Решение Орловского городского Совета народных депутатов
от 26 апреля 2001 г. N 5/040-ГС
"О положении "О порядке предоставления
гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг"
(принято на пятом заседании городского Совета второго созыва)
Рассмотрев Положение "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг", учитывая многочисленные обращения граждан города Орла и в целях социальной защиты малообеспеченных слоев населения, в соответствии с программой реформирования ЖКХ Орловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг".
Председатель Совета |
В.Н. Иконников |
Положение
"О порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг"
Настоящее положение разработано на основании постановления Правительства РФ N 887 от 2 августа 1999 года и решения городского Совета народных депутатов N 49/020 от 22 февраля 2001 года.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании письменного заявления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, прожиточного минимума и действующих льгот.
Субсидии предоставляются гражданам за счет средств субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления по решению комиссии по жилищным субсидиям.
О создании городской комиссии по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг см. решение Орловского городского Совета народных депутатов от 31 мая 2001 г. N 6/053-ГС
Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
Субсидия предоставляется гражданам:
нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, а также проживающим в частном секторе;
арендующим жилье, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, приватизировавшим свое жилье, имеющим в собственности единственное жилье и постоянно проживающим в г.Орле.
Семья, один или несколько членов которой имеют более одного жилья или сдает жилое помещение в под наем или аренду, утрачивает право на субсидию.
На момент обращения за жилищной субсидией семья не должна иметь задолженности по платежам за жилье и коммунальные услуги. Однако при наличии долгов и согласии семьи письменно оформить заявление-обязательство по погашению задолженности в сроки, согласованные с жилищной комиссией, субсидия назначается.
Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом.
Порядок расчета субсидий
Субсидии предоставляются, если при оплате жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг предельная доля расходов населения превышает следующие показатели:
1. В 2001 г. - 17%, в 2002 г. - 18%, в 2003 г. - 19% , в 2004 году - 20% от совокупного дохода семьи, приходящегося на одного члена семьи (среднедушевой доход), превышающего 1,5-кратный размер прожиточного минимума;
2. Более 13 % от совокупного дохода семьи, приходящегося на одного члена семьи (среднедушевой доход), в случае если он менее прожиточного минимума.
При этом собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для граждан, имеющих совокупный доход семьи, приходящийся на одного человека, не превышающий установленный по Орловской области прожиточный минимум, не должны превышать 0,5 установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
3. При среднедушевом доходе семьи от 1 до 1,5 размера прожиточного минимума допустимая доля расходов населения по оплате жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг от совокупного дохода семьи определяется по формуле (по годам):
Д% = СДД х К / ПМ + b
где Д% - допустимая доля расходов населения по оплате жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи (в процентах);
ПМ - прожиточный минимум;
СДД - среднедушевой доход семьи;
К и b - коэффициенты, равные по годам.
Год К b
2001 8 5
2002 10 3
2003 12 1
с 2004 14 -1
Размер субсидии определяется на последующий квартал года из расчета среднего за месяц среднедушевого дохода семьи по итогам предыдущего квартала.
4. Размер прожиточного минимума определяется администрацией Орловской области на основании данных органов статистики Орловской области ежеквартально и публикуется в средствах массовой информации. Для расчета субсидий принимается прожиточный минимум предыдущего квартала.
Определение состава семьи при расчетах совокупного дохода на 1 человека
При исчислении совокупного дохода в составе членов семьи учитываются:
супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные инвалиды, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья, а также иные лица, имеющие в соответствии с Законом и равно нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением и постоянно в нем проживают.
В случае, когда по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье.
Виды доходов, включаемые в состав совокупного дохода, и особенности учета доходов некоторых категорий граждан
При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц". В совокупный доход семьи включаются доходы всех членов семьи независимо от прописки, если нет соответствующего документа о разводе. Кроме того, в совокупный доход семьи включаются:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) пособия по уходу за ребенком, ежемесячные пособия на каждого ребенка, пособия неработающим матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, установленные действующим законодательством;
в) все виды пенсий с учетом повышений и надбавок к ним, а также компенсационных выплат, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;
г) выплачиваемые выходные пособия при увольнении, а также все виды денежных компенсаций, получаемые высвобождаемыми работниками при их увольнении с предприятий, из учреждений, организаций в соответствии с законодательством о труде;
д) выплаты по больничным листам;
е) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
ж) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из государственного фонда занятости населения Российской Федерации;
з) суммы стипендий, выплачиваемые студентам общеобразовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений, докторам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
и) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, получаемые гражданами от предприятий, учреждений и организаций в связи с направлением их на работу за границу;
к) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;
л) получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые алименты - исключаются из его дохода;
м) доходы от акций и других ценных бумаг;
н) доходы, получаемые физическими лицами - учредителями предприятий, учреждений, организаций;
о) доходы, получаемые индивидуальными частными предпринимателями. Индивидуальные частные предприниматели представляют декларацию о доходах за год, предшествующий году, в котором предоставляется субсидия, на основании которой рассчитывается ежемесячный доход, и справку из инспекции по налогам и сборам об отсутствии деятельности, подпадающей под Закон Орловской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". В случае, если предпринимательская деятельность осуществляется или осуществлялась в предыдущих периодах на основании свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, то для расчета совокупного дохода принимается базовая доходность по видам деятельности. Незарегистрированным предпринимателям и лицам, работающим у частных предпринимателей, доход принимается не менее 6 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ.
Законом Орловской области от 26 ноября 2002 г. N 290-ОЗ Закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" признан утратившим силу с 1 января 2003 г.
В случае предоставления справки с места работы об отсутствии заработка в состав совокупного дохода семьи включается минимальный размер оплаты труда в месяц, но не более 6 месяцев подряд. Если начисление заработной платы не производилось в связи с отпуском по инициативе работника более 6 месяцев подряд, в ежемесячный совокупный доход семьи включается величина прожиточного минимума на душу населения.
Если женщина, состоящая в разводе с мужем, не получает алиментов на детей и документально (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и так далее) не подтверждает это, то в качестве исключения может написать расписку о неполучении алиментов. Положительное решение в данной ситуации может принять комиссия по предоставлению субсидий на срок не более 6 месяцев. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается размер минимальной оплаты труда в расчете на каждого ребенка.
Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного. Исключение составляют неработающие женщины после 50 лет, мужчины - 55 лет.
Если на жилой площади прописано только лицо в возрасте до 23 лет, обучающееся на дневном отделении учебного заведения, получающее (не получающее) стипендию и не имеющее других источников дохода, то среднедушевой доход на него определяется с учетом совокупного дохода семьи с родителями, прописанными по другому адресу.
Если на жилой площади прописаны несовершеннолетние дети, без оформления опекунства, родители которых не лишены родительских прав, в совокупном доходе семьи должны учитываться средства, выделяемые родителями на их содержание.
Гражданам, предоставившим справки о размере среднемесячной зарплаты, не превышающей 2-кратного минимального размера оплаты труда, решение о предоставлении субсидии и срока ее назначения комиссия принимает по каждому случаю в индивидуальном порядке.
Виды доходов, не подлежащие включению в состав совокупного дохода семьи
При определении совокупного дохода семьи необходимо иметь в виду, что в его состав не включаются следующие виды доходов:
а) государственные пособия, выплачиваемые при рождении ребенка;
б) ритуальные пособия, связанные с погребением;
в) пенсии многодетным семьям, детям-инвалидам с детства, детям-сиротам, к числу детей-сирот относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель (одинокая мать);
г) доходы от единовременного наследования имущества;
д) доходы от земельного участка размером до 15 соток;
е) выигрыши по лотереям, проводимым в порядке и на условиях, определяемых Правительством РФ;
з) выигрыши по облигациям Государственных займов Российской Федерации и суммы, получаемые при погашении таких облигаций.
Расчет совокупного дохода, приходящегося на одного члена семьи
Совокупный доход определяется за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за назначением субсидии.
Среднемесячный совокупный доход одного члена семьи исчисляется путем деления общей суммы дохода семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде и затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
При исчислении совокупного дохода одного члена семьи, в составе которой в расчетном периоде прошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1-го числа месяца его прибытия (убытия).
Основанием для определения совокупного дохода одного члена семьи являются документы о доходах каждого члена семьи, которые выдаются всеми органами и службами бесплатно.
Учет доходов неработающих пенсионеров производится на основании размера пенсии, указанного в справке отдела социальной защиты.
Учет детских пособий ведется по справкам из органов социальной защиты населения.
Документы, необходимые для оформления субсидий:
1. Заявление, соглашение об участии в программе жилищных субсидий.
2. Справка о составе семьи.
3. Справки о доходах на каждого члена семьи, заверенные соответствующими органами.
4. Лица, имеющие право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляют документы, подтверждающие это право.
5. Неработающие представляют справку из службы занятости, копию трудовой книжки.
6. Лица, находящиеся в разводе и не получающие алиментов на содержание детей, представляют документы, подтверждающие причину неполучения алиментов.
7. Матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и не получающие пособия на содержание, представляют копии трудовой книжки.
Сроки назначения и причины отказа в предоставлении субсидий
1. Жилищная субсидия назначается гражданину (семье) сроком на полгода.
В отдельных случаях комиссия по назначению субсидий имеет право устанавливать иные сроки назначения субсидий.
2. Начало начисления жилищной субсидии 1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 20-го числа и 1-е число следующего месяца (при обращении после 20-го числа) при условии предоставления необходимых документов, указанных в Разделе "Документы, необходимые для оформления субсидий".
3. Компенсация гражданам приостанавливается, если участник программы:
- не представил информацию для повторной аттестации;
- отказался от подписи соглашения;
- не вносит платежи за оплату жилья и коммунальные услуги.
Возобновление выплаты субсидий наступает, когда семья устраняет причину приостановления.
4. Компенсация гражданам прекращается:
- если семья добровольно выходит из программы, уведомив комиссию жилищных субсидий о своем решении;
- если изменение места жительства, состава, дохода семьи делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных субсидий;
- если семья не выполнила своих обязательств по соглашению и после процедуры приостановления;
- если при проверке информации, предоставленной гражданином (семьей), обнаружены неточные и неверно указанные сведения.
5. В случае искажения гражданами информации, необходимой для получения субсидий, ими возмещаются реальные убытки органу, предоставившему субсидию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 26 апреля 2001 г. N 5/040-ГС "О положении "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" (принято на пятом заседании городского Совета второго созыва)
Текст решения опубликован в "Орловской правде" от 19 мая 2001 года N 86; в официальном издании Орловского городского Совета народных депутатов "Решения за 2001 год (март-июнь) и документы к ним", 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29 марта 2007 г. N 14/244-ГС