Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орловского городского Совета народных депутатов
от 28.08.2008 г. N 36/576-ГС
Положение
об инвестиционной деятельности в городе орле
Настоящее Положение определяет условия привлечения инвестиций и организации инвестиционной деятельности, направленной на совершенствование управления городским хозяйством, проведение реконструкции, капитального ремонта муниципальных зданий (помещений, строений, сооружений), завершение строительства объектов на территории города Орла, решение иных задач в рамках осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с данным Положением.
1. Порядок предоставления объектов инвестирования
1.1. Для целей инвестиционной деятельности могут предлагаться следующие объекты инвестирования, удовлетворяющие одному из нижеперечисленных критериев:
1) отдельно стоящее здание, помещение при условии, что оно по своему техническому и физическому состоянию требует реконструкции и (или) капитального ремонта;
2) временно приостановленная и законсервированная стройка и не завершенный строительством объект;
3) здания, находившиеся в хозяйственном ведении убыточных или низкорентабельных муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений и/или исключенные из хозяйственного ведения (оперативного управления) в установленном порядке.
1.2. Перечень объектов инвестирования утверждается постановлением мэра города Орла.
Перечень объектов инвестирования, расположенных в границах земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, историко-культурного, рекреационного назначения города Орла, а также в границах заповедных зон города Орла, утверждается Орловским городским Советом народных депутатов.
1.3. С целью обеспечения равных прав субъектов инвестиционной деятельности, информация об утвержденных объектах инвестирования публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальных сайтах администрации города Орла и Орловского городского Совета народных депутатов.
1.4. Инвестиционная деятельность может осуществляться как в отношении объектов инвестирования, не сданных в аренду (безвозмездное пользование), так и сданных в аренду на момент их утверждения в качестве объектов инвестирования, с учетом соблюдения прав арендаторов.
1.5. В случае наличия у объекта инвестирования нескольких собственников, инвестор обязан получить письменное согласие на инвестиционную деятельность в отношении данного объекта у каждого собственника.
1.6. Объекты инвестирования предоставляются инвесторам на торгах.
1.7. С целью создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в городское хозяйство администрация города:
1.7.1. Оказывает инвестору содействие в получении необходимых разрешений при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ.
1.7.2. При необходимости и целесообразности комплексной реконструкции отдельных объектов инвестирования принимает меры по освобождению этих зданий и сооружений от иных арендаторов (пользователей) в рамках действующего законодательства с предоставлением арендаторам (пользователям) других помещений.
1.7.3. По решению городского Совета осуществляет предоставление льгот по арендной плате за площади объекта инвестирования на время действия инвестиционного договора (в случае заключения договора аренды).
2. Регулирование инвестиционной деятельности.
2.1. Регулирование органом местного самоуправления города Орла инвестиционной деятельности предусматривает:
1) создание в городе Орле благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
установления в соответствии с действующим законодательством субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов на определенный срок, для инвестиционных проектов, имеющих значительную социальную эффективность, до утверждения бюджета на очередной финансовый год;
защиты интересов инвесторов;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих действующему законодательству льготных условий пользования муниципальной собственностью города Орла, на определенный срок, для инвестиционных проектов, имеющих значительную социальную эффективность;
расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
информационного обеспечения деловой среды;
сопровождения инвестиционных проектов;
участие органов местного самоуправления города Орла в инвестиционной деятельности для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения путем:
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых с участием муниципального образования "город Орел" в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города Орла на очередной финансовый год;
размещения на конкурсной основе средств бюджета города Орла для финансирования инвестиционных проектов;
субсидирования (возмещения) из бюджета города Орла части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным инвесторами в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города Орла на очередной финансовый год, для инвестиционных проектов, имеющих значительную социальную эффективность;
проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлечения муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города Орла на очередной финансовый год;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных объектов недвижимости, в том числе объектов незавершенных строительством, находящихся в муниципальной собственности, с передачей в муниципальную собственность части площадей во вновь создаваемых объектах недвижимости.
2.2. Орган местного самоуправления города Орла предоставляет на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города Орла. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета города Орла утверждается Орловским городским Советом народных депутатов.
2.3. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления города Орла вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города Орла на очередной финансовый год.
2.4. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, и (или) наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
3. Порядок проведения конкурсов
на заключение инвестиционных договоров
3.1. Заключение инвестиционных договоров осуществляется по результатам торгов, проводимых в форме открытого по составу участников конкурса.
3.2. Проведение конкурсов на заключение инвестиционного договора осуществляется Комиссией по инвестиционной деятельности города Орла (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением мэра города Орла.
3.3. Целью конкурса является определение юридического или физического лица, которому будет предоставлено право реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) конкретного объекта инвестирования соответствующего функционального назначения на условиях, определенных конкурсной документацией и результатами конкурса.
3.4. Условия конкурса определяются функциональным назначением объекта, градостроительным регламентом территории и иными обстоятельствами, обременяющими инвестиционный проект.
3.5. В процессе подготовки к конкурсу, Управление по реализации национальных проектов и целевых инвестиционных программ администрации города Орла (далее - Управление) вносит на рассмотрение Комиссии предложения по составу конкурсной документации.
3.6. Комиссия рассматривает предложения Управления и утверждает пакет конкурсной документации, содержащий следующий перечень документов:
1) обязательные требования к участникам конкурса;
2) условия реализации инвестиционного проекта (условия договора);
3) сведения о порядке, месте и сроках подачи заявок;
4) требования к заявкам на участие в конкурсе;
5) условия проведения конкурса, время, дата и место проведения конкурса;
6) перечень и формы документов, представляемых участниками конкурса, в том числе проектная документация;
7) критерии определения победителя;
8) документы по объекту инвестирования в соответствии с условиями конкурса, справку о технических характеристиках объекта (в том числе степени износа) и инвентаризационный план;
9) данные о наличии собственников или арендаторов и т.п. на объекте инвестирования;
10) заключение о требуемом объеме, направлении и сроках вложения инвестиций;
11) информационное сообщение для публикации в средствах массовой информации.
12) заключение независимого оценщика о рыночной стоимости объекта инвестирования.
Указанный перечень документов не является исчерпывающим, и может быть дополнен.
3.7. Организационные мероприятия по подготовке и проведению конкурса осуществляет Управление.
3.8. Извещение о проведении конкурса опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте администрации города Орла не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.9. В информационном сообщении о проведении конкурса указываются:
1) наименование и адрес организатора торгов, контактный телефон;
2) сведения о выставляемом на конкурс объекте инвестирования;
3) время и место ознакомления с конкурсной документацией;
4) порядок и срок подачи заявок и адрес представления документов на участие в конкурсе;
5) обязательные требования к участникам конкурса;
6) условия участия в конкурсе;
7) дата, время и место проведения конкурса и подведения его итогов;
8) иные сведения (по решению Комиссии).
3.10. Для участия в конкурсе заявитель обязан представить в Комиссию:
1) заявку в двух экземплярах по утвержденной форме;
2) доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени инвестора, содержащая необходимые полномочия, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством (если заявка подается представителем заявителя);
3) инвестиционную программу в запечатанном конверте;
4) проектную документацию;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации юридического лица и постановке на налоговый учет (для физического лица - копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);
6) нотариально заверенные копии всех изменений и дополнений к учредительным документам юридического лица;
7) надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц юридического лица;
8) письменное решение соответствующего органа управления юридического лица, разрешающее участие в инвестиционном конкурсе и заключение последующего инвестиционного договора, если это необходимо в соответствии с учредительными документами инвестора и законодательством Российской Федерации, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления инвестора или выписки из него.
9) баланс юридического лица по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявки;
10) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет.
3.11. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется секретарем Комиссии в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки секретарь Комиссии делает отметку о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такую же отметку секретарь Комиссии делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
3.12. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:
1) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении конкурса, либо оформленных не в соответствии с действующим законодательством.
3) несоответствие лиц, претендующих на заключение инвестиционного договора требованиям, обязательным к участникам конкурса.
3.13. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
3.14. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку.
3.15. В установленный день и час на заседании Комиссии в присутствии участников конкурса (или их уполномоченных представителей по доверенности) проводится конкурс, анализируются поступившие заявки, вскрываются конверты и рассматриваются инвестиционные программы, выявляется победитель конкурса.
3.16. Победителем признается участник конкурса, предложения которого полностью отвечают критериям конкурсной документации и содержат лучшие условия по следующим основаниям:
- актуальность и практическая значимость инвестиционного проекта для города;
- сроки реализации инвестиционного проекта;
- использование современных технологий при реконструкции и строительстве объектов, увеличивающих срок службы основных конструкций и последующей эксплуатации объекта в целом.
3.17. Председатель Комиссии объявляет победителя конкурса.
3.18. Результаты конкурса оформляются протоколом об итогах конкурса, который является документом, удостоверяющим право победителя на заключение инвестиционного договора.
3.19. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
О признании конкурса несостоявшимся составляется протокол. После подписания Комиссией протокола о признании конкурса несостоявшимся при необходимости принимается решение о пересмотре конкурсных условий и проведении конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.
3.20. Секретарь Комиссии высылает победителю конкурса уведомление о дате, времени и месте подписания инвестиционного договора.
Инвестиционный договор на основании протокола об итогах конкурса подписывает глава администрации города Орла.
3.21. Неявка победителя для подписания инвестиционного договора в сроки, указанные в уведомлении, а также непредоставление всех необходимых для оформления инвестиционного договора реквизитов по вине победителя конкурса, рассматриваются как отказ от права подписания инвестиционного договора. Результаты конкурса аннулируются Комиссией.
3.22. Результаты конкурса могут быть признаны недействительными в установленном законом порядке.
4. Контроль за выполнением инвестиционного договора
4.1. Контроль за выполнением инвестиционного договора возлагается на Комиссию в соответствии с настоящим Положением.
4.2. В задачи Комиссии входит проверка документов, представленных инвестором, подтверждающих внесение им инвестиций в объемах и сроки, предусмотренные инвестиционным договором; периодическая проверка хода работ по объекту инвестирования.
4.3. Комиссия контролирует исполнение инвестором инвестиционного договора по объему запланированных и вложенных инвестиций согласно графика выполнения работ, определенных в рамках инвестиционного договора.
4.4. В соответствии с условиями инвестиционного договора инвестор представляет в администрацию города документы, подтверждающие выполнение им работ в соответствии с проектом и сметой.
5. Окончание исполнения инвестиционных договоров, прекращение
или приостановление инвестиционной деятельности
5.1. По завершении объемов работ, предусмотренных инвестиционным договором, инвестор направляет в администрацию города Орла уведомление об этом с представлением сметной и другой документации, подтверждающей эти инвестиции.
5.2. Состав комиссии по приемке объекта инвестирования в эксплуатацию утверждается главой администрации города Орла.
5.3. По завершении инвестиционного договора производится регистрация прав долевой собственности города Орла и инвестора в установленном законодательством порядке.
5.4. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Порядок возмещения инвесторам убытков в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяется законодательством Российской Федерации и заключенными инвестиционными договорами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28 августа 2008 г. N 36/576-ГС "О Положении "Об инвестиционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.