;
- уменьшение показателей смертности при церебральном инсульте с 0,8 до 0,6 на 1000 населения;
- уменьшение показателей летальности при церебральном инсульте с 22,0% до 16%;
- снижение заболеваемости церебральным инсультом с 3,8 до 2,8 на 1000 населения;
- уменьшение частоты повторных нарушений мозгового кровообращения у лиц трудоспособного возраста на 15%;
- снижение инвалидизации при инсульте с 60% до 50%;
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. организация на базе Ливенской ЦРБ отделения для лечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения на 30 коек, в т.ч. в коек - отделения нейрореанимации. Требуемая сумма - 39479,517 тыс.руб., в т.ч. из муниципального бюджета -9179,517 тыс.руб..#
2. подготовка помещений для вновь поступающего оборудования, подготовка и размещение подразделений, оказывающих неврологическую, нейрохирургическую и сосудистую помощь, приобретение дополнительного медицинского оборудования для функционирования отделений- 481,184 тыс. руб.;
3. внедрение новых технологий диагностики, лечения и профилактики инсульта, включающих: круглосуточную КТ головного мозга; системный и селективный тромболизис; ежегодные затраты на расходные материалы, необходимые для диагностики и лечения больных 1200,0 тыс.руб.
- освоение и внедрение в практику системного тромболизиса в первые часы заболевания - на 100 больных 1000,0 тыс. руб.;
приобретение необходимого дополнительного медицинского оборудования для ультразвуковой, функциональной, рентгенологической диагностики - 8660,0 тыс.руб.;
дополнительная потребность в медицинских кадрах.# - укомплектование 9,75 ставок врачей специалистов, 21,75 ставок среднего медицинского персонала, 9,0 ставок младшего медицинского и 13,0 ставок прочего персонала- дополнительный фонд заработной платы в год составляет 1050,0 тыс. руб. Расходы, необходимые для подготовки кадров составят около 100,0 тыс. руб.
4. внедрение мультидисциплинарных бригад ранней реабилитации больных с церебральным инсультом-подготовка специалистов, оказывающих лечебную и реабилитационную медицинскую помощью больным с церебральным инсультом на основе разработанного цикла тематического усовершенствования "Новые технологии диагностики, лечения и профилактики инсульта" -100,0 тыс. руб.;
5. внедрение индивидуализированной программы вторичной профилактики инсульта, представляющей комплекс необходимых терапевтических и хирургических методов для профилактики повторных нарушений мозгового кровообращения;
6. внедрение программы "Госпитальный регистр инсульта";
7. внедрение разработанной системы эпидемиологического мониторирования "Терри-ториально -# популяционный регистр инсульта";
8. внедрение индивидуализированной программы первичной профилактики инсульта, разработанной с учетом выявленных факторов риска цереброваскулярной патологии при диспансеризации этой категории лиц;
9. организация телекоммуникационной связи между головным региональным сосудистым центром и отделениями для лечения острых нарушений мозгового кровообращения для возможности проведения консультаций больных в режиме реального времени -финансирование из областного бюджета.;#
10. внедрение медико-экономических стандартов и протоколов клинического ведения больных при оказании помощи больным с цереброваскулярной патологией и инсультом -текущее финансирование;
11. повышение профессиональной квалификации медицинских работников, оказывающих диагностическую, профилактическую, лечебную и реабилитационную помощь больным с церебральным инсультом на основе разработанного цикла тематического усовершенствования врачей "Новые технологии диагностики, лечения и профилактики инсульта" - текущее финансирование;
12. организация и проведение научно-практических конференций и семинаров регионального, межрегионального и федерального уровней по вопросам диагностики, профилактики и лечения сосудистых заболеваний мозга - текущее финансирование и внебюджетные источники;
13. организация и проведение информационно-просветительских программ для населения с использованием средств массовой информации -15,0 тыс. руб..#
3. Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и средств муниципальных бюджетов. Объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы составляет 43028,184 тыс.руб., в том числе, из средств федерального бюджета - 30300,0 тыс. руб., из средств областного бюджета -1200,0 тыс. руб., из средств районного бюджета# 5113,091 тыс.руб. #из средств бюджета г. Ливны -11528,184 тыс. руб.
5. Реализация Программы, контроль за ходом ее выполнения и координация деятельности органов - исполнителей.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Ливны. По решению главы города информация о ходе и результатах реализации Программы может быть рассмотрена на заседании совещаниях при главе города. По результатам принимаются соответствующие решения, обязательные для исполнителей Программы.
Целевая программа
"Первоочередные мероприятия по профилактике, диагностике и лечению
сердечно-сосудистых заболеваний на 2008-2010 годы " по г.Ливны
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
исполнители | Источники финансирова- ния |
Объемы финансирова- ния 2008-2010гг. (тыс. руб.) |
В том числе (тыс.руб.) | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010г. | ||||||
1. | Создание первичного отделения на базе Ливенского ЦРБ |
2008-2010 годы | Департамент социальной политики Орловской области Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Федеральный бюджет Областной бюджет Бюджет г. Ливны |
30300,0 1200,0 0216,184 |
30300,0 1200,0 6144,122 |
1536,031 | 1536,0 31 |
1.1 . |
Приобретение и внедрение в работу Спирального компьютерного томографа - 3 |
2008-2010 годы | Департамент социальной политики Орловской области Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Федеральный бюджет Бюджет г. Ливны |
30000,0 481,184 |
30000,0 481,184 |
||
1.2 . |
Приобретение и внедрение в Работу Ультразвукового сканера - 3 |
2008-2010 годы | Департамент социальной политики Орловской области Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Федеральный бюджет Бюджет г. Ливны |
300,0 80,0 | 300,0 30,0 |
||
1.3 . |
Дополнительное оснащение отделения |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны |
Бюджет г. Ливны |
8660,0 | 4330,0 | 2165,0 | 2165,0 |
1.4 . |
Укомплектование штатов, подготовка специалистов |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
25,0 | 12,5 | 6,25 | 6,25 |
2.1 . |
Организация и внедрение телемедицинской связи между головным региональным сосудистым центром и отделениями для лечения острых нарушений мозгового кро-# |
2008 - 2010 годы |
Департамент социальной политики Орловской области Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Областной бюджет Бюджет г. Ливны |
1200,0 27,0 | 1200,0 27,0 |
||
2.2 . |
Внедрение медикоэкономических стандартов и протоколов клинического ведения больных в деятельность всех лечебных учреждений |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
3. | внедрение и использование новых технологий диагностики, лечения и профилактики инсульта |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
1200,0 | 402,0 | 399,0 | 399,0 |
3.1 . |
системный и селективный тромболи-зис# |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
1000,0 | 3340 | 333,0 | 333,0 |
3.2 . |
внедрение круглосуточной службы нейровизуализации |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
100,0 | 34,0 | 33,0 | З3,0 |
3.3 . |
подготовка и повышение квалификации специалистов, оказывающих высокотехнологичную помощь больным с цереброваскулярной патологией и инсультом |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
100,0 | 34,0 | 33,0 | 33,0 |
4. | Внедрение мультидисциплинарных бригад ранней реабилитации больных церебральным инсультом |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
1050,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 |
4.1 . |
Создание мультидисциплинарных бригад специалистов (невролога, врача и методика ЛФК, врача и медицинской сестры физиотерапии, нейропсихолога-логопе- да, психиатора, клинического психолога, массажиста, рефлексотерапевта, медицинских сестер), обученных методам реабилитации |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
1050,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 |
4.2 . |
Внедрение эффективных методов кинезотерапии, эрготерапии, физиотерапии, коррекции высших психологических функции и психоэмоцианального состояния больного в комплексе общих реабилитационных мероприятий |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
5.1 . |
Внедрение индивидуализированной программы вторичной профилактики инсульта |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
5.2 . |
Внедрение компьютерной программы "Индивидуализированная программа вторичной профилактики церебрального инсульта" |
200-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
5.3 . |
Обеспечение контроля за проведение профилактики повторных нарушений мозгового кровообращения со стороны стационара (отделение для лечения острых нарушений мозгового кровообращения) и амбулаторно-поликлини- ческого звена |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
6.1 . |
внедрение компьютерной программы "Госпитальный регистр инсульта" |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
6.2 . |
организация контроля качества оказания диагностической, лечебной и профилактической помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения |
2008-2010 года | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
6.3 . |
Обучение кадров | 2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
7.1 . |
внедрение компьютерной программы "Популяционно-террито- риальный регистр инсульта" |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
10,0 | 10,0 | ||
7.2 . |
Обучение кадров | 2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
7.3 . |
совершенствование системы сбора и анализа эпидемиологических данных в области по методу популяционно-террито- риального регистра инсульта |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
7.4 . |
оценка эффективности проводимых мероприятий по совершенствованию профилактики и лечению острых нарушений мозгового кровообращения |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
8. | организация и проведение информационно-просве- тительских программ для населения с использованием средств массовой# |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
8.1 . |
информирование населения о первых клинических проявлениях инсульта и алгоритме действий при его возникновении |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
8.2 . |
внедрение алгоритмов диспансеризации трудоспособного населения, направленных на ранее выявление лиц из групп высокого риска по развитию инсульта и проведение превентивного лечения |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние |
|||
8.3 . |
Подготовка специалистов, оказывающих диагностическую, профилактическую, лечебную и реабилитационную помощь больным с церебральным инсультом на основе разработанного цикла тематического усовершенствования врачей "Новые технологии диагностики, лечения и профилактики инсульта" |
2008-2010 годы | Администрация г. Ливны МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
10,0 | 10,0 | ||
8.4 . |
организация и проведение научно-практических#по вопросам диагностики и лечения сосудистых заболеваний мозга |
2008-2010 годы | МУЗ "Ливенская ЦРБ" |
Бюджет г. Ливны |
Текущее финансирова- ние Внебюджетные источники |
|||
Итого | 2008-2010 годы | Департамент социальной политики Орловской области Администрация г. Ливны |
Федеральный бюджет Областной бюджет Бюджет г. Ливны |
30300,0 1200,0 11528,184 |
30300,0 1200,0 7685,456 |
1921,364 | 1921,3 64 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ливенского городской Совета народных депутатов Орловской области от 12 февраля 2008 г. N 20/64-ГС "О программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.