Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Орловской области
от 30 апреля 2009 г. N 20
Положение
о Департаменте финансов Орловской области
I. Общие положения
1. Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами руководителя Департамента финансов Орловской области.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представляет их на рассмотрение Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области в установленном порядке;
2) на основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области утверждает:
- порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
- порядок формирования и изменения лимитов бюджетных обязательств;
- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- порядок составления и ведения кассового плана;
- порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
- порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых не соблюдают условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленные бюджетным законодательством;
- порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
- порядок взыскания из бюджетов муниципальных образований в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход областного бюджета, из которого они были предоставлены, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
- перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставления из областного бюджета субвенций или межбюджетных субсидий;
- порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объёмы финансирования);
- порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Российской Федерации, государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии;
- порядок учета бюджетных обязательств;
- порядок представления финансовыми органами муниципальных образований в Департамент реестров расходных обязательств муниципальных образований;
3) осуществляет:
- организацию составления и составление проекта областного бюджета на период, установленный бюджетным законодательством;
- организацию исполнения областного бюджета:
- составление, утверждение и доведение до главных распорядителей бюджетных средств показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
- ведение и изменение сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств;
- ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
- составление и ведение кассового плана;
- управление средствами на едином счете областного бюджета в рамках бюджетного законодательства;
- обеспечение предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований области в пределах объема лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Правительством области;
- подготовку и исполнение соглашений с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам выделения бюджетных кредитов из федерального бюджета и деятельности по возврату бюджетных кредитов из областного бюджета;
- исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленных бюджетным законодательством;
- взыскание из бюджетов муниципальных образований в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход областного бюджета, из которого они были предоставлены;
- определение перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставления из областного бюджета субвенций или межбюджетных субсидий;
- утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объёмы финансирования) в случаях, установленных порядком;
- бюджетные полномочия главного администратора доходов областного бюджета;
- бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета;
- бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;
- учет бюджетных обязательств;
4) согласовывает отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов в областной бюджет, предоставление инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и законодательством области;
5) ведёт государственную долговую книгу области и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований;
6) ведёт учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
7) анализирует финансовое состояние принципала в целях предоставления государственной гарантии Орловской области;
8) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
9) проводит финансовую экспертизу проектов законов, нормативных правовых актов Правительства области, соглашений и договоров от имени Правительства области, готовит финансовые заключения к ним;
10) составляет и представляет Правительству области, Министерству финансов Российской Федерации, органам государственной статистики отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов области, а также другую установленную отчетность;
11) осуществляет контроль за соблюдением установленного бюджетным законодательством порядка ведения бюджетного учета, составлением главными распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями, организациями, отчетности, необходимой для составления отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
12) осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов области;
13) ведет реестр расходных обязательств Орловской области;
14) предоставляет письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Орловской области о налогах и сборах;
15) осуществляет функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственных Департаменту сферах государственного управления в установленном законодательством порядке;
16) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;
17) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий области в подведомственных сферах деятельности;
18) по поручению Правительства области реализует переданные Российской Федерацией полномочия;
19) разрабатывает целевые программы, реализуемые за счет средств областного бюджета в подведомственных сферах деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию целевых программ;
20) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
21) осуществляет в пределах своей компетенции административное производство;
22) организует конференции, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия в установленных сферах деятельности;
23) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области.
5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, органов местного самоуправления, иных организаций и учреждений материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета;
2) запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления финансового контроля, определенного подпунктом 8 пункта 4 настоящего Положения;
3) принимать решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых не соблюдают условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленные бюджетным законодательством в установленном Департаментом порядке;
4) осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленных бюджетным законодательством;
5) наделять органы исполнительной государственной власти специально компетенции области, главных распорядителей, распорядителей бюджетные средств полномочиями на осуществление финансового контроля;
6) участвовать в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, вносить предложения но введению или отмен региональных налогов и сборов;
7) требовать и получать от главных распорядителей, распорядителе! получателей бюджетных средств, главных администраторов средств бюджет предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
8) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования исполнительными органами государственной власти Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области средств областного бюджета, проверки исполнения бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений;
9) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и иных организаций по расходованию бюджетных средств;
10) проводить в целях осуществления финансового контроля, определенного подпунктом 8 пункта 4 настоящего Положения проверки и ревизии;
11) получать письменные объяснения должностных, материально- ответственных и иных лиц проверяемых организаций, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
12) направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений, осуществлять контроль за своевременностью и полнотой выполнения этих предписаний;
13) применять предусмотренные действующим законодательством меры к нарушителям бюджетного законодательства, в том числе при выявлении фактов нецелевого использования ими средств областного бюджета, а также в случае непредставления в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
14) взыскивать в установленном порядке, в том числе путем предъявления исков в суд, с муниципальных образований, организаций и иных участников бюджетного процесса средства, областного бюджета, невозвращенные в установленные сроки или израсходованные ими не по целевому назначению, а также средства, подлежащие зачислению или возмещению в областной бюджет, и применять иные меры в соответствии с действующим законодательством;
15) вносить по результатам ревизий (проверок) предложения Губернатору и Председателю Правительства области о привлечении нарушителей бюджетного законодательства Российской Федерации к дисциплинарной ответственности и иным видам правовой ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
16) по согласованию с руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти области привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, специалистов структурных подразделений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области;
17) предъявлять иски в суд в соответствии с действующим законодательством от имени Орловской области;
18) оказывать методологическую помощь руководителям муниципальных образований, финансовым и контрольно-ревизионным службам органов местного самоуправления области по вопросам формирования и исполнения бюджета, финансового контроля и аудита;
19) участвовать в совещательных и экспертных органах (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
20) участвовать в установленном порядке в официальных мероприятиях законодательных органов власти Орловской области;
21) Департамент, наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также и другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Орловской области.
III. Организация деятельности
6. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области.
Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Руководитель Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.
7. Руководитель Департамента:
1) в установленном порядке вносит предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Департамента;
2) вносит предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области о государственной гражданской службе по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
3) выходит с ходатайством к Губернатору Орловской области о награждении Почетной грамотой Губернатора и о представлении к награждению государственными наградами работников Департамента;
4) представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области проекты нормативных правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) распоряжается в установленном порядке в пределах своей компетенции финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента;
7) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также по вопросам организации внутренней работы Департамента;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
9. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
10. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В Департаменте образуется Коллегия в составе руководителя Департамента (председателя), его заместителя по должности, а также других работников.
Коллегия действует в соответствии с положением, утвержденным руководителем Департамента.
12. Место нахождения Департамента - 302021, г. Орел, площадь Ленина, 1.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 г. N 20 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.