Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендации по содержанию разделов программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно целевым методом
Раздел должен содержать:
1.1. Описание сложившейся ситуации, объективные показатели, характеризующие положение дел, тенденций ее развития в прошлом и будущем без учета реализации программы (последствия непринятия мер) в разрезе соответствующих групп населения и (или) предприятий и организаций области.
1.2. Нормативы (при наличии) обеспеченности соответствующим ресурсом соответствующих групп населения.
1.3. Анализ аналогичной ситуации в различных муниципальных образованиях области.
1.4. Вывод об основных причинах возникновения проблемной ситуации, который делается на основании проведенного мониторинга, включая правовое обоснование, а также четкую формулировку проблемы.
1.5. Перечень органов исполнительной власти области, предприятий и организаций, участвующих в реализации программы.
1.6. Название источников получения информации, используемой для проведения анализа сложившейся ситуации и образовавшихся проблем.
1.7. Перечень приоритетов развития области, в рамках которых предполагается решать выявленные проблемные ситуации.
1.8. Данные о принятых федеральными, областными органами власти решениях по проблеме, предложенной к программной разработке (с указанием пункта, статьи нормативно-правового акта).
2. Основные цели и задачи областной целевой программы с указанием
сроков и этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Раздел должен содержать:
2.1. Развернутую формулировку главной цели на основе анализа проблемной ситуации. Основным принципом при определении цели должно являться создание условий для исключения повторения сложившейся проблемной ситуации в будущем.
2.2. Перечень основных задач программы, направленных на решение поставленных целей.
2.3. Доказательство достижимости и измеряемости поставленной цели с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
2.4. Показатели, прежде всего количественные, характеризующие достижение поставленных задач и целей в целом по программе, по годам (этапам) реализации Программы, а также промежуточные показатели реализации программы для проведения оперативного контроля за ходом ее реализации.
3. Механизм реализации областной целевой программы, включающий в
себя механизм управления программой
Раздел должен содержать:
3.1. Описание необходимых для эффективной реализации программы организационных, экономических, правовых механизмов; систем информационной и аналитической поддержки.
3.2. Схему взаимодействия Руководителя программы с органами государственной исполнительной власти специальной компетенции области, предприятиями, организациями при реализации программных мероприятий; систему мониторинга и контроля за выполнением программы.
3.3. Принцип и критерии выбора: исполнителей мероприятий программы; бенефициаров; территорий для реализации программных мероприятий.
3.4. Порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
3.5. Порядок осуществления контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы.
3.6. Механизм прекращения или изменения программы.
4. Система программных мероприятий
Раздел должен содержать:
4.1. Схему взаимосвязи (при наличии) мероприятий программы.
4.2. Перечень программных мероприятий в табличной форме (рекомендуемая форма таблицы приведена в разделе 4 Макета областных целевых программ) в разрезе органов государственной исполнительной власти специальной компетенции области - Ответственных исполнителей с указанием по каждому из них:
4.2.1. Наименования программного мероприятия.
4.2.2. Периода времени, в течение которого планируется выполнение мероприятия.
4.2.3. Источников и объемов финансирования из бюджетов всех уровней.
4.2.4. Исполнителей программных мероприятий.
4.2.5. Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (в натуральном выражении), ожидаемый эффект.
4.3. Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы.
Постановлением Коллегии Орловской области от 26 февраля 2009 г. N 48 настоящий раздел дополнен пунктом 4.4
4.4. Перечень антикризисных мероприятий
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Раздел должен содержать:
5.1. Общий объем финансирования целевой программы в разрезе источников.
5.2. Протоколы о намерениях или соглашения (договоры), подтверждающие возможное финансирование из внебюджетных источников и (или) средств муниципальных бюджетов.
5.3. Перечень правовых, административных, организационных, финансовых и иных причин (условий), по которым в финансировании программы могут принять участие негосударственные предприятия и организации.
5.4. Общую характеристику взаимосвязи размера финансирования и прогнозируемых результатов.
5.5. Методы оценки финансовых затрат на реализацию мероприятий программы. Финансово-экономическое обоснование расходов по проектам программы оформляется в таблицу (рекомендуемая форма таблицы приведена в разделе 5 Макета областных целевых программ), имеющую следующие графы:
5.5.1. Наименование мероприятия программы.
5.5.2. Метод оценки затрат на реализацию мероприятия программы (экспертный, нормативный, аналоговый).
5.5.3. Расчет затрат.
5.5.4. Потребность в средствах (тыс. рублей).
5.6. Расчет эксплуатационных затрат будущих периодов (при их наличии) за счет средств областного бюджета, связанных с содержанием мероприятия (стройки, объекта) после его ввода в эксплуатацию и (или) выхода на проектную мощность.
5.7. Оценку возможности областного бюджета нести эксплуатационные расходы будущих периодов, которые могут возникнуть вследствие ввода в эксплуатацию мероприятий (стройки, объекта) программы.
Постановлением Коллегии Орловской области от 26 февраля 2009 г. N 48 в абзац 2 пункта 5.7. настоящего раздела внесены изменения
Стоимость программ оценивается в действующих ценах каждого года, при расчете применяются индексы-дефляторы, предоставляемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Раздел должен содержать:
6.1. Порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий областной целевой программы по каждой из целей и задач, поставленных в программе.
6.2. Исходя из целей и задач областной целевой программы комплекс промежуточных и конечных результатов - критериев, их ожидаемое изменение и влияние на социально-экономическую и экологическую ситуацию в области, которые оформляются в таблицу (рекомендуемая форма таблицы приведена в разделе 6 Макета областных целевых программ), содержащую следующие графы:
6.2.1. Наименование ожидаемого социально-экономического эффекта.
6.2.2. Наименование оценочного показателя.
6.2.3. Изменение количественного оценочного показателя по годам реализации программы (план - факт - отклонение).
6.2.4. Источник получения информации (статотчетность, опрос, спецобследование и др.).
6.3. Для каждого из ожидаемых измеримых результатов необходимо привести методику расчета соответствующих показателей. Если указывается эффективность реализации мероприятия то необходимо указывать размер экономического эффекта с приведением методики расчетов.
6.4. Показатели экономической эффективности должны быть согласованы с показателями эффективности и результативности реализации мероприятий соответствующих федеральных целевых программ.
6.5. Перечень критериев, достижение (недостижение) которых является основанием для продолжения (прекращения) финансирования отдельных мероприятий или областной целевой программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.