Решение Орловского городского Совета народных депутатов
от 28 июня 2001 г. N 7/086-ГС
"Об утверждении новой редакции
"Положения об использовании рекламного пространства в г. Орле"
(принято на седьмом заседании Орловского городского Совета)
(второе чтение)
31 января 2002 г.,28 апреля 2004 г., 27 января 2005 г.
В целях повышения эффективности использования рекламного пространства Орловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить новую редакцию "Положения об использовании рекламного пространства в г. Орле" (прилагается);
2. "Положение об использовании рекламного пространства в г. Орле", утвержденное решением Орловского городского Совета народных депутатов N 21/137-ГС от 25.09.1998 г. считать утратившим силу.
Председатель Совета |
В.Н. Иконников |
Положение об использовании рекламного пространства в г. Орле
(утв. решением Орловского городского Совета народных депутатов
от 28 июня 2001 г. N 7/086-ГС)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" N 108 от 18.07.95г., Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 154-ФЗ от 28.08.95 г.
Все, что не предусмотрено настоящим положением, регламентируется действующим законодательством РФ о рекламе.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок размещения (установки) и распространения (длительного воздействия) наружной рекламы, рекламы на муниципальном общественном транспорте, а также проведения рекламных акций в г. Орле юридическими и физическими лицами.
1.2. Целями настоящего Положения являются упорядочение рекламной деятельности, эффективное использование рекламного пространства в г. Орле, обеспечение безопасности движения, предотвращение ненадлежащей рекламы.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на информационные таблички функционального и справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей", доводящие до сведения потребителя наименование организации и режим ее работы.
1.4. Использование рекламного пространства в г. Орле допускается только при наличии разрешения Управления муниципального имущества (в дальнейшем "Управление"), оформленного с учетом рекомендаций Рекламного совета в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 января 2005 г. N 67/681-ГС в абзац 2 пункта 1.4 настоящего Положения внесены изменения
Правоустанавливающим документом, разрешающим использование рекламного пространства при размещении и (или) распространении наружной рекламы и проведении рекламных акций, является контракт, заключаемый Управлением с рекламодателем (рекламопроизводителем, рекламораспространителем) при установке рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления и размещении рекламы на объектах муниципальной собственности. В случае установки рекламы на объектах частной собственности, разрешение оформляется постановлением Администрации г. Орла.
Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламопроизводителя) с собственниками транспортных средств или лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество с соблюдением требований Инструкции о размещении и распространении рекламы на транспортных средствах, утвержденной Приказом МВД РФ от 7.07.1998г. N 410 в соответствии с настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в данной сфере.
1.5. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
1.6. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться надписью "подлежит обязательной сертификации".
2. Основные понятия
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям, начинаниям и способствовать их реализации.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
2.3. Рекламная акция - любые формы организованных мероприятий, проводимых на территории города с целью рекламы товаров и услуг, а также распространения рекламной информации.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2004 г. N 62/625-ГС в пункт 2.4. настоящего Положения внесены изменения
2.4. Рекламное пространство - территории, поверхности зданий, сооружений, транспортных средств, на которых в соответствии с требованиями, содержащимися в приложении 1, возможно размещение наружной рекламы.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2004 г. N 62/625-ГС в пункт 2.5. настоящего Положения внесены изменения
2.5. Рекламное место - часть рекламного пространства, предоставляемая рекламораспространителю для размещения наружной рекламы на указанный в контракте срок.
2.6. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.7. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.8. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств, и иными способами.
3. Особенности наружной рекламы
3.1. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями и ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения. Наружная реклама должна соответствовать Временным требованиям к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах г. Орла по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (Приложение 1).
3.2. Размещение и распространение наружной рекламы на территории г. Орла допускается только при наличии разрешения Управления, согласованного с городским Управлением архитектуры и градостроительства (УАиГ), и при условии размещения рекламной установки ближе 5м от края дорожного полотна - с ГИБДД УВД Орловской области или органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог. Рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) самостоятельно решает и урегулирует все вопросы, связанные с необходимостью дополнительных согласований и разрешений (согласие балансодержателя, разрешение "Гор электросети" на подключение к электричеству, согласие жильцов дома и т.д.).
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2004 г. N 62/625-ГС в пункт 3.3. настоящего Положения внесены изменения
3.3. Управление полномочно проводить демонтаж рекламных конструкций, установленных на территории города без заключения контракта. При этом СМЭУ ГИБДД УВД по Орловской области, по данным Управления, в 10-дневный срок демонтирует незаконно установленные рекламные конструкции.
Средства наружной рекламы, установленные без соответствующих разрешений и согласований, а также при истечении сроков действия разрешений и согласований, подлежат демонтажу в 10-дневный срок со дня обнаружения нарушения (истечения сроков действия разрешений, информирования Администрации г. Орла гражданами или контролирующими органами). При этом место хранения демонтированных средств рекламы и порядок их возврата собственникам определяется Администрацией г. Орла.
В случае задержки выполнения решений рекламного Совета плата за размещение рекламы устанавливается с повышающим коэффициентом равным 3, на срок до выполнения указанных решений.
3.4. Вся наружная реклама делится на 3 вида: коммерческая реклама, городская визуальная и социальная реклама.
3.5. К городской визуальной рекламе относятся:
- вывески, расположенные на здании, в котором находятся данное предприятие или организация. В соответствии с "Законом о защите прав потребителей" на вывеске могут быть указаны название и режим работы данного предприятия или организации; любые дополнения рассматриваются как коммерческая реклама.
- информации и объявления театров, кинотеатров и других учреждений культуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
- объявления органов государственной власти и местного самоуправления, службы занятости населения, содержащие информацию, связанную с выполнением их функций;
- объявления учебных заведений некоммерческого характера (о наборе учащихся, обучаемым профессиям и др.).
Размещение городской визуальной рекламы допускается без взимания платы и соответствующего разрешения Управления.
3.6. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Социальная реклама включает в себя информацию о мероприятиях общероссийского, областного, городского и районного значения, праздничных днях, кампаниях.
Рекламодатель и (или) рекламопроизводитель обязаны предоставлять услуги по производству и размещению социальной рекламы в объемах, установленных ст. 18 Федерального закона "О рекламе".
3.7. Типы и средства коммерческой рекламы:
- щитовые установки и рисунки на стенах зданий;
- щитовые отдельно стоящие наземные установки;
- крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
- реклама на кронштейнах - щитовые плоскостные, объемные конструкции, устанавливаемые посредством крепления кронштейнами на зданиях, сооружениях, опорах городского освещения и контактной сети;
- транспаранты и перетяжки над проезжей частью улиц;
- газосветные и световые установки;
- реклама на остановочных павильонах и торговых киосках;"
- выносная реклама - может выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия. Ее общая площадь не должна превышать 3 кв. м. Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 3 м.
- прочие рекламные конструкции.
3.8. Наружная реклама на территории города распространяется на русском языке. Исключения составляют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, фирменные торговые марки, торговые знаки на иностранном языке.
4. Рекламные акции
4.1. Рекламные акции не должны нарушать безопасность дорожного движения, создавать неудобства жителям города, нарушать санитарные и экологические нормы, установленные законодательством и нормативными правовыми актами.
4.2. Проведение рекламных акций на территории г. Орла допускается при наличии разрешения Управления, а при необходимости - при согласовании с органами ГИБДД УВД Орловской области, санэпидемнадзора, коммунальных служб и т.д.
4.3.При проведении рекламных акций без заключения контракта (разрешения) органы местного самоуправления или должностные лица, их представляющие, вправе потребовать их прекращения. При невыполнении требования лица, проводящие данные акции, несут ответственность в установленном законом порядке.
5. Плата за использование рекламных мест
5.1. Рекламодателем (рекламопроизводителем, рекламораспространителем) может быть оформлена заявка на размещение наружной рекламы на объектах любой формы собственности.
5.2. При наличии более одной заявки на одно и то же рекламное место разрешение на распространение наружной рекламы может быть продано на открытых аукционных торгах (Приложение 2).
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 января 2005 г. N 67/681-ГС в пункт 5.3. настоящего Положения внесены изменения
5.3. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
За распространение наружной рекламы посредством установки рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, а также за распространение наружной рекламы посредством ее размещения на объектах муниципальной собственности, устанавливается плата, рассчитываемая по следующей формуле:
Ц = Т х S х Кн х Кп х Кт х Кэф. х n, где";
Т - месячная тарифная ставка 1 кв. м. коммерческой рекламы в зависимости от ее типа (Приложение 3);
5 - площадь рекламной конструкции (кв. м.);
Кн - понижающий коэффициент.
В зависимости от площади рекламной конструкции:
Кн = / - при площади до 10 кв. м
Кн = 0,7 - при площади свыше 10-20 кв. м
Кн = 0,6 - при площади свыше 20-30 кв. м
Кн = 0,5 - при площади свыше 30 кв. м.
В случае использования подсветки рекламной конструкции в вечернее и ночное время Кн = 0,7.
В случае рекламы продукции промышленных предприятий г. Орла Кн = 0,5. При расчете платы за распространение наружной рекламы производится установление понижающего коэффициента путем перемножения нескольких Кн.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 31 января 2002 г. N 14/176-ГС в настоящее Положение внесены изменения
Кп - повышающий коэффициент.
В случае рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий Кп=14.
Для остальной рекламы Кп=1.
Кт - коэффициент территориальной принадлежности рекламного места в масштабах города (1 - 2,5), устанавливаемый УАиГ г. Орла;
Кэф. - коэффициент эффективности, качества исполнения рекламы (0,5 - 1), устанавливаемый УАиГ г. Орла;
n- количество месяцев, на которое выдается разрешение.
5.4. Плата за выносную рекламу взимается из расчета 1 минимальная заработная плата за 1 месяц.
5.5. Плата за разрешение использования городского рекламного пространства для проведения рекламных акций рассчитывается по формуле:
Ц = 0,3 мин. з/пл. х К х n, где 0,3 мин. з/пл. - 0,3 минимальной заработной платы, К - количество человек, принимающих участие в акции, n - продолжительность рекламной акции (в днях).
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2004 г. N 62/625-ГС в пункт 5.6. настоящего Положения внесены изменения
5.6. Плата за размещение рекламы на муниципальном транспорте устанавливается соответствующим предприятием по согласованию с Администрацией г. Орла.
Рекламораспространитель при размещении рекламы на бортах транспортного средства обязан осуществить перекраску подвижной единицы до нанесения рекламы и после завершения ее проката.
5.7. В целях решения общегородских проблем рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) может быть освобожден от платы за использование рекламного места (полностью или частично) по решению мэра г. Орла после согласования с территориальным антимонопольным органом.
По решению мэра возможна оплата за использование рекламного места для распространения наружной рекламы по соглашению о взаимозачете встречных требований.
5.8. В течение срока действия контракта на размещение наружной рекламы Управление осуществляет публикацию действующих ставок платы за распространение рекламы в средствах массовой информации и прием предложений претендентов о заключении контрактов с более высокими ставками платы за распространение рекламы на аналогичной площади рекламного места. Предложения претендентов принимаются в виде писем с указанием гарантируемой суммы платы за распространение рекламы за подписью первого руководителя и главного бухгалтера с печатью организации и указанием юридического адреса.
В случае поступления таких предложений Управление письменно предлагает рекламодателю (рекламопроизводителю, рекламораспространителю) по истечении срока действия контракта перезаключить его на условиях применения максимально высоких ставок платы за распространение рекламы, предложенных в ходе котировки. При отказе от предложенных условий контракт заключается с претендентом, предложившим максимальную ставку платы за распространение.
6. Оформление заявок
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 января 2005 г. N 67/681-ГС в пункт 6.1. настоящего Положения внесены изменения
6.1. Для получения разрешения на распространение на территории города наружной рекламы рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) обращается с заявкой установленной формы (Приложение 4) в Управление муниципального имущества. К заявке прилагаются следующие документы:
- ордер на размещение рекламы, разработанный и утвержденный УАиГ г. Орла
- чертеж крепления и эскиз рекламной конструкции. Заявка, эскиз и чертеж крепления должны быть согласованы с УАиГ г. Орла, а также:
- при условии размещения рекламной установки ближе 5 м от края дорожного полотна - с ГИБДД УВД по Орловской области;
- при условии размещения рекламной установки в полосе отвода железных дорог - с соответствующим органом управления железными дорогами;
- в случае размещения на зданиях, строениях - с собственником (балансодержателем) здания, строения (рекламораспространителем);
- в случае размещения на опорах электросети - с балансодержателем конструкции (ТТУ, "Горэлектросетью");
- в случае размещения рекламной конструкции в заповедной зоне исторического центра г. Орла - с Управлением культуры и искусств Администрации Орловской области.
6.2. Для получения разрешения на проведение рекламных акций - заключения контракта - заявитель обязан представить в Управление следующие документы:
- письмо с указанием цели рекламной акции и формы ее проведения; - копию свидетельства о регистрации в г. Орле, а для иногородних - копию свидетельства о регистрации, заверенную у нотариуса;
- документ, подтверждающий безопасность рекламируемого товара (сертификаты, качественное удостоверение и т.п.).
6.3. Размещение рекламы на муниципальном общественном транспорте (внутри салона транспортного средства или снаружи) осуществляется на основании распоряжения заместителя мэра - начальника Управления муниципального имущества - и договора между муниципальным предприятием и рекламодателем (рекламопроизводителем, рекламораспространителем) при наличии эскизного проекта, согласованного с Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Орла.
7. Заключение контрактов
7.1. Документы, представленные в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Положения, по мере их накопления выносятся Управлением для рассмотрения на комиссию при администрации г. Орла - Рекламный совет.
7.2. Деятельность Рекламного совета определяется Положением о Рекламном совете.
7.3. Рекламодатели (рекламопроизводители, рекламораспространители) после рассмотрения на Рекламном совете представленных документов заключают с Управлением контракт, в котором определены права, обязанности и ответственность сторон (Приложение 5).
Если в 30-дневный срок после получения разрешения Управления контракт не заключен по вине рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя), заявка на размещение рекламы утрачивает силу.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 января 2005 г. N 67/681-ГС в пункт 7.4. настоящего Положения внесены изменения
7.4. Контракт на размещение наружной рекламы заключается, как правило, на срок 6 месяцев, за исключением случаев размещения наружной рекламы на объектах частной собственности. По окончании этого срока контракт может быть заключен на новый срок после рассмотрения на Рекламном совете.
О порядке выдачи разрешения на размещение наружной рекламы см. постановление администрации г. Орла от 27 сентября 2000 г. N 2092
7.5. Контракт на размещение выносной рекламы заключается Управлением без рассмотрения на Рекламном совете.
7.6. В случае эксплуатации юридическим или физическим лицом рекламного места без соответствующего разрешения производится демонтаж рекламы за счет этого лица. Кроме того, на виновного налагается штраф в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 января 2005 г. N 67/681-ГС в пункт 7.7 настоящего Положения внесены изменения
7.7. Распределение денежных средств, полученных за использование распространение наружной рекламы, осуществляется следующим образом:
80% - городской бюджет, 10% - УАиГ г. Орла,
10% - СМЭУ ГИБДД УВД по Орловской области.
В случае размещения наружной рекламы на памятниках и их охранных зонах распределение денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Средства за размещение рекламы на муниципальном транспорте предприятий, дотируемые из городского бюджета, поступают в полном объеме данному предприятию. При размещении рекламы на транспорте других муниципальных предприятий 40% платы за размещение рекламы перечисляется в городской бюджет, а 60% - муниципальному предприятию - рекламораспространителю.
Приложение 1
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и
улицах г. Орла по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
1. Общие требования к распространению
рекламы на улично-дорожной сети
1.1. Запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов. Рекламное изображение не должно включать в себя виды товаров (работ, услуг), запрещенных к распространению федеральным Законом "О рекламе").
1.2. Реклама не должна:
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в т.ч. отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
- располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2004 г. N 62/625-ГС в пункт 1.3. приложения 1 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Не допускается распространение рекламы (в том числе городской визуальной):
- ближе 5 м от края проезжей части улиц (в том числе на разделительной полосе);
- путем нанесения ее краской на дорожных сооружениях, павильонах остановок общественного транспорта, деревьях и других природных объектах;
- в одном сечении с дорожными знаками или светофорами (кроме случаев размещения рекламной информации на знаках индивидуального проектирования 5.20, 5.21 и 5.27, изготовленных согласно ГОСТ 10807-78 и ОДН 218.015-01);
- на аварийно-опасных участках дорожно-уличной сети (местах концентрации ДТП), находящихся на учете в органах ГИБДД МВД РФ;
- на железнодорожных переездах и в тоннелях, а также ближе 50 м от них;
- ближе 25 м от остановок общественного транспорта (кроме случаев размещения рекламы внутри павильонов);
- на участках дорог и улиц с минимальным расстоянием видимости менее 150 м;
- вблизи пересечений проезжих частей в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" или "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими нормативными актами;
- на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2004 г. N 62/625-ГС в пункт 1.4. приложения 1 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Анкерное основание опор средств наружной рекламы не должно выступать над поверхностью обочины дороги или тротуара улицы более чем на 20 мм. Допускается увеличивать высоту основания в случаях размещения рекламы на тротуарах при наличии бортового камня или дорожного ограждения и отсутствии помех для движения пешеходов.
1.5. Не рекомендуется использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
1.6. Расстояние от рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/ч и менее для форматов общей площадью более: 18 кв. м. - 100 м
6 кв. м. - 50 м
2 кв. м. - 25 м
Общая площадь одной рекламной конструкции, как правило, не должна превышать 24 кв. м.
1.7. Удаление рекламного средства от линии электропередач осветительной сети должно быть не менее 1 м.
1.8. Высота букв и цифр на рекламе, распространяемой вне площадок отдыха и хранения автотранспорта, павильонов автобусных остановок, должна быть не меньше высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами.
1.9. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2004 г. N 62/625-ГС в часть 2 приложения 1 настоящего Положения внесены изменения
2. Дополнительные требования к распространению рекламы
на улицах и дорогах в населенных пунктах
2.1. Реклама может устанавливаться на индивидуальных опорах, осветительных мачтах, опорах контактной сети, а также на специальных креплениях к стенам зданий.
2.2. Расстояние от нижнего края рекламы при ее размещении сбоку от дороги до поверхности дорожного покрытия должно быть не менее 4 м, а при установке над проезжей частью - не менее 6 м.
2.3. Расстояние между двумя соседними рекламными информациями для одного направления движения должно быть не менее 150 м при их установке сбоку от дороги (улицы) и не менее 50 м при размещении на осветительных мачтах и опорах контактной сети.
2.4.Исключен
Приложение 2
Временное положение о проведении открытых аукционных
торгов на право размещения рекламы и эксплуатацию рекламного
пространства в г. Орле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью упорядочения рекламной деятельности в г. Орле, определения рыночной стоимости рекламного пространства в случае подачи более одной заявки на одно рекламное место.
1.2. Положение определяет основные правила проведения аукционов по продаже права эксплуатации рекламного пространства и размещения рекламы.
1.3. Аукционы организуются Управлением муниципального имущества г. Орла (далее - "продавец").
1.4. Победитель аукциона приобретает право заключения контракта на размещение рекламы и эксплуатацию рекламного пространства.
1.5. В аукционе имеют право принимать участие юридические и физические лица.
1.6. Форма бланков заявок определяется продавцом.
2. Подготовка к проведению аукциона
2.1. Продавец публикует в печати информационное сообщение, в котором указывает:
- дату, место и время проведения аукциона;
- местоположение объектов;
- начальную цену;
- на какой срок будет заключен контракт. Сообщение публикуется не позднее, чем за 10 дней до даты проведения аукциона.
2.2. Для участия в аукционе необходимо представить продавцу:
- заявку установленной формы;
- паспорт или копии учредительных документов;
- копию платежного поручения или квитанцию об оплате наличными билета участника аукциона. Стоимость билета определяется продавцом и публикуется в сообщении о проведении аукциона.
2.3. Прием заявок прекращается за два часа до начала аукциона.
3. Проведение аукциона
3.1. Перед проведением аукциона его участники обязаны зарегистрироваться. При этом необходимо иметь при себе:
- паспорт;
- билет участника;
- печать предприятия (для юридических лиц). При регистрации участникам выдаются аукционные номера, которые они обязаны вернуть по окончании аукциона.
3.2. Для проведения аукциона продавец формирует контрольную комиссию, которая следит за ведением торгов и подписывает протокол.
3.3. Перед началом торгов аукционист оглашает характеристики лотов, их начальную цену и шаг аукциона. Шаг аукциона устанавливается продавцом в размере до 20% от начальной цены и может меняться в ходе торгов по согласованию с контрольной комиссией.
3.4. Лот считается проданным, когда после троекратного объявления цены остается только один участник, согласившийся с предложенной ценой.
3.5. Победитель аукциона сразу по окончании торгов в течение 2-х часов обязан подписать с продавцом протокол о результатах аукциона, предъявив свой аукционный номер.
4. Оформление прав покупателя
4.1. В течение 10 дней с момента подписания протокола покупатель обязан заключить контракт на размещение рекламы. В противном случае результаты аукциона аннулируются.
4.2. В случае отказа победителя от подписания контракта он подвергается штрафу в размере 20% от продажной цены. При просрочке заключения контракта по вине победителя аукциона он подвергается штрафу в размере 1% от продажной цены за каждый день просрочки.
Приложение 3
Месячные тарифные ставки 1 кв. м коммерческой рекламы
для расчета стоимости использования рекламного места
Реклама на кронштейнах, в т.ч. на опорах
освещения и контактной сети 0,5 min
Крышные установки 0,3 min
Щитовые установки на стенах зданий, т.ч. брандмауэры 0,5 min
Щитовые отдельно стоящие установки 0,6 min
Щитовые установки на временных ограждениях
стройплощадок 0,25 min
Транспаранты и перетяжки над проезжей частью улиц 0,4 min
Прочие рекламные конструкции 0,5 min
Примечание: min - минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством на день заключения контракта.
Приложение 4
Контракт N____________________
на размещение наружной рекламы
г. Орел "__"__________2001 г.
Управление муниципального имущества в лице начальника Азарова В.П.,
действующего на основании _______________________________________________
__________________________________именуемое в дальнейшем Управление,
и __________________________________________________________________
зарегистрированное _________________________________________________
в лице _____________________________________________________________
действующего на основании __________________________________________
именуемое в дальнейшем Рекламодатель (рекламопроизводитель,
рекламораспространитель, - нужное подчеркнуть) заключили настоящий
контракт о нижеследующем:
1. Предмет контракта
1.1. На основании "Положения об использовании рекламного
пространства", утвержденного решением Орловского городского Совета
народных депутатов N 21/137-ГС от 25.09.98г., и на основании заявки N____
от ____________________ г. Управление дает Рекламодателю разрешение на
размещение наружной рекламы (далее - реклама) по адресу: ________________
____________________________________________________________________
в соответствии с планом расположения и эскизом рекламы на срок
с "__"_____________ г. по "__"_____________ г. включительно.
План расположения и эскиз рекламы прилагаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
2. Сумма контракта. Порядок расчетов
2.1. Согласно "Положению об использовании рекламного пространства"
плата за выдачу разрешения на размещение рекламы составляет:
НДС ____ рублей. Итого (с НДС): ___________ рублей, которую
Рекламодатель обязуется оплатить на расчетные счета следующих
организаций:
Финансовое управление администрации г. Орла (без НДС): _____________
(_____________________________________________________________ руб.)
Кроме того, НДС перечисляется Рекламодателем в УФК Орловской
области, Управление архитектуры и градостроительства г. Орла ____________
НДС = ______ руб. Итого: ______________________________________ руб.
(_____________________________________________________________ руб.)
СМЭУ ГИБДД УВД Орловской обл. ______________________________________
НДС = ______ руб. Итого _______________________________________ руб.
(_____________________________________________________________ руб.)
в срок до ___________ включительно. Оплата считается произведенной с
момента зачисления банком суммы платежа на расчетные счета указанных
организаций.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Рекламодатель имеет полное право выбора и смены экспозиции в соответствии с эскизом рекламы в определенный настоящим контрактом срок при условии соответствующего согласования с Управлением.
3.2. Рекламодатель самостоятельно определяет материал и средства эксплуатации рекламного пространства.
3.3. В случае нанесения Рекламодателем ущерба зданию или отведенной территории он обязуется оплатить стоимость ремонтно-восстановительных работ и штраф в размере двукратной стоимости работ согласно акту оценки нанесенного ущерба в течение 10 дней с момента его получения.
3.4. При несоблюдении санитарных норм, аварийности состояния, ненадежности конструкции и нечитаемости рекламы Управление предупреждает Рекламодателя о необходимости устранения указанных недостатков в течение 10 дней с момента их выявления. В случае неустранения недостатков в указанный срок Управление имеет право демонтировать рекламную конструкцию, а Рекламодатель обязан оплатить представленный Управлением счет за данный вид работ. Контракт считается расторгнутым, а денежные средства, полученные по настоящему контракту, Рекламодателю не возвращаются
3.5. Рекламодатель имеет право в одностороннем порядке расторгнуть контракт при условии обязательного демонтажа рекламной конструкции и проведения ремонтно-восстановительных работ за 10 дней до расторжения контракта за счет Рекламодателя. После проведения демонтажа и ремонтно-восстановительных работ Рекламодатель письменно уведомляет Управление о проведении вышеназванных работ и расторжении контракта. С момента получения Управлением уведомления контракт считается расторгнутым. В этом случае денежные средства, полученные по настоящему контракту, Рекламодателю не возвращаются.
3.6. Рекламодатель обязан демонтировать конструкцию не позднее срока, указанного в пункте 1.1. настоящего контракта, и провести ремонтно-восстановительные работы по благоустройству данной территории.
3.7. В случае невыполнения Рекламодателем взятых по настоящему контракту обязательств он теряет право на эксплуатацию рекламного пространства.
4. Ответственность сторон
4.1. Рекламодатель несет полную ответственность за рекламное пространство, вверенное ему по настоящему контракту.
4.2. Рекламодатель несет полную ответственность за безопасность и прочность креплений рекламных щитов и конструкций.
4.3. За несоблюдение срока платежа, указанного в пункте 2.1. настоящего контракта, Рекламодатель уплачивает неустойку в размере 0,3% от суммы платежа по настоящему контракту за каждый день просрочки.
4.4. В случае несоблюдения сроков демонтажа, указанных в пункте 3.6, Рекламодатель выплачивает неустойку в размере минимальной заработной платы, установленной законодательством на момент заключения контракта, за каждый день просрочки демонтажа.
4.5. Все споры, возникающие при исполнении настоящего контракта, разрешаются в соответствии с законодательством РФ путем переговоров между сторонами либо, в случае невозможности, в арбитражном суде по месту нахождения ответчика.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до выполнения сторонами своих обязательств.
5.2. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится в Управлении, а другой - у Рекламодателя.
6. Реквизиты и адреса
Финансовое управление администрации г. Орла.
Реквизиты: ИНН 5753011508, р/с 40204810600000100059 в РКЦ ГУ ЦБ по Орловской обл., БИК 045402001. Телефоны: 43-27-32, 47-52-53.
Управление архитектуры и градостроительства г. Орла
Реквизиты: ИНН 5701000880, р/с 40603810547000010011 в Орловском ОСБ N 8595 г.Орел, к/с 30101810300000000601, БИК 045402601
СМЭУ ГИБДД УВД Орловской обл.
Реквизиты: ИНН 5752010029, р/с 40503810500002000204 в РКЦ ГУ ЦБ РФ г.Орел, БИК 045402001.
Управление: Рекламодатель:
__________________ __________________
Приложение 5
В Управление муниципального
имущества
Заявка на размещение наружной рекламы
от _____________________________________________________________
1. Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель (нужное подчеркнуть), уполномоченные на подписание заявки, просим разрешить размещение наружной рекламы в городе Орле по адресу:
____________________________________________________________________
в соответствии с ордером на размещение наружной рекламы и эскизом
рекламного изображения.
Чертеж крепления конструкции, эскиз рекламного изображения и ордер прилагаются к настоящей заявке.
2. Полное наименование заявителя ___________________________________
зарегистрированного ________________________________________________
_______________________ дата регистрации ___________________________
3. Юридический адрес заявителя _____________________________________
________________________________________ телефон: __________________
За __________________________________________
(наименование заявителя)
Должность __________________________
Ф.И.О. _____________________________
Подпись ____________________________
Совершено "___"___________200__г.
(заполняется заявителем )
____________________________________________________________________
Согласовано: Согласовано:
Управление архитектуры и ГИБДД УВД по Орловской области
градостроительства Подпись ______________________
К тер = ____ М.П.
К эф = ____ М.П. "___"_____________200__г.
Подпись ________________ Согласовано:
М.П. Балансодержатель помещения
"___"____________200__г. Подпись ___________
Принято ________________ "___"______________200__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2001 г. N 7/086-ГС "Об утверждении новой редакции "Положения об использовании рекламного пространства в г. Орле" (принято на седьмом заседании Орловского городского Совета) (второе чтение)
Текст решения опубликован в "Орловской правде" в "Городском выпуске" от 13 июля 2001 г. N 9 (43); в официальном издании Орловского городского Совета народных депутатов "Решения за 2001 год (март-июнь) и документы к ним", 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского совета народных депутатов от 29 июня 2006 г. N 5/062-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 27 октября 2005 г. N 76/802-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 27 января 2005 г. N 67/681-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2004 г. N 62/625-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 31 января 2002 г. N 14/176-ГС