Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к указу Губернатора области
от 23 января 2009 г. N 29
Положение
о правовом управлении Аппарата Губернатора и Коллегии
Орловской области
(Утв. указом Губернатора Орловской области от 23 января 2009 г. N 29)
I. Общие положения
1. Правовое управление (далее именуется - Управление) входит в структуру Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также действующим законодательством Орловской области, приказами руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области и настоящим положением.
3. Положение об управлении, его структура и штатное расписание утверждаются Губернатором Орловской области, по представлению Заместителя Губернатора и Председателя Коллегии - руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области.
4. Положения об отделах управления, их структура и должностные регламенты сотрудников утверждаются руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии области.
5. Управление организует и проводит правовую деятельность в тесном взаимодействии с иными подразделениями Аппарата Губернатора и Коллегии области, органами исполнительной власти Орловской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, учреждениями и организациями, расположенными на территории Орловской области.
II. Задачи управления
7. Основными задачами Управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Губернатора области и Коллегии области по реализации их полномочий;
- представление интересов Губернатора области, Коллегии Орловской области и Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных судебных органах;
- обеспечение правового взаимодействия Губернатора области и органов исполнительной государственной власти Орловской области с Орловским областным Советом народных депутатов, органами местного самоуправления, действующими на территории Орловской области, а также федеральными и мировыми судьями, административными комиссиями, органами прокуратуры и иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;
- ведение банка нормативной правовой информации Губернатора и Коллегии Орловской области;
- правовая экспертиза правовых актов федеральных органов государственной власти;
- обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами в решении задач обеспечения борьбы с преступностью и общественной безопасности.
III. Группы функций управления
8. Группа функций по правотворчеству и правовой экспертизе:
- правовая экспертиза законопроектов Орловской области, проектов указов и распоряжений Губернатора области, проектов постановлений и распоряжений Коллегии области, проектов приказов руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии области, подготовка заключений о соответствии этих проектов действующему законодательству;
- анализ нормативных правовых актов на соответствие их Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Орловской области;
- разработка законопроектов Орловской области и осуществление мероприятий, связанных с реализацией законодательной инициативы Губернатором Орловской области, подготовка иных нормативных правовых актов Орловской области;
- обобщение замечаний и предложений, поступивших к законопроекту;
- подготовка по поручению Губернатора и руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии области проектов нормативных правовых актов Губернатора и Коллегии области;
- взаимодействие с законодательным (представительным) органом государственной власти Орловской области;
- осуществление функций контроля за соблюдением, применением и разработкой нормативных правовых актов Орловской области органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
- правовая экспертиза проектов федеральных нормативных правовых актов, подготовка по ним заключений;
- подготовка по поручению Губернатора области проектов федеральных законов.
9. Группа функций по правовой информатизации:
- систематизация нормативных правовых актов Губернатора и Коллегии Орловской области;
- поддержание в актуальном состоянии банка нормативной правовой информации Губернатора и Коллегии Орловской области.
10. Группа функций по договорной работе:
- правовая экспертиза договоров и соглашений, заключаемых Губернатором области, Коллегией Орловской области и Аппаратом Губернатора и Коллегии Орловской области;
- ведение банка данных договоров и соглашений.
11. Группа функций по судебному представительству:
- проведение работы с гражданами в связи с их обращениями, заявлениями и жалобами;
- представление в установленном порядке интересов Губернатора, Коллегии Орловской области и Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах;
- подготовка по поручению Губернатора области ходатайств в Конституционный Суд Российской Федерации.
12. Группа функций по правовому взаимодействию и контролю за органами местного самоуправления:
- подготовка предложений в органы местного самоуправления о приостановлении действий актов органов местного самоуправления, противоречащих действующему законодательству;
- осуществление правового контроля за деятельностью административных комиссий;
- содействие повышению юридических знаний и профессионального уровня сотрудников юридических служб органов местного самоуправления;
- правовое взаимодействие с органам местного самоуправления, содействие населению области в осуществлении права на местное самоуправление;
- осуществление ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Орловской области.
13. Группа функций по обеспечению деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области:
- правовая координация органов исполнительной государственной власти специальной компетенции в юридической сфере деятельности при осуществлении ими своих полномочий;
- правовой контроль за деятельностью органов исполнительной государственной власти специальной компетенции.
14. Группа функций по сопровождению деятельности областных комиссий:
- юридическое сопровождение деятельности областных комиссий, формируемых при Губернаторе Орловской области и (или) Коллегии Орловской области.
15. Группа функций по взаимодействию с правоохранительными органами:
- участие в разработке проектов комплексных и целевых программ борьбы с преступностью и укрепления правопорядка;
- осуществление контроля деятельности подразделений милиции общественной безопасности, подготовка на этой основе при разработке годового бюджета области предложений о совершенствовании деятельности подразделений милиции общественной безопасности УВД, оптимизации их структуры и численности личного состава, объемах финансирования милиции общественной безопасности;
- участие в подготовке и проведении областных совещаний по вопросам правоохранительной деятельности, а также заседаний коллегий и координационных совещаний правоохранительных органов;
- участие в межобластных и региональных совещаниях по проблемам правоохранительной деятельности по поручению руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии области;
- взаимодействие с руководством высших учебных заведений, имеющих юридические факультеты, по вопросам проведения научных исследований проблем преступности в области;
- участие в изучении общественного мнения о борьбе правоохранительных органов с преступностью и формировании правосознания граждан.
16. Группа функций направленных на обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования:
- оформление поступивших материалов о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях управления федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области, а также лиц, отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую судимость, и подготовка их к рассмотрению;
- подготовка документов о применении акта помилования для представления их Губернатором области Президенту Российской Федерации;
- подготовка и рассылка уведомлений Губернатора области об отклонении Президентом Российской Федерации ходатайств о помиловании;
- подготовка материалов по вопросам помилования для опубликования в средствах массовой информации;
- осуществление приема граждан, рассмотрение обращений, связанных с вопросами помилования и снятия судимости.
17. Группа функций направленных на обеспечение деятельности комиссии по вопросам реабилитации и восстановления прав реабилитированных жертв политических репрессий:
- рассмотрение обращений граждан, связанных с реабилитацией и ее последствиями: предоставлением мер социальной поддержки, восстановлением трудовых, жилищных, имущественных и других прав, утраченных ими в связи с политическими репрессиями;
- оформление материалов дел по выплате денежных компенсаций и подготовка их к рассмотрению;
- проверка обоснованности имущественных требований граждан в связи с рассмотрением вопросов возврата конфискованного имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации в связи с политическими репрессиями;
- направление запросов в соответствующие органы федеральной службы безопасности, внутренних дел, прокуратуры, архивные учреждения, другие организации о предоставлении необходимых документов и материалов с целью оказания содействия гражданам в восстановлении утраченных ими прав в результате политических репрессий;
- участие в рассмотрении судебных исков по гражданским делам об установлении фактов, имеющих значение для решения вопросов восстановления личных и имущественных прав реабилитированных и пострадавших от репрессий;
- взаимодействие с областными и районными органами социальной защиты населения, здравоохранения, отделениями пенсионного фонда, финансовыми органами, другими организациями и ведомствами по реализации Закона Орловской области "О социальной поддержке жертв политических репрессий".
IV. Права управления
18. Управление для осуществления своих задач имеет право:
- вносить в установленном порядке предложения руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии области о совершенствовании работы Управления;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для работы Управления материалы от руководителей органов исполнительной власти области, областного Совета народных депутатов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, действующих на территории Орловской области;
- пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемых Губернатором, Коллегией области и органами государственной исполнительной власти Орловской области специальной компетенции;
- использовать государственные системы связи и коммуникаций;
- привлекать для подготовки нормативных правовых актов Губернатора и Коллегии области, а также для разработки законопроектов для внесения их в порядке законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов Губернатором области, специалистов органов исполнительной государственной власти области;
- осуществлять взаимодействие с Орловским областным Советом народных депутатов, органами судебной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Орловской области.
V. Руководство управления
19. Начальник Управления назначается на должность Губернатором области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
20. Начальник Управления непосредственно подчиняется Руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии области.
21. Начальник Управления должен иметь высшее юридическое образование, стаж - в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;
22. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления;
- визирует проекты указов и распоряжений Губернатора, проекты постановлений и распоряжений Коллегии области и другие правовые документы, а также проекты законодательных инициатив Губернатора Орловской области;
- представляет руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии области структуру и штатную численность Управления и изменения к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;
- определяет задачи структурных подразделений управления;
- при необходимости перераспределяет должностные обязанности между сотрудниками в соответствии с задачами, возложенными на Управление;
- вносит руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии области предложения об освобождении от должности работников управления;
- вносит руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии области предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
23. Заместитель начальника выполняет свои полномочия в соответствии с должностным регламентом и поручениями начальника управления.
24. Заместитель начальника выполняет обязанности начальника управления во время его отсутствия.
VI. Ответственность должностных лиц управления
25. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных управлению.
26. Заместитель начальника управления, начальники отделов управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
27. Специалисты управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Орловской области от 23 января 2009 г. N 29 "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.