Решение Орловского городского Совета народных депутатов
от 30 октября 1997 г. N 09/123-ГС
"О положении "О владении, пользовании и распоряжении (управлении)
муниципальным имуществом г. Орла"
25 сентября 1998 г., 30 декабря 1999 г., 27 апреля, 28 сентября 2000 г., 25 апреля, 29 августа 2002 г., 30 октября 2003 г.
Рассмотрев дополнения и замечания к положению "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом г. Орла", и в соответствии с Уставом г. Орла Орловский городской Совет народных депутатов решил:
Положение "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом г. Орла" утвердить.
Председатель Совета |
В.И. Ковалев |
Согласовано:
мэр города Орла |
А.Г. Кисляков |
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 25 апреля 2002 г. N 18/229-ГС в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
решением от 30 октября 1997 г. N 09/123-ГС
Положение "О владении, пользовании и распоряжении (управлении)
муниципальным имуществом города Орла
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральными Законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", Уставом г. Орла, а также действующими нормативными документами.
1.2. К муниципальной собственности г. Орла относятся объекты, принадлежащие ему на праве собственности, после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также переданное и вновь приобретенное за счет средств городского бюджета имущество, средства внебюджетных фондов города, включая земельные участки.
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - город Орел.
Права собственников в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют представительный орган местного самоуправления - Орловский городской Совет народных депутатов и исполнительный орган - администрация г. Орла в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, а в случаях, предусмотренных Уставом города, - население непосредственно.
2. Полномочия субъектов управления
2.1. В соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом города Орла, субъектами управления муниципальным имуществом являются:
- Орловский городской Совет народных депутатов - представительный орган местного самоуправления;
- администрация города Орла - исполнительный орган местного самоуправления в лице мэра города, управление муниципального имущества, а также управлений (комитетов) администрации города - в пределах их полномочий.
2.2. К компетенции Орловского городского Совета народных депутатов в области управления муниципальным имуществом относятся вопросы:
- принятие программ социально-экономического развития, изменений и дополнений, вносимых в них;
- установление, в соответствии с законодательством, местных налогов и сборов для пользователей муниципальным имуществом;
- принятие решений о выделении дотаций, ссуд и займов муниципальным предприятиям и иным юридическим лицам, совладельцами которых является город;
- установление льгот и преимуществ, в том числе и налоговых, для муниципальных предприятий и пользователей муниципальным имуществом;
- установление порядка управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством, а также его приватизации;
- утверждение в соответствии с законодательством и настоящим Положением нормативных документов о порядке использования нежилых муниципальных помещений и распоряжения ими, передачи и продажи муниципального жилья гражданам и организациям;
- установление квот на разработку находящихся в ведении города месторождений полезных ископаемых и платы за их использование;
- определение, в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города;
- утверждение, по представлению мэра города, схемы управления отраслями городского хозяйства, социальной сферы.
2.3. К компетенции мэра города Орла относятся вопросы:
- осуществления общего руководства деятельностью муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- назначения и увольнения от должности руководителей муниципальных предприятий;
- утверждения Положения об управлении муниципального имущества города;
- утверждения нормативных документов по осуществлению хозяйственной и иной деятельности муниципальных предприятии, учреждений, организаций;
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2000 г. N 40/053-ГС абзац 5 пункта 2.3. главы 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, учреждений, организаций в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Орла
2.4. К компетенции управления муниципального имущества города относятся:
- организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Положением о комитете, в том числе:
- ведение реестра муниципального имущества;
- приватизация муниципального имущества, в соответствии с Программой приватизации, принимаемой Орловским городским Советом народных депутатов;
- сдача в аренду, в безвозмездное пользование муниципального имущества, в том числе нежилых помещений;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий в вопросах эффективного использования муниципального имущества;
- заключение трудовых договоров (контрактов) с руководителями муниципальных предприятий;
- осуществление контроля за использованием контрактов руководителями муниципальных предприятий;
- проведение работы по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- представление интересов города в хозяйственных товариществах, обществах с муниципальной долей в уставном (складочном) капитале.
2.5. К компетенции отраслевых управлений (комитетов) администрации города относятся вопросы:
- определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий, учреждений;
- курирование и контроль деятельности муниципальных хозяйствующих субъектов соответствующей отрасли;
- разработка концепций, программ и нормативных документов по рациональному и эффективному использованию муниципального имущества юридическими лицами соответствующей отрасли;
- разработка и внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
3. Состав муниципального имущества и его учет
3.1. В состав муниципального имущества входят:
- имущество, закрепленное за унитарными предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления;
- доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- ценные бумаги, включая акции акционерных обществ;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- продукты интеллектуального и творческого труда, включая информационные банки данных;
- земля, находящаяся в муниципальной собственности;
- природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные банки и другие муниципальные финансово-кредитные учреждения, организации;
- рекламное пространство;
- иное движимое и недвижимое имущество.
3.2. Учет муниципальных земель ведет комитет по земельным ресурсам и земле устройству г. Орла.
Основанием отнесения земель к объектам муниципальной собственности являются:
а) решения органов местного самоуправления об отводе и предоставлении земельных участков:
- в постоянное (бессрочное) пользование, за исключением земель, занятых объектами государственной собственности и необходимых для их обслуживания;
- в аренду юридическим и физическим лицам, кроме земельных участков, на которых размещены объекты государственной собственности;
- в срочное пользование юридическим и физическим лицам;
- физическим лицам в пожизненное наследуемое владение;
б) договоры о приобретении земельных участков в муниципальную собственность;
в) отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки (включая земли общего пользования, инженерной инфраструктуры), кроме земель, отнесенных действующим законодательством к государственной собственности;
г) решения органов государственной власти о передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность;
д) иные случаи, предусмотренные действующим законодательством.
Реестр земли и природных ресурсов ведется отдельно в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учет муниципального имущества осуществляется управлением муниципального имущества путем ведения реестра объектов муниципального имущества г. Орла, который ведется в соответствии с Положение о Едином реестре объектов муниципального имущества г. Орла и настоящим Положением.
В реестре объектов муниципального имущества г. Орла учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения, организации;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения;
- муниципальные пакеты акций, доли в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ;
- объекты, незавершенные строительством;
- объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства города (за исключением входящих в состав муниципальных унитарных предприятий и учреждений).
3.4. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра объектов муниципальной собственности являются:
- решения органов государственной власти РФ;
- решения органов государственной власти Орловской области;
- решения органов Орловского городского Совета народных депутатов и администрации города;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договоры купли-продажи, иные сделки, не противоречащие законодательству РФ.
4. Учредительство, реорганизация и ликвидация муниципальных
юридических лиц, вклады муниципального имущества в уставные капиталы
хозяйственных товариществ, обществ
4.1. Решения о создании муниципальных предприятий, учреждений, организаций принимаются Орловским городским Советом народных депутатов по представлению мэра города.
Основание создания муниципальных предприятий, учреждений, организаций готовится управлением муниципального имущества города по согласованию с комитетами (управлениями) администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.
4.2. Учредителем муниципальных предприятий является управление муниципального имущества г. Орла, в соответствии с действующим законодательством.
Учредителями муниципальных организаций и учреждений выступают соответствующие комитеты (управления) администрации города.
Уставы предприятий, учреждений, организаций утверждаются их учредителями.
4.3 Соучредителем от имени администрации города в хозяйственных обществах (товариществах), создаваемых с участием иных лиц, по решению мэра города Орла выступает управление муниципального имущества.
4.4 В случаях, когда создание муниципального предприятия финансируется за счет средств городского бюджета, решение о его создании принимается мэром города на основании представления управления муниципального имущества по согласованию с финансовым управлением и соответствующим комитетом (управлением) администрации города.
4.5. Порядок реорганизации, ликвидации муниципальных юридических лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных юридических лиц.
4.6. Муниципальное предприятие, учреждение, организация не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия управления муниципального имущества города.
4.7. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, управление муниципального имущества города, а также, по согласованию с ним, отраслевые комитеты и управления администрации города вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
4.8. Руководители муниципальных предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города Орла. Замещение вакантных должностей руководителей муниципальных предприятий осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
Руководители муниципальных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности учредителем по согласованию с мэром города.
Контракты с руководителями муниципальных предприятий от имени администрации города заключает председатель управления муниципального имущества города по согласованию с соответствующими отраслевыми комитетами и управлениями администрации.
4.9. Порядок заключения контрактов, их содержание, условия исполнения, форма контракта определяются Положением, утверждаемым мэром города Орла.
5. Прием-передача имущества Федеральной государственной
собственности Субъектов Федерации и иной формы собственности в
муниципальную собственность
5.1. Юридические лица, передающие имущество, включая объекты недвижимости, в муниципальную собственность, с согласия собственника этого имущества, направляют в адрес мэра г. Орла письмо-обоснование.
5.2. Для отнесения предлагаемого имущества (объекта) в муниципальную собственность, по согласованию с мэром города, управление муниципального имущества оформляет предложения в адрес собственника имущества или соответствующего комитета по управлению имуществом по отнесению предлагаемого имущества (объектов) в муниципальную собственность.
Указанные предложения по приему имущества в муниципальную собственность утверждаются постановлением мэра г. Орла.
5.3. Вышеуказанное постановление мэра города является основанием для подготовки распоряжения управления муниципального имущества г. Орла о приеме соответствующего объекта в муниципальную собственность города и назначению балансодержателя принимаемого имущества.
5.4. Передача муниципального имущества в государственную, федеральную собственность осуществляется в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов и во исполнение распоряжения мэра города на основании актов приема-передачи.
5.5. Закрепление имущества в собственности производится на основании акта приема-передачи.
Акты приема-передачи утверждаются собственником или - в части муниципального, государственного субъектов Федерации, федерального имущества - представителем собственника - комитетом по управлению имуществом принимающей стороны.
5.6. Вновь построенные объекты принимаются в муниципальную собственность от заказчика на балансы специализированных предприятий согласно постановлению мэра и распоряжению управления муниципального имущества г. Орла.
5.7. Вновь построенные объекты принимаются в муниципальную собственность от заказчика на балансы специализированных предприятий согласно постановлению мэра и распоряжению Управления муниципального имущества г. Орла.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 сентября 2000 г. N 44/119-ГС раздел 5 настоящего Положения дополнен пунктом 5.8.
5.8. Граждане вправе безвозмездно передать принадлежащее им на праве собственности и свободное от обязательств жилое помещение в собственность города, а администрация города Орла обязана принять его и заключить договор социального найма жилого помещения с этими гражданами.
6. Залог имущества
6.1. Залог муниципального имущества, находящегося на балансе юридических лиц, осуществляется с согласия управления муниципального имущества, по согласованию с отраслевыми комитетами (управлениями) администрации города, в соответствии с действующим законодательством и Положением о залоге муниципального имущества.
6.2. Разрешение на залог оборотных средств муниципальных предприятий, права аренды занимаемых помещений предоставляет управление муниципального имущества.
7. Безвозмездное пользование
Постановлением Орловского городского совета народных депутатов от 29 августа 2002 г. N 22/281-ГС в пункт 7.1. настоящего Положения внесены изменения
7.1. Решение о передаче недвижимого муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает городской Совет народных депутатов, иного имущества - мэр города. В случае приема в состав муниципальной собственности электрических, телефонных и газовых сетей, с дальнейшей передачей их в безвозмездное пользование немуниципальным эксплуатирующим организациям (ГУДПП "Орелоблэнерго", ОАО "Орелоблгаз" и др.) постановление о передаче в безвозмездное пользование принимается мэром г. Орла.
7.2. По договору безвозмездного пользования (договор ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является управление муниципального имущества.
7.3. Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть муниципальные предприятия или учреждения, в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, а также органы государственной власти и городского самоуправления, некоммерческие организации.
7.4. Обращение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудополучателем в управление муниципального имущества в письменной форме. К нему прилагаются следующие документы:
- обоснование целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- копии учредительных документов юридического лица;
- справка налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре.
7.5. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование согласуется управлением муниципального имущества с балансодержателем имущества.
7.6. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
7.7. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе без письменного разрешения ссудодателя передавать его в аренду, залог, вклад в уставный капитал.
7.8. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа, или в состоянии, обусловленном договором.
7.9. Договор безвозмездного пользования имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый управлением муниципального имущества.
7.10. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврат его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
7.11. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
7.12. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в управлении муниципального имущества.
8. Доверительное управление
8.1. К объектам доверительного управления относятся:
- муниципальные комплексы, имущество которых не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- исключительные права;
- другое имущество.
8.2. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается городским Советом народных депутатов по представлению мэра города.
8.3. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании типового договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого управлением муниципального имущества (учредитель управления) с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного лица (выгодоприобретателя).
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия. Доверительным управляющим долей муниципальных акций акционерных обществ и товариществ может быть служащий администрации города и районов, а также другие должностные лица на основании типового договора, заключаемого управлением муниципального имущества в соответствии с Порядком заключения и регистрации договоров на представление интересов города, утвержденным мэром города.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, органу городского самоуправления или учреждению.
Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8.4 Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.
8.5. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.
8.6. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения (организации), не может быть передано в доверительное управление.
8.7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет.
8.8 Договор доверительного управления муниципальным имуществом должен быть заключен в письменной форме.
8.9. Договор доверительного управления подлежит регистрации в управлении муниципального имущества. Государственная регистрация передачи в Доверительное управление недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
8.10. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
8.11. Договор доверительного управления муниципальным имуществом прекращается вследствие:
ликвидации юридического лица;
- ликвидации выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное;
- отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;
- признания индивидуального предпринимателя, являющегося доверительным управляющим, несостоятельным (банкротом);
- отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление муниципальным имуществом.
При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом не позднее 3-х месяцев до прекращения договора.
8.12. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
9. Аренда
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2003 г. N 44/477-ГС в пункт 9.1. настоящего Положения внесены изменения
9.1. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является управление муниципального имущества. Решение о передаче в аренду основных фондов муниципального предприятия, приводящее к изменению целостности имущественного комплекса, технологического цикла по предоставлению жилищно-коммунальных услуг или схемы управления жилищно-коммунальным хозяйством, принимается администрацией города по согласованию с Орловским городским Советом народных депутатов, иного имущества - администрацией города.
9.2. Арендатором могут быть юридические и физические лица РФ, юридические и физические лица иностранных государств.
9.3. В аренду могут быть переданы земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования.
9.4. Юридические и физические лица, желающие принять (взять) в аренду имущество, подают в управление муниципального имущества письменную заявку с указанием объекта муниципального имущества, который они хотят взять в аренду.
9.5. При поступлении нескольких заявок на аренду конкретного имущества управление муниципального имущества может принять решение о проведении конкурса на право аренды.
9.6. На основании заявки о заключении договора аренда, либо по результатам торгов на право аренды, управление муниципального имущества в двухнедельный срок готовит проект договора аренды и направляет его заявителю или победителю торгов.
9.7. Срок действия договора аренды предлагается управлением муниципального имущества. Если срок аренды в договоре не определен, договор считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества - за три месяца. Договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.
9.8. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство с управлением культуры и искусства областной администрации.
При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арендатора должны быть оговорены с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и отражены в договоре.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25 сентября 1998 г. N 21/132-ГС пункт 9.9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9.9. В месячный срок с момента подписания договора аренды недвижимого имущества арендатор заключает с администрацией договор аренды земельного участка.
9.10. Для оформления договора заявитель представляет в управление муниципального имущества:
9.10.1. Юридические лица:
- копии учредительных документов;
- справку налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре;
- выписку из протокола собрания учредителей (акционеров) или совета директоров об избрании руководителя;
- паспорт лица, подписывающего договор (непосредственно при оформлении договора).
9.10.2. Индивидуальные предприниматели:
- копию свидетельства о государственной регистрации с отметкой о постановке на учет в налоговой инспекции;
-паспорт (непосредственно при оформлении договора).
9.10.3. Иные физические лица:
- паспорт (непосредственно при оформлении договора).
9.11. Передача имущества в аренду балансодержателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту, который готовится балансодержателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
9.12. При прекращении договора аренды, а также при досрочном его расторжении арендатор обязан сдать балансодержателю арендуемое имущество в срок, предусмотренный договором аренды, по передаточному акту в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе в судебном порядке потребовать внесения арендной платы за все время просрочки.
В случае, когда указанная плата не покрывает причиненные арендодателю убытки, он может потребовать их возмещения.
В случае, когда за несвоевременный возврат арендованного имущества договором предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки, если иное не предусмотрено договором.
Подготовка имущества к передаче балансодержателю, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью арендатора.
9.13. Договор аренды недвижимого имущества должен обязательно содержать:
- тип и площадь помещения, адрес, состав и стоимость передаваемого в аренду имущества;
- цель использования имущества;
- права и обязанности сторон по договору;
- расчеты по договору (размер арендной платы, периодичность и порядок оплаты) и порядок пересмотра арендной платы;
- ответственность сторон по договору;
- условия и порядок досрочного расторжения договора;
- порядок страхования арендованного имущества;
- сроки по договору;
- местонахождение, почтовые адреса и банковские реквизиты сторон по договору.
9.14. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в денежной форме и является средством городского бюджета.
Ее распределение регулируется решением Орловского городского Совета народных депутатов.
9.15. Размер арендной платы устанавливается для каждого арендатора на основе прилагаемой методики расчета.
9.16. В зависимости от территориального расположения и типа помещения, также вида деятельности арендатора, ему могут быть предоставлены льготы по арендной плате, перечень и размер которых определяется комиссией, созданной на основании решения Орловского городского Совета народных депутатов. В случаях, когда, на момент сдачи в аренду, помещение требует капитального ремонта, управление муниципального имущества имеет право, в соответствии с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях приведения в с федеральным законодательством Положения "О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Орла" внесены изменения, касающиеся учета муниципальных земель. Учет ведет управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла. Основания отнесения земель к собственности муниципального образования устанавливаются федеральным законодательством. правом заключения контрактов с руководителями муниципальных предприятий наделен Глава администрации города Орла. Порядок приема-передачи имущества осуществляется в соответствии с Положением, принимаемым Орловским городским Советом народных депутатов. Денежные средства поступающие от сдачи в аренду муниципального имущества учитываются в соответствии с федеральным законодательством. Исключен раздел, устанавливающий основания и порядок признания муниципальных домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания, перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 1997 г. N 09/123-ГС "О положении "О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом г. Орла"
Текст решения опубликован в официальном издании Орловского городского Совета народных депутатов "Решения за 1997 год и документы к ним", Орел, 2000 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 16 мая 2024 г. N 51/0784-ГС
Изменения вступают в силу с 16 мая 2024 г.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 21 декабря 2021 г. N 17/0266-ГС
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24 июня 2021 г. N 12/0144-ГС
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Решение Орловского городского совета народных депутатов от 25 сентября 2014 г. N 54/1006-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30 января 2014 г. N 44/0843-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28 марта 2013 г. N 31/0581-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 25 августа 2011 г. N 6/0081-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 16 декабря 2010 г. N 72/1164-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 16 декабря 2010 г. N 72/1163-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29 апреля 2010 г. N 62/1015-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 ноября 2008 г. N 39/643-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 31 июля 2008 г. N 35/550-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 марта 2008 г. N 30/466-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 12 июля 2007 года N 19/295-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2007 г. N 18/286-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29 марта 2007 г. N 14/235-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2006 г. N 5/064-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 7 июня 2006 г. N 4/043-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 26 января 2006 г. N 81/864-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2005 г. N 79/839-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2005 г. N 78/821-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 31 марта 2005 г. N 69/719-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 24 февраля 2005 г. N 68/688-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 28 декабря 2004 г. N 66/664-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 02 декабря 2004 г. N 64/651-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2003 г. N 47/495-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2003 г. N 44/477-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 29 августа 2002 г. N 22/281-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 25 апреля 2002 г. N 18/229-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28 сентября 2000 г. N 44/119-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2000 г. N 40/053-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30 декабря 1999 г. N 36/191-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 25 сентября 1998 г. N 21/132-ГС