Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Коллегии Орловской области
от 24 июля 2007 г. N 174
Положение
о Службе по экологическому контролю и природопользованию Орловской области
13 сентября 2007 г.
Настоящее Положение о Службе по экологическому контролю и природопользованию Орловской области (далее - Положение) определяет правовой статус, основные задачи и функции Службы по экологическому контролю и природопользованию Орловской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Служба по экологическому контролю и природопользованию Орловской области (далее по тексту - Служба) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, уполномоченным в пределах своей компетенции осуществлять государственное управление и контроль в области охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, создается постановлением Коллегии Орловской области и входит в систему органов исполнительной государственной власти области.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами и иными правовыми актами области, настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областным Советом народных депутатов, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области, органами местного самоуправления, федеральными природоохранными службами, другими организациями, независимо от форм собственности.
1.4. Положение об отделах Службы, должностные регламенты утверждаются в установленном порядке в соответствии с законодательством.
2. Основные задачи Службы
Основными задачами Службы являются:
2.1.Обеспечение охраны окружающей среды, экологической безопасности, рационального использования природных ресурсов на территории Орловской области.
2.2. Реализация в рамках своей компетенции государственной политики на территории области в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
2.3. Реализация в рамках своей компетенции государственной политики в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов.
2.4. Осуществление в рамках своих полномочий управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
Постановлением Коллегии Орловской Области от 13 сентября 2007 г. N 209 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу Закона Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области "О системе органов государственной власти Орловской области"
2.5. Реализация в рамках своей компетенции государственной политики на территории области в сфере регулирования отношений водопользования.
3. Основные функции Службы
3.1. В соответствии с возложенными задачами Служба в рамках своих полномочий выполняет следующие основные функции. 3.2. В сфере экологического контроля
3.2.1. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Орловской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.2.2. В установленном порядке вносит предложения по утверждению перечня должностных лиц органов государственной власти области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Орловской области).
3.2.3. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Орловской областью;
3.2.4. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.2.5. Осуществляет государственный контроль и надзор объектов животного мира, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
3.2.6. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.2.7. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
3.2.8. Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области:
3.2.9. Осуществляет ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области, в порядке, установленном Водным кодексом.
3.2.10. В установленном порядке предъявляет иски о возмещении расположенным на территории области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Орловской области.
3.2.11. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.2.12. В рамках своих полномочий организует и проводит государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.2.13. Вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.2.14. В установленном порядке предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной .власти субъектов Российской Федерации.
3.2.15. Осуществляет экологический контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на подведомственных территориях, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии.
3.2.16. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.2.16 пункта 3.2
3.2.17. Осуществляет в рамках своей компетенции государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.
3.3. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
3.3.1. Участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области.
3.3.2. Участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области.
3.3.3. Разрабатывает законы и иные нормативно- правовые акты Орловской области в сфере охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением.
3.3.4. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга).
3.3.5. В установленном порядке вносит предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.3.6. Участвует в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Орловской области.
3.3.7. Ведет Красную книгу Орловской области.
3.3.8. Осуществляет иные задачи в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий.
3.4. В области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов:
3.4.1.Обеспечивает охрану объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3.4.2. В установленном порядке вносит предложения по регулированию использования объектов животного мира, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
3.4.3. Проводит и организует работу по воспроизводству объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.4.4. В установленном порядке вносит предложения по введению ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории области, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
3.4.5. Ведет государственный учет численности объектов животного мира и их использования, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
3.4.6. Организует выдачу именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства
3.4.7. Осуществляет контроль за использованием капканов и ловушек на территории, области.
3.4.8. Разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Орловской области, регулирующие отношения в области охраны и использования объектов животного мира, осуществляет контроль за их исполнением в части: учреждения и ведения Красной книги Орловской области;
разработки и реализации региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
участия в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти.
3.4.9. Разрабатывает и реализует региональные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.
3.4.10. В рамках своей компетенции участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти.
3.4.11.Организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
3.4.12. Организует охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
3.4.13.В установленном порядке вносит предложения по утверждению перечня рыбопромысловых участков.
3.4.14. Ведет реестр рыбопромысловых участков.
В установленном порядке вносит предложения по распределению между пользователями водными биоресурсами квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства.
3.4.15. В установленном порядке вносит предложения по формированию территориальных рыбохозяйственных советов, утверждению состава и порядка их деятельности.
3.5. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий:
3.5.1. Осуществляет в рамках своей компетенции государственное управление в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.
3.5.2. Разрабатывает и вносит предложения по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 36 раздела 3
3.7. В области водных отношений:
3.7.1. Вносит в установленном порядке предложения по распоряжению обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности Орловской области, порядку владения и пользования.
3.7.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение размеры ставок платы за пользование водными объектами или их частями, находящимися в собственности Орловской области, порядок расчета и взимания такой платы".
3.7.3. Обеспечивает участие Орловской области в деятельности бассейновых советов.
3.7.4. Осуществляет резервирование источников питьевого водоснабжения.
3.7.5. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение правила охраны жизни людей на водных объектах.
3.7.6. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов
3.7.7. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Орловской области.
3.7.8.Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Орловской области.
3.7.9. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3.7.10. Осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Орловской области.
3.7.11. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Орловской области.
3.7.12. Подготавливает и вносит в установленном порядке на утверждение предложения по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Орловской области в пользование, за исключением предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3.8. В области экологической экспертизы:
3.8.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий области
3.8.2. В рамках своей компетенции организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
3.8.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.8.3 пункта 3.8
3.8.4. Обеспечивает информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.8.5. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории области;
3.8.6. В установленном порядке вносит предложения по делегированию экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы.
3.9. В области отходов производства и потребления:
3.9.1. В рамках своей компетенции осуществляет проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
3.9.2. Разрабатывает и в рамках своих полномочий обеспечивает реализацию региональных программ в области обращения с отходами, принимает участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
3.9.3. В рамках своих полномочий участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Орловской области.
3.9.4. Разрабатывает в соответствии с законодательством Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты Орловской области, осуществляет контроль за их исполнением.
3.9.5. Участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
4. Права Службы
Служба для реализации своих задач и функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.2. Запрашивать от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности необходимую информацию для осуществления возложенных функций и задач.
4.3. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей природной среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.4. Вносить в установленном порядке предложения о создании экспертных, консультативных, информационных, аналитических и других комиссий (советов), а также об их персональном составе.
4.5. Разрабатывать методические рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию службы.
4.6. Обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
4.7. Привлекать к работе в соответствии с законодательством органы внутренних дел.
4.8. Разрабатывать и реализовывать региональные программы в области охраны окружающей среды.
4.9. Участвовать в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории области.
4.10. В установленном порядке организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
5. Организация деятельности Службы
5.1. Службу возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности Губернатором области.
5.2. В отсутствие руководителя Службы его обязанности исполняет заместитель руководителя Службы, который также назначается и освобождается от должности Губернатором области.
5.3. Начальники отделов, главные, ведущие специалисты Службы назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке в соответствии с законодательством.
5.4. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете области.
5.5. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета в учреждениях Федерального казначейства, открываемые в установленном законодательством РФ порядке.
5.6. Юридический адрес службы: 302021, Орловская область, г. Орел, ул. Сурена Шаумяна, 16.
6. Ответственность должностных лиц Службы
Руководитель Службы, его заместители, начальники отделов, иные гражданские служащие Службы несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с должностными регламентами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Орловской области от 24 июля 2007 г. N 174 "Об утверждении положения, штатного расписания Службы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.