Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Коллегии Орловской области от 26 февраля 2009 г. N 48 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Коллегии Орловской области
от 18 октября 2007 г. N 246
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных областных
целевых программ
26 февраля 2009 г.
Структура документа
1. Общие положения
2. Отбор проблем для разработки концепций долгосрочных областных целевых программ
3. Разработка, утверждение и реализация долгосрочных областных целевых программ
Приложения к Порядку:
Приложение 1 Функции государственного заказчика, руководителя и
ответственного исполнителя долгосрочной
областной целевой программы.
Приложение 2 Макет долгосрочной областной целевой программы.
Приложение 3 Инструкция по разработке долгосрочных
областных целевых программ, реализуемых на
территории Орловской области.
Приложение 4 Требования к отчету о ходе выполнения долгосрочной
областной целевой программы.
Приложение 5 Рекомендуемая схема доклада о ходе реализации
долгосрочной областной целевой программы
и эффективности использования финансовых
средств в целом и за (отчетный) 200_г.
Приложение 6 Сроки прохождения отчетной и заявочной документации
долгосрочных областных целевых программ.
Приложение 7 Схема разработки, согласования и утверждения
долгосрочных областных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных областных целевых программ (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования работы органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области по осуществлению единого методологического подхода к разработке, утверждению и реализации долгосрочных областных целевых программ, повышения эффективности использования средств областного бюджета.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Долгосрочная областная целевая программа, реализуемая за счет средств бюджета Орловской области, - это документ стратегического планирования, определяющий на срок не менее трех лет комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Орловской области
Инициаторы программной разработки - комитеты, депутатские фракции и группы, депутаты областного Совета народных депутатов; Коллегия области; органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, органы местного самоуправления, ассоциация общественных объединений Орловской области "Общественная палата".
Государственный заказчик программы - Губернатор Орловской области.
Комиссия по согласованию концепций и проектов областных целевых программ - утверждается постановлением Коллегии Орловской области, приложение 2 и приложение 3 к постановлению Коллегии Орловской области от 18 октября 2007 года N 246 (далее - Комиссия)
Руководитель программы - должностное лицо органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией долгосрочных областной целевой программы.
Ответственный исполнитель программы - должностное лицо органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, определяемое Руководителем программы для реализации программных мероприятий по отдельным направлениям долгосрочной областной целевой программы (подпрограммы).
Функции государственного заказчика, Руководителя и Ответственного исполнителя долгосрочной областной целевой программы определены в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.3. Разработка проекта и утверждение долгосрочной областной целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
разработку проекта концепции долгосрочной областной целевой программы;
рассмотрение Комиссией проекта концепции долгосрочной областной целевой программы;
утверждение Коллегией области концепции долгосрочной областной целевой программы и принятие решения о разработке проекта долгосрочной областной целевой программы;
разработку соответствующего проекта долгосрочной областной целевой программы;
согласование на Комиссии проекта долгосрочной областной целевой программы;
доработку проекта долгосрочной областной целевой программы с учетом замечаний;
утверждение долгосрочной областной целевой программы.
1.4. В целях упорядочения процесса реализации долгосрочных областных целевых программ формируется перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета, на очередной год.
1.5. Схема разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных областных целевых программ и сроки прохождения отчетной и заявочной документации приведены в приложении 6 и приложении 7 к настоящему Порядку.
2. Отбор проблем для разработки концепций областных целевых программ
2.1. Отбор проблем для разработки концепций долгосрочных областных целевых программ осуществляют органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области в соответствии с приоритетами социально - экономического развития Орловской области.
2.2. Отбор проблем определяется следующими факторами:
значимостью проблемы;
невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма или только за счет средств областного бюджета в рамках текущего финансирования и необходимостью государственной поддержки для ее решения;
принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы, а также проект концепции долгосрочной областной целевой программы с обоснованиями представляются инициатором программной разработки в Комиссию по согласованию концепций и проектов областных целевых программ.
Проект концепции долгосрочной областной целевой программы должен включать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Орловской области;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
Кроме того, проект концепции должен содержать краткое изложение:
ориентировочных сроков и этапов решения проблемы программно-целевым методом;
предложений по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам;
предложений по объемам и источникам финансирования долгосрочной областной целевой программы;
предварительной оценки ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложений по разработчикам долгосрочной областной целевой программы;
предложений по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной областной целевой программы.
Проект концепции долгосрочной областной целевой программы оценивается Комиссией в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка.
2.4. Коллегия области на основе представленных предложений Комиссии утверждает проект концепции долгосрочной областной целевой программы и принимает решение о разработке долгосрочной областной целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и назначает Руководителя областной целевой программы.
Решение Коллегии области об утверждении проекта концепции долгосрочной областной целевой программы и о разработке проекта долгосрочной областной целевой программы оформляются в форме распоряжения.
3. Разработка, утверждение и реализация областных целевых программ
3.1. Руководитель долгосрочной областной целевой программы на основе распоряжения Коллегии области о разработке проекта долгосрочной областной целевой программы готовит исходное задание по ее формированию, координирует действия разработчиков, уточняет перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, готовит в соответствии с Макетом программы (приложение 2 к настоящему Порядку), Инструкцией по разработке долгосрочных областных целевых программ (приложение 3 к настоящему Порядку) и в установленном порядке представляет на согласование в Комиссию проект долгосрочной областной целевой программы.
Руководитель программы несет ответственность за подготовку и реализацию долгосрочной областной целевой программы в целом.
3.2. Требования, предъявляемые к структуре долгосрочной областной целевой программы и содержанию ее разделов, отражены в Макете и Инструкции по разработке долгосрочных областных целевых программ, реализуемых на территории Орловской области.
3.3. К согласованному с основными участниками программы проекту долгосрочной областной целевой программы должны быть приложены:
3.3.1. Пояснительная записка с социально-экономическими и финансово-экономическими обоснованиями.
3.3.2. Положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
3.3.3. Соглашения (договоры) с органами местного самоуправления, подтверждающие софинансирование программы из местных бюджетов, а также соглашения (договоры) с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников (при их наличии).
3.3.4. Положительное заключение антикоррупционной экспертизы на проект долгосрочной областной целевой программы
3.4. Комиссия по согласованию концепций и проектов долгосрочных областных целевых программ:
3.4.1. Проводит комплексную оценку проекта долгосрочной областной целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
соответствие проекта утвержденной концепции программы;
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
реальность источников финансирования программы;
эффективность механизма осуществления программы;
социально - экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные изменения в экономике области.
3.4.2. Готовит заключение по проекту долгосрочной областной целевой программы.
3.4.3. Комиссия вправе привлекать специалистов научно-исследовательских, образовательных учреждений и других организаций в качестве экспертов при оценке проектов областных целевых программ.
3.5. С учетом замечаний и предложений Комиссии Руководитель долгосрочной областной целевой программы совместно с основными участниками программы производит доработку проекта программы.
Доработанный проект долгосрочной областной целевой программы повторно направляется в Комиссию. В случае положительной оценки проект долгосрочной областной целевой программы представляется Руководителем программы на утверждение Коллегии области.
3.6. Для формирования перечня долгосрочных областных целевых программ, планируемых к финансированию из областного бюджета, Руководитель программы представляет в Департамент экономической политики Орловской области и Департамент финансовой политики Орловской области согласованные с курирующим отрасль руководителем Департамента Орловской области бюджетные заявки, план мероприятий областной целевой программы и информацию согласно пункту 3 Требований к отчету о ходе выполнения долгосрочных областных целевых программ (приложение 4 к настоящему Порядку) для финансирования за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.
3.7. Департамент экономической политики Орловской области совместно с Департаментом финансовой политики Орловской области проводит работу по формированию перечня и подготовке распоряжения Коллегии области об утверждении перечня долгосрочных областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году.
3.8. Перечень долгосрочных областных целевых программ, финансирование которых предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета, и объемы их финансирования представляются Коллегией области на утверждение в Орловский областной Совет народных депутатов в составе проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В случае, если долгосрочная областная целевая программа не утверждена Коллегией области в срок до 1 августа года, предшествующего заявленному, она не включается в перечень долгосрочных областных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.
3.9. При сокращении объемов бюджетного финансирования по долгосрочной областной целевой программе по сравнению с предусмотренными объемами, утвержденными программой, Руководитель программы:
разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий программы в установленные сроки;
представляет в Департамент экономической политики области предложения:
о корректировке целей и срока реализации программы,
о прекращении действия программы.
Коллегия области на основе представленных предложений Департамента экономической политики области принимает соответствующее решение.
В случаях несоответствия результатов выполнения долгосрочной областной целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной долгосрочной областной целевой программой, Департамент экономической политики области подготавливает и вносит предложения:
о корректировке целей и срока реализации долгосрочной областной целевой программы, перечня программных мероприятий;
о сокращении финансирования долгосрочной областной целевой программы на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализаций программы.
3.10. Порядок финансирования мероприятий долгосрочных областных целевых программ из внебюджетных источников определяется государственным заказчиком и оформляется соответствующим соглашением (договором).
3.11. Руководитель программы ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономической политики области информацию об исполнении долгосрочной областной целевой программы согласно Требованиям к отчету (приложение 4 к настоящему Порядку). Уточненный отчет по итогам года до 25 января очередного финансового года, с докладом о выполнении показателей эффективности программы, о финансировании и выполнении мероприятий долгосрочных областных целевых программ, реализуемых на территории области. При составлении доклада Руководитель программы придерживается Схемы доклада (приложение 5 к настоящему Порядку) о ходе реализации долгосрочной областной целевой программы и эффективности использования финансовых средств в целом и за отчетный период.
Ежегодный доклад Руководителя программы об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в Департамент экономической политики Орловской области до 25 января года, следующего за отчетным.
3.12. Руководитель программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, в последний год действия программы при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
3.13. Проекты законов области о внесении изменений в законы области об долгосрочных областных целевых программах в части изменения финансирования мероприятий программ в текущем финансовом году разрабатываются и представляются Руководителями программ Губернатору области не позднее 1 октября текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.