Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Орла
от 30 августа 2005 г. N 3517
Положение
об организации рассредоточения и эвакуации населения города
Орла в особый период
1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения города Орла в безопасные районы в военное время.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения города, отнесенного к группе по гражданской обороне, от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
- снижение вероятных потерь населения города и сохранение квалифицированных кадров специалистов;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Орловской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).
6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.
7. Эвакуации подлежат:
- работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
- материальные и культурные ценности.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в городе, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов города (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).
9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам города Орла районах загородной зоны (Орловский, Урицкий, Залегощенский, Свердловский, Мценский, Кромской, Ливенский) вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону не превышающего 4-х часов.
В исключительных случаях по решению губернатора Орловской области разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.
10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в городе Орле, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования ИТМ ГО.
12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки, возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
- общая эвакуация проводится на территории города и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;
- частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению мэра города Орла с последующим докладом по подчиненности.
14. Ответственность за организацию планирования, подготовку и проведение эвакуации, а также освоение загородной зоны (безопасных районов) для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается:
- местный уровень - на мэра города и глав администраций городских районов;
- объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.
15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
16. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально - производственному принципу, в соответствии с которым:
- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами через жилищно - эксплуатационные участки по территориальному принципу.
В исключительных случаях по решению губернатора Орловской области разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.
17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, не зависимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.
20. Каждому объекту экономики заблаговременно, в мирное время, определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне.
21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и Главным управлением МЧС России по Орловской области исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированном городе и оборудуются в инженерном отношении.
23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение соответствующих органов власти.
25. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления районов загородной зоны.
26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением мэра города создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций города (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления МЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
28. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральными Законами от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 22.08.2004 г., внесенными Федеральным Законом N 122-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 21.04.2001 г. N 305-20 "О типовой методике разработки плана нормированного снабжения населения муниципального образования продовольственными и непродовольственными товарами в 2000 году", постановлениями суженных заседаний администрации Орловской области от 16.12.1999 г. N 35, от 24.01.2000 г. N 1 "Об утверждении нормативно-правовых документов Орловской области в развитие Федерального Закона "О гражданской обороне", руководствами: "По организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время" и "По эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" и другими руководящими документами.
29. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
30. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на Орловский филиал ОАО "ЦентрТелеком".
Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио, телевизионные станции).
Руководители объектов экономики оповещаются органами управления гражданской защитой города, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
31. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу города и Орловско-Курское отделение Московской железной дороги.
31.1. При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Орловско-Курским отделением Московской железной дороги определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельных допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
31.2. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Автотранспортной службой города разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспортом, двумя сменами водителей, а также перечень работ по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного командования использование автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств губернатора Орловской области и определяется порядок его использования.
31.3. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Орловской области и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на управление здравоохранения города Орла и организуется по территориально-производственному принципу.
33. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно - профилактическими учреждениями г. Орла развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
34. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на заместителя начальника УВД Орловской области по городу Орлу (подразделения охраны общественного порядка, государственной транспортной инспекции, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной работы, и т.д.)
35. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭПах, пунктах посадки и на объектах экономики города;
- регулирование движения на внутригородских маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в город;
- борьба с преступностью в городе;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
36. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий в городе возлагается на управление строительства и ресурсо - энергосбережения области и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки.
37. Материально - техническое обеспечение эвакуации возлагается на управление торговли и потребительских ресурсов Орловской области и ЗАО "Приокский терминал" и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
38. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
- на местном уровне за счет средств городского бюджета;
- на предприятиях за счет собственных средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Начальник Управления гражданской
защиты по городу Орлу полковник |
М.В. Вдовин |
"____" __________ 2005 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.