Постановление Главы администрации Орловской области
от 30 марта 1999 г. N 157
"О мерах по усилению контроля за расходованием бюджетных средств на
территории Орловской области"
В целях усиления контроля за целевым использованием финансовых средств учреждениями, организациями и предприятиями, независимо от форм собственности, финансируемых и дотируемых за счет бюджетных средств и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1529 от 20 декабря 1998 г. "Об утверждении плана действий по реализации документа "О мерах Правительства РФ и Центрального банка РФ по стабилизации социально-экономического положения в стране" постановляю:
1. Создать в структуре департамента финансов администрации Орловской области контрольно-ревизионное управление (КРУ).
2. Возложить на вновь созданное управление функции контроля по соблюдению финансовой дисциплины и целевого использования бюджетных средств всеми организациями, учреждениями и предприятиями на территории региона.
3. Установить предельную численность сотрудников КРУ областной администрации в количестве 17 единиц, в том числе 3 единицы руководителей контрольно-ревизионных органов в городах Орел, Ливны, Мценск согласно приложению N 1.
Текст приложения N 1 официально опубликован не был
4. Рекомендовать Главам райгорадминистраций создать контрольно-ревизионные органы в структуре своего аппарата за счет средств местного бюджета.
5. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном управлении администрации Орловской области согласно приложению N 2.
6. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) и его территориальным органам в структурах райгорадминистраций в связи с упразднением контрольных функций провести реорганизацию и внести соответствующие изменения в свои Положения.
7. Заместителю Главы администрации Михайлову М.Г. в срок до 15 апреля 1999 года внести изменения в структуру и штатное расписание областной администрации в связи с введением численности сотрудников КРУ.
8. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кравченко Т.П.
Первый заместитель Главы администрации |
В.А. Кочуев |
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации
Орловской области N 157 от 30 марта 1999 г.
Положение о контрольно ревизионном управлении администрации
Орловской области
1. Общие положения
2. Основные задачи и функции
3. Обеспечение деятельности управления
4. Руководство управлением
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионное управление администрации Орловской области (далее по тексту управление) образуется в структуре департамента финансов.
1.2. Управление обеспечивает в пределах своих полномочий, наряду с другими структурными подразделениями областной администрации, проведение единой государственной политики в регионе.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами исполнительной и законодательной власти Орловской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
См. также Закон Орловской области от 29 октября 1996 г. N 13-ОЗ "О контрольно-счетной палате Орловской области"
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Орловской области, постановлениями и решениями Орловского областного Совета народных депутатов, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет от имени Главы областной администрации, а также по его поручению финансовый контроль на территории Орловской области и проводит работу по проверке:
финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, финансируемых и (или) дотируемых за счет средств областного и местных бюджетов;
документов, записей на предмет соблюдения законов, правил, инструкций;
достоверности и объективного отражения в документах истинного положения;
наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей;
иных финансово-экономических критерий и действий в пределах своей компетенции.
1.6. Начальник управления несет установленную законодательством РФ ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на управление задач.
1.7. Положение, штатное расписание и структура управления, а так же последующие изменения и (или) дополнения к ним утверждаются Главой администрации области в установленном законодательством порядке.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основной задачей деятельности управления является осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля органа исполнительной власти Орловской области на территории региона.
2.2. Управление в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:
осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств областного и местных бюджетов, территориальных государственных бюджетных и внебюджетных (фондов и иных средств субъекта;
проводит сплошные, выборочные, маркетинговые и оперативные ревизии по вопросам соблюдения финансовой дисциплины, поступления и расходования бюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в областной или муниципальной собственности;
проводит в установленном порядке контрольно-ревизионную работу за поступлением и расходованием средств областного и местных бюджетов, территориальных бюджетных и внебюджетных фондов;
управление участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к его ведению, анализирует и дает соответствующее заключение;
готовит руководству областной администрации сведения о состоянии контрольной работы в регионе;
оказывает практическую помощь Главам райгорадминистраций области по вопросам финансового контроля и аудита;
осуществляет координацию деятельности контрольно-ревизионных подразделений в органах местного самоуправления;
рассматривает по поручениям руководства областной администрации письма, жалобы и заявления физических и юридических лиц;
обеспечивает совместную деятельность администрации области и правоохранительных органов по вопросам борьбы с организованной преступностью и правонарушениями в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением;
организует работу по повышению профессионального уровня сотрудников аппарата Управления. По совершенствованию их методов и форм деятельности;
готовит предложения по материалам проверок и ревизий Главе администрации Орловской области и руководителю департамента финансов;
дает руководителям и работникам предприятий, организаций и учреждений консультации по ведению бухгалтерского учета, отчетности, финансового и бюджетного регулирования;
анализирует практику применения законодательства по вопросам финансового контроля и представляет предложения по совершенствованию того или иного нормативного правового акта;
Соблюдает режим секретности проводимых управлением работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.
3. Обеспечение деятельности управления
3.1 Управление проводит свою контрольно-ревизионную работу и по ее результатам дает заключения об исполнении финансовой дисциплины, соблюдению законодательных и иных нормативных правовых актов для принятия решения о мерах дисциплинарного, административного или иного взыскания на ответственных лиц.
3.2 Управление имеет право:
1. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
2. Запрашивать в установленном порядке у руководителей структурных подразделений органов исполнительной и законодательной власти области и местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, общественных организаций и союзов данные, необходимые для осуществления своих функций;
3. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизии;
4. Требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;
5. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других структурных подразделений областной администрации, специалистов райгорадминистраций региона, финансовых, налоговых, казначейских и иных контрольных органов;
6. Принимать в процессе ревизий и проверок меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
8. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством РФ с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;
9. В случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
3.3. Работники управления:
при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и сооружения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
3.4. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками управления ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству. Требования работников управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций. В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизии или проверки управление сообщает об этих фактах руководству областной администрации.
3.5. Требования управления по предоставлению необходимых документов подлежат исполнению в течение 10-ти (десяти) календарных дней с момента поручения, если управлением не установлены иные сроки.
4. Руководство управлением
4.1. Управление возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от занимаемой должности Главой администрации Орловской области.
4.2. Руководитель управления осуществляет общее руководство и несет полную ответственность перед Главой администрации области и руководителем департамента финансов за функционирование управления и соблюдение законности в его деятельности.
4.3. Руководитель осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
4.4. Представляет управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных организациях и объединениях.
4.5. Руководитель вносит предложения руководству областной администрации об утверждении, изменениях и (или) дополнениях в штатное расписание управления, о назначении и освобождении от должности работников.
4.6. Согласовывает наряду с Главой администрации органа местного самоуправления структуру, штатное расписание и Положение контрольно-ревизионных подразделений в структуре райгорадминистраций.
4.7. Согласовывает вопросы назначения и освобождения от должности работников контрольно-ревизионных служб в структуре райгорадминистраций.
4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях управления и должностные обязанности работников.
4.9. Самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля ревизий и поведением проверок, а также командирует работников управления в пределах области.
4.10. Участвует в заседаниях при Главе администрации, других коллегиальных органов, образуемых руководством областной администрации.
4.11. Обращается к руководству других контрольных органов, действующих на территории области, по вопросам расследования фактов нарушений законодательства.
4.12. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательными нормативными актами Российской Федерации и Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 30 марта 1999 года N 157 "О мерах по усилению контроля за расходованием бюджетных средств на территории Орловской области"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 1-2, том 2), 1999 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указом Губернатора Орловской области от 12 мая 2005 г. N 103 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Главы администрации Орловской области от 28 августа 2001 г. N 394