Постановление Коллегии администрации Орловской области
от 30 июля 2002 г. N 119
"О предупреждении чрезвычайных ситуаций, связанных с переработкой,
транспортировкой, хранением нефти и нефтепродуктов на территории
Орловской области"
Во исполнение Федеральных Законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающем природной среды", постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с переработкой, транспортировкой, хранением и реализацией нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды, Коллегия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Орловской области.
2. Рекомендовать главному управлению по делам ГО и ЧС Орловской области (Пясецкий О.Б.):
сформировать реестр предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов;
оказать помощь руководителям объектов экономики и предпринимателям осуществляющим переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов в разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, подготовке работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти нефтепродуктов, оснащению их необходимыми средствами защиты;
организовать учет перевозок опасных грузов в целях предупреждены чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности населения и территории;
планировать на договорной основе применение сил и средств для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с переработкой, транспортировкой, хранением и реализацией нефти и нефтепродуктов, а также сопровождение опасных грузов.
3. Рекомендовать комитету природных ресурсов (Новиков А.Н.) сформировать реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления организовать разработку, согласование и утверждение планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов предприятиями осуществляющими свою деятельность на подведомственной территории.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора, председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациях Орловской области Сошникова И.В.
Председатель Коллегии |
Е.С. Строев |
Приложение
к постановлению Коллегии
администрации Орловской области
от 30 июля 2002 г. N 119
Основные требования к разработке планов
по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов на территории Орловской области
(утв. постановлением Коллегии администрации Орловской области
от 30 июля 2002 N 119)
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Орловской области (далее именуются планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального и регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтебаза - 1500 тонн;
стационарные объекты хранения и реализации нефти и нефтепродуктов - 100% объема максимальной емкости одного объекта хранения;
автоцистерна - 100% объема;
железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти (нефтепродукта) между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации:
локального значения от нижнего уровня разлива до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
местного значения - от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы города (района) либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Орловской области либо разлив от - 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы города (района);
регионального значения от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Орловской области;
4. Планом должны предусматриваться:
прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов, количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидация необходимость привлечения профессиональных аварийно спасательных формирований;
состав, дислокация и организация взаимодействия сил и средств;
организация управления, связи и оповещения;
порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
система взаимного обмена информацией между организациями участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
географические, гидрометеорологические и другие особенности района разливы нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
площадь разлива;
год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе во внутренних пресноводных водоемах и 6 часов при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются:
а) для объектов магистрального трубопроводного транспорта в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и согласовываются с главным управлением по делам ГО и ЧС Орловской области;
б) для остальных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Орловской области, по согласованию с органами местного самоуправления, Орловской областной государственной нефтяной инспекцией, комитетом природных ресурсов по Орловской области и утверждаются главным управлением по делам ГО и ЧС Орловской области.
Корректировка планов проводится ежегодно, а при изменении исходных данных в течение недели.
7. В целях отработки планов на территории Орловской области проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются Комиссией по чрезвычайным ситуациям Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 30 июля 2002 г. N 119 "О предупреждении чрезвычайных ситуаций, связанных с переработкой, транспортировкой, хранением нефти и нефтепродуктов на территории Орловской области"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 16), 2003 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 8 августа 2023 г. N 572 настоящий документ признан утратившим силу с 8 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 17 июня 2005 г. N 97