Решение Орловского городского Совета народных депутатов
от 30 октября 1997 г. N 09/123-ГС
"О положении "О владении, пользовании и распоряжении (управлении)
муниципальным имуществом г. Орла"
25 сентября 1998 г.
Рассмотрев дополнения и замечания к положению "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом г. Орла", и в соответствии с Уставом г. Орла Орловский городской Совет народных депутатов решил:
Положение "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом г. Орла" утвердить.
Председатель Совета |
В.И. Ковалев |
Согласовано:
мэр города Орла |
А.Г. Кисляков |
Утверждено
решением от 30 октября 1997 г. N 09/123-ГС
Положение "О владении, пользовании и распоряжении (управлении)
муниципальным имуществом города Орла
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральными Законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", Уставом г. Орла, а также действующими нормативными документами.
1.2. К муниципальной собственности г. Орла относятся объекты, принадлежащие ему на праве собственности, после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также переданное и вновь приобретенное за счет средств городского бюджета имущество, средства внебюджетных фондов города, включая земельные участки.
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - город Орел.
Права собственников в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют представительный орган местного самоуправления - Орловский городской Совет народных депутатов и исполнительный орган - администрация г. Орла в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, а в случаях, предусмотренных Уставом города, - население непосредственно.
2. Полномочия субъектов управления
2.1. В соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом города Орла, субъектами управления муниципальным имуществом являются:
- Орловский городской Совет народных депутатов - представительный орган местного самоуправления;
- администрация города Орла - исполнительный орган местного самоуправления в лице мэра города, комитета по управлению муниципальным имуществом, а также управлений (комитетов) администрации города - в пределах их полномочий.
2.2. К компетенции Орловского городского Совета народных депутатов в области управления муниципальным имуществом относятся вопросы:
- принятие программ социально-экономического развития, изменений и дополнений, вносимых в них;
- установление, в соответствии с законодательством, местных налогов и сборов для пользователей муниципальным имуществом;
- принятие решений о выделении дотаций, ссуд и займов муниципальным предприятиям и иным юридическим лицам, совладельцами которых является город;
- установление льгот и преимуществ, в том числе и налоговых, для муниципальных предприятий и пользователей муниципальным имуществом;
- установление порядка управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством, а также его приватизации;
- утверждение в соответствии с законодательством и настоящим Положением нормативных документов о порядке использования нежилых муниципальных помещений и распоряжения ими, передачи и продажи муниципального жилья гражданам и организациям;
- установление квот на разработку находящихся в ведении города месторождений полезных ископаемых и платы за их использование;
- определение, в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города;
- утверждение, по представлению мэра города, схемы управления отраслями городского хозяйства, социальной сферы.
2.3. К компетенции мэра города Орла относятся вопросы:
- осуществления общего руководства деятельностью муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- назначения и увольнения от должности руководителей муниципальных предприятий;
- утверждения Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города;
- утверждения нормативных документов по осуществлению хозяйственной и иной деятельности муниципальных предприятии, учреждений, организаций;
- созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций на основании решения Орловского городского Совета народных депутатов.
2.4. К компетенции комитета по управлению муниципальным имуществом города относятся:
- организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Положением о комитете, в том числе:
- ведение реестра муниципального имущества;
- приватизация муниципального имущества, в соответствии с Программой приватизации, принимаемой Орловским городским Советом народных депутатов;
- сдача в аренду, в безвозмездное пользование муниципального имущества, в том числе нежилых помещений;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий в вопросах эффективного использования муниципального имущества;
- заключение трудовых договоров (контрактов) с руководителями муниципальных предприятий;
- осуществление контроля за использованием контрактов руководителями муниципальных предприятий;
- проведение работы по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- представление интересов города в хозяйственных товариществах, обществах с муниципальной долей в уставном (складочном) капитале.
2.5. К компетенции отраслевых управлений (комитетов) администрации города относятся вопросы:
- определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий, учреждений;
- курирование и контроль деятельности муниципальных хозяйствующих субъектов соответствующей отрасли;
- разработка концепций, программ и нормативных документов по рациональному и эффективному использованию муниципального имущества юридическими лицами соответствующей отрасли;
- разработка и внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
3. Состав муниципального имущества и его учет
3.1. В состав муниципального имущества входят:
- имущество, закрепленное за унитарными предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления;
- доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- ценные бумаги, включая акции акционерных обществ;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- продукты интеллектуального и творческого труда, включая информационные банки данных;
- земля, находящаяся в муниципальной собственности;
- природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные банки и другие муниципальные финансово-кредитные учреждения, организации;
- рекламное пространство;
- иное движимое и недвижимое имущество.
3.2. Учет муниципальных земель ведет комитет по земельным ресурсам и земле устройству г. Орла.
Основанием отнесения земель к объектам муниципальной собственности являются:
а) решения органов местного самоуправления об отводе и предоставлении земельных участков:
- в постоянное (бессрочное) пользование, за исключением земель, занятых объектами государственной собственности и необходимых для их обслуживания;
- в аренду юридическим и физическим лицам, кроме земельных участков, на которых размещены объекты государственной собственности;
- в срочное пользование юридическим и физическим лицам;
- физическим лицам в пожизненное наследуемое владение;
б) договоры о приобретении земельных участков в муниципальную собственность;
в) отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки (включая земли общего пользования, инженерной инфраструктуры), кроме земель, отнесенных действующим законодательством к государственной собственности;
г) решения органов государственной власти о передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность;
д) иные случаи, предусмотренные действующим законодательством.
Реестр земли и природных ресурсов ведется отдельно в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учет муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом путем ведения реестра объектов муниципального имущества г. Орла, который ведется в соответствии с Положение о Едином реестре объектов муниципального имущества г. Орла и настоящим Положением.
В реестре объектов муниципального имущества г. Орла учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения, организации;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения;
- муниципальные пакеты акций, доли в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ;
- объекты, незавершенные строительством;
- объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства города (за исключением входящих в состав муниципальных унитарных предприятий и учреждений).
3.4. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра объектов муниципальной собственности являются:
- решения органов государственной власти РФ;
- решения органов государственной власти Орловской области;
- решения органов Орловского городского Совета народных депутатов и администрации города;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договоры купли-продажи, иные сделки, не противоречащие законодательству РФ.
4. Учредительство, реорганизация и ликвидация муниципальных
юридических лиц, вклады муниципального имущества в уставные капиталы
хозяйственных товариществ, обществ
4.1. Решения о создании муниципальных предприятий, учреждений, организаций принимаются Орловским городским Советом народных депутатов по представлению мэра города.
Основание создания муниципальных предприятий, учреждений, организаций готовится комитетом по управлению муниципальным имуществом города по согласованию с комитетами (управлениями) администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.
4.2. Учредителем муниципальных предприятий является комитет по управлению муниципальным имуществом г. Орла, в соответствии с действующим законодательством.
Учредителями муниципальных организаций и учреждений выступают соответствующие комитеты (управления) администрации города.
Уставы предприятий, учреждений, организаций утверждаются их учредителями.
4.3 Соучредителем от имени администрации города в хозяйственных обществах (товариществах), создаваемых с участием иных лиц, по решению мэра города Орла выступает комитет по управлению муниципальным имуществом.
4.4 В случаях, когда создание муниципального предприятия финансируется за счет средств городского бюджета, решение о его создании принимается мэром города на основании представления комитета по управлению муниципальным имуществом по согласованию с финансовым управлением и соответствующим комитетом (управлением) администрации города.
4.5. Порядок реорганизации, ликвидации муниципальных юридических лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных юридических лиц.
4.6. Муниципальное предприятие, учреждение, организация не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом города.
4.7. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, комитет по управлению муниципальным имуществом города, а также, по согласованию с ним, отраслевые комитеты и управления администрации города вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
4.8. Руководители муниципальных предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города Орла. Замещение вакантных должностей руководителей муниципальных предприятий осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
Руководители муниципальных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности учредителем по согласованию с мэром города.
Контракты с руководителями муниципальных предприятий от имени администрации города заключает председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города по согласованию с соответствующими отраслевыми комитетами и управлениями администрации.
4.9. Порядок заключения контрактов, их содержание, условия исполнения, форма контракта определяются Положением, утверждаемым мэром города Орла.
5. Прием-передача имущества Федеральной государственной
собственности Субъектов Федерации и иной формы собственности в
муниципальную собственность
5.1. Юридические лица, передающие имущество, включая объекты недвижимости, в муниципальную собственность, с согласия собственника этого имущества, направляют в адрес мэра г. Орла письмо-обоснование.
5.2. Для отнесения предлагаемого имущества (объекта) в муниципальную собственность, по согласованию с мэром города, комитет по управлению муниципальным имуществом оформляет предложения в адрес собственника имущества или соответствующего комитета по управлению имуществом по отнесению предлагаемого имущества (объектов) в муниципальную собственность.
Указанные предложения по приему имущества в муниципальную собственность утверждаются постановлением мэра г. Орла.
5.3. Вышеуказанное постановление мэра города является основанием для подготовки распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом г. Орла о приеме соответствующего объекта в муниципальную собственность города и назначению балансодержателя принимаемого имущества.
5.4. Передача муниципального имущества в государственную, федеральную собственность осуществляется в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов и во исполнение распоряжения мэра города на основании актов приема-передачи.
5.5. Закрепление имущества в собственности производится на основании акта приема-передачи.
Акты приема-передачи утверждаются собственником или - в части муниципального, государственного субъектов Федерации, федерального имущества - представителем собственника - комитетом по управлению имуществом принимающей стороны.
5.6. Вновь построенные объекты принимаются в муниципальную собственность от заказчика на балансы специализированных предприятий согласно постановлению мэра и распоряжению комитета по управлению муниципальным имуществом г. Орла.
6. Залог имущества
6.1. Залог муниципального имущества, находящегося на балансе юридических лиц, осуществляется с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом, по согласованию с отраслевыми комитетами (управлениями) администрации города, в соответствии с действующим законодательством и Положением о залоге муниципального имущества.
6.2. Разрешение на залог оборотных средств муниципальных предприятий, права аренды занимаемых помещений предоставляет комитет по управлению муниципальным имуществом.
7. Безвозмездное пользование
7.1. Решение о передаче недвижимого муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает городской Совет народных депутатов, иного имущества - мэр города.
7.2. По договору безвозмездного пользования (договор ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является комитет по управлению муниципальным имуществом.
7.3. Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть муниципальные предприятия или учреждения, в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, а также органы государственной власти и городского самоуправления, некоммерческие организации.
7.4. Обращение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудополучателем в комитет по управлению муниципальным имуществом в письменной форме. К нему прилагаются следующие документы:
- обоснование целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- копии учредительных документов юридического лица;
- справка налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре.
7.5. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование согласуется комитетом по управлению муниципальным имуществом с балансодержателем имущества.
7.6. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
7.7. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе без письменного разрешения ссудодателя передавать его в аренду, залог, вклад в уставный капитал.
7.8. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа, или в состоянии, обусловленном договором.
7.9. Договор безвозмездного пользования имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый комитетом по управлению муниципальным имуществом.
7.10. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврат его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
7.11. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
7.12. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом.
8. Доверительное управление
8.1. К объектам доверительного управления относятся:
- муниципальные комплексы, имущество которых не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- исключительные права;
- другое имущество.
8.2. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается городским Советом народных депутатов по представлению мэра города.
8.3. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании типового договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого комитетом по управлению муниципальным имуществом (учредитель управления) с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного лица (выгодоприобретателя).
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия. Доверительным управляющим долей муниципальных акций акционерных обществ и товариществ может быть служащий администрации города и районов, а также другие должностные лица на основании типового договора, заключаемого комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Порядком заключения и регистрации договоров на представление интересов города, утвержденным мэром города.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, органу городского самоуправления или учреждению.
Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8.4 Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.
8.5. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.
8.6. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения (организации), не может быть передано в доверительное управление.
8.7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет.
8.8 Договор доверительного управления муниципальным имуществом должен быть заключен в письменной форме.
8.9. Договор доверительного управления подлежит регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом. Государственная регистрация передачи в Доверительное управление недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
8.10. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
8.11. Договор доверительного управления муниципальным имуществом прекращается вследствие:
ликвидации юридического лица;
- ликвидации выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное;
- отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;
- признания индивидуального предпринимателя, являющегося доверительным управляющим, несостоятельным (банкротом);
- отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление муниципальным имуществом.
При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом не позднее 3-х месяцев до прекращения договора.
8.12. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
9. Аренда
9.1. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является комитет по управлению муниципальным имуществом.
9.2. Арендатором могут быть юридические и физические лица РФ, юридические и физические лица иностранных государств.
9.3. В аренду могут быть переданы земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования.
9.4. Юридические и физические лица, желающие принять (взять) в аренду имущество, подают в комитет по управлению муниципальным имуществом письменную заявку с указанием объекта муниципального имущества, который они хотят взять в аренду.
9.5. При поступлении нескольких заявок на аренду конкретного имущества комитет по управлению муниципальным имуществом может принять решение о проведении конкурса на право аренды.
9.6. На основании заявки о заключении договора аренда, либо по результатам торгов на право аренды, комитет по управлению муниципальным имуществом в двухнедельный срок готовит проект договора аренды и направляет его заявителю или победителю торгов.
9.7. Срок действия договора аренды предлагается комитетом по управлению муниципальным имуществом. Если срок аренды в договоре не определен, договор считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества - за три месяца. Договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.
9.8. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство с управлением культуры и искусства областной администрации.
При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арендатора должны быть оговорены с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и отражены в договоре.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25 сентября 1998 г. N 21/132-ГС пункт 9.9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9.9. В месячный срок с момента подписания договора аренды недвижимого имущества арендатор заключает с администрацией договор аренды земельного участка.
9.10. Для оформления договора заявитель представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом:
9.10.1. Юридические лица:
- копии учредительных документов;
- справку налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре;
- выписку из протокола собрания учредителей (акционеров) или совета директоров об избрании руководителя;
- паспорт лица, подписывающего договор (непосредственно при оформлении договора).
9.10.2. Индивидуальные предприниматели:
- копию свидетельства о государственной регистрации с отметкой о постановке на учет в налоговой инспекции;
-паспорт (непосредственно при оформлении договора).
9.10.3. Иные физические лица:
- паспорт (непосредственно при оформлении договора).
9.11. Передача имущества в аренду балансодержателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту, который готовится балансодержателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
9.12. При прекращении договора аренды, а также при досрочном его расторжении арендатор обязан сдать балансодержателю арендуемое имущество в срок, предусмотренный договором аренды, по передаточному акту в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе в судебном порядке потребовать внесения арендной платы за все время просрочки.
В случае, когда указанная плата не покрывает причиненные арендодателю убытки, он может потребовать их возмещения.
В случае, когда за несвоевременный возврат арендованного имущества договором предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки, если иное не предусмотрено договором.
Подготовка имущества к передаче балансодержателю, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью арендатора.
9.13. Договор аренды недвижимого имущества должен обязательно содержать:
- тип и площадь помещения, адрес, состав и стоимость передаваемого в аренду имущества;
- цель использования имущества;
- права и обязанности сторон по договору;
- расчеты по договору (размер арендной платы, периодичность и порядок оплаты) и порядок пересмотра арендной платы;
- ответственность сторон по договору;
- условия и порядок досрочного расторжения договора;
- порядок страхования арендованного имущества;
- сроки по договору;
- местонахождение, почтовые адреса и банковские реквизиты сторон по договору.
9.14. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в денежной форме и является средством городского бюджета.
Ее распределение регулируется решением Орловского городского Совета народных депутатов.
9.15. Размер арендной платы устанавливается для каждого арендатора на основе методики расчета, утверждаемой мэром города.
9.16. В зависимости от территориального расположения и типа помещения, также вида деятельности арендатора, ему могут быть предоставлены льготы по арендной плате, перечень и размер которых определяется комиссией, созданной на основании решения Орловского городского Совета народных депутатов. В случаях, когда, на момент сдачи в аренду, помещение требует капитального ремонта, комитет по управлению муниципальным имуществом имеет право, в соответствии с постановлениями мэра города, освободить арендатора от арендной платы на период проведения ремонта или зачета его затрат в счет арендной платы.
9.17. Изменение годовой арендной платы за пользование нежилым помещением производится на основании постановления мэра города путем индексирования ее в соответствии с изменением балансовой стоимости помещения или ростом индекса потребительских цен, характеризующих уровень инфляции, определяемым по данным комитета государственной статистики по Орловской области.
9.18. Размер арендной платы за 1 кв. м. земельного участка устанавливается на основании ставок арендной платы за землю по градооценочным зонам города, утверждаемым решением городского Совета народных депутатов.
9.19. Размер арендной платы за иное имущество (кроме недвижимого), как правило, устанавливается в размере не менее 0,1 процента от товарооборота или объема оказанных услуг с использованием арендованного имущества, а при отсутствии таких данных - на договорной основе.
9.20. При наличии у арендатора нескольких льгот по виду деятельности в расчет арендной платы принимается только одна льгота, на его усмотрение.
9.21. Порядок распределения средств, поступающих за аренду муниципального имущества, устанавливается Положением, утвержденным городским Советом народных депутатов.
9.22. Арендатор имеет право передачи арендуемой площади в субаренду, но не более 50%, с письменного согласия комитета по управлению муниципальным имуществом.
9.23. Комитет по управлению муниципальным имуществом, на основании письменного заявления арендатора о сдаче части помещения в субаренду, заключает соглашение.
9.24. Льгота по арендной плате, предоставленная арендатору в установленном порядке, на субарендатора не распространяется.
10. Приватизация
10.1. Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земли и жилого фонда, определяется Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и другими нормативными актами, утвержденными в соответствии с федеральным законом.
10.2. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется Программой приватизации муниципального имущества в г. Орле, утверждаемой Орловским городским Советом народных депутатов.
10.3. Программу приватизации разрабатывает комитет по управлению муниципальным имуществом совместно с отраслевыми комитетами (управлениями) администрации города. По представлению мэра города (в срок не позднее одного месяца до начала очередного года) Программа приватизации вносится на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
10.4. Программа приватизации муниципального имущества утверждается городским Советом народных депутатов и после утверждения публикуется в печати.
10.5. Приватизацию осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города.
10.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом ежегодно до 1 апреля текущего года представляет городскому Совету народных депутатов отчет о реализации программы приватизации за прошедший год.
10.7. Порядок приватизации жилищного фонда определяется Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", Положением о приватизации жилищного фонда на территории г. Орла, постановлением администрации города "О приватизации коммунальных квартир".
10.8. Приватизацию муниципального жилищного фонда на территории города осуществляет МУП "Городское агентство недвижимости".
11. Купля-продажа
11.1. Купля-продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, федеральными законами, а также нормами законодательства о приватизации.
11.2. Продавцом муниципального имущества выступает комитет по управлению муниципальным имуществом.
11.3. Покупателями муниципального имущества не могут быть государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателей.
11.4. Продажа муниципального имущества осуществляется следующими способами:
- продажа на аукционе, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам,
- выкуп арендованного муниципального имущества.
11.5. Продажа нежилых помещений муниципального фонда, сданных в аренду приватизированным предприятиям, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным мэром города.
11.6. Продажа строений, жилых домов, приватизированных квартир и их долей, перешедших в порядке наследования в муниципальную собственность, муниципальных изолированных жилых помещений в коммунальных квартирах, а также полностью самортизированных частей жилых домов осуществляется на основании соответствующего Положения, утвержденного Советом народных депутатов.
12. Дарение
12.1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в муниципальную собственность другой стороне (одаряемому) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество, а также доли в уставных капиталах акционерных обществ и хозяйственных товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.
12.2. При наличии встречной передачи имущества или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.
12.3. Решение о передаче муниципального имущества в дар по договору дарения принимается Орловским городским Советом народных депутатов по согласованию с мэром города. Дарителем муниципального имущества выступает комитет по управлению муниципальным имуществом.
12.4. Дарение движимого и недвижимого имущества, сопровождаемое передачей дара в муниципальную собственность, может осуществлять любое юридическое и физическое лицо.
Дарение должно быть совершено в письменной форме в случаях, когда:
- дарителем является юридическое лицо, и стоимость дара превышает пять установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- договор содержит обещание дарения в будущем. В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.
12.5. Договор дарения, предусматривающий передачу недвижимого имущества в муниципальную собственность, должен быть совершен в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом. Государственная регистрация прав собственности на объекты недвижимости по договорам дарения осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
12.6. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передается жилое помещение, комитет по управлению муниципальным имуществом передает его своим распоряжением отделу учета и распределения жилой площади администрации города для дальнейшего распределения в соответствии с действующим Положением.
12.7. Расходы по приемке и передаче имущества, оформлению прав собственности на него в связи с исполнением договора дарения несет сторона, принимающая дар, если иной порядок не предусмотрен в договоре дарения.
12.8. Любое юридическое или физическое лицо может в общественно полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, фондам, музеям, а также органам городского самоуправления.
12.9. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
12.10. Данные о пожертвованиях регистрируются в комитете по управлению муниципальным имуществом г. Орла.
13. Признание муниципальных жилых домов и жилых помещений
непригодными для постоянного проживания, перевод жилых
домов и жилых помещений в нежилые
13.1. Рассмотрение вопросов о непригодности жилых муниципальных домов и жилых помещений для постоянного проживания (аварийности) осуществляет назначаемая главой районной администрации комиссия в составе представителей администрации, пользователя (балансодержателя), государственного унитарного предприятия технической инвентаризации, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора, главного управления архитектуры и градостроительства. При необходимости в состав комиссии могут быть включены представители других спецслужб города.
13.2. Комиссия на основании заявления пользователей (балансодержателей) жилых домов и жилых помещений осуществляет их обследования, в ходе которых выявляет и определяет величину их физического износа, наличие дефектов планировки и благоустройства, других условий, дающих основание признать жилые дома и жилые помещения непригодными для постоянного проживания.
13.3. Комиссия составляет акт обследования. С учетом технического состояния обследуемые объекты могут быть признаны:
- пригодными для постоянного проживания;
- непригодными для постоянного проживания (аварийными) на момент обследования, но которые при проведении капитального ремонта, модернизации или реконструкции можно привести в пригодные для постоянного проживания;
- непригодными для постоянного проживания (аварийными), дефекты которых не могут быть устранены технически или их устранение экономически нецелесообразно.
13.4. Члены комиссии, несогласные с решением комиссии, оформляют особое мнение, которое прикладывается к акту.
13.5. Решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания (аварийным) принимается главой районной администрации, оформляется в виде постановления, в котором утверждается акт обследования, представленный комиссией.
13.6. Принятое постановление служит основанием для решения вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизацией, реконструкцией данных жилых домов и жилых помещений либо с расселением проживающих в них жителей, сносом или переоборудованием их для использования в других целях.
13.7. Признанные непригодными для постоянного проживания (аварийными) жилые дома и жилые помещения после их полного расселения исключаются из муниципального жилищного фонда распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом, которое служит основанием для внесения соответствующих изменений в технический паспорт жилого дома, жилого помещения, а также в реестр объектов муниципальной собственности.
Дальнейшее использование исключенных из муниципального жилищного фонда домов и помещений под другие цели (на жилье) определяется комитетом по управлению муниципальным имуществом с учетом предложений МУП ЖРЭО.
13.9. Снос исключенных из муниципального жилищного фонда домов осуществляется на основании распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом, принятого по письменному заявлению пользователя (балансодержателя) и согласованного с МУП ЖРЭО.
13.10. Исключение жилых домов из муниципального жилищного фонда, попадающих в зону застройки объектов производственного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и порядок их сноса определяется постановлением мэра о разрешении строительства данных объектов.
13.11. Перевод пригодных для проживания жилых домов и жилых помещений (независимо от формы собственности) в нежилые может производиться в исключительных случаях. Заявления об этом подаются в комитет по управлению муниципальным имуществом. Постановление по этому вопросу принимается мэром города при положительном заключении МУП ЖРЭО, служб санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, управления архитектуры и градостроительства. В постановлении указывается дальнейшее использование здания, помещения.
13.12. Постановление мэра города о переводе жилых домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда в нежилые является основанием для внесения соответствующих изменений в технический паспорт жилого дома, жилого помещения, а также в Единый реестр муниципального имущества.
14. Заключительная часть
14.1. Положения, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами.
14.2. Предложения по изменению и дополнению данного Положения могут вноситься депутатами Орловского городского Совета народных депутатов, мэром города, комитетом по управлению муниципальным имуществом, отраслевыми комитетами (управлениями) администрации города в пределах их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях приведения в с федеральным законодательством Положения "О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Орла" внесены изменения, касающиеся учета муниципальных земель. Учет ведет управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла. Основания отнесения земель к собственности муниципального образования устанавливаются федеральным законодательством. правом заключения контрактов с руководителями муниципальных предприятий наделен Глава администрации города Орла. Порядок приема-передачи имущества осуществляется в соответствии с Положением, принимаемым Орловским городским Советом народных депутатов. Денежные средства поступающие от сдачи в аренду муниципального имущества учитываются в соответствии с федеральным законодательством. Исключен раздел, устанавливающий основания и порядок признания муниципальных домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания, перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 1997 г. N 09/123-ГС "О положении "О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом г. Орла"
Текст решения опубликован в официальном издании Орловского городского Совета народных депутатов "Решения за 1997 год и документы к ним", Орел, 2000 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 16 мая 2024 г. N 51/0784-ГС
Изменения вступают в силу с 16 мая 2024 г.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 21 декабря 2021 г. N 17/0266-ГС
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24 июня 2021 г. N 12/0144-ГС
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Решение Орловского городского совета народных депутатов от 25 сентября 2014 г. N 54/1006-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30 января 2014 г. N 44/0843-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28 марта 2013 г. N 31/0581-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 25 августа 2011 г. N 6/0081-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 16 декабря 2010 г. N 72/1164-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 16 декабря 2010 г. N 72/1163-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29 апреля 2010 г. N 62/1015-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 ноября 2008 г. N 39/643-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 31 июля 2008 г. N 35/550-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 марта 2008 г. N 30/466-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 12 июля 2007 года N 19/295-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2007 г. N 18/286-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29 марта 2007 г. N 14/235-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2006 г. N 5/064-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 7 июня 2006 г. N 4/043-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 26 января 2006 г. N 81/864-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2005 г. N 79/839-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2005 г. N 78/821-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 31 марта 2005 г. N 69/719-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 24 февраля 2005 г. N 68/688-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 28 декабря 2004 г. N 66/664-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 02 декабря 2004 г. N 64/651-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2003 г. N 47/495-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2003 г. N 44/477-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 29 августа 2002 г. N 22/281-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 25 апреля 2002 г. N 18/229-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28 сентября 2000 г. N 44/119-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2000 г. N 40/053-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30 декабря 1999 г. N 36/191-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 25 сентября 1998 г. N 21/132-ГС