Решение Орловского городского Совета народных депутатов
от 29 июня 2000 г. N 42/089-ГС
"О проекте положения "О районных администрациях города Орла"
(принято на сорок втором заседании городского Совета)
Рассмотрев поступившие дополнения и замечания к тексту проекта положения "О районных администрациях города Орла", Орловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять положение "О районных администрациях города Орла".
2. Опубликовать текст положения в средствах массовой информации.
Председатель Совета |
В.И. Ковалев |
Положение о районных администрациях города Орла
(утв. решением Орловского городского Совета народных депутатов
от 29.06.2000 г. N 42/089-ГС)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса районных администраций города Орла, организации деятельности и компетенции органов управления в районе, взаимоотношений данных органов с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории района, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации местного самоуправления в районах.
1.2. Правовую основу реализации местного самоуправления в районе составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные федеральные законы;
- Устав Орловской области;
- Закон Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области";
- Закон Орловской области "О муниципальной службе в Орловской области";
- Устав города Орла;
- настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городского Совета народных депутатов и администрации города Орла.
1.3. Принципы реализации местного самоуправления в районе.
Местное самоуправление в районе осуществляется на основе следующих принципов:
- уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности органов управления в районе перед населением района за решение задач социально-экономического развития района;
- деятельности органов управления в районе исключительно в рамках собственной компетенции и предоставленных законодательством возможностей.
1.4. Приоритеты в деятельности органов управления в районе.
В деятельности органов управления в районе приоритетное значение придается развитию города как единого комплекса, созданию для граждан в районе благоприятных условий жизнедеятельности и среды обитания, охране их здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности, обеспечению населения услугами транспорта и связи, созданию условий для организации и развития физической культуры и спорта и другим вопросам социально-экономического и культурного развития района.
Раздел 2. Район и его территория
2.1. Территория города Орла в соответствии с Уставом и организацией управления подразделяется на 4 района: Железнодорожный, Заводской, Северный и Советский. Районы города не являются муниципальными образованиями.
2.2. Район представляет собой внутригородскую территорию, часть муниципального образования, выделенную в целях рациональной и эффективной организации управления городским хозяйством, в которой реализуется местное самоуправление в порядке и пределах, установленных настоящим Положением.
2.3. Районные администрации являются территориальными (районными) подразделениями администрации города Орла, действуют в рамках собственной компетенции, определенной статьей 46 Устава города Орла и не являются юридическими лицами.
2.4. Для организационно-правового и материально-технического обеспечения своей деятельности районная администрация создает аппарат администрации.
2.5. Затраты на содержание аппарата районной администрации и обеспечение ее полномочий производятся согласно смете расходов районной администрации, утвержденной мэром города, которая является составной частью расходов городской администрации и закладывается в бюджет города (статья 51 Устава города Орла).
2.6. Финансовые средства районной администрации состоят из средств городского бюджета, средств внебюджетного фонда и перечисляются целевым назначением на субсчета администрации района для исполнения программ:
- в области жилищно-коммунального хозяйства;
- дошкольного воспитания и образования;
- социального и культурного развития района;
благоустройства и озеленения территории района и на другие сферы деятельности районной администрации.
Раздел 3. Структура районной администрации
3.1. Руководителем районной администрации является глава районной администрации, являющийся одновременно и заместителем мэра по территории соответствующего района города. Глава администрации района подчиняется мэру города Орла и подотчетен ему. Правовой статус главы районной администрации и его полномочия определены статьями 40, 47 Устава города Орла.
3.2. Первый заместитель главы районной администрации подчиняется непосредственно главе администрации района; исполняет обязанности, возложенные на него согласно структуре районной администрации, а в отсутствие главы районной администрации исполняет его обязанности. Правовой статус первого заместителя главы администрации района определяется статьями 49, 52 Устава города Орла.
3.3. Органы администрации района являются ее структурными подразделениями, осуществляющими исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления районом.
3.4. Структуру районной администрации образуют отделы, комиссии, сектора, обеспечивающие жизнедеятельность населения на территории района.
3.5. Структурные подразделения районных администраций утверждаются мэром города по предложению глав соответствующих районных администраций и могут финансироваться из городского бюджета.
Раздел 4. Предметы совместного ведения
городской и районной администраций
4.1. В совместном ведении городской и районной администраций находятся вопросы местного значения:
- комплексное социально-экономическое и культурное развитие муниципального образования;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
- регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- обеспечение санитарного благополучия населения района;
проведение молодежной политики.
Раздел 5. Компетенция районной администрации
5.1. Районная администрация решает задачи социально-экономического развития подведомственной территории, создания благоприятных условий жизнедеятельности проживающего здесь населения, способствует развитию территориального общественного самоуправления, содействует нормальному функционированию расположенных на этой территории предприятий, учреждений, организаций, развитию предпринимательской деятельности.
5.2. В целях решения указанных задач районная администрация решает следующие задачи:
В области планирования и финансов:
- проведение на территории района единой социально-экономической политики на основе рыночных отношений и с учетом условий развития соответствующего района;
- анализ основных показателей экономического развития промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, торговли, общественного питания, малого и среднего бизнеса в рамках областных, городских и районных программ;
- координация деятельности предприятий района по разработке и реализации бизнес-планов, целевых программ по стабилизации и развитию производства;
- анализ занятости населения и состояния рынка труда;
- регулирование вопросов в области охраны труда, трудового законодательства, разрешение коллективных трудовых споров в трудовых коллективах района.
В области землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды:
- осуществляет контроль за землепользованием в районе, соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым использованием;
- планирует использование земель, находящихся в ведении района;
- согласовывает с администрацией города предоставление в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное), временное пользование или на условиях аренды земельных участков; участвует в оформлении соответствующих полномочий;
- обеспечивает благоустройство и надлежащее санитарное состояние территории района;
- вносит предложения в городскую программу строительства и ремонта дорог, внутриквартальных, дворовых территорий и проездов.
В области градостроительства:
- участие в разработке градостроительной политики и осуществление градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития территории района, совершенствование среды жизнедеятельности и улучшение ее архитектурного облика;
- содействие развитию разнообразных прогрессивных форм и методов проектирования, строительства и ремонтно-строительного производства;
- координация инвестиционных разработок, проектных научно-исследовательских, а также изыскательских, строительных и ремонтно-строительных работ в части требований и градостроительства;
- обеспечение действенного контроля за реализацией генерального плана района, осуществлением его комплексной и качественной застройки, благоустройством жилых кварталов, производственных и рекреационных зон;
- решение вопросов развития архитектуры и градостроительства на основе принципов демократизации;
- регулирование мест застройки, текущего строительства на основе утвержденной градостроительной и другой проектно-плановой документации;
- участие в приеме законченных строительных объектов всех видов собственности.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- осуществление учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий: постановка и ведение очередности на получение жилья;
- организация и контроль за исполнением законодательства в вопросах жилищно-коммунального хозяйства и распределения жилой площади;
- координация деятельности жилищно-коммунального хозяйства района РСУ, ЖРЭУ, ЖКО, ЖКК (в пределах компетенции), а также ведомств, расположенных на территории района независимо от форм собственности;
- контроль за выполнением планов экономического и социального развития района в части, касающейся комплексного развития жилищного и коммунального хозяйства; повышением уровня благоустройства жилищного фонда, совершенствованием управления жилищно-коммунальным хозяйством.
В сфере социальной защиты населения:
- разработка районных программ, текущих планов и на их основе осуществление мер социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с детьми;
- координация, направление и объединение усилий заинтересованных государственных органов, ведомств, общественных организаций на реализацию в районе эффективно действующей системы социальной защиты;
- обеспечение правильного и своевременного назначения и выплаты установленных законодательством пособий и выплат компенсационного характера на основе внедрения современной компьютерной техники;
- выявление одиноких престарелых пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, подростков, нуждающихся в социальной поддержке, и определение конкретных видов и форм социальной помощи нуждающимся;
- использование возможностей местного бюджета, привлечение различных государственных и негосударственных структур, коммерческих фирм и благотворительных фондов с целью формирования необходимых средств для реализации мер социальной поддержки населения;
- организация социально-бытового обслуживания на дому одиноких и одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию;
- устройство нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
- проведение обследований материально-бытовых условий и оказание своевременной квалифицированной социально-экономической и социально-педагогической, медико-социальной, юридической, социально-реабилитационной помощи подросткам и семьям с детьми;
- выявление и организация компьютеризированного учета помощи, оказываемой малообеспеченным гражданам и семьям, остро нуждающимся в социальной поддержке;
- контроль за реализацией на территории района льгот инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, пенсионерам, инвалидам, многодетным, опекунским семьям, другим категориям граждан и семей;
- контроль за работой государственных органов, предприятий и учреждений по выполнению нормативных документов и законодательных актов по вопросам защиты прав матери и ребенка, детей и подростков, содействие в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей или проживающих в неблагополучных семьях, в детские дома, школы-интернаты и на воспитание в семьи граждан;
- обеспечение своевременного и качественного рассмотрения входящих в компетенцию районной администрации заявлений и обращений граждан;
- организация и участие в работе благотворительных марафонов, концертов, сборов, выставок, ярмарок, аукционов, торгов и оказание помощи социально незащищенным слоям населения района за счет вырученных средств;
- осуществление контроля за правильностью и целевым использованием средств, полученных в результате благотворительных сборов;
- хозяйственная деятельность, организация предприятий и создание рабочих мест для привлечения к труду инвалидов и социально незащищенных граждан.
В сфере образования:
- организация, регулирование и контроль деятельности подведомственных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
- контроль за выполнением государственных образовательных стандартов, качеством учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях района;
- реализация концепции среднего (полного) общего образования молодежи, подготовки их к самостоятельной жизни и деятельности;
- контроль за качеством учебно-воспитательного процесса в государственных и негосударственных образовательных учреждениях, осуществляет аккредитацию, аттестацию и лицензирование образовательных учреждений;
- осуществление кадровой политики в сфере образования, подготовки и использования научно-педагогических кадров, повышения социального статуса работников образования;
- осуществление мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников;
- организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей, школам, дошкольным и внешкольным учреждениям.
В области молодежной политики:
- организация работ по анализу и прогнозированию развивающихся процессов в молодежной среде района;
- реализация разработок и реализация необходимых программ и проектов для осуществления молодежной политики;
- выявление и использование всех средств и резервов по созданию условий для самоопределения и самореализации молодежи;
- правовое, финансовое и кадровое обеспечение программ и проектов молодежной политики.
В области защиты прав потребителей:
- координация деятельности структурных подразделений администрации района по вопросам, затрагивающим законные интересы и права потребителей;
- анализирует договоры, заключаемые продавцами (изготовителями, исполнителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- осуществление контроля за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- организация работы по просвещению и обучению населения района в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей";
- оказание консультационной помощи гражданам в восстановлении их нарушенных прав;
- предъявление исков в суды в интересах потребителей.
Вопросы социального и культурного развития района:
- создание условий для деятельности учреждений культуры;
- сохранение памятников истории, культуры и архитектуры;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- решение вопросов мобилизационной подготовки и проведение занятий с населением района по гражданской обороне;
- обеспечение содействию занятости населения.
5.3. При администрациях района функционируют комиссии:
- административная;
- по делам несовершеннолетних;
- по чрезвычайным ситуациям;
- по бронированию военнообязанных и другие ... .
Раздел 6. Взаимодействие районных администраций
с юридическими и физическими лицами
6.1. По вопросам, не входящим в компетенцию районных администраций, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе двухсторонних договоров, в пределах их полномочий.
6.2. Районные администрации определяют и координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом и культурном развитии территории района.
Раздел 7. Взаимодействие с правоохранительными
органами и общественными организациями
7.1. В целях обеспечения охраны общественного порядка районные администрации взаимодействуют и координируют деятельность районных отделов внутренних дел, формируют добровольные народные дружины.
7.2. Районные администрации осуществляют взаимодействие с комитетами общественного самоуправления, уличкомами, с Советом ветеранов, с обществами инвалидов, женсоветом и другими общественными организациями района.
Раздел 8. Ответственность органов управления
района и их должностных лиц
8.1. Органы управления района и их должностные лица несут ответственность за принятые ими решения и изданные нормативно-правовые акты в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ, Уставом города Орла и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2000 г. N 42/089-ГС "О проекте положения "О районных администрациях города Орла" (принято на сорок втором заседании городского Совета) (с изменениями и дополнениями)
Текст решения опубликован в "Орловской правде" в "Городском выпуске" от 25 августа 2000 г. N 9, в официальном издании Орловского городского Совета народных депутатов "Решения за 2000 год и документы к ним", Орел, 2002 г. (подписано в печать 15 января 2002 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 25 января 2007 г. N 11/202-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 26 октября 2006 г. N 8/143-ГС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения