Постановление Орловского городского Совета народных депутатов
от 28 марта 2002 г. N 16/217 - ГС
"О проекте положения "О системе социальной защиты населения в городе Орле"
(принято на шестнадцатом заседании городского Совета второго созыва)
Рассмотрев предложенный администрацией проект Положения "О системе социальной защиты населения в городе Орле" и руководствуясь положениями Конституции РФ, Федеральным законодательством, законодательными актами Орловской области и Уставом г. Орла в сфере социальной защиты населения,
Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
Положение "О системе социальной защиты населения города Орла", предложенное администрацией города, утвердить.
Председатель Совета |
В.Н. Иконников |
Приложение
к постановлению Орловского городского
Совета народных депутатов
N 16/217-ГС от 28 марта 2002 г.
Положение
"О системе социальной защиты населения в городе Орле"
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательными актами Орловской области, Уставом города Орла устанавливает основы правового регулирования в сфере социальной защиты населения города Орла.
Раздел I
Общие положения
1. Понятие системы социальной защиты населения.
Система социальной защиты населения - система принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих их реализацию по предоставлению оптимальных условий жизни, удовлетворению потребностей, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп, комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения.
2. Основные понятия.
В настоящем положении применяются следующие основные понятия:
- социальные службы - городской комитет, районные отделы социальной защиты населения, муниципальные учреждения, предоставляющие социальные услуги гражданам;
- клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;
- социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной законодательством Российской Федерации, Орловской области, настоящим Положением;
- трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью и (или) возрастом, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликтное и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п.), которую он не может преодолеть самостоятельно;
- социальная поддержка - комплекс услуг социально-экономического, правового и иного характера, предоставляемых лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- социальное вмешательство - действия работников социальных служб города на основании решения администрации г. Орла по предотвращению насилия в семье, связанные с предоставлением членам семьи - жертвам насилия необходимых социальных услуг, и не требующие согласия лица, совершившего это насилие;
- социальный патронаж - систематические действия работников социальных служб по оказанию членам семьи необходимых социальных услуг с целью предотвращения для них трудной жизненной ситуации или помощи в преодолении ее;
- комплексность предоставления социальных услуг - оптимальная совокупность взаимосвязанных видов и форм социальных услуг, достаточных для преодоления трудной жизненной ситуации, в которой оказалась семья в целом и отдельные ее члены, усиления или восстановления их способности к социальному функционированию;
- семья - группа совместно проживающих лиц, в т. ч. усыновленные (удочеренные) дети, связанных отношениями брака и кровного родства или отношениями свойства, ведущих совместное домохозяйство и имеющих определенные обязанности друг перед другом и реализующих взаимные права в соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации;
- дети (единственное число - ребенок) - лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста;
- безнадзорные дети - дети, лишенные надзора со стороны взрослых и в связи с этим находящиеся под угрозой нарушения (потери) здоровья или совершения ими правонарушений;
- жестокое обращение в семье - структурный признак (свойство) внутрисемейных отношений, выражающийся в систематическом причинении вреда членам семьи, осуществлении физического, психического или сексуального насилия;
- профилактика - система мер, направленных на выявление и устранение причин, которые приводят к появлению трудных жизненных ситуаций;
- социальная дезадаптация - нарушение процесса развития и воспитания ребенка, проявляющаяся в поведении, которое противоречит принятым в обществе правовым и (или) нравственным нормам, включая общественно опасное поведение;
- социальная реабилитация - восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде;
- социальная адаптация - установление или восстановление способности человека самостоятельно обеспечивать и организовывать собственную жизнедеятельность в соответствии с нравственными и правовыми нормами;
- работник социальной службы - лицо, непосредственно оказывающее помощь либо организующее оказание помощи клиентам службы;
- семьи с особыми проблемами - многодетные, неполные семьи, семьи несовершеннолетних родителей, семьи, имеющие в своем составе инвалидов, лиц, страдающих психическими заболеваниями, злоупотребляющих алкоголем, наркозависимых, характеризующихся асоциальным поведением, жестоким обращением с детьми, семьи с неблагоприятными внутрисемейными отношениями;
- многодетная семья - семья, имеющая в своем составе 3 и более детей;
- девиантное поведение - общественно опасное поведение, характеризующееся устойчивыми повторяющимися нарушениями социальных норм и правил;
- натуральная помощь - социальная помощь, предоставляемая гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде продуктов питания, обуви, одежды, медикаментов и других предметов первой необходимости, топлива.
3. Законодательство о социальной защите населения.
Законодательство о социальной защите населения состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Орловской области, законов Орловской области, Устава города Орла.
Раздел II
Организация системы социальной защиты населения в городе Орле
1. Систему социальной защиты населения города организует и обеспечивает ее функционирование администрация города Орла.
Муниципальным органом по вопросам социальной защиты населения является комитет по социальной защите населения администрации города Орла, который во взаимодействии с другими учреждениями, ведомствами, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляет на территории города государственную политике в области социальной защиты населения, а также социальную поддержку малоимущих граждан в соответствии с полномочиями, установленными Законом Орловской области "О наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными полномочиями в сфере социальной защиты населения".
В районных администрациях города организацию социальной защиты населения осуществляют в пределах своей компетенции районные отделы социальной защиты населения со статусом юридического лица.
Муниципальными учреждениями социального обслуживания населения являются районные Центры социального обслуживания населения, Центры помощи семьям с детьми, социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних, обладающие статусом юридического лица и осуществляющие свою деятельность в соответствии законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. Учредителями Центров являются администрация города Орла и районные администрации в лице районных отделов социальной защиты населения.
Муниципальные учреждения социального обслуживания населения не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности.
Муниципальные учреждения социального обслуживания населения не имеют права сдавать в аренду или отдавать в залог закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество.
Порядок создания, деятельности и ликвидации учреждений социального обслуживания населения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, законодательными актами области и города, Уставами учреждений.
2. Основные принципы социального обслуживания населения города Орла.
Деятельность Центров социального обслуживания населения строится на принципах, изложенных в Федеральном Законе "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (статья 5), а также следующих принципах:
- соблюдения прав человека и гражданина в области социального обслуживания;
- обеспечения государственных гарантий предоставления социальных услуг;
- обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг, комплексности предоставления социальных услуг; наиболее полного учета индивидуальных особенностей и потребностей клиентов социальных служб;
- стимулирования самопомощи клиентов социальных служб для преодоления ими трудной жизненной ситуации;
- приоритета профилактических мер в области социального обслуживания.
3. Оказание государственной социальной и адресной социальной помощи.
Условия, порядок и организация оказания государственной социальной помощи и адресной социальной помощи устанавливается Законом Орловской области "О государственной социальной помощи в Орловской области" и "Положением об оказании адресной социальной помощи в городе Орле".
4. Финансирование системы социальной защиты населения в городе Орле.
- Финансирование расходов на фонд заработной платы муниципальным служащим - работникам городского комитета по социальной защите населения, районных отделов социальной защиты населения осуществляется из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных Законом "Об областном бюджете на финансовый год".
- Финансирование расходов на содержание муниципальных Центров социального обслуживания населения, Центров помощи семьям с детьми, социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних г. Орла осуществляется из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных Законом "Об областном бюджете на финансовый год", а также из: - доходов от хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- средств, поступающих из целевых социальных фондов;
- благотворительных взносов и пожертвований;
- других источников, не запрещенных законом.
- Финансирование государственной социальной помощи малоимущим гражданам осуществляется из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных Законом "Об областном бюджете на финансовый год".
- Финансирование адресной социальной помощи малоимущим гражданам города Орла осуществляется из городского бюджета в пределах средств, выделенных на "План мероприятий по оказанию помощи нуждающимся гражданам г. Орла" на финансовый год.
Раздел III
Социальное обслуживание
1. Понятие социального обслуживания.
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактике таких ситуаций.
2. Виды социального обслуживания.
- Материальная помощь предоставляется жителям города, находящимся в трудной жизненной ситуации в виде денежных средств;
- натуральная помощь предоставляется жителям города, находящимся в трудной жизненной ситуации, в форме выделения продуктов питания, лекарств, одежды, обуви, топлива и других предметов первой необходимости;
- социально-экономические услуги - оказание содействия в получении предусмотренных действующим законодательством и нормативными актами мер социальной поддержки, пособий, алиментов; консультирование по вопросам самообеспечения семей, жилищного, семейного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства;
- социально-бытовые услуги предоставляются гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде транспортировки грузов, ремонта жилья, парикмахерских и других услуг; помощи в организации жизнедеятельности и самообслуживания клиентов в отделениях дневного пребывания;
- социальная помощь на дому предоставляется гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидностью, преклонным возрастом, в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи;
- реабилитационные услуги оказываются социальными службами совместно с органами здравоохранения, образования, занятости в профессиональной, психологической реабилитации лицам с ограниченными физическими возможностями, несовершеннолетним, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах;
- социально-медицинские услуги - осуществление социального патронажа семей, в которых проживают лица с ограниченными возможностями, содействие их социальной реабилитации; консультации по медико-социальным вопросам;
- психолого-педагогические и социально-правовые услуги - осуществление социального патроната детей с социальной дезадаптацией; социальное вмешательство в ситуации, угрожающие жизни и здоровью детей; в случаях, когда между интересами родителей и детей имеются противоречия; организация юридической помощи в целях защиты прав клиентов социальных служб; социальная помощь родителям в воспитании детей и преодолении педагогических ошибок; оказание экстренной психологической помощи;
- консультативная помощь предоставляется в виде консультаций по вопросам социально-бытового, социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты;
- временный приют и иная социальная помощь оказываются в социально-реабилитационном Центре для несовершеннолетних г. Орла - социальным сиротам; детям, родители которых уклоняются от воспитания и содержания детей; несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3. Формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включает:
- социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
- полустационарное социальное обслуживание дневного пребывания;
- срочное социальное обслуживание;
- социально-консультативная помощь.
Социальное обслуживание по желанию граждан пожилого возраста и инвалидов может осуществляться на постоянной или временной основе.
4. Формы социального обслуживания семьи и детей.
В муниципальных социальных службах осуществляется социальное обслуживание следующих категорий семей и детей:
- многодетные семьи;
- неполные семьи;
- семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
- семьи, воспитывающие детей-сирот, социальных сирот;
- иные категории детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной поддержке.
1. Полустационарное социальное обслуживание.
На полустационарное социальное обслуживание в отделения дневного пребывания, в отделения медико-социальной реабилитации принимаются дети с ограниченными возможностями, несовершеннолетние с социальной дезадаптацией, для которых оно является частью программы социальной реабилитации, а также дети из семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в целях профилактики правонарушений и безнадзорности.
Необходимость в полустационарном социальном обслуживании и время, в течение которого оно может осуществляться, определяются руководителем и специалистами учреждения социального обслуживания семей с детьми, исходя из потребностей клиентов в этой форме социального обслуживания.
2. Стационарное социальное обслуживание.
На стационарное социальное обслуживание в социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних на определенный временный период принимаются несовершеннолетние с социальной дезадаптацией в соответствии с программой их социальной реабилитации.
Необходимость в стационарном социальном обслуживании несовершеннолетних с девиантным поведением и время, в течение которого оно может осуществляться, определяется социальными службами города и руководителем учреждения.
3. Срочное социальное обслуживание.
Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера семьям и детям, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Срочное социальное обслуживание включает следующие социальные услуги: разовое обеспечение продуктовыми наборами, наборами медикаментов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, разовое оказание материальной помощи, экстренное консультирование по телефону, иные срочные социальные услуги.
Решение об оказании срочной натуральной или материальной помощи принимает администрация города Орла, районные комиссии по оказанию адресной социальной помощи.
4. Консультирование членов семьи.
Консультирование членов семьи, в том числе и несовершеннолетних детей, направлено на обеспечение нормальной жизнедеятельности семьи и воспитание детей, гармонизацию внутрисемейных отношений, налаживание семейного быта, ориентацию в решении возникающих проблем, как собственными силами, так и с помощью государства.
Консультирование осуществляется сотрудниками социальных служб города по социально-экономическим, психолого-педагогическим, правовым и медико-социальным вопросам.
5. Плата за социальное обслуживание.
Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату.
Бесплатное социальное обслуживание в муниципальных социальных службах предоставляется:
- гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в Орловской области;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшими в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
- несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Социальные услуги на условиях частичной оплаты оказываются:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер среднедушевого дохода которых составляет от 100 до 250 процентов прожиточного минимума, установленного в Орловской области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер их среднедушевого дохода составляет от 100 до 250 процентов прожиточного минимума, установленного в Орловской области.
Социальные услуги на условиях полной оплаты оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам, среднедушевой доход составляет либо превышает 250 процентов прожиточного минимума, установленного в Орловской области.
Взимание платы производится со всех категорий граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании по их просьбе дополнительных социальных услуг, не входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг.
Порядок предоставления бесплатного социального обслуживания, платных социальных услуг, тарифы на социальные услуги в государственной и муниципальной системах социальных служб устанавливаются Коллегией администрации Орловской области.
Муниципальные учреждения социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги, обязаны заключить с гражданами пожилого возраста и инвалидами, принимаемыми на обслуживание, или с их законными представителями договоры, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты.
6. Гарантии предоставления социальных услуг.
Гражданам, семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечивается предоставление социальных услуг, необходимых для ее преодоления, которые включаются в федеральный, областной и городской перечни услуг.
Раздел IV
Оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам
1. Понятие адресной социальной помощи.
Адресная социальная помощь - предоставление малоимущим гражданам социальных пособий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.
2. Принципы оказания адресной помощи.
Деятельность по оказанию адресной социальной помощи основывается на принципах:
- адресность - помощь оказывается конкретным нуждающимся лицам, находящимся в бедственном положении с учетом индивидуальных особенностей и потребностей;
- дифференцированность - размер и виды помощи определяются в зависимости от места проживания, социально-бытовых условий, способности к самообеспечению и других факторов;
- комплексноть - возможность предоставления в исключительных случаях двух или нескольких видов помощи одновременно (денежной, натуральной, в виде услуг).
3. Цели оказания адресной помощи.
Адресная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Орловской области.
4.Прожиточный минимум.
Прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения определяется ежеквартально управлением труда Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.
Семья (одиноко проживающий гражданин) , среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на обращение (заявление) о принятии на социальное обслуживание или социальную поддержку.
5. Категории населения, нуждающиеся в социальной помощи.
К категориям населения, нуждающимся в первоочередном предоставлении социальной помощи и услуг, относятся граждане, у которых совокупный среднедушевой доход ниже установленного областного прожиточного минимума, а именно:
- одинокие граждане и одинокие супружеские пары, утратившие способность к самообслуживанию и самообеспечению вследствие болезни или в связи с преклонным возрастом;
- отдельные категории больных, нуждающихся в организации дополнительного питания;
- инвалиды 1 и 2 группы;
- граждане, получающие социальные пенсии;
- семьи с особыми проблемами;
- беременные женщины и кормящие матери;
- семьи, воспитывающие детей-сирот;
- граждане, попавшие в экстремальные ситуации и другие обстоятельства, которые гражданин не может преодолеть самостоятельно.
6. Критерии оказания социальной помощи и социальных услуг.
1. Каждый гражданин вправе получать в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.
2. Социальная помощь (денежная, натуральная и т. д.), социальные услуги предоставляются в первую очередь лицам, у которых совокупный среднедушевой доход на члена семьи ниже уровня областного прожиточного минимума и отсутствуют реальные возможности для улучшения своего материального положения на трудовой основе.
При определении совокупного дохода членов семьи лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, должны исключаться.
Размер, периодичность социальной помощи в денежном и натуральном выражении не должен создавать ситуации, при которых ее получение оказывается предпочтительнее работы или других законных форм получения дохода.
7. Выявление лиц, нуждающихся в социальной помощи.
1. Социальная поддержка населения (семьи или отдельного члена семьи, отдельного гражданина) осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.
2. Представители органа социальной защиты населения с участием заинтересованных организаций (Советов ветеранов, обществ инвалидов и т.
д.) проводят обследование материальных условий жизни, социально-бытового положения и морально-психологического климата семьи (гражданина), проверку доходов и других жизненно важных обстоятельств, исходя из характера заявления (обращения).
3. Комитет по социальной защите населения администрации г. Орла, районные отделы социальной защиты населения, Центры социального обслуживания населения устанавливают группы или отдельных лиц, нуждающихся в первоочередном обслуживании.
Вопросы о размерах помощи и ее необходимости решают районные комиссии по оказанию адресной помощи.
8. Порядок оказания государственной социальной помощи.
Государственная социальная помощь назначается нуждающемуся гражданину (семье) районной комиссией по оказанию социальной помощи на основании заявления гражданина или его законного представителя с приложением необходимых документов, подтверждающих тяжелое материальное положение заявителя.
Минимальный размер государственной социальной помощи малоимущим гражданам (семье) установлен в сумме от 100 руб. до суммарного размера в течение года не более 3000 руб. постановлением Коллегии администрации Орловской области.
9. Порядок оказания адресной социальной помощи из городского бюджета.
1. Адресная социальная помощь назначается мэром города по представлению комитета по социальной защите населения городской администрации.
2. Условия и механизм оказания (получения) адресной социальной помощи определяются "Положением об оказании адресной социальной помощи в городе Орле", утверждаемом мэром города Орла.
3. В случае предоставления заявителем неполных или недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащего ему (его семье) имущества на праве собственности, ему (заявителю) направляется отказ в назначении адресной социальной помощи.
Раздел V
Профессиональная деятельность в сфере социального обслуживания.
Статус работника социальной службы
1. Права работников социальной службы.
Права социальных работников, занятых в муниципальном секторе социального обслуживания, определены Федеральным Законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
Социальные работники имеют право на:
- защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке;
- повышение квалификации за счет работодателя;
- обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем в порядке, определенном Коллегией администрации Орловской области;
- обеспечение проездным билетом для проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) социальных работников, чья профессиональная деятельность связана с разъездами, или выплату денежной компенсации на проезд в порядке, определенном Коллегией администрации Орловской области.
Работники социальных служб не вправе:
- получать от клиентов социальной службы подарки, денежные вознаграждения, услуги в связи с исполнением или неисполнением должностных обязанностей;
- использовать в корыстных целях полученную от клиентов информацию;
- пользоваться в личных целях состоянием клиента, не способного адекватно оценивать жизненную ситуацию и соизмерять с ней свои поступки.
Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждений социального обслуживания при оказании услуг, составляют профессиональную тайну.
К деятельности по социальному обслуживанию не допускаются лица, которым она запрещена в соответствии с перечнем медицинских показаний, утвержденных Правительством Российской Федерации.
2. Меры социальной поддержки работников муниципальных социальных служб.
- Медицинским работникам, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, предоставляются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области для работников учреждений здравоохранения;
- работникам учреждений социального обслуживания, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, предоставляются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области для педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних;
- полученные за платные социально-бытовые услуги средства, перечисляются на внебюджетные счета Центров и расходуются по утвержденной смете на текущее содержание и развитие Центров, расширение сферы услуг и материальное стимулирование работников;
- денежное содержание работников муниципальных социальных учреждений - Центров социального обслуживания населения и Центров помощи семье и детям в 2005 году остается на уровне 2004 года.
3. Особенности налогообложения учреждений социального обслуживания населения.
Городской Совет народных депутатов в соответствии со своей компетенцией, представляет льготы по уплате налогов в части, поступающей в местный бюджет, Центрам социального обслуживания населения и Центрам помощи семье и детям.
4. Ответственность работников социальной службы.
Ответственность лиц, занятых в области социального обслуживания, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья клиента социальной службы последствия или иное нарушение их прав, наступает в порядке и на основании, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
5. Обжалование действий (бездействия) работников социальной службы.
Действия (бездействие) социальных служб могут быть обжалованы гражданином, его опекуном, попечителем, другим законным представителем в органы государственной власти, органы местного самоуправления, либо в суд.
6. Контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг.
Контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг осуществляется администрацией города Орла в лице заместителя мэра города по социальной политике и комитетом по социальной защите населения, а также районными отделами социальной защиты населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 28 марта 2002 г. N 16/217 - ГС "О проекте положения "О системе социальной защиты населения в городе Орле" (принято на шестнадцатом заседании городского Совета второго созыва)
Текст постановления опубликован в "Орловской правде" от 12 апреля 2002 г. N 61
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 25 августа 2005 г. N 74/778-ГС
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 55/907-ГС настоящее решение признано утратившим силу