Текст Положения в редакции от 24 октября 1996 г.
Положение
"Об использовании рекламного пространства в г. Орле"
(утв. решением Орловской городской Думы
от 24 октября 1996 г. N 21/051-ГД)
1.Общие положения
2. Виды и типы наружной рекламы
3. Рекламное пространство
4. Оформление заявок
5. Заключение контрактов
6. Распределение средств
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ "О рекламе" N 108 от 18.07.95 г., Федеральным Законом РФ "0б общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 154-ФЗ от 28.08.95 г. и постановлением мэра г. Орла N 878 от 21.09.93 г. "Об упорядочении рекламной деятельности и эффективном использовании рекламного пространства".
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет порядок выдачи разрешений на размещение наружной рекламы в г. Орле юридическим и физическим лицам. Под размещением наружной рекламы понимается непосредственно размешение (установка) и распространение (длительное воздействие) наружной рекламы на территории города.
1.2.Реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств - информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям, начинаниям и способствовать их реализации.
1.3.Наружная реклама - распространение рекламы на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
1.4.Рекламное пространство - территории и поверхности, пригодные для размещения рекламы.
1.5. Наружная реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или используемого средства распространения.
1.6.Наружная реклама на территории города распространяется на русском языке.
1.7.Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями и ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения. Наружная реклама должна соответствовать Временным требованиям к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах г. Орла по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (приложение N 1).
1.8. Распространение наружной рекламы в черте города Орла допускаются при наличии разрешения Фонда имущества г. Орла (в дальнейшем - Фонд),, согласованного с городским Управлением архитектуры и градостроительства и, при условии размещения рекламной установки ближе 5 м от края дорожного полотна, - с ГАИ УВД Орловской области или с органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.
1.9. Разрешением на размещение наружной рекламы является контракт, заключаемый юридическим или физическим лицом с Фондом.
1.10. Фонд имущества г. Орла полномочен проводить демонтаж рекламных конструкций, установленных на территории города без заключения контракта на размещение рекламы за счет рекламодателя. При этом управление ГАИ УВД по Орловской области с подачи данных Фонда имущества г. Орла демонтирует рекламные конструкции в соответствии с действующими нормами.
2. Виды и типы наружной рекламы
2.1.Вся наружная реклама делится на 2 вида: коммерческая реклама и городская визуальная реклама.
2.1.К городской визуальной рекламе относятся:
- вывески с указанием названия и режима работы предприятия или организации, размером не более 1 кв. м, расположенные на здании, в котором находится данное предприятие или организация;
- информации и объявления театров, кинотеатров и других учреждений культуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
- объявления органов государственной власти и местного самоуправления, службы занятости населения, содержащие информацию, связанную с' выполнением их функций;
- объявления учебных заведений некоммерческого характера (о наборе учащихся, обучаемым профессиям и др.);
2.3.Размещение городской визуальной рекламы допускается без соответствующего разрешения.
2.4.Типы средств коммерческой рекламы:
2.4.1. Щитовые установки на стенах зданий, в том числе брандмауэрные - установки, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений, а также между оконными проемами зданий и сооружений.
2.4.2.Щитовые отдельностоящие установки - одно и двухсторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли.
2.4.3. Щитовые установки на временных ограждениях стройплощадок. Конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.4.4. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.4.5.Реклама на кронштейнах - щитовые плоскостные, объемные конструкции, устанавливаемые посредством крепления кронштейнами на зданиях, сооружениях, опорах городского освещения, контактной сети и отдельностоящих стойках.
2.4.6. Транспаранты и перетяжки над проезжей частью улиц.
2.4.7. Газосветные и световые установки.
2.4.8. Реклама в витринах зданий.
2.4.9. Прочие рекламные конструкции.
2.4.10. Реклама на транспорте.
3. Рекламное пространство
3.1.Рекламодателями могут быть предложены для размещения рекламы любые пространства. Указанное пространство должно быть согластовано с Управлением архитектуры и градостроительства.
3.2.При наличии более одной заявки на одно и тоже рекламное пространство разрешение на распространение наружной рекламы может быть продано на открытых, аукционных торгах. (приложение N 2).
3.3.Плата за использование рекламного пространства на территории города Орла рассчитывается по формуле;
Ц = Т х Кт х Кэф х S x n (2.1)
где:
Ц - размер платы за использование рекламного пространства (руб.)
Т - месячная тарифная ставка 1 кв. м. коммерческой рекламы в зависимости от ее типа, установленная Горфинотделом г. Орла (приложение N 3);
Кт = 1 - 2,5 - коэффициент территориальной принадлежности рекламного пространства;
Кэф = 0,5 - 1 - коэффициент эффективности, качества исполнения рекламы;
S - полезная площадь рекламной конструкции, кв. м.
n - количество месяцев, на которое выдается разрешение.
Кэф и Т определяются Управлением архитектуры и градостроительства при согласовании заявки.
4. Оформление заявок
4.1. Для получения разрешения на распространение коммерческой рекламы - заключения контракта на эксплуатацию рекламного пространства, заявитель обязан представить в Фонд следующие документы;
- заявку установленной формы (приложение N 4);
- чертеж крепления и эскиз рекламной конструкции (2 экземпляра);
Заявка должна быть согласована с Управлением архитектуры и градостроительства г. Орла, а также:
- при условии размещения рекламной установки ближе 5 м от края дорожного полотна - с ГАИ УВД Орловской области;
- при условии размещения рекламной установки в полосе отвода железных дорог - с соответствующим органом управления железными дорогами;
- в случае размещения на зданиях, строениях - с собственником (балансодержателем) здания, строения.
5. Заключение контрактов
5.1. Документы, представленные в соответствии с п.п.4.1 настоящего положения, по мере их накопления выносятся Фондом на согласование на комиссию при администрации г. Орла - Рекламный совет.
5.2. Деятельность Рекламного совета определяется положением о Рекламном совете.
5.3. Рекламодатели, получившие разрешение Рекламного совета на установку рекламы, заключают с Фондом контракт на эксплуатацию рекламного пространства (в дальнейшем - контракт), в котором определены права, обязанности и ответственность сторон.
5.4. По окончании этого срока действия контракта он подлежит перезаключению с Фондом без согласования на Рекламном совете при условии соответствования рекламной конструкции требованиям контракта и настоящего положения.
5.5. В случае эксплуатации юридическим или физическим лицом рекламного пространства без соответствующего разрешения, производится демонтаж рекламы за счет этого лица. Кроме того, на виновного налагается штраф в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Распределение средств
6.1 Денежные средства, полученные от рекламодателя за использование рекламного пространства, распределяются следующим образом:
городской бюджет 50%
Фонд имущества г. Орла - 30%
Управление архитектуры - 10%
Управление ГАИ УВД - 10%
6.2. Средства, полученные Фондом в счет штрафных санкций, распределяются поровну между Фондом и городским бюджетом.
Приложение N 1
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных
дорогах и улицах г. Орла по условиям обеспечения безопасности
дорожного движения
1. Общие требования к распространению рекламы
на улично-дорожной сети
2. Дополнительные требования к распространению рекламы
на улицах и дорогах в населенных пунктах
1. Общие требования к распространению рекламы
на улично-дорожной сети
1.1. Запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.
Рекламное изображение не должно включать в себя виды товаров (работ, услуг), запрещенных к распространению Федеральным Законом РФ "О рекламе".
1.2. Реклама не должна:
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в т.ч. отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
- располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
1.3. Не допускается распространение рекламы:
- на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 м;
- в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах и ближе 150 м от них;
- ближе 150 м от остановок общественного транспорта (кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне);
- на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40 %;
- на участках автомобильных дорог с минимальным расстоянием видимости 150 м;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2 м (кроме случаев размещения рекламы на бермах).
1.4. Анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 мм.
1.5. Не рекомендуется использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
1.6. Расстояние от рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее;
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/ч и менее для форматов общей площадью более: 18 кв. м. - 100 м 6 кв. м. - 50 м 2 кв. м. - 25 м
Общая площадь одной рекламной конструкции, как правило, не должна превышать 24 кв. м.
1.7. Удаление рекламного средства от линии электропередач осветительной сети должно быть не менее 1 м.
1.8. Высота букв и цифр на рекламе, распространяемой вне площадок отдыха и хранения автотранспорта, павильонов автобусных остановок должны быть не меньше высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами.
1.9. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро - и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
2. Дополнительные требования к распространению рекламы
на улицах и дорогах в населенных пунктах.
2.1. Реклама может устанавливаться на индивидуальных опорах, осветительных мачтах, опорах контактной сети, а также на специальных креплениях к стенам зданий.
2.2. Расстояние от нижнего края рекламы при ее размещении сбоку от дороги до поверхности дорожного покрытия должно быть не менее 4 м, а при установке над проезжей частью - не менее 6 м.
2.3. Расстояние между двумя соседними рекламными информациями для одного направления движения должно быть не менее 150 м при их установке сбоку от дороги (улицы), и не менее 50 м при размещении на осветительных мачтах и опорах контактной сети.
2.4. Не допускается распространение рекламы;
- в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;
- на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м.
Приложение N 2
Временное положение о проведении открытых аукционных торгов на право
размещения рекламы и эксплуатации рекламного пространства в г. Орле
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением мэра г. Орла N 878 от 21.09.93г. с целью упорядочения рекламной деятельности и эффективного использования рекламного пространства в г. Орле, определения рыночной стоимости рекламного пространства.
1.2. Положение определяет основные правила проведения аукционов по продаже права получения разрешения на размещение наружной рекламы.
1.3. Аукционы организуются Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Орла (далее - "Продавец").
1.4. Победитель аукциона приобретает право заключения контракта на размещение рекламы и эксплуатацию рекламного пространства.
1.5. В аукционе имеют право принимать участие юридические и физические лица.
1.6.Форма бланков заявок и протоколов для проведения аукционов определяется продавцом.
2. Подготовка к проведению аукциона
2.1. Продавец публикует в печати информационное сообщение, в котором указывает:
- дату, место и время проведения аукциона,
- местоположение объектов,
- начальную цену,
- на какой срок будет заключен контракт
Сообщение публикуется не позднее, чем за 10 дней до даты проведения аукциона.
2.2. Для участия в аукционе необходимо представить продавцу:
- заявку установленной формы;
- паспорт или копии учредительных документов,
- копию платежного поручения или квитанцию об оплате наличными билета участника аукциона. Стоимость билета определяется продавцом.
2.3. Прием заявок прекращается за 2 часа до начала аукциона.
3. Проведение аукциона.
3.1. Перед проведением аукциона его участники обязаны зарегистрироваться. При этом необходимо иметь при себе;
- паспорт;
- билет участника;
- печать предприятия (для юридических лиц).
При регистрации участникам выдаются аукционные номера, которые они обязаны вернуть по окончании аукциона.
3.2.Для проведения аукциона продавец формирует контрольную комиссию, которая следит за ведением торгов и подписывает протокол.
3.3.Перед началом торгов аукционист оглашает характеристики лотов, их начальную цену и шаг аукциона. Шаг аукциона устанавливается Продавцом в размере до 20%. от начальной цены и может меняться в ходе торгов по согласованию с контрольной комиссией.
3.4.Лот считается проданным, когда после троекратного объявления цены остается только один участник, согласившийся с предложенной ценой.
3.5.Победитель аукциона сразу по окончании торгов в течение 2-х часов обязан подписать с Продавцом протокол о результатах аукциона, предъявив свой аукционный номер.
4.Оформление прав покупателя
4.1.В течение трех дней с момента подписания протокола покупатель обязан заключить контракт на размещение рекламы. В противном случае результаты аукциона аннулируются.
4.2.В случае отказа победителя от подписания контракта, он подвергается штрафу в размере 20% от продажной цены.
При просрочке заключения контракта по вине победителя аукциона он подвергается неустойке в размере 1% от продажной цены за каждый день просрочки.
Приложение N 3
Месячные тарифные ставки
1 кв.м. коммерческой рекламы для расчета размера
платы за выдачу разрешения на размещение рекламы
Реклама на кронштейнах, в т.ч. на
опорах освещения и контактной сети 0,5 min
Крышные установки 0,3 min
Щитовые установки на стенах зданий,
в т.ч. брандмауэры 0,5 min
Щитовые отдельностоящие установки 0,4 min
Щитовые установки на временных
ограждениях стройплощадок 0,25 min
Транспоранты и перетяжки над
проезжей частью улиц 0,6 min
Реклама в витринах зданий 0,6 min
Газосветные, световые установки 0,5 min
Реклама на транспорте 0,5 min
Прочие рекламные конструкции 0,5 min
Примечание: min - минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством на день заключения контракта.
Приложение N 4
Заявка N______
на размещение наружной рекламы В Фонд имущества
в Фонд имущества г. Орла
от__________________________________________________________________
1. Мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные на подписание заявки,
просим разрешить размещение, наружной рекламы в г. Орле по адресу:
____________________________________________________________________
в соответствии с планом расположения и эскизом рекламы сроком на 6
месяцев. Чертеж крепления конструкции и эскиз рекламы прилагаются.
2. Оплату по контракту на размещение наружной рекламы гарантируем.
3. Полное наименование заявителя____________________________________
зарегистрированного_________________________________________________
______________________, дата регистрации____________________________
4. Юридический адрес заявителя, телефон:____________________________
5. Платежные реквизиты заявителя:___________________________________
За__________________________________________________________________
(наименование заявителя)
Должность_____________________________
Ф.И.О.________________________________
Подпись ______________________________ М.П.
Совершено "___" ____________ _199__ г.
(Заполняется заявителем)
Согласовано: Согласовано:
Управление архитектуры и ГАИ УВД по Орловской обл.
градостроительства области
К тер.=________ Подпись _________________
Кэф.=________ м.п. м.п.
Подпись __________________ "____" __________199__ г.
"____" ___________199__ г.
М.П. Балансодержатель помещения
Подпись __________________
М.П.
Принято___________________ "____" ___________199__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.