N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
1
|
2
|
3
|
|
I. Анализ и координация финансово-банковской деятельности
|
|
1.
|
Проведение еженедельного мониторинга деятельности банковских учреждений области
|
Главное управление Центрального банка России по Орловской области (по согласованию)
|
2.
|
Создание ситуационного центра в целях повышения эффективности деятельности налоговых органов в кризисных условиях и принятия оперативных решении при возникновении ситуации, имеющих значительные последствия для исполнения доходной части бюджета и влияющих на финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков
|
Управление ФНС России по Орловской области (по согласованию)
|
3.
|
Организация работы комиссии по легализации объектов налогообложения, направленной на снижение количества убыточных организаций, рост налоговой базы по налогу на прибыль и соответственных поступлений платежей в бюджет региона
|
Управление ФНС России по Орловской области (по согласованию) Департамент экономической политики Орловской области Департамент финансовой политики Орловской области
|
|
II. Снижение напряженности на региональном рынке труда, предотвращение роста безработицы
|
|
1.
|
Координация действий социальных партнеров, работодателей, направленных на снижение напряженности на региональном и локальных рынках труда, возникающей в результате массовых высвобождений работников с предприятий (организаций) области, предотвращение роста безработицы
|
|
1.1
|
Реализация плана мероприятий трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, заключенного между Коллегией, федерацией профсоюзов, объединением работодателей Орловской области в части обеспечения реализации Закона РФ "О занятости населения в РФ", оказания государственных услуг в сфере занятости населения
|
Управление занятости населения Орловской области
|
1.2.
|
Согласованное и эффективное взаимодействие органов исполнительной власти области, местного самоуправления муниципальных образований, работодателей по реализации государственной политики в области занятости населения, стабилизации положения на локальных рынках труда в условиях экономического кризиса в рамках деятельности областного, районных (городских) координационных комитетов содействия занятости населения
|
Управление занятости населения Орловской области Органы исполнительной власти Орловской области Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию)
|
1.3.
|
Организация мониторинга миграционной составляющей на региональном рынке труда, подготовка предложений о целесообразности использования иностранной рабочей силы
|
Управление занятости населения Орловской области Управление Федеральной миграционной службы России по Орловской области (по согласованию)
|
2.
|
Контроль за соблюдением государственных гарантий в области занятости населения при возникновении угрозы в ходе проведения массовых сокращений работников
|
|
2.1.
|
Организация постоянного мониторинга ситуации в сфере занятости на региональном и локальных рынках труда в условиях экономического кризиса, информирование заинтересованных органов о его результатах
|
Управление занятости населения Орловской области Областные государственные учреждения - центры занятости населения района (далее - ЦЗН района) (по согласованию)
|
2.2.
|
Оказание информационных, консультационных, правовых услуг работодателям, работникам в предувольнительный период и в ходе массовых сокращений (организация работы на предприятиях (организациях) консультационных пунктов, мобильных центров, оснащенных профориентационным и психодиагностическим оборудованием; размещение информации о ситуации на рынке труда, возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения в СМИ, на сайте администрации Орловской области, Управления занятости населения Орловской области и др.)
|
Управление занятости населения Орловской области Инспекция по труду (по согласованию) ЦЗН района (по согласованию)
|
2.3.
|
Оказание государственных услуг по поиску подходящей работы работникам, находящимся под угрозой сокращения
|
Управление занятости населения Орловской области ЦЗН района (по согласованию)
|
2.4.
|
Принятие мер по устранению обстоятельств и причин нарушений законодательства о занятости населения в ход осуществления массовых увольнений работников по сокращению численности (штата), ликвидации (банкротства)
|
Управление занятости населения Орловской области Инспекция по труду (по согласованию) ЦЗН района (по согласованию) Прокуратура Орловской области (по согласованию)
|
3.
|
Оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг гражданам, уволенным по сокращению численности (штата), ликвидации (банкротства) предприятий (организаций), обратившимся в органы службы занятости населения области
|
|
3.1.
|
Содействие в поиске подходящей работы (формирование банка свободных рабочих мест (вакансий), организация ярмарок вакансий, встреч граждан, уволенных по сокращению, с работодателями; подбор подходящей работы)
|
Управление занятости населения Орловской области ЦЗН района (по согласованию)
|
3.2.
|
Оказание государственных услуг по профессиональной ориентации, профинформированию, профконсультированию, профессиональной, производственной адаптации
|
Управление занятости населения Орловской области ЦЗН района (по согласованию)
|
3.3
|
Обеспечение психологической поддержки
|
Управление занятости населения Орловской области ЦЗН района (по согласованию)
|
3.4
|
Оказание государственных услуг по социальной адаптации в рамках индивидуальных занятий и курсов "Новый старт", "Клуб ищущих работу"
|
Управление занятости населения Орловской области ЦЗН района (по согласованию)
|
3.5
|
Организация профессионального обучения (профподготовка, переподготовка, повышение квалификации) по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям на базе учебных заведений всех уровней образования, дополнительного профессионального образования Областной бюджет (субвенции из федерального бюджета) - 29 млн. рублей
|
Управление занятости населения Орловской области ЦЗН района (по согласованию)
|
3.6
|
Организация профилирования граждан с учетом распределения их по группам в зависимости от направления предыдущей деятельности, уровня образования, пола и возраста
|
Управление занятости населения Орловской области ЦЗН района (по согласованию)
|
3.7
|
Организация временного трудоустройства безработных граждан: оплачиваемые общественные работы, трудоустройство безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - 8,65 млн. рублей
|
Управление занятости населения Орловской области ЦЗН района (по согласованию) Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию)
|
3.8.
|
Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан - 8 млн. рублей
|
Управление занятости населения Орловской области
|
3.9.
|
Оказание государственных услуг по содействию самозанятости граждан - 1,5 млн. рублей
|
Управление занятости населения Орловской области ЦЗН района (по согласованию) Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию)
|
4.
|
Осуществление социальных выплат гражданам, уволенным по сокращению численности (штата), ликвидации (банкротства) предприятий (организаций) и признанным в установленном порядке безработными
|
|
4.1.
|
Обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан (выплата пособий по безработице, стипендии, материальной помощи, возмещение Пенсионному фонду досрочных пенсий) - 288,4 млн. рублей
|
Управление занятости населения Орловской области ЦЗН района (по согласованию)
|
4.2
|
При формировании бюджета на очередной календарный год планирование в достаточном объеме средств на социальные выплаты гражданам, с учетом увеличения числа безработных граждан, уволенных с предприятий (организаций) по сокращению численности (штата), ликвидации (банкротства) предприятия
|
Управление занятости населения Орловской области
|
4.3
|
Обеспечение экономного расходования финансовых средств текущего года в целях формирования на следующий календарный год переходящего резерва для обеспечения финансирования мероприятии активной политики занятости
|
Управление занятости населения Орловской области ЦЗН района (по согласованию)
|
|
III. Стабилизация рынка зерна
|
|
1.
|
Активизация участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в государственных закупочных интервенциях зерна
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
2.
|
Увеличение объема реализации зерна сельскому населению
|
Главы районных администраций (по согласованию)
|
3.
|
Завершение формирования регионального продовольственного фонда зерна
|
Департамент финансовой политики Орловской области Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области Департамент аграрной политики Орловской области Главы районных администраций (по согласованию)
|
|
IV. Стабилизация рынка продукции животноводства
|
|
1.
|
Стабилизация цен на молоко, закупаемое у сельхозтоваропроизводителей
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
2.
|
Оказание господдержки организациям, реализующим проекты по строительству и реконструкции животноводческих комплексов:
1. ООО "Юпитер" (Волховский район) - Строительство 2-й очереди молочного комплекса на 2400 голов. Стоимость проекта 511 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 511 млн. руб.
Строительство откормочного комплекса на 600 голов. Стоимость проекта 26 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 25 млн. руб.
2. ООО "Агротех-Хотынец" (Хотынецкий район) - Строительство молочного комплекса на 2200 голов. Стоимость проекта 1000 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 800 млн. руб.
3. ОАО АПК "Орловская Нива" (Орловский район) - Строительство молочного комплекса на 600 голов. Стоимость проекта 293 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 244 млн. руб.
4. ООО " Орловский Лидер" (Малоархангельский, Хотынецкий, Глазуновский районы) - Реконструкция 6 молочных комплексов на 1900 голов Стоимость проекта 121 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 114 млн. руб.
5. ОАО " Орловские Черноземы" (Залегощенский район) - Реконструкция 3 молочных комплексов на 600 голов Стоимость проекта 15 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 13,5 млн. руб.
6. ООО "Русь" (Урицкий район) - Строительство молочного комплекса на 600 голов. Стоимость проекта 200 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 160 млн. руб.
7. ООО "Агросоюз Орел" (Корсаковский район) - Строительство молочного комплекса на 1200 голов. Стоимость проекта 600 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 550 млн. руб.
8. ООО "Шаблыкинский агрокомплекс" (Шаблыкинский район) - Строительство молочного комплекса на 1200 голов. Стоимость проекта 450 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 250 млн. руб.
9. ООО "Суры" (Новодеревеньковский район) - Реконструкция молочного комплекса на 450 голов. Стоимость проекта 60 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 60 млн. руб.
10. ЗАО "Орелсельпром" (Хотынецкий район) - Строительство свиноводческого комплекса на 108 тыс. голов. Стоимость проекта1600 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 1600 млн. руб.
11. ЗАО "Орелсельпром" (Мценский район) - Завершение строительства свиноводческого комплекса на 108 тыс. голов. Потребность в инвестициях 150 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 150 млн. руб.
12. ОАО АПК "Орловская Нива" (Знаменский район) - Строительство свиноводческого комплекса на 600 голов основного стада. Стоимость проекта 382 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 302 млн. руб.
13. ООО "МТС-Змиевка" (Свердловский район) - Завершение строительства свиноводческого комплекса на 24 тыс. голов синей с откорма в год. Потребность в инвестициях 351,4 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 351,4 млн. руб.
14. ООО "Знаменский СГЦ" (Орловский, Троснянский, Покровский, Кромской, Ливенский районы). Завершение строительства селекционно-генетического центра. Потребность в инвестициях 1500 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 1400 млн. руб.
15. ООО "Знаменский СГЦ" (Кромской район). Строительства свиноводческого комплекса на 108 тыс. голов. Потребность в инвестициях 1300 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 1300 млн. руб.
16. ЗАО "Ломовский" (Залегощенский район) - Реконструкция свиноводческого комплекса на 36000 голов откорма в год. Потребность в инвестициях 320 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 320 млн.
руб.
17. ООО "Агросоюз Орел" (Корсаковский район) - Строительство овцеводческих ферм с ежегодным объемом производства баранины 500 т. Стоимость проекта 120 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 110 млн. руб.
18. ОАО АФ "Ливенское мясо" (Ливенский район) - Завершение строительства свиноводческого комплекса. Потребность в инвестициях 150 млн. руб. Потребность в кредитных ресурсах 150 млн. руб.
19. Производство молока и мяса в малых формах хозяйствования (КФХ, ЛПХ, СПок). Потребность в финансировании 200 млн. руб. Итого потребность в финансировании - 9 349,4 млн. руб. в т.ч. потребность в кредитных ресурсах - 8410,9 млн. руб.
|
Департамент финансовой политики Орловской области Департамент аграрной политики Орловской области
|
|
V. Повышение финансовой устойчивости сельхозтова-ропроизводителей
|
|
1.
|
Активизация работы по оформлению прав на землю для увеличения залоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
2.
|
Формирование залоговых фондов из муниципального и областного имущества для обеспечения кредитов, выдаваемых на конкурсной основе сельхозтоваропроизводителям и сельскохозяйственным потребительским кооперативам
|
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области Департамент аграрной политики Орловской области
|
3.
|
Подготовка письма в Правительство РФ и Минсельхоз России о пролонгации кредитных договоров на 6 месяцев с субсидированием затрат по уплате процентов, сохранению уровня процентных ставок в соответствии с заключенными ранее договорами
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
4.
|
Минимизация рисков сбоя энергообеспечения сельхозтоваропроизводителей и роста цен на энергоносители
|
Департамент аграрной политики Орловской области Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (по согласованию) Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области
|
5.
|
Обеспечение участия сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий в госзакупках, проводимых Минобороны России
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
6.
|
Увеличение объема авансирования сельхозтоваропроизводителей предприятиями переработки
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
|
VI. Отслеживание динамики цен и тарифов на социально значимые продукты, предметы и услуги (прежде всего естественных монополий) и принятие мер по недопущению их необоснованного роста
|
|
1.
|
Заключение трехсторонних соглашений между Департаментом аграрной политики Орловской области, предприятиями перерабатывающей промышленности и розничным звеном по аналогии с соглашениями 2007-2008 гг. с целью сдерживания роста цен на основные продукты питания
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
2.
|
Осуществление еженедельного мониторинга потребительских цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания, проведение проверок предприятий розничной сети с целью выявления случаев экономически необоснованного роста цен (увеличения размера торговой надбавки при неизменном уровне отпускной цены предприятия-производителя и транзакционных издержек) и принятие соот- ветствующих мер
|
Служба по тарифам Орловской области Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (по согласованию)Отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и административного законодательства Управления внутренних дел по Орловской области (по согласованию)-
|
|
VII. Увеличение производства и обеспечение стабильности цен на продукцию местных товаропроизводителей, реализуемую на территории области
|
|
1.
|
Сокращение звеньев товаропроводящей сети путем развития фирменной сети товаропроизводителей, оказания консультационной и организационной помощи для субъектов розничной торговли по вопросам заключения прямых договоров поставки товаров непосредственно с товаропроизводителями
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
2.
|
Насыщение регионального потребительского рынка и расширение номенклатуры доступных продовольственных товаров первой необходимости для малообеспеченных групп населения
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
2.1.
|
Достижение договоренности в рамках государственно-частного партнерства со всеми организациями розничной торговли области об обеспечении соблюдения обязательного ассортиментного минимума основных продовольственных товаров с еженедельным мониторингом розничных цен на них
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
2.2.
|
Организация на универсальных розничных рынках области мест для реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции товаропроизводителей Орловской области
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
2.3.
|
Увеличение каналов реализации продуктов питания населению непосредственно организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозтоваропроизводителями на территории городов и районов области путем организации 26 постоянно действующих ярмарок вне розничных рынков и 40 временных торговых площадок, ярмарок выходного дня
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
2.4.
|
Во взаимодействии с органами местного самоуправления осуществление мониторинга товарных ресурсов основных продуктов питания, которые не производятся в Орловской области, и принятие мер по их восполнению и гарантированному обеспечению покупательского спроса населения области
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
2.5.
|
Организация работы автолавок по доставке основных продовольственных товаров в отдаленные населенные пункты области
|
Департамент аграрной политики Орловской области
|
3.
|
Создание рабочей группы по внедрению на территории региона Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"
|
Департамент аграрной политики Орловской области Роспотребнадзор по Орловской области (по согласованию) Федеральное государственное учреждение "Орловский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по согласованию) Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям (по согласованию)
|
|
VIII. Поддержание уровня деловой активности
|
|
1.
|
Осуществление ежедневного мониторинга текущей финансово-экономической ситуации на предприятиях промышленного, энергетического комплекса Орловской области, а также на предприятиях почтовой и электрической связи
|
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области
|
2.
|
Рассмотрение на заседаниях Координационного совета по промышленной, научно-технической и инновационной политике (в том числе с выездом на конкретные предприятия) проблемных вопросов, касающихся производственной, финансовой, маркетинговой, кадровой деятельности предприятии промышленного комплекса, определение мер государственной поддержки и оказание содействия в решении данных вопросов
|
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области
|
3.
|
Рассмотрение проблемных вопросов деятельности предприятий энергетического комплекса на заседаниях Координационного совета по развитию энергетики Орловской области, определение мер государственной поддержки и оказание содействия в решении данных вопросов
|
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области
|
4.
|
Проведение экспертизы бизнес-планов значимых для региона инвестиционных проектов и подготовка обоснований об их стимулировании посредством предоставления налоговых льгот и преференций Сумма налоговых льгот - 120 млн. рублей Дополнительный бюджетный эффект - 70 млн. рублей
|
Департамент экономической политики Орловской области
|
5.
|
Организация мониторинга проверок деятельности малого и среднего бизнеса, осуществляемых государственными и муниципальными органами, создание банка данных о таких проверочных мероприятиях и их результатах
|
Департамент экономической политики Орловской области
|
6.
|
Продление срока освобождения субъектов малого предпринимательства от арендной платы за пользование областным имуществом до 3 лет Областной бюджет - 4,25 млн. рублей
|
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Департамент экономической политики
|
7.
|
Увеличение рассрочки выкупа арендованного имущества до 5 лет малым предприятиям при реализации ими права на первоочередное приобретение арендуемого имущества и увеличение площади выкупаемого имущества до уровня заявленной, или от 500 кв. м до 2000 кв. м
|
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Департамент экономической политики Главы муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
|
8.
|
Снижение до 10 - 15 % ставки налога для субъектов малого предпринимательства, работающих по упрощенной системе налогообложения
Рекомендовать представительным органам муниципальных районов и городских округов рассмотреть возможность снижения в 2 раза коэффициента К-2 для работающих на вмененном доходе
Областной бюджет - 150 млн. рублей
|
Департамент финансовой политики области Департамент экономической политики
|
9.
|
Создание Фонда поддержки малого предпринимательства и микрокредитования: выделение грантов начинающим предпринимателям, создание гарантийных фондов, субсидирование процентных ставок по кредитам
Областной бюджет - 20 млн. рублей Федеральный бюджет - 80 млн. рублей Всего на поддержку -100 млн. рублей
|
Департамент экономической политики Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Департамент финансовой политики
|
10.
|
Рекомендовать управляющим компаниям рассмотреть возможность снижения стоимости арендной платы одного кв. м площади на рынках города Орла до 600 рублей для продовольственной группы и до 500 рублей для промышленной группы
Средства управляющих компаний -340 тыс. рублей
|
Управляющие компании
|
11.
|
Рекомендовать государственным заказчикам Орловской области, государственным заказчикам муниципальных образований принять решения по выполнению норм статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства не менее чем 10 % и не более 20 % общего годового объема поставок Областной бюджет - 500 млн. рублей
|
Государственные заказчики Департамент экономической политики
|
12.
|
Формирование сети кредитных, потребительских кооперативов для поддержки малого и среднего бизнеса, работающего на селе
|
Департамент аграрной политики Департамент экономической политики Главы муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
|
|
IX. Развитие промышленного производства
|
|
1.
|
Создание условий для инновационного развития, роста конкурентоспособности экономики области
|
|
1.1
|
Разработка и реализация механизмов оказания мер государственной поддержки промышленным предприятиям, имеющим большое социально-экономическое значение для области и обладающих высоким мультипликативным эффектом по предоставлению:
- налоговых освобождений, льгот;
- инвестиционных налоговых кредитов;
- государственных гарантий для получения кредитов в коммерческих банках.
|
Департамент экономической политики Орловской области Департамент финансовой политики Орловской области Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области
|
1.2
|
Разработка и реализация областной целевой программы "Стимулирование роста объемов промышленного производства в Орловской области на основе технического перевооружения и внедрения инноваций на период 2009-2016 годы" Объем выделяемых средств из областного бюджета за период 2009-2016 годы - 905 млн. рублей Ожидаемые результаты:
- рост инвестиций в 1,7 раза,
- дополнительный рост налоговых платежей - на 1,5 млрд. рублей
|
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области
|
1.3
|
Содействие промышленным предприятиям области в расширении деловых контактов, рынков сбыта
|
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области
|
1.4
|
Уточнение инвестиционных программ в сфере промышленного производства, реализующих хозяйствующими субъектами на территории области, в связи с изменением конъюнктуры товарных рынков и условий привлечения финансовых средств, поддержка и оказание содействия в их реализации
|
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области
|
2.
|
Реализация инфраструктурных проектов, повышение эффективности работы
|
|
2.1
|
Уточнение инвестиционных программ субъектов естественных монополий, действующих на территории области (ОАО "МРСК Центр", ОАО "ТГК-4"), на 2009 - 2012 годы в связи с изменением конъюнктуры товарных рынков и условий привлечения финансовых средств, поддержка и оказание содействия в их реализации
|
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области
|
2.2
|
Организация проведения семинаров, программ, конференций по обучению менеджмента промышленных предприятий эффективной работе в современных рыночных условиях в целях активизации инновационной и инвестиционной деятельности, разработки и внедрения систем менеджмента качества; применения современных технологий управления
|
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области ОрелГТУ (по согласованию) Орловская торгово-промышленная палата (по согласованию) АНО "Региональный центр качества" (по согласованию) ФГУ "Орловский ЦСМ" (по согласованию)
|
2.3
|
Координация работ на предприятиях промышленности области по разработке программ по снижению энергоемкости производства,
|
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области
|
2.4
|
Формирование и реализация областной программы энергосбережения на территории Орловской области
|
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области
|
|
X. Поддержка строительного комплекса и строительной индустрии
|
|
1.
|
Организация и проведение семинаров, конференций по перспективам развития строительного комплекса в целом, рынка подрядных организаций, инфраструктуры городов и поселений, нормативно-правой базы, научно-технического и кадрового обеспечения
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области
|
2.
|
Привлечение инвестиций для строительства цементных заводов на территории области с целью удешевления используемых строительных материалов
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области
|
3.
|
Привлечение инвесторов для реконструкции заводов строительной индустрии области с целью организации производства предварительно-напряженных конструкций сборно-монолитного каркаса
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области
|
4.
|
Осуществление мероприятий по привлечению в регион средств федерального бюджета для увеличения объемов строительства объектов социальной сферы (по предварительным данным Минрегион России на строительство 8 объектов области на 2009 год предусмотрено 520 млн. руб.)
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области
|
5.
|
Создание фонда поддержки предприятий и организаций строительного комплекса:
- возмещение процентов по кредитам;
- частичное освобождение от налогов предприятий, работающих на объектах, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов;
- государственные гарантии для получения кредитов
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области
|
|
XI. Стабилизация на рынке жилищного строительства
|
|
1.
|
Определение с участием предприятий-застройщиков реестра свободных от обязательств жилых помещений в новостройках и строящихся многоквартирных домах, имеющих высокую степень готовности
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Главы муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
|
2.
|
Определение потребности в жилых помещениях (квартирах) на территории Орловской области для увольняемых или уволенных военнослужащих
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Военный комиссариат Орловской области (по согласованию)
|
3.
|
Определение дополнительных бюджетных ассигнований для приобретения жилых помещений (квартир) для граждан, категории которых установлены федеральным законодательством и перед которыми имеются государственные обязательства Федеральный бюджет (потребность) - 350 млн. рублей
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Департамент социальной политики Орловской области
|
4.
|
Определение дополнительных ассигнований из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ для переселения в 2008 году граждан из аварийного жилья в рамках комиссии по отбору застройщиков
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Главы муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
|
4.1.
|
Подготовка информации о потребности в квартирах для переселения
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Главы муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
|
4.2.
|
Согласование потребности в квартирах и дополнительных ассигнований с Межведомственной правительственной комиссией и Фондом содействия реформированию ЖКХ
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области
|
5.
|
Создание комиссии по отбору застройщиков
|
Департамент строительной жилищно-коммунальной политики Орловской области
|
5.1.
|
Отбор застройщиков, у которых на балансе имеется незавершенное жилье, по критериям, установленным Минрегион России
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области
|
6.
|
Финансовое обеспечение приобретения жилья Областной бюджет -133,25 млн. рублей
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Департамент финансовой политики Орловской области
|
6.1.
|
Оплата Фондом содействия реформированию ЖКХ субъекту РФ приобретаемых квартир (завершенных и незавершенных строительством) по результатам отбора застройщиков Средства Фонда - 322 млн. рублей
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Департамент финансовой политики Орловской области
|
6.2.
|
Оплата приобретаемых квартир для увольняемых и уволенных военнослужащих
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Департамент финансовой политики Орловской области
|
6.3.
|
Оплата дополнительно выданных государственных жилищных сертификатов
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Департамент финансовой политики Орловской области
|
7.
|
Оказание содействия Агентству ипотечного жилищного кредитования по выкупу закладных у банков для открытия кредитных линий под жилищное строительство и кредитование населения на приобретение жилья
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области АИЖК Орловской области (по согласованию)
|
8.
|
Увеличение доли коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25 % (не менее 50% от общего количества)
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Главы муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
|
9.
|
Увеличение доли организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25 % (не менее 50% от общего количества управляющих компаний)
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Главы муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
|
10.
|
Реализация областной программы "Развитие малоэтажного строительства" с применением малозатратных технологий и строительных материалов в целях увеличения общего ввода жилой площади и роста инвестиций
|
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области
|
|
XII. Стабилизация в социальной сфере
|
|
1.
|
Образование
|
|
1.1.
|
Внедрение нормативно-подушевого финансирования с одновременной инвентаризацией сети бюджетных образовательных учреждений, направленной на её оптимизацию
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
1.2.
|
Оптимизация сети учреждений начально го и среднего профессионального образования путем создания учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих двухуровневую подготовку
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
1.3.
|
Внедрение отраслевой системы оплаты труда, основанной на объеме и качестве предоставляемых услуг
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
1.4.
|
Разработка в сфере профессионального образования принципиально новой учебно-программной документации, отвечающей требованиям современного работодателя и производства
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
1.5.
|
Привлечение инвесторов, спонсоров для участия в подготовке, совершенствовании, укреплении учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
1.6.
|
Расширение внебюджетной деятельности образовательных учреждений в целях совершенствования учебно-материальной базы
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
2.
|
Здравоохранение
|
|
2.1.
|
Обеспечение населения области доступной и качественной медицинской помощью. Совершенствование организации управления качеством оказания медицинской помощи пациентам
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
2.2.
|
Повышение эффективности использования коечного фонда
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
2.3.
|
Реструктуризация коечной сети лечебно-профилактических учреждений
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
2.4.
|
Улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
2.5.
|
Постоянное повышение профессиональной подготовки врачей-специалистов
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
2.6.
|
Осуществление поэтапного перехода на отраслевую систему оплаты труда и переход на одноканальное финансирование
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
2.7.
|
Укрепление профилактической направленности здравоохранения. Повышение доли населения, охваченного профилактическими осмотрами, до 60%
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
2.8.
|
Развитие системы врачей общей (семейной) практики
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
2.9.
|
Переориентация части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
2.10.
|
Внедрение ресурсосберегающих и ста-ционарозамещающих технологий
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
2.11.
|
Обеспечение современного уровня лечения и реабилитации больных за счет внедрения современных медицинских технологий
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
2.12.
|
Повышение доступности для населения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
3.
|
Социальная защита населения
|
|
3.1.
|
Оптимизация текущих бюджетных расходов учреждений социальной защиты населения. Увеличение объема привлекаемых внебюджетных средств, повышение эффективности их использования
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
3.2.
|
Обновление материальной базы объектов социальной защиты населения. Рост доли капитальных расходов при формировании бюджета
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
3.3.
|
Совершенствование организации оплаты труда работников учреждений соцзащиты. Внедрение отраслевой системы оплаты труда.
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
3.4.
|
Привлечение высококвалифицированных специалистов в учреждения соцзащиты. Повышение качества оказываемых социальных услуг
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
3.5.
|
Дальнейшее внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования. Контроль над выполнением утвержденных целевых программ в социальной сфере
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
4.
|
Культура
|
|
4.1.
|
Оптимизация текущих расходов учреждений культуры и искусств, позволяющих сократить их неэффективность
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
4.2.
|
Повышение качества оказываемых бюджетных услуг учреждениями культуры и искусств, расширение возможности учреждений по оказанию дополнительных услуг
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
4.3.
|
Расширение самостоятельности учреждений культуры и искусств и внедрение современных организационно-правовых форм деятельности
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
4.4.
|
Внедрение отраслевой оплаты труда, основанной на объеме и качестве предоставляемых услуг, позволяющих обеспечить достойный уровень доходов работников учреждений культуры и искусств
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
4.5
|
Высвобождение внутренних резервов в коллективах учреждений культуры и искусств для повышения заработной платы работников и модернизации инфраструктуры
|
Департамент социальной политики Орловской области
|
|
XIII. Информирование населения о складывающейся ситуации в области и принимаемых мерах по ее стабилизации
|
|
1.
|
Проведение "круглых столов" на телевидении с участием администраций области и городов Орла, Ливны, Мценска, руководителей кредитных организаций
|
Органы исполнительной власти Орловской области Главное управление Центрального банка России по Орловской (по согласованию) Администрации городов Орла, Ливны, Мценска (по согласованию)
|
2.
|
Активизация всеми кредитными организациями области персональной работы с каждым клиентом по достоверному и правильному толкованию сложившейся ситуации в области
|
Главное управление Центрального банка России по Орловской (по согласованию)
|
3.
|
Обеспечение кредитными организациями полноформатной рекламы новых видов банковских продуктов
|
Главное управление Центрального банка России по Орловской (по согласованию)
|
4.
|
Оборудование в клиентских залах стендов со списками ответственных лиц, которые
|
Главное управление Центрального банка России по
|