Постановление Орловского городского Совета народных депутатов
от 26 декабря 2002 г. N 27/341-ГС
"О проекте положения "О порядке принятия нормативных правовых актов
Орловским городским Советом народных депутатов" (второе чтение -
окончательная редакция)"
(принято на двадцать седьмом заседании городского Совета второго созыва)
В целях упорядочения работы по подготовке, рассмотрению и принятию нормативных правовых актов и в соответствии с Законом Орловской области "О порядке принятия и опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления" от 12.03.2001 г. N 185-ОЗ, Уставом города Орла и Регламентом Орловского городского Совета народных депутатов Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Положение "О порядке принятия нормативных правовых актов Орловским городским Советом народных депутатов" (прилагается).
2. Опубликовать текст приложения в средствах массовой информации.
Председатель Совета |
В. Н. Иконников. |
Приложение
к постановлению Орловского городского
Совета народных депутатов
от 26 декабря 2002 г. N 27/341-ГС
О порядке принятия нормативных правовых актов Орловским городским Советом
народных депутатов
6 февраля, 9 сентября 2003 г.
Статья 1. Нормативные правовые акты городского Совета
1. Нормативными правовыми актами Орловского городского Совета народных депутатов (далее - городским Советом) являются письменные документы установленной формы, принятые городским Советом в определенном порядке и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм.
2. Нормативными правовыми актами городского Совета являются постановления, которыми утверждаются положения, регламенты, правила, решения или иные акты, регулирующие общественные отношения определенного вида, носящие общий характер и рассчитанные на неоднократное применение.
3. Городской Совет вправе принимать нормативные правовые акты по любому вопросу, отнесенному к его компетенции.
4. Городской Совет не вправе делегировать свои нормотворческие полномочия другим органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и иным лицам.
Статья 2. Право нормотворческой инициативы
Проекты постановлений для рассмотрения на заседаниях городского Совета имеют право вносить:
- депутаты городского Совета;
- комитеты и комиссии городского Совета;
- районные территориальные депутатские группы городского Совета;
- зарегистрированные депутатские группы(фракции) городского Совета;
- рабочие группы из числа депутатов и специалистов, созданные постановлением городского Совета или распоряжением председателя городского Совета, для проработки вопросов;
- глава администрации города или, по его распоряжению, заместители.
Статья 3. Условия внесения проекта нормативного правового акта на заседание городского Совета
1. Проекты нормативных правовых актов направляются председателю городского Совета.
Профильные комитеты (комиссии) рассматривают проекты нормативных правовых актов по поручению председателя городского Совета.
Все проекты нормативных правовых актов должны быть предоставлены в соответствующие профильные комитеты городского Совета для их предварительной проработки не менее чем за десять дней до рассмотрения их на заседании городского Совета, а проекты планов и программ экономического и социального развития города, изменения и дополнения к ним, проекты бюджета и изменения и дополнения в бюджет, отчеты о его выполнении - не менее чем за две недели.
2. Председатель городского Совета, с учетом заключения комитетов, комиссий принимает решение о включении вопроса в проект повестки заседания городского Совета.
Председатель Совета может принять следующее решение:
- включить проект документа в проект повестки дня очередного заседания городского Совета;
- продолжить работу над проектом;
- создать специальную группу для продолжения работы над проектом;
- отклонить проект нормативного правового акта, в случае его несоответствия действующему законодательству, нормативным правовым актам местного самоуправления, предоставления проектов с нарушением установленного Регламентом порядка прохождения документа.
1. При рассмотрении на заседании городского Совета проекта нормативного правового акта заключение комитета, комиссии доводится до сведения депутатов.
2. Проекты постановлений, рассматриваемых на заседании городского Совета, должны быть оформлены в соответствии с требованиями Регламента Орловского городского Совета народных депутатов.
Статья 4. Чтения нормативных правовых актов
1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, внесенных в городской Совет, как правило, осуществляется в двух чтениях, если применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
2. Автор правовой инициативы может в любое время (при утверждении повестки заседания, в ходе обсуждения вопроса) снять вопрос с обсуждения. Если предложение о снятии вопроса с повестки заседания поступило от иных лиц, это предложение подлежит рассмотрению в установленном Регламентом Орловского городского Совета порядке.
Статья 5. Первое чтение
1. При рассмотрении городским Советом проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждается его концепция, основные положения, дается общая оценка проекта, решается вопрос о необходимости его принятия.
2. При рассмотрении проекта в первом чтении городской Совет заслушивает предложения и замечания комитетов, комиссий, районных территориальных депутатских групп, отдельных депутатов, должностных лиц администрации города, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении вопроса.
3. При рассмотрении проектов документов, связанных с расходами, покрываемыми за счет городского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации города. Если в установленный срок заключение администрации города не поступило, городской Совет вправе рассмотреть вопрос без ее заключения.
4. При внесении двух и более проектов (альтернативных) нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их и определяет, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. В этом случае проект правового акта считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 6. Результаты первого чтения
По результатам обсуждения проекта в первом чтении городской Совет может принять одно из следующих постановлений:
- принять проект правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
- отклонить проект с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить после переработки для рассмотрения в первом чтении;
- отклонить проект в целом.
В случае рассмотрения проекта правового акта в первом чтении городской Совет устанавливает срок подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Городской Совет может принять решение о направлении правового акта, принятого в первом чтении, в средства массовой информации для изучения общественного мнения.
При отсутствии возражений депутатов, а также должностных лиц администрации города проект нормативного правового акта может быть принят окончательно.
Статья 7. Внесение поправок
Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, направляются в письменном виде автору проекта или в комитет (комиссию), ответственный за его подготовку.
Поправки вносятся в виде текста изменений и (или) дополнений в статьи проекта, либо предложений об исключении отдельных пунктов, частей статей проекта. Поправки не должны противоречить Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу и нормативным правовым актам города Орла.
Статья 8. Процедура работы с поправками к нормативным правовым актам
Комитет (комиссия) городского Совета, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта ко второму чтению, изучает поступившие поправки, проводит их обобщение, принимает по ним решение о включении в текст проекта. Комитет (комиссия) вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет возможного противоречия Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу и нормативным правовым актам города Орла.
Статья 9. Второе чтение
При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комитете (комиссии), о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Председательствующий выявляет, имеются ли возражения у депутатов по поводу поправок, внесенных в проект нормативного правового акта. Если такие возражения имеются, то для их оглашения и обоснования их автору предоставляется слово в пределах времени, установленного регламентом. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование по принятию или отклонению данной поправки.
После рассмотрения всех поправок председательствующий ставит вопрос о принятии нормативного правового акта либо в окончательной редакции, либо во втором чтении.
Статья 10. Принятие проекта нормативного правового акта во втором чтении
В отдельных случаях городской Совет может принять постановление о принятии проекта нормативного правового акта во втором чтении и направление его на подготовку к третьему чтению.
Статья 11. Третье чтение
При подготовке к третьему чтению проект нормативного правового акта подвергается редакционной и лингвистической доработке. Концепция и основные положения проекта не изменяются.
Процедура подготовки проекта нормативного правового акта к третьему чтению аналогична процедуре подготовки ко второму чтению и осуществляется в соответствии со статьями 7 и 8 настоящего положения.
Статья 12. Принятие проекта нормативного правового акта в третьем чтении
Рассмотрение проекта нормативного правового акта в третьем чтении осуществляется аналогично рассмотрению проекта во втором чтении и осуществляется в соответствии со статьей 9 настоящего положения.
По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта в третьем чтении может быть принято решение либо о его принятии в окончательной редакции, либо о его отклонении.
Статья 13. Вступление в силу нормативных правовых актов
1. После принятия городским Советом в окончательной редакции нормативные правовые акты, затрагивающие права и законные интересы граждан, предприятий, учреждений, организаций, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм, направляются мэру города Орла для согласования. Процедура согласования определяется Уставом города Орла и регламентом Орловского городского Совета. Затем постановление подписывается председателем городского Совета.
2. Каждому нормативному правовому акту присваивается отдельный номер. Нумерация должна быть сквозной.
3. Нормативный правовой акт подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Нормативный правовой акт вступает в силу с момента его публикации, если иное не определено самим актом.
Статья 14. Опубликование нормативных правовых актов
1. Нормативные правовые акты публикуются в газете "Орловская правда" либо в иных периодических изданиях г. Орла, а также в информационных бюллетенях Орловского городского Совета народных депутатов.
2. Неопубликованные официально для всеобщего сведения нормативные правовые акты не имеют юридической силы.
3. Согласование, подписание и публикацию нормативных правовых актов организует управление делами городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 26 декабря 2002 г. N 27/341-ГС "О проекте положения "О порядке принятия нормативных правовых актов Орловским городским Советом народных депутатов" (второе чтение - окончательная редакция)" (принято на двадцать седьмом заседании городского Совета второго созыва)
Текст постановления опубликован в "Орловской правде" от 14 января 2003 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24 апреля 2008 г. N 32/488-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 29 апреля 2004 г. N 53/559-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 6 февраля 2003 г. N 28/353-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 9 сентября 2003 г. N 40/454-ГС
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 октября 2011 г. N 8/0153-ГС настоящее постановление признано утратившим силу