Рассмотрев во втором чтении проект положения "О контрольно-счетной палате при Орловском городском Совете народных депутатов", Орловский городской Совет народных депутатов решил:
Принять положение "О контрольно-счетной палате при Орловском городском Совете народных депутатов".
Председатель Совета |
В.И. Ковалев |
Положение
"О контрольно-счетной палате при Орловском
городском Совете народных депутатов"
(утв. решением Орловского городского Совета народных депутатов
от 25 декабря 1997 г. N 12/166-ГС)
Глава I. Общие положения (ст. 1-3)
Глава II. Состав и структура контрольно-счетной палаты (ст. 4-6)
Глава III. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты (ст. 7-25)
Глава IV. Заключительные положения (ст. 26-29)
Глава V. Порядок вступления в силу настоящего Положения (ст. 30-31)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом по осуществлению финансового контроля за рациональным использованием муниципальной собственности, бюджетных средств и внебюджетных счетов города Орла.
Контрольно-счетная палата образуется городским Советом народных депутатов и подотчетна ему. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными актами городского Совета народных депутатов. В рамках задач, определенных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной и финансовой независимостью.
Контрольно-счетная палата использует гербовую печать и официальные бланки Орловского городского Совета народных депутатов.
Контрольно-счетная палата располагается по адресу: 302000, г. Орел, Пролетарская гора, 1.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- координация деятельности органов местного самоуправления по контролю за исполнением городского бюджета;
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и внебюджетных счетов по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и осуществление контроля за средствами городского бюджета, определение эффективности и целесообразности расходов городских средств, поступающих от использования городской собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
- финансовая экспертиза проектов городских затрат, а также нормативно-правовых актов администрации города Орла, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета и внебюджетных счетов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета, внебюджетных счетов, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета и средств внебюджетных счетов в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
- ежеквартальное представление в городской Совет оперативного отчета о ходе исполнения городского бюджета;
- подготовка и предоставление в комитеты городского Совета заключения по отчету администрации города об исполнении городского бюджета;
- регулярное предоставление городскому Совету информации о ходе и результатах, проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием городского бюджета, расходованием средств внебюджетных счетов и использованием муниципальной собственности на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава II. Состав и структура контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя палаты, аудиторов, инспекторов.
Структуру и штаты Контрольно-счетной палаты утверждает городской Совет народных депутатов по предложению комитета по бюджету и налогам, составленному в пределах средств, выделенных из городского бюджета на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности городским Советом народных депутатов по представлению председателя городского Совета.
Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты ограничивается сроком, на который избирается городской Совет народных депутатов.
Председателем Контрольно-счетной палаты должен быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, государственного контроля, экономики и финансов.
Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем городского Совета, мэром города, прокурором города.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- организует работу Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормативными правовыми актами, настоящим Положением и своими должностными обязанностями;
- представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях.
- представляет на утверждение городскому Совету штатное расписание Контрольно-счетной палаты, с учетом выполняемых задач, вносит предложения по его изменению
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета, его комитетов и комиссий, коллегиях и совещаниях администрации города и ее структурных подразделениях.
Статья 6. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из аудиторов, инспекторов и иных штатных сотрудников, чьи должности предусмотрены штатным расписанием, назначаемых и освобождаемых от должности председателем городского Совета народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Аудиторами и инспекторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты.
Аудиторами и инспекторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности.
В служебные обязанности аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Контрольно-счетной палаты и их должностными обязанностями, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях городского Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий, коллегиях и совещаниях администрации города Орла и ее структурных подразделений.
Все служащие аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими категории "В"
Глава III. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 7. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и внебюджетных счетов. что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета, внебюджетных счетов;
- экспертизу проектов городского бюджета, целевых проектов, нормативных правовых актов, договоров городского Совета, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансов города;
- экспертизу деятельности по использованию муниципальной собственности;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений в Совет по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключения в городской Совет по исполнению городского бюджета, внебюджетных счетов в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы комитетов и комиссий, городского Совета и обращения Главы администрации города по вопросам бюджета.
Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета и эффективного использования муниципальной собственности с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения Главы администрации города, комитетов и комиссий городского Совета народных депутатов. Годовой и квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения городского Совета народных депутатов, его комитетов или по обращению не менее 1/3 от общего числа депутатов городского Совета.
Статья 9. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами и инспекторами Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами и инспекторами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным городским Советом народных депутатов.
Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все городские муниципальные органы (в том числе их аппараты) и учреждения, действующие на территории города, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета или используют городскую собственность, либо управляют ею, и на городские внебюджетные счета.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на все органы хозяйствования, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета или используют городскую собственность, либо управляют ею.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, использованием городской собственности и управлением ею.
Статья 11. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Все органы государственной власти в городе Орле, органы местного самоуправления, банковские учреждения города, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты по вопросам, входящими в ее компетенцию, информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности в срок, установленный Контрольно-счетной палатой.
При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых органов хозяйствующих субъектов, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций. банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию Контрольно-счетной палаты все хозяйствующие субъекты города, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны представлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов в части средств городского бюджета и внебюджетных счетов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны представлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.
Статья 12. Оперативный контроль за исполнением городского бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению, ежеквартально по установленной форме представляет городскому Совету оперативный анализ исполнения городского бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденным Решением городского Совета о городском бюджете на текущий год, показателями за истекший период, квартал.
Форма оперативного анализа утверждается комитетом по бюджету и налоговой политике городского Совета народных депутатов.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 13. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и городского бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлекаемые в этих целях иные лица несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует городской Совет, который доводит их до сведения руководителей соответствующих хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а при выявлении ущерба государству, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы и заключения до принятия решения городского Совета по акту ревизии.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
Статья 14. Контроль за состоянием долга города и за использованием кредитных ресурсов
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием городского внутреннего долга;
- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией города от администрации области, фирм и финансовых организаций;
- эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- предоставлением кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам, фирмам и международным организациям.
Статья 15. Контроль за городскими внебюджетными счетами
Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств городских внебюджетных счетов, образованных органами местного самоуправления города в пределах ее компетенции.
Статья 16. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления городской собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением средств в городской бюджет, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в т. ч. его приватизации, продажи), от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 17. Контроль за банковской системой
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за деятельностью банков, их структурных подразделений, других кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими городского бюджета, внебюджетных счетов.
Статья 18. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата совместно с соответствующими комитетами городского Совета и подразделениями администрации города проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам городского внутреннего и внешнего долга и дефицита городского бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городского Совета;
- проектами международных договоров города, влекущих правовые последствия для городского бюджета;
- проектами программы, на финансирование которых используются средства городского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений городского Совета, его комитетов и комиссий, оформленных соответствующим образом.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления города по вопросам их ведения.
Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета и использования муниципальной собственности.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы города и представляет их на рассмотрение городского Совета.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами
Контрольные органы администрации области, управление федеральной службы безопасности по Орловской области, государственное предприятие связи и информатики, правоохранительные органы, главное управление Центрального банка Российской Федерации по Орловской области, финансовое управление администрации города Орла, государственная налоговая инспекция города Орла, управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Орловской области и иные государственные контрольные органы оказывают содействие в деятельности Контрольно-счетной палате, представляют по запросам городского Совета, его комитетов и комиссий информацию о результатах проводимых ревизий и проверок по вопросам компетенции Контрольно-счетной палаты.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе по согласованию привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 21. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий она направляет администрации города, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного бюджету ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в 5-ти дневный срок.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений городской Совет незамедлительно передает материалы ревизии в правоохранительные органы.
Статья 22. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих прямой непосредственный ущерб бюджету города и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания..
Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем.
Средства, израсходованные получателем средств городского бюджета незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, получаемые от пользования этими средствами, подлежат возмещению по предписанию Контрольно-счетной палаты городского Совета народных депутатов в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписания Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты может по согласованию с городским Советом принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
Отменить предписание или внести в него изменения может Городской Совет народных депутатов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 23. Полномочия аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий
Аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля в пределах своей компетенции имеют право:
- беспрепятственно посещать администрацию города и районов, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации и входить в принадлежащие им производственные, складские, торговые, канцелярские и другие помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- привлекать должностных лиц органов, имеющих право в соответствии с административным законодательством опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства.
Статья 24. Обязанность выполнения требований аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты
Требования аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей при проведении ревизий и проверок, являются обязательными для администрации города и районов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства городского бюджета и внебюджетных счетов.
Статья 25. Ответственность аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты
Аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в городской Совет или предаваемых гласности, а также за разглашение муниципальной, служебной и иной охраняемой законами тайны.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 26. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
Воздействие на сотрудников Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей, либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, клевета (распространение искаженной, ложной информации) о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.
Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности в соответствии с пунктами 5 и 6 данного Положения, лишь в случаях:
а) нарушения ими законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа соответственно депутатов городского Совета народных депутатов;
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) предусмотренных Федеральным и областным законодательством, а также Положением "О муниципальной службе в городе Орле".
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском городского Совета народных депутатов.
Статья 27. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете по статье на содержание городского Совета народных депутатов.
Статья 28. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Городской Совет принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Денежное содержание сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского Совета о муниципальной службе.
Статья 29. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется сессии городского Совета народных депутатов.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением муниципальной тайны, представляются городскому Совету и администрации города на закрытых заседаниях.
Глава V. Порядок вступления в силу настоящего Положения
Статья 30. Порядок приведения правовых актов в соответствие с настоящим Положением
Правовые нормативные акты городской администрации, принятые до вступления в силу настоящего Положения, действуют в части, не противоречащей данному Положению, и должны быть приведены в соответствие в течение двух месяцев с момента вступления в силу настоящего Положения.
Статья 31. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 1997 года N 12/166-ГС "О принятии Положения "О контрольно-счетной палате при Орловском городском Совете народных депутатов"
Текст решения опубликован в официальном издании Орловского городского Совета народных депутатов "Решения за 1997 год и документы к ним", Орел, 2000
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25 сентября 2008 г. N 37/598-ГС настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 25 апреля 2002 г. N 18/240-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2001 г. N 7/068-ГС