Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы муниципального образования
"Город Орел" - мэра города Орла
от 3 марта 2009 г. N 630
Положение
20 апреля 2015 г.
I. Об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальном образовании "Город Орел"
1.1. Настоящее Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Орел".
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению гражданской обороны в городе Орле.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
1.4. План основных мероприятий города Орла в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год разрабатывается администрацией города Орла и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Орловской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Ведение гражданской обороны в городе Орле заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города Орла.
1.6. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.7. Администрация города Орла в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаёт и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
1.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрация города Орла заблаговременно в мирное время создаёт эвакуационную комиссию. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы администрации по вопросам социальной политики. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии.
1.9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава администрации в отношении созданных им сил гражданской обороны.
1.10. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в администрации города является управление по делам ГО и ЧС администрации города Орла.
Начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города Орла непосредственно подчиняется председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орла - первому заместителю главы администрации города.
1.11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею установленным порядком.
Администрация города Орла в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
1.12. По обучению населения в области гражданской обороны:
1.12.1. Разрабатывает примерные программы обучения работающего и неработающего населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб города.
1.12.2. Организует обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, личного состава формирований и служб города, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
1.12.3. Создает учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организует их деятельность, а также обеспечивает повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны.
1.12.4. Организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований#
1.12.5. Организует пропаганду знаний в области гражданской обороны.
1.13. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1.13.1. Поддерживает в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществляет ее реконструкцию и модернизацию.
1.13.2. Использует средства связи спасательной службы оповещения и связи города Орла и других технических средств передачи информации.
1.14. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1.14.1. Планирует и организует подготовку и проведение эвакуационных мероприятий.
1.14.2. Готовит районы размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
1.14.3. Создает и организует деятельность эвакуационных органов, и подготовку их личного состава.
1.15. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
1.15.1. Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и проводит техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны.
1.15.2. Разрабатывает план наращивания инженерной защиты города;
приспосабливает в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленные помещения, и другие сооружения подземного пространства для укрытия населения.
1.15.3. Планирует и организует строительство недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время.
1.15.4. Обеспечивает укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны.
1.15.5. Организует накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения.
1.15.6. Обеспечивает выдачу населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
1.16. Посветовой и другим видам маскировки:
1.16.1.Определяет перечень объектов, подлежащих маскировке.
1.16.2. Разрабатывает план осуществления комплексной маскировки.
1.16.3. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.
1.16.4. Проводит инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков.
1.17. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1.17.1. Создает, организует оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирует их действия.
1.17.2. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.18. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер, планирует и организует основные виды жизнеобеспечения населения:
1.18.1. Нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами.
1.18.2. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг.
1.18.3. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.18.4. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий.
1.18.5. Развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения.
1.18.6. Оказание населению медицинской помощи.
1.18.7. Определение численности населения, оставшегося без жилья.
1.18.8. Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения.
1.18.9. Размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда.
1.18.10. Предоставление населению информационно-психологической поддержки.
1.19. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1.19.1. Организует тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в военное время.
1.20. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
1.20.1. Организует создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).
1.20.2. Вводит режимы радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
1.20.3. Совершенствует методы и технические средства мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценивает степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
1.21. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1.21.1. Заблаговременно создает запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
1.21.2. Создает и организует оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.
1.21.3. Организует проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
1.22..# По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
1.22.1. Организует охрану общественного порядка, обеспечивает безопасность дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения.
1.22.2.. Обеспечивает беспрепятственное передвижение сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
1.22.3. Осуществляет пропускной режим и поддержание общественного порядка в очагах поражения.
1.22.4. Усиливает охрану объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принимает меры по охране имущества, оставшегося без присмотра.
1.23. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1.23.1. Обеспечивает готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, организует разработку планов их действий.
1.23.2. Организует создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения.
1.23.3. Создает и готовит резерв мобильных средств для очистки и транспортировки воды.
1.23.4. Создает на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.
1.23.5. Создает запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
1.24. По срочному захоронению трупов в военное время:
1.24.1. Заблаговременно, в мирное время, определяет места возможных захоронений.
1.24.2. Создает, готовит и обеспечивает готовность сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций.
1.24.3. Оборудует места погребения (захоронения) тел (останков) погибших.
1.24.4. организует # работы по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
1.24.5. Организует санитарно-эпидемиологический надзор.
1.25. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
1.25.1. Создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики.
1.25.2. Организует рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
1.25.3. Разрабатывает и реализует в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе проекты строительства.
1.25.4. Планирует, готовит и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах экономики, продолжающих работу в военное время.
1.25.5. Заблаговременно создает запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса.
1.25.6. Создает страховой фонд документации.
1.25.7. Организует повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
1.26. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1.26.1. Создает и организует оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием.
1.26.2. Организует подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
1.26.3. Разрабатывает и корректирует планы действий сил гражданской обороны.
1.26.4. Определяет порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
II. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию
защитных сооружений и других объектов гражданской обороны
муниципального образования "Город Орел"
2.1. Администрация города Орла и организации в целях планомерного накопления необходимого фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее 22.#ЗС ГО) разрабатывают, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Орловской области, планы строительства защитных сооружений, контролируют создание защитных сооружений на стадиях проектирования и строительства, а также эксплуатацию и поддержание их в состоянии готовности к использованию.
2.2. Объемы строительства защитных сооружений муниципального образования "Город Орел" определяются в годовых и перспективных планах строительства.
2.3. Планы строительства защитных сооружений в военное время разрабатываются в виде заданий на строительство быстровозводимых убежищ и быстровозводимых противорадиационных укрытий в соответствии с планами мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационного плана экономики муниципального образования "Город Орел", мобилизационных планов базовых отраслей и сфер экономики Российской Федерации и мобилизационных планов организаций.
2.4. Сохранение защитных сооружений гражданской обороны
Сохранению подлежат все защитные сооружения и объекты гражданской обороны, расположенные на территории муниципального образования "Город Орел" и эксплуатирующиеся в режиме повседневной деятельности, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.4.1. При эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности должны выполняться все требования, обеспечивающие пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений, и необходимые условия для пребывания людей в защитных сооружениях, как в чрезвычайных ситуациях мирного времени, так и в военное время. При этом должна быть обеспечена сохранность защитных сооружений в целом, так и отдельных его элементов.
При эксплуатации защитного сооружения в мирное время запрещается:
перепланировка помещений;
устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях;
нарушение герметизации и гидроизоляции;
демонтаж оборудования;
застройка участков вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств ЗС ГО без согласования с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Орла;
применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений;
эксплуатация вентиляционных систем защищенной ДЭС, фильтров-поглотителей, предфильтров, средств регенерации воздуха.
2.4.2. Содержание и эксплуатация защитных сооружений на приватизированных предприятиях организуется в соответствии с Положением "О порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 359.
2.4.3. Ответственность за содержание, эксплуатацию, готовность защитных сооружений к приему укрываемых, своевременное техническое обслуживание, ремонт и замену защитных устройств и оборудования, обеспечение эффективного использования помещений защитных сооружений для нужд предприятий, организаций, учреждений и обслуживания населения, а также организация подготовки личного состава групп (звеньев) по обслуживанию защитных сооружений, обучение рабочих и служащих правилам пользования защитными сооружениями в чрезвычайных ситуациях, систематический контроль за содержанием, эксплуатацией и готовностью защитных сооружений к использованию по прямому назначению, обеспечение доступа в защитные сооружения и исполнения обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными лицами управления по делам ГО и ЧС администрации города Орла несут руководители предприятий, организаций, учреждений, на балансе которых находятся защитные сооружения.
2.5. Рациональное использование защитных сооружений гражданской обороны
2.5.1. При режиме повседневной деятельности ЗС ГО должны использоваться для нужд организаций, а также для обслуживания населения по решению собственника ЗС ГО и согласованию с Главным управлением МЧС России по Орловской области.
2.5.2. Встроенные и отдельно стоящие ЗС ГО используются при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов к помещениям данного функционального назначения под:
- санитарно-бытовые помещения;
- помещения культурного обслуживания и помещения для учебных занятий;
- производственные помещения, отнесенные по пожарной опасности к категориям Г и Д, в которых осуществляются технологические процессы, не сопровождающиеся выделением вредных жидкостей, паров и газов, опасных для людей, и не требующие естественного освещения;
- технологические, транспортные и пешеходные тоннели;
- гаражи для легковых автомобилей, подземные стоянки автокаров и автомобилей;
- складские помещения для хранения несгораемых, а также для сгораемых материалов при наличии автоматической системы пожаротушения;
- помещения торговли и питания (магазины, залы столовых, буфеты, кафе, закусочные и др.);
- спортивные помещения (стрелковые тиры и залы для спортивных занятий);
- помещения бытового обслуживания населения (ателье, мастерские, приемные пункты и др.);
- вспомогательные (подсобные) помещения лечебных учреждений.
2.5.3. При использовании защитных сооружений под складские помещения, стоянки автомобилей, мастерские допускается загрузка их помещений из расчета обеспечения приема 50% укрываемых от расчетной вместимости сооружения (без освобождения от хранимого имущества). Размещение и складирование имущества осуществляется с учетом обеспечения постоянного и свободного доступа в технические помещения и к инженерно-техническому оборудованию ЗС ГО для его осмотра, обслуживания и ремонта.
2.6. Контроль за созданием и рациональным использованием защитных сооружений гражданской обороны
2.6.1. Администрация города Орла осуществляет контроль за созданием, рациональным использованием защитных сооружений гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
III. О мероприятиях по поддержанию устойчивого функционирования
организаций на территории муниципального образования "Город Орел"
в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций
См. текст раздела III
IV. Планирование и проведение эвакомероприятий в военное время, а также
при чрезвычайных ситуациях мирного времени и его первоочередное
жизнеобеспечение в муниципальном образовании "Город Орел"
4.1. Организации рассредоточения и эвакуации населения города Орла в особый период
4.1.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
4.1.2. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения муниципального образования "Город Орел", от современных средств поражения.
4.1.3. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
- снижение вероятных потерь населения города и сохранение квалифицированных кадров специалистов;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
4.1.4. Эвакуации подлежат:
- работники организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Орел", переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
- материальные и культурные ценности.
4.1.5. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в городе, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов города (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).
4.1.6. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам города Орла районах загородной зоны (Урицкий, Залегощенский, Свердловский, Кромской) вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону не превышающего 4-х часов.
4.1.7. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
4.1.8# Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в городе Орле, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4.1.9. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки, возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
- общая эвакуация проводится на территории муниципального образования "Город Орел" и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;
- частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
4.1.10. Ответственность за организацию планирования, подготовку и проведение эвакуации, а также освоение загородной зоны (безопасных районов) для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается:
- местный уровень - на главу администрации города Орла#
- объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.
4.1.11. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
4.1.12. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется должностными лицами администрации города Орла.
4.1.13. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, не зависимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
4.1.14. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время . #
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
4.1.15. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.
4.1.16. Каждому объекту экономики заблаговременно, в мирное время, определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне.
4.1.17. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ.
4.1.18. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением главы администрации города Орла создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
4.1.19. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администрации города Орла (управлений, комитетов, служб, отделов).
4.1.20. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, материально - техническому и финансовому.
4.1.21. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на спасательную службу оповещения и связи города Орла.
Оповещение эвакуационных органов города осуществляется по системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио, телевизионные станции).
Руководители объектов экономики оповещаются единой дежурно-диспетчерской службой администрации города Орла, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
4.1.22. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на спасательную автотранспортную службу города.
4.1.23. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется муниципальными транспортными средствами и организациями.
4.1.24. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на спасательную медицинскую службу города Орла.
4.1.25. На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно - профилактическими учреждениями города Орла развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
4.1.26. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и на объектах экономики города;
- регулирование движения на внутригородских маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в город;
- борьба с преступностью в городе;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
4.1.27. Материально - техническое обеспечение эвакуации возлагается на спасательную службу торговли и питания города Орла и включает в себя снабжение водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
4.1.28. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
- на местом уровне за счет средств городского бюджета;
- на предприятиях за счет собственных средств.
4.2. Организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС на территории муниципального образования "Город Орел"
4.2.1#Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее эвакуация) - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации (далее ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) местах.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС, масштабами ее реализации, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий. Указанные признаки лежат в основе классификации вариантов проведения эвакуации.
4.2.2.Эвакуация населения классифицируется:
В зависимости от времени и сроков проведения:
- заблаговременная (упреждающая) - при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия;
- экстренная (безотлагательная) - в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
4.2.3. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС:
- общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
- частичная эвакуация - осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оценивается по заранее установленным критериям для каждого вида опасности.
Общее руководство эвакуацией населения осуществляется Комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечении пожарной безопасности муниципального образования "Город Орел", а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационной комиссией муниципального образования "Город Орел".
4.2.4. Основной целью эвакуации являются:
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зоны действия поражающих факторов, размещение его в безопасных для проживания (размещения) районах;
возвращение населения, материальных и культурных ценностей после ликвидации ЧС в места постоянного проживания (размещения).
4.2.5. Основными задачами эвакуации в муниципальном образования "Город Орел" являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
планирование эвакуации;
подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;
определение маршрутов эвакуации;
контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
организация всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
подготовка мест размещения для приема и всестороннего обеспечения эваконаселения;
организация взаимодействия между органами управления, службами и организациями в проведении эвакуационных мероприятий.
б) при угрозе возникновения ЧС:
проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий;
уточнение планирующих и оперативно-технических документов по организации эвакуации;
подготовка пунктов и мест размещения.
в) в режиме ЧС:
оповещение и обеспечение сбора эваконаселения;
введение в действие плана эвакуации;
контроль за ходом и проведением эвакомероприятий, учет эвакуируемых.
4.2.6. Для непосредственного планирования, организации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей создаются эвакуационные органы.
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационная комиссия администрации города Орла и эвакуационные комиссии объектов экономики;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
Планирование, организация и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями, непосредственно возлагаются на эвакуационную комиссию администрации города Орла.
Эвакуационная комиссия администрации города Орла во взаимодействии с управлением по делам ГО и ЧС администрации города Орла разрабатывает План эвакуации (отселения) населения города Орла при чрезвычайных ситуациях мирного времени, осуществляет контроль за планированием и подготовкой эвакомероприятий.
Состав эвакокомиссии администрации города Орла утверждается постановлением главы администрации города. Возглавляет эвакуационную комиссию - заместитель главы администрации города по вопросам социальной политики.
На объектах экономики создаются эвакуационные комиссии, если численность рабочих и служащих их превышает 300 человек.
Объектовую эвакокомиссию возглавляет один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации.
В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов и их заместители.
4.2.7. Планирование эвакуации населения
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
Эвакокомиссия администрации города при участии управления по делам ГО и ЧС осуществляет планирование эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4.2.8. Проведение эвакуации населения
Проведение эвакуации населения материальных и культурных ценностей из зон ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
Организация управления при проведении эвакуации (отселения) населения при угрозе и возникновении ЧС осуществляется согласно системе управления, включающей органы управления, пункты управления с использованием всех имеющихся средств управления.
Организация связи включает в себя радио и проводную связь, узлы связи стационарных и подвижных пунктов управления.
Организация оповещения предусматривает организацию централизованного и выборочного (локального) оповещения.
4.2.9. Общее оповещение населения при объявлении заблаговременной эвакуации
Эвакуация (отселение) населения при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации из опасной зоны производится по особому распоряжению главы администрации города Орла.
Оповещение населения о начале эвакуации производится по всем средствам:
- запуском электросирен передается сигнал "Внимание всем!!!";
- передачей информации по проводным и эфирным каналам связи, через телерадиостанции;
- используя передвижные громкоговорители.#
- используя специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;#
4.2.10. Локальное оповещение населения при объявлении экстренной эвакуации.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации при проведении экстренной эвакуации распоряжение о начале эвакуации может быть отдано руководителем или председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности объекта, на территории которого возникла ЧС. В случае, требующем безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации работников потенциально опасного объекта и населения, попадающего в опасную зону, может быть отдано диспетчером опасного техногенного объекта:
- производится запуск электросирены, передается сигнал "Внимание всем!!!";
- передается речевое сообщение по системе громкоговорящей связи (ГГС);
- привлекаются передвижные установки с громкоговорителями от ОВД.
4.2.11. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация
При получении достоверных данных о высокой вероятности запроектной техногенной аварии или стихийном бедствии проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения материальных и культурных ценностей.
Упреждающая эвакуация проводится, как правило, в один или два этапа.
При осуществлении эвакуации в один этап население выводится пешим порядком, а при наличии времени на организацию перевозок - вывозится автотранспортом до мест размещения за один рейс.
В случае значительного удаления мест временного размещения при выводе населения пешим порядком или отсутствии достаточного количества автотранспортных средств эвакуация организуется в два этапа. На первом этапе население выводится и вывозится автотранспортом в несколько рейсов до пунктов сбора на границы опасной зоны. На втором этапе население доставляется имеющимся транспортом до мест временного размещения.
Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.
При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых - создать благоприятные условия для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.
Для подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения из зоны возможного химического заражения, затопления и т.д. привлекается эвакуационные органы, управление по делам ГО и ЧС администрации города Орла, органы военного командования (при больших масштабах ЧС), административно-хозяйственные органы, объекты экономики.
Непосредственное планирование, организация и проведение эвакуации (отселения) населения материальных и культурных ценностей возлагаются на эвакуационные органы:
- эвакуационную комиссию администрации города;
- эвакоприемные комиссии;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
Оповещение населения о начале эвакуации проводится по всем средствам и с использованием передвижных громкоговорителей.
При получении особого распоряжения о проведении заблаговременной эвакуации населения эвакокомиссией города Орла осуществляются следующие мероприятия:
- доведение сигнала о проведении эвакуации до подчиненных эвакоорганов;
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- организация оповещения населения об эвакуации всеми запланированными средствами связи;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и границ опасной зоны;
- уточнение объемов материальных и культурных ценностей подлежащих эвакуации;
- уточнение расчетов на вывоз населения;
- транспортное обеспечение эвакуации материальных и культурных ценностей;
- распределение транспортных средств по пунктам посадки;
- уточнение маршрутов вывоза и вывода эваконаселения за границы опасной зоны;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- уточнение мест размещения эваконаселения в безопасных районах;
- организация мероприятий по обеспечению общественного порядка, охраны опасной зоны и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- мероприятия по информации и инструктированию населения в ходе эвакуации;
- организация медицинского обеспечения эвакуации;
- организация учета эвакуируемого населения и контроль за размещением его в безопасных районах;
- организация всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в местах размещения.
4.2.12. Экстренная (безотлагательная) эвакуация
В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация.
Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться руководителем или председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности объекта, на территории которого возникла опасность. В случае, требующем безотлагательного решения, указания на проведение эвакуации может быть отдано диспетчером опасного техногенного объекта. Он определяет границу зоны заражения, метеоусловия и осуществляет по средствам громкоговорящей связи оповещение работников объекта и населения, попадающего в зону ЧС, о начале проведения экстренной (безотлагательной) эвакуации, указывая направления, по которым необходимо срочно покинуть опасную зону, затем связывается с оперативным дежурным города и сообщает об аварии.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация с учетом складывающейся обстановки проводится, как правило, в один или два этапа, организация и проведение которой возлагаются на оперативные эвакогруппы.
При проведении экстренной эвакуации из-за малых значений времени подхода переднего фронта облака опасных химических веществ отсутствует возможность организации автотранспортного обеспечения перевозок населения. Население выводится пешим порядком до мест временного размещения в безопасной зоне (на границе опасной зоны), а затем при наличии транспорта, с его использованием или пешим порядком, в зависимости от удаленности эваконаселение распределяется по местам временного расселения.
При оповещении, население в угрожаемой зоне информируется о направлении движения (конечном пункте движения), по возможности о времени подхода облака опасных химических веществ, о необходимости использования индивидуальных средств защиты.
Дети младших возрастов (до 14 лет), транспортабельные больные, беременные женщины, инвалиды и престарелые эвакуируются только автотранспортом. Для этого к детским дошкольным и учебным заведениям, больницам, а также лицам, находящимся на излечении дома, и престарелым подается автотранспорт к подъездам их жилых домов.
Для временного размещения эвакуированных предусмотрено использование, прежде всего, общественных зданий. Время пребывания в них ограничено и рассчитано в зависимости от масштабов и вида ЧС на пребывание в течение от нескольких часов до нескольких суток.
4.2.13. Обеспечение эвакуации населения материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях мирного времени
С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по транспортному и медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому обеспечению, связи и оповещению.
4.2.14. Транспортное обеспечение
Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок, и возлагается на спасательную автотранспортную службу города Орла.
Для решения поставленных задач по вывозу (эвакуации) населения города в случае ЧС спасательной автотранспортной службой города Орла создан отряд "быстрого реагирования".
4.2.15. Медицинское обеспечение
Медицинское обеспечение эвакуации населения возлагается на спасательную медицинскую службу города Орла и включает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации.
Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
Заблаговременно проводятся:
- планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
- санитарно-просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:
- уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения;
- назначение в состав эвакуационных комиссий представителей от органов здравоохранения;
- подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон ЧС.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации;
- эвакуация медицинских учреждений (в т.ч. транспортабельных больных, медицинского персонала);
- организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения эваконаселения;
- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения медицинским имуществом.
4.2.16. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
- осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эваконаселения;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских маршрутах эвакуации;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация и ведение адресно-справочной работы.
4.2.17. Материально-техническое обеспечение эвакуации
Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации снабжения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение возлагается на спасательную службу торговли и питания города Орла.
4.2.18. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на спасательную службу оповещения и связи города Орла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.