Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Результативность бюджетных расходов
Общественную эффективность деятельности СТ Орловской области могут характеризовать уже достигнутые и/или планируемые общественнозначимые результаты, к главным из которых, по нашему мнению, относятся:
1. Выполнение решений Правительства Российской Федерации в части регулирования тарифов и цен субъектов естественных монополий и переход к установлению долгосрочных тарифов и цен.
2. Существенное сокращение превышения динамики тарифов естественных монополий по отношению к темпу инфляции.
Осуществление эффективного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий становится важным фактором успешной реализации проводимых государством экономических реформ, а следовательно - достижения стабильно высоких темпов экономического роста, удвоения ВВП, сдерживания инфляционных процессов, существенного повышения качества жизни населения Орловской области.
При установлении тарифов СТ Орловской области руководствуется параметрами, определяемыми Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны. Устанавливаемые в соответствии с указанным прогнозом темпы изменения предельных уровней тарифов на основные товары и услуги естественных монополий в 2006 году практически установлены на уровне, не превышающем целевой уровень инфляции (см. таблицу 3).
Необходимо отметить, что при установлении предельных (минимальных и максимальных) уровней тарифов на электрическую энергию на 2006 год СТ Орловской области руководствовалась предельным ростом тарифов на электрическую энергию в среднем по Российской Федерации, определенным Правительством Российской Федерации на уровне 107,5%, а также индексами роста цен в отраслях экономики, разработанными Минэкономразвития России на 2006 год в рамках параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год.
В целом в 2006 году обеспечено соблюдение базового принципа тарифного регулирования на трехлетний период: рост предельных максимальных уровней тарифов в Орловской области не превысил уровень, установленный Федеральной Службой по тарифам. Прирост индекса потребительских цен (ИПЦ) в Орловской области составил 7,6% против 9,0% в целом по России. При этом необходимо иметь в виду, что существенное влияние на ИПЦ оказывает изменение стоимости платных услуг, к которым относятся электро- и газоснабжение, услуги ЖКХ
Таблица 3
Динамика изменения регулируемых тарифов (цен) на услуги (продукцию)
естественных монополий и услуг ЖКХ в Орловской области
2004 г. 2005 2006 г. Прогноз
г.
отчет отчет отчет 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Инфляция (ИПЦ) за
период, прирост цен,
в %:
в целом по России 11,7 10,9 9 7,5-8 6,5-7 6,3-6,8
по Орловской области 11,7 10,9 7,9 не выше среднероссийского
уровня
Тарифы (цены) на
услуги (продукцию)
естественных
монополий и услуги
ЖКХ
Электроэнергии
(отпущенная, за
период, в %)
средний предельный 113,1 109,5 107,5 110,0 112,0 112,5
рост регулируемых
тарифов, определенных
Правительством РФ,
для всех категорий
потребителей по
России
-*- по Орловской 110,0 113,0 106,9 в пределах установленного
области индекса
рост регулируемых 116,5 113,0 114,0 115,0
тарифов для населения
по России
-*- по Орловской 106,0 114,0 116,0 в пределах установленного
области индекса
Газ природный
(регулируемые оптовые
цены, в среднем)
(за период, в %, для 120,0 123,0 111,0 115,0 125,0 127,0
всех категорий
потребителей) по
России
-*- по Орловской 120,2 120,5 112,0 в пределах установленного
области индекса
для населения по 120,0 135,0 112,0 115,0 125,0 127,7
России
-*- по Орловской 118,7 132,6 115,7 в пределах установленного
области индекса
Предельный уровень 118-119 114-115 117 118-119
тарифов на услуги ЖКХ
для организаций (за
период, в %, в
среднем) по России
-*- по Орловской в пределах установленного
области индекса
Средний уровень роста 123,5 132,7 118-119 114-115 120 123-124
тарифов на услуги ЖКХ
для населения (за
период, в %)
-*- по Орловской в пределах установленного
области индекса
3. Сохранение устойчивой динамики объемов инвестиционных программ инфраструктурных монополий.
В 2006 году объем инвестиций в Орловской области в электроэнергетику составил 60,2 миллиона рублей, увеличившись по отношению к 2005 году на 32,6% (по России - 22,6%).
Важно подчеркнуть, что проводимое Службой в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принятыми во исполнение Послания Президента Российской Федерации, сдерживание тарифов инфраструктурных монополий при обеспечении стабильного роста их инвестиционных программ является существенным фактором обеспечения ресурсной и инфраструктурной поддержки экономического роста.
В плановом периоде Служба в соответствии со своей приоритетной задачей 1.1. будет стремиться к повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов, учитываемых в регулируемых ценах и тарифах инфраструктурных организаций, а также - к обеспечению тарифных условий, стимулирующих привлечение сторонних стратегических инвестиций в регулируемые сферы.
4. Повышение результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в установленной сфере деятельности.
Мероприятия по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результат (БОР), направлены на повышение результативности бюджетных расходов СТ Орловской области на основе разработки и внедрения системы бюджетного программно-целевого планирования.
В результате, создаваемая система бюджетного программно-целевого планирования СТ Орловской области включила в себя соответствующие структуры, методы и средства, обеспечивающие связь стратегического планирования (формированием целей, задач и показателей) с текущей деятельностью Службы, с одной стороны, и с бюджетным процессом, с другой стороны:
1. Создана Рабочая группа по функционированию бюджетного программно-целевого планирования Службы.
2. Уточнен состав целей, задач, показателей деятельности Службы на 2007-2009 годы.
3. Разработана методика формирования финансового плана (бюджета) Службы, основанная на программно-целевом подходе и предусматривающая оптимизацию распределения планируемых расходов по целям, задачам и программам.
4. Ведется работа по инициации, планированию, реализации и отчетности по ведомственным целевым программам.
5. Увеличилось взаимодействие средств массовой информации и субъектов тарифного регулирования в процессе обеспечения открытости и прозрачности СТ Орловской области, как субъекта государственного тарифного регулирования.
6. Развитие Интернет - сайта СТ Орловской области обеспечило требуемый уровень открытости и прозрачности деятельности Службы как субъекта бюджетного планирования.
7. Проводимые мероприятия обеспечены ресурсами, что позволило реализовать данные мероприятия на необходимом уровне качества.
В целях повышения эффективности деятельности СТ Орловской области как субъекта бюджетного планирования, в 2007 году планируются мероприятия по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в установленной сфере деятельности на 2007 год:
- разработка плана деятельности СТ Орловской области;
- разработка порядка ведения реестра расходных обязательств;
- разработка, утверждение и реализация целевых программ Службы;
- доработка обоснований бюджетных ассигнований СТ Орловской области по замечаниям Департамента финансов Орловской области (представляются не позднее 1 октября 2007 года);
- доработка планового реестра расходных обязательств СТ Орловской области по замечаниям Департамента финансов Орловской области (представляются не позднее 1 октября 2007 года);
- доработка пояснительной записки к проекту областного бюджета на 2008 год в части, касающийся СТ Орловской области, по замечаниям Департамента финансов Орловской области (представляются не позднее 1 октября 2007 года);
- разработка и утверждение целевых программ СТ Орловской области (в пределах бюджета действующих обязательств);
- разработка порядка организации бюджетного процесса (составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности);
- обучение сотрудников СТ Орловской области по вопросам бюджетного планирования, учета и анализа эффективности бюджетных расходов;
- проведение внутреннего контроля (аудита) результативности деятельности Службы;
- подготовка и публикация (размещение на сайте) отчета о результатах деятельности Службы;
- материальная мотивация сотрудников Службы, принимающих участие в организации и проведении мероприятий по совершенствованию бюджетного планирования и учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.