Решение Орловского городского Совета народных депутатов
от 27 сентября 2001 г. N 9/132-ГС
(принято на девятом заседании городского Совета народных депутатов)
"О проекте новой редакции Положения
"О муниципальной службе в г. Орле"
(второе чтение - окончательная редакция)
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять новую редакцию Положения "О муниципальной службе в г. Орле".
2. Опубликовать текст Положения "О муниципальной службе в г. Орле" в средствах массовой информации.
Председатель Совета |
В. Н. Иконников |
Положение о муниципальной службе в городе Орле
(утв. решением Орловского городского Совета народных депутатов
от 27 сентября 2001 г. N 9/132-ГС)
Глава I. Общие положения
Глава II. Организация муниципальной службы
Глава III. Правовое положение муниципальных служащих
Глава IV. О муниципальном статусе служащих структурных подразделений
органов местного самоуправления города Орла
В соответствии с Законом Орловской области "О муниципальной службе в Орловской области" настоящее Положение устанавливает правовые основы организации муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Орла.
I. Общие положения
Статья 1. Понятие муниципальной должности
1. Муниципальная должность - должность в органах местного самоуправления города, образуемых в соответствии с Уставом города Орла, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления, ответственностью за исполнение этих обязанностей и денежным содержанием.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений Орловского городского Совета народных депутатов в отношении лиц, избранных в его состав в результате муниципальных выборов;
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Статья 2. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и выборных должностных лиц местного самоуправления города.
2. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.
3. Статус депутата Орловского городского Совета народных депутатов, мэра города Орла, выборных должностных лиц органов местного самоуправления и других лиц, замещающие выборные муниципальные должности, настоящим Положением не регулируется.
Статья 3. Правовая основа муниципальной службы
Правовую основу муниципальной службы составляют: Конституция РФ, федеральное законодательство, Закон Орловской области "О муниципальной службе в Орловской области", Устав города Орла и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления города.
Статья 4. Основные задачи муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
- обеспечение прав и свобод граждан на территории города Орла;
- реализация положений нормативных правовых актов Российской Федерации, области и органов местного самоуправления г. Орла;
- обеспечение самостоятельного решения населением города вопросов местного значения через депутатов городского Совета и непосредственно:
- подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- профессиональное обеспечение реализации полномочий и функций выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, а также отдельных государственных полномочий в случае наделения ими органов местного самоуправления;
- оказание содействия федеральным и областным органам государственной власти, а также их структурным подразделениям, расположенным на территории муниципального образования.
Статья 5. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба организуется и действует исходя из принципов:
- законности;
- гласности в осуществлении муниципальной службы;
- организационной самостоятельности муниципальной службы при ее взаимодействии с государственной службой;
- разграничения полномочий и функций между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления и муниципальных служащих населению города;
- обязательность выполнения решений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц;
- ответственность муниципальных служащих за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- запрета на участие в забастовках для муниципальных служащих;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе.
Статья 6. Право граждан на доступ к муниципальной службе
1. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с условиями приема на муниципальную службу, другой достоверной и полной информацией относительно прохождения муниципальной службы, если иное не предусмотрено законом.
3. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в формировании муниципальной службы муниципального образования через депутатов городского Совета народных депутатов.
Статья 7. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Глава II.
Организация муниципальной службы
Статья 8. Штатное расписание органов местного самоуправления
Штатное расписание органа местного самоуправления устанавливается в соответствии с реестром муниципальных должностей и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
Статья 9. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы по группам и специализациям
1. Муниципальные должности классифицируются по следующим группам:
- высшие муниципальные должности;
- главные муниципальные должности;
- ведущие муниципальные должности;
- старшие муниципальные должности;
- младшие муниципальные должности.
2. Муниципальные должности подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего одной специализации соответствующего профессионального образования.
Статья 10. Квалификационные требования к муниципальным служащим
В квалификационные требования к муниципальным служащим включаются требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей, требования к стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний нормативных правовых актов Российской Федерации, области и муниципальных образований.
Муниципальные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие и старшие должности, должны иметь, как правило, высшее образование.
Статья 11. Квалификационные разряды муниципальных служащих:
- действительный советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;
- старший советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;
- советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
- старший референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы;
- референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие государственные должности муниципальной службы.
Статья 12. Присвоение квалификационных разрядов при назначении на муниципальную должность муниципальной службы
Муниципальным служащим в зависимости от уровня квалификации, занимаемой должности и стажа муниципальной службы присваиваются квалификационные разряды в соответствии с законом.
При назначении на младшую муниципальную должность присваивается квалификационный разряд референта муниципальной службы 3-го класса.
При назначении на старшую муниципальную должность присваивается квалификационный разряд старшего референта муниципальной службы 3-го класса.
При назначении на ведущую муниципальную должность присваивается квалификационный разряд советника муниципальной службы 3-го класса.
При назначении на главную муниципальную должность присваивается квалификационный разряд старшего советника муниципальной службы 3-го класса.
При назначении на высшую муниципальную должность присваивается квалификационный разряд действительного советника муниципальной службы 3-го класса.
Статья 13. Общие основания присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим города Орла
Общими основаниями присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим являются:
- назначение на муниципальную должность;
- истечение установленных сроков выслуги в данной должности;
- достижение высоких показателей в работе по занимаемой должности;
- сдача квалификационного экзамена;
- получение более высокого профессионального образования по специальности.
Статья 14. Основания присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим, замещающим младшие-муниципальные должности города Орла
1. Муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд референта муниципальной службы 3-го класса, при нахождении на младшей муниципальной должности в течение 2 лет, присваивается квалификационный разряд референта муниципальной службы 2-го класса, а по истечении 4 лет нахождения на младшей муниципальной должности- квалификационный разряд референта муниципальной службы 1-го класса.
2. По результатам работы муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд референта муниципальной службы 3-го класса, при нахождении на младшей муниципальной должности в течение 1 года может быть присвоен квалификационный разряд референта муниципальной службы 2-го класса, а по истечении 2 лет нахождения на младшей муниципальной должности - квалификационный разряд референта муниципальной службы 1-го класса.
Статья 15. Основания присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности города Орла
1. Муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд старшего референта муниципальной службы 3-го класса, при нахождении на старшей муниципальной должности в течение 4 лет присваивается квалификационный разряд старшего референта муниципальной службы 2-го класса, а по истечении 6 лет нахождения на старшей муниципальной должности - квалификационный разряд старшего референта муниципальной службы 1-го класса.
2. По результатам работы муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд старшего референта муниципальной службы 3-го класса, при нахождении на старшей муниципальной должности в течение 2 лет может быть присвоен квалификационный разряд старшего референта муниципальной службы 2-го класса, а по истечении 3 лет нахождения на старшей муниципальной должности - квалификационный разряд старшего референта муниципальной службы 1-го класса.
Статья 16. Основания присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности города Орла
1. Муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд советника муниципальной службы 3-го класса и находящемуся в должности в течение 4 лет, присваивается квалификационный разряд советника муниципальной службы 2-го класса, а по истечении 6 лет нахождения на ведущей муниципальной должности - квалификационный разряд советника муниципальной службы 1-го класса.
2. По результатам работы муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд советника муниципальной службы 3-го класса, при нахождении на ведущей муниципальной должности в течение 2 лет может быть присвоен квалификационный разряд советника муниципальной службы 2-го класса, а по истечении 3 лет нахождения на ведущей муниципальной должности - квалификационный разряд советника муниципальной службы 1-го класса.
Статья 17. Основания присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности города Орла
1. Муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд старшего советника муниципальной службы 3-го класса, при нахождении на главной муниципальной должности в течение 4 лет присваивается квалификационный разряд старшего советника муниципальной службы 2-го класса, а по истечении 6 лет нахождения на главной муниципальной должности - квалификационный разряд старшего советника муниципальной службы 1-го класса.
2. По результатам работы муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд старшего советника муниципальной службы 3-го класса, при нахождении на главной муниципальной должности в течение 2 лет может быть присвоен квалификационный разряд старшего советника муниципальной службы 2-го класса, а по истечении 3 лет нахождения на главной муниципальной должности - квалификационный разряд старшего советника муниципальной службы 1-го класса.
Статья 18. Основания присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности города Орла
1. Муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд действительного советника муниципальной службы 3-го класса, при нахождении на высшей муниципальной должности в течение 4 лет присваивается квалификационный разряд действительного советника муниципальной службы 2-го класса, а по истечении 6 лет нахождения на высшей муниципальной должности - квалификационный разряд действительного советника муниципальной службы 1-го класса.
2. По результатам работы муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд действительного советника муниципальной службы 3-го класса, при нахождении на высшей муниципальной должности в течение 2 лет может быть присвоен квалификационный разряд действительного советника муниципальной службы 1-го класса.
Статья 19. Надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности:
- референт муниципальной службы 3-го класса - 0,5 минимального размера оплаты труда (далее по тексту МРОТ);
- референт муниципальной службы 2-го класса - 1,5 МРОТ;
- референт муниципальной службы 1-го класса - 2,5 МРОТ.
Статья 20. Надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности:
- старший референт муниципальной службы 3-го класса - 1 МРОТ;
- старший референт муниципальной службы 2-го класса - 2 МРОТ;
- старший референт муниципальной службы 1-го класса - 3 МРОТ.
Статья 21. Надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности:
- советник муниципальной службы 3-го класса - 1,5 МРОТ;
- советник муниципальной службы 2-го класса - 2,5 МРОТ;
- советник муниципальной службы 1-го класса - 3,5 МРОТ.
Статья 22. Надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности:
- старший советник муниципальной службы 3-го класса - 2 МРОТ;
- старший советник муниципальной службы 2-го класса - 3 МРОТ;
- старший советник муниципальной службы 1-го класса - 4 МРОТ.
Статья 23. Надбавки к должностным окладам за квалификационный разряд муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности:
- действительный советник муниципальной службы 3-го класса - 3 МРОТ;
- действительный советник муниципальной службы 2-го класса - 4 МРОТ;
- действительный советник муниципальной службы 1-го класса - 5 МРОТ.
Статья 24. Прохождение муниципальной службы в городе Орле
Порядок прохождения муниципальной службы регламентируется законом и Положением о муниципальной службе города Орла.
Статья 25. Реестр должностей муниципальной службы
Реестр должностей муниципальной службы в городе Орле включает в себя следующие разделы:
Раздел I.
Муниципальные должности муниципальной службы исполнительного органа
местного самоуправления города Орла
Высшая должность:
- первый заместитель мэра города Орла;
- заместитель мэра города Орла;
- начальник управления.
Главная должность:
- первый заместитель главы администрации района города - заместитель главы администрации района города;
- председатель комитета администрации города.
Ведущая должность:
- начальник отдела;
- начальник отдела в составе управления, комитета;
- заместитель начальника управления администрации города;
- заместитель председателя комитета администрации города;
- советник (помощник) мэра города.
Старшая должность:
- заместитель начальника отдела в составе управления, комитета администрации города Орла;
- заместитель начальника отдела в составе комитета администрации города Орла
- заведующий сектором администрации города Орла;
- главный специалист;
- заместитель начальника отдела администрации района города.
Младшая должность:
- ведущий специалист;
- специалист I категории;
- специалист II категории.
Раздел II.
Муниципальные должности муниципальной службы представительного органа
местного самоуправления города Орла
Высшая должность:
- начальник управления;
- председатель контрольно-счетной палаты.
Ведущая должность:
- заместитель председателя контрольно-счетной палаты;
- советник (помощник) председателя городского Совета народных депутатов;
- заместитель начальника управления;
- начальник отдела в составе управления, комитета.
Старшая должность:
- заместитель начальника отдела в составе управления, комитета;
- заведующий сектором;
- главный специалист.
Младшая должность:
- ведущий специалист;
- специалист I категории;
- специалист II категории.
Статья 26. Поступление на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Орла или Орловской области, отвечающие квалификационным требованиям по муниципальной должности.
Не допускается установления при приеме на муниципальную службу, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:
- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
- наличия близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подконтрольностью одного другому.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: трудовую книжку (если лицо поступает впервые на работу - справку о последнем занятии), личное заявление, документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие профессиональное образование, справку из органов налоговой службы о своем имущественном положении, другие документы, если это предусмотрено нормативными актам органов местного самоуправления.
4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением трудового договора (контракта).
5. Прием на работу лиц, замещающих высшие муниципальные должности, осуществляется на основании срочного трудового договора (контракта), срок окончания которого не должен превышать срока окончания полномочий действующего представительного органа.
6. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность другой группы либо иного профиля муниципальных должностей представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности.
Статья 27. Квалификационный экзамен для муниципальных служащих
Квалификационные экзамены для муниципальных служащих принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным актом городского Совета народных депутатов.
Квалификационная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о его соответствии определенной группе и специализации муниципальных должностей, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей муниципальной должности, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные муниципальные должности муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих устанавливается положениями, принимаемыми представительными органами местного самоуправления.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы.
Статья 28. Конкурс на замещение муниципальной должности
Подбор кандидатур на замещение младших, старших и ведущих должностей осуществляется по результатам конкурсного отбора.
Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации и постоянно проживающих на территории города Орла или Орловской области.
Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном городским Советом народных депутатов.
Подбор кандидатур на замещение главных и высших муниципальных должностей осуществляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
Назначение на высшую муниципальную должность муниципальной службы первого заместителя мэра города Орла, а также Главы администрации района - заместителя мэра по территории производится мэром города Орла по согласованию с Орловским городским Советом народных депутатов.
Статья 29. Испытание для муниципальных служащих
Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев.
В срок испытания не засчитываются периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения. Если после окончания срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в срок муниципальной службы.
Статья 30. Аттестация муниципальных служащих
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
Аттестационная комиссия формируется руководителем органа местного самоуправления.
В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную подготовку, понижен в должности либо уволен. Муниципальный служащий может быть направлен на профессиональную подготовку или понижен в должности только с его согласия.
Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 31. Личное дело муниципального служащего
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органов местного самоуправления.
Личное дело муниципального служащего при переводе его в органы государственной власти или местного самоуправления передается по новому месту работы. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.
2. Сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв государственных служащих, вносятся в реестры государственных служащих области.
3. Сбор и внесение в личное дело муниципальных служащих сведений об их религиозной и политической принадлежности, частной жизни запрещаются.
Статья 32. Прекращение муниципальной службы
1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия контракта, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством о труде, увольнение муниципальных служащих может производиться по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях:
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- переезда на постоянное место жительства в другой субъект Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего законом;
- разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну, установленную законом.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы составляет 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на 1 год.
Глава III.
Правовое положение муниципальных служащих
Статья 33. Приобретение правового статуса муниципального служащего
Муниципальные служащие приобретают правовой статус муниципального служащего с момента назначения на должность муниципальной службы.
Статья 34. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право:
- требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания условий для их исполнения;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
- запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
- посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм;
- вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в другие инстанции;
- на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации;
- повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
- участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
- знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
- требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
- обращаться в вышестоящие органы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
- объединяться в профессиональные союзы для защиты своих прав, социальных, экономических и профессиональных интересов.
2. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности он остается в резерве муниципальных служащих с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
3. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
Статья 35. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
- в своей деятельности исходить из конституционного принципа о признании человека, его прав и свобод высшей ценностью;
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
- соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, области и городского Совета народных депутатов;
- выполнять решения, принятые населением города на референдуме, собрании, сходе;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных, а также унижающих человеческое достоинство;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения граждан, их объединений, учреждений и организаций, запросы депутатов различных уровней и разрешать их в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
- соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
- беречь муниципальную собственность;
- при прекращении муниципальной службы возвратить все документы, содержащие служебную информацию.
Статья 36. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не вправе:
- занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательными и нормативными актами;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан;
- выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок;
- принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование муниципальных органов;
- использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, общественных объединений, движений, политических партий;
- использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известной в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Статья 37. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и городского Совета народных депутатов;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- медицинское обслуживание за счет средств городского бюджета, в том числе после выхода его на пенсию;
- переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
- обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- страхование за счет городского бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;
- предоставление при необходимости служебной жилой площади;
- денежная компенсация транспортных расходов и предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;
- защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом.
2. В стаж муниципальной службы входит время нахождения на должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
В стаж муниципальной службы включается также время работы в аппаратах КПСС, ВЛКСМ, профсоюзных органах, органах народного контроля до 1 сентября 1991 года, время обучения в учебных заведениях по направлению этих органов, а также время работы по специальности, соответствующей специализации по замещаемой муниципальной должности.
Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
3. Нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов из средств городского бюджета может быть предусмотрена ежемесячная доплата к пенсии муниципального служащего, при этом сумма ежемесячной доплаты к пенсии не может превышать 70% от должностного оклада муниципального служащего.
Размер должностного оклада муниципального служащего определяется по должности, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, по выбору лица, обратившегося за установлением ежемесячной доплаты к пенсии.
4. Нормативными актами городского Совета народных депутатов могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.
5. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в другой муниципальный орган, направлением на муниципальную (государственную) службу в другую местность, служебными командировками на оплату жилья, а также другие компенсационные выплаты в соответствии с законодательством.
6. Денежное содержание, пенсии и другие выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном законодательством.
Статья 38. Ответственность муниципального служащего
1. За нарушение требований, установленных законом, муниципальный служащий привлекается к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной и иной ответственности.
2. Дисциплинарная ответственность наступает в виде наложения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание налагается руководителем органа местного самоуправления.
Устанавливаются следующие виды дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение со службы.
3. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение в письменной форме, подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствие исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Статья 39. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за стаж муниципальной службы, а также надбавок за квалификационный разряд.
Городской Совет народных депутатов вправе устанавливать дополнительные должностные надбавки к денежному содержанию муниципальных служащих.
Должностной оклад муниципальному служащему устанавливается в кратном исчислении к минимальному размеру оплаты труда и индексируется с учетом инфляции и решений органов государственной власти о повышении заработной платы работников бюджетной сферы.
2. Размеры должностных окладов муниципальных служащих в городе Орле должны быть едиными, исходя из следующих коэффициентов соотношения должностных окладов к минимальному должностному окладу:
N п/п |
Наименование должности |
Городская администрация и городской Совет народных депутатов |
Районные администрации |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Специалист 2-й категории Специалист 1-й категории Ведущий специалист Главный специалист Заместитель начальника отдела в составе управления, комитета Заведующий сектором, заместитель начальника отдела Консультант, советник (помощник) выборного должностного лица Начальник отдела в составе управления, комитета Начальник отдела Председатель комитета Заместитель начальника управления, председателя комитета Начальник управления Заместитель главы Первый заместитель главы Глава администрации |
1,0 1,2 1,4 1,7 1,9 2 2,2 2,3 2,5 2,8 2,7 3,0 3,5 3,7 5,5 |
1,0 1,1 1,2 1,5 - 1,8 - - 2,3 2,6 - - 3,1 3,3 3,7 |
Минимальный должностной оклад устанавливается в размере 10 минимальных размеров оплаты труда.
За особые условия работы выплачиваются надбавки к должностному окладу главе администрации города в размере 50% от должностного оклада.
3. Муниципальным служащим устанавливаются надбавки за стаж муниципальной службы:
- при выслуге от 1 до 5 лет - в размере 5 % от должностного оклада;
- при выслуге от 5 до 10 лет - в размере 10 % от должностного оклада;
- при выслуге от 10 до 15 лет - в размере 15 % должностного оклада;
- при выслуге свыше 15 лет - в размере 20 % от должностного оклада.
4. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на комплексные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг устанавливаются нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов по каждому органу местного самоуправления отдельно.
Статья 40. Поощрение муниципального служащего
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений: благодарность, Почетная грамота, денежная премия в размере месячного должностного оклада с надбавками за выслугу лет, представление к государственным наградам.
Статья 41. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодно оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет, при стаже муниципальной службы не менее пяти лет, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за отработанное время из расчета - один рабочий день за полный календарный год, но не более 14 рабочих дней.
3. Оплачиваемый отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям. При этом одна его часть не может быть менее 14 рабочих дней.
4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено законодательством.
Статья 42. Сведения о доходах муниципального служащего и его имуществе
1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязаны предоставлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье Положения, составляют служебную тайну.
Глава IV.
О муниципальном статусе служащих
структурных подразделений органов
местного самоуправления города Орла
Статья 43. О статусе муниципального служащего
На основании Закона Орловской области "О муниципальной службе" N 46-ОЗ от 14.08.1997 года и настоящего Положения служащие органов местного самоуправления и их структурных подразделений, должностные обязанности которых соответствуют статьям 1 и 2 данного Положения, имеют статус муниципального служащего соответствующей категории.
Раздел 1.
Представительный орган местного самоуправления
Орловский городской Совет народных депутатов:
управление делами;
бухгалтерия;
контрольно-счетная палата.
Раздел II.
Исполнительный орган местного самоуправления
Аппарат администрации города Орла:
заместители мэра;
аппарат мэра;
управление организационной и кадровой работой;
финансово-казначейское управление;
управление здравоохранения;
управление культуры;
управление образования;
управление торговли и потребительского рынка;
управление делопроизводства;
управление градостроительства и архитектуры;
управление по физической культуре и спорту;
управление муниципального имущества;
управление инвестиционной и промышленной политики;
управление загса;
комитет социально-экономического анализа и информационных технологий;
комитет социальной защиты населения;
комитет по делам молодежи;
контрольно-ревизионный комитет;
комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи;
комитет по земельным ресурсам и землеустройству;
отдел капитального строительства;
отдел городского кадастра и муниципальных земель;
отдел учета и распределения жилья;
отдел правового обеспечения;
хозяйственный отдел;
бухгалтерия;
архивный отдел;
сектор по работе с правоохранительными органами;
прес-служба.
Районные администрации:
заместители главы районной администрации;
помощник главы администрации по правовым вопросам;
организационный отдел (информационно-вычислительный сектор, сектор кадров);
общий отдел;
отдел экономики и прогнозирования;
отдел по защите прав потребителей;
мобилизационный отдел;
отдел жилищно-коммунального хозяйства;
отдел образования;
отдел социальной защиты населения;
отдел по делам молодежи;
бухгалтерия;
отдел архитектуры и землепользования;
центр социального обслуживания населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 сентября 2001 г. N 9/132-ГС (принято на девятом заседании городского Совета народных депутатов) "О проекте новой редакции Положения "О муниципальной службе в г. Орле" (второе чтение - окончательная редакция)
Текст решения опубликован в "Орловской правде" в "Городском выпуске" от 27 октября 2001 г. N 13 (47); в официальном издании Орловского городского Совета народных депутатов "Решения за 2001 год (июль-декабрь) и документы к ним", 2002 г.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 февраля 2008 г. N 29/441-ГС настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 2 августа 2007 г. N 20/301-ГС
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28 сентября 2006 г. N 7/118-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 31 января 2002 г. N 14/180-ГС