Постановление Орловского городского Совета народных депутатов
от 28 августа 2003 г. N 39/443-ГС
"О проекте положения "О дополнительных мерах социальной защиты населения
в условиях продолжающейся реформы ЖКХ"
26 августа 2004 г.
В целях сохранения и повышения социальной защищенности жителей города в условиях продолжающейся реформы жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 6.05.2003 г. N 52-ФЗ и на основании Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ, Устава города Орла Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
Принять Положение "О дополнительных мерах социальной защиты населения в условиях продолжающейся реформы ЖКХ" (прилагается).
Председатель Совета |
В. Н. Иконников. |
Согласовано:
мэр города Орла |
В. И. Уваров. |
Приложение
к постановлению Орловского городского
Совета народных депутатов
от 28 августа 2003 г. N 39/443-ГС
Положение
о дополнительных мерах социальной защиты населения
в условиях продолжающейся реформы ЖКХ
Порядок расчета субсидий
Определение состава семьи при расчетах совокупного
дохода на 1 человека
Виды доходов, включаемые в состав совокупного дохода,
и особенности учета доходов некоторых категорий граждан
Виды доходов, не подлежащие включению в состав
совокупного дохода семьи
Расчет совокупного дохода, приходящегося на одного
члена семьи
Документы, необходимые для оформления субсидий
Сроки назначения и причины отказа в предоставлении
субсидий
Настоящее положение разработано на основании Устава г. Орла, федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ, Трудового кодекса Российской Федерации N 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года и федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 6.05.2003г. N 52-ФЗ.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности и имеющим право на получение указанных субсидий, предоставляются в соответствии с положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в порядке и на условиях, определяемых органами государственной власти Орловской области.
Органы местного самоуправления за счет средств городского бюджета в пределах своей компетенции предоставляют дополнительные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Дополнительные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании письменного заявления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется за счет средств городского бюджета и передаваемой ему на эти цели финансовой помощи соответственно из бюджета субъекта РФ и федерального бюджета в межбюджетных отношениях в объеме, устанавливаемом законами о бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы РФ на очередной финансовый год.
Дополнительная субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
Дополнительные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее по тексту - субсидии) предоставляются в соответствии с положением:
- нанимателям жилых помещений;
- членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
- членам товариществ собственников жилья;
- собственникам жилых помещений;
- гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий, оплачивающим жилищно-коммунальные услуги по тарифам, утвержденным органами местного самоуправления г. Орла.
Семья, один или несколько членов которой имеют более одного жилья или сдают жилое помещение в поднаем или аренду, утрачивает право на субсидию.
На момент обращения за жилищной субсидией семья не должна иметь задолженности по платежам за жилье и коммунальные услуги. Однако при наличии долгов и согласии семьи письменно оформить заявление-обязательство по погашению задолженности в сроки, согласованные с жилищной комиссией, субсидия назначается.
Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом.
Порядок расчета субсидий
Размер дополнительной субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг для всех категорий получателей зависит от размера совокупного дохода семьи и рассчитывается как разница между фактическим размером платы (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг) и максимально допустимым размером собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (12 %) от совокупного дохода семьи. При этом указанный порядок расчета не применяется в случаях, когда при расчете субсидии по федеральному стандарту обеспечиваются лучшие для ее получателя условия.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 26 августа 2004 г. N 58/589-ГС в текст настоящего Положения внесены изменения
Определение состава семьи при расчетах совокупного дохода на 1
человека
К членам семьи нанимателя (собственника) жилья, претендующего на получение компенсации на оплату ЖКУ за счет средств городского бюджета, относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают (зарегистрированы) совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.
Если перечисленные выше граждане перестали быть членами семьи нанимателя (собственника), но продолжают проживать (зарегистрированы) в занимаемом жилом помещении, они имеют такие же права и обязанности, как наниматель и члены его семьи.
В случае, когда по одному адресу проживают (зарегистрированы) несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (каждому лицу). Компенсация на оплату ЖКУ в этом случае предоставляется отдельно каждой семье (каждому лицу) с учетом фактически занимаемой площади жилья, но не выше социальной нормы.
Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 26 августа 2004 г. N 58/589-ГС в текст настоящего Положения внесены изменения
Виды доходов, включаемые в состав совокупного дохода, и особенности учета
доходов некоторых категорий граждан
При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц". В совокупный доход семьи включаются доходы всех членов семьи и лиц, признанных членами семьи нанимателя (собственника).
При изменении состава семьи, уровня ее доходов, места проживания (регистрации) членов семьи и лиц, признанных членами семьи, а также иных существенных условий, влияющих на порядок предоставления компенсации и ее размер, заявитель обязан предоставлять необходимые подтверждающие документы. Кроме того, в совокупный доход семьи включаются:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) пособия: по уходу за ребенком, ежемесячные пособия на каждого ребенка, пособия неработающим матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, установленные действующим законодательством;
в) все виды пенсий, с учетом повышений и надбавок к ним, а также компенсационных выплат, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;
г) выплачиваемые выходные пособия при увольнении, а также все виды денежных компенсаций, получаемые высвобождаемыми работниками при их увольнении с предприятий, из учреждений, организаций в соответствии с законодательством о труде;
д) выплаты по больничным листам;
е) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
ж) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из государственного фонда занятости населения Российской Федерации;
з) суммы стипендий, выплачиваемые студентам общеобразовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений, докторам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
и) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, получаемые гражданами от предприятий, учреждений и организаций, в связи с направлением их на работу за границу;
к) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненные к ним категории граждан;
л) получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые алименты исключаются из его дохода;
м) доходы от акций и других ценных бумаг;
н) доходы, получаемые физическими лицами - учредителями предприятий, учреждений, организаций;
о) доходы, получаемые индивидуальными частными предпринимателями. Индивидуальные частные предприниматели представляют декларацию о доходах за год предшествующий году, в котором предоставляется субсидия, на основании которой рассчитывается ежемесячный доход, и справку из инспекции по налогам и сборам об отсутствии деятельности, подпадающей под Закон Орловской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". В случае если предпринимательская деятельность осуществляется или осуществлялась в предыдущих периодах на основании свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, то для расчета совокупного дохода принимается базовая доходность по видам деятельности.
п) В совокупный доход семьи включаются эквиваленты всех льгот и социальных пособий, получаемых членами данной семьи, а также доход от владения некоторыми видами имущества:
- сдача в аренду квартиры, жилого помещения, гаража, транспорта, средств электронной связи, компьютерной техники и т.д.;
- использование легкового и грузового транспорта в целях получения доходов;
р) В случае предоставления справки о заработной плате с места работы (ООО, АОЗТ, ЗАО, ОАО, ИП), в которой указано, что не велась производственная деятельность в течение 3 месяцев, при расчете субсидии месячный доход принимается равным двум прожиточным минимумам, установленным по Орловской области.
с) доходы, полученные от сдачи жилых помещений внаем или поднаем.
т) При предоставлении справок о доходах ниже прожиточного минимума в расчет начисления субсидий берется сумма, равная прожиточному минимуму, установленному по Орловской области за тот же период (за исключением бюджетных организаций, предприятий, признанных в установленном действующим законодательством порядке банкротами, работающих пенсионеров, занимающих рабочие, технические и т.п. должности).
В случае представления справки с места работы (кроме ООО, АОЗТ, ЗАО, ОАО, ИП) об отсутствии заработка в состав совокупного дохода семьи включается минимальный размер оплаты труда в месяц, но не более 6 месяцев подряд. Если начисление заработной платы не производилось в связи с отпуском по инициативе работника более 6 месяцев подряд, в ежемесячный совокупный доход семьи включается величина прожиточного минимума на душу населения.
Если часть прописанных граждан по одному адресу проживает по другому адресу, по которому оплачивает жилищно-коммунальные услуги (это подтверждается справкой), то при начислении субсидии по первому адресу их доходы в расчет не берутся, а субсидия начисляется только на проживающих. Расчет субсидии производится от фактически занимаемой проживающими членами семьи общей площади жилья, но не выше социальной нормы площади жилья на проживающих;
Если члены одной семьи проживают по одному адресу, по которому оплачивают жилищно-коммунальные услуги (это подтверждается справкой), но прописаны по разным адресам, то расчет субсидии производится на всех членов семьи по одному адресу, от фактически занимаемой ими общей площади жилья, но не выше социальной нормы площади жилья на всех проживающих;
Семье, имеющей детей в возрасте до трех лет, при назначении субсидии, ее размер увеличивается на 100 рублей на каждого ребенка указанного возраста независимо от суммы совокупного дохода семьи.
Многодетной семье, имеющей детей в возрасте до 16 лет, при назначении субсидии, ее размер увеличивается на 100 рублей на каждого ребенка указанного возраста независимо от суммы совокупного дохода семьи.
При уходе за больными родителями, детьми субсидии назначаются при предоставлении подтверждающих документов - копий справок, выданных ВТЭК и заверенных нотариально.
Если женщина, состоящая в разводе с мужем, не получает алиментов на детей и документально (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и так далее) не подтверждает это, то в качестве исключения может написать расписку о неполучении алиментов. Положительное решение в данной ситуации может принять комиссия по предоставлению субсидий на срок не более 6 месяцев. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается размер минимальной оплаты труда в расчете на каждого ребенка.
Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного. Исключение могут составлять неработающие женщины после 50 лет, мужчины - 55 лет, по решению комиссии по предоставлению субсидий.
Если на жилой площади прописаны несовершеннолетние дети, без оформления опекунства, родители которых не лишены родительских прав, в совокупном доходе семьи должны учитываться средства, выделяемые родителями на их содержание.
В случаях, когда подлинность представленных документов вызывает сомнения либо в других спорных случаях, не оговоренных настоящим разделом, вопрос о предоставлении субсидии выносится на рассмотрение городской комиссии по предоставлению субсидий. Комиссия вправе в установленном действующим законодательством порядке обратиться за подтверждением достоверности представленных на комиссию документов в налоговые органы и прочие организации.
Виды доходов, не подлежащие включению в состав совокупного дохода семьи
При определении совокупного дохода семьи необходимо иметь в виду, что в его состав не включаются следующие виды доходов:
а) государственные пособия, выплачиваемые при рождении ребенка;
б) ритуальные пособия, связанные с погребением;
в) пенсии многодетным семьям, детям-инвалидам с детства, детям-сиротам. К числу детей-сирот относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель (одинокая мать);
г) доходы от единовременного наследования имущества;
д) доходы от земельного участка размером до 15 соток;
е) выигрыши по лотереям, проводимым в порядке и на условиях, определяемых Правительством РФ;
з) выигрыши по облигациям государственных займов Российской Федерации и суммы, получаемые при погашении таких облигаций.
Расчет совокупного дохода, приходящегося на одного члена семьи
Совокупный доход определяется за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за назначением субсидии.
Среднемесячный совокупный доход одного члена семьи исчисляется путем деления общей суммы дохода семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде и затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
При исчислении совокупного дохода одного члена семьи, в составе которой в расчетном периоде прошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1-го числа месяца его прибытия (убытия).
Основанием для определения совокупного дохода одного члена семьи являются документы о доходах каждого члена семьи, которые выдаются всеми органами и службами бесплатно.
Учет доходов неработающих пенсионеров производится на основании размера пенсии, указанного в справке отдела социальной защиты.
Учет детских пособий ведется по справкам из органов социальной защиты населения.
Документы, необходимые для оформления субсидий:
1. Заявление, соглашение об участии в программе жилищных субсидий;
2. Справка о составе семьи;
3. Справки о доходах на каждого члена семьи, заверенные соответствующими органами;
4. Лица, имеющие право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, представляют документы, подтверждающие это право;
5. Неработающие представляют справку из службы занятости, копию трудовой книжки;
6. Лица, находящиеся в разводе и не получающие алиментов на содержание детей, представляют документы, подтверждающие причину неполучения алиментов;
7. Матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и не получающие пособия на содержание, представляют копии трудовой книжки.
8. Пенсионеры, для которых пенсия является единственным источником дохода, освобождаются от необходимости представления справки о доходах в соответствии с соглашением управления Пенсионного фонда РФ по Орловской области с предприятиями ЖКХ об информационном обмене данными о размерах пенсий и пособий для дальнейшего их использования при назначении субсидий.
Сроки назначения и причины отказа в предоставлении субсидий
1. Жилищная субсидия назначается гражданину (семье) сроком на полгода.
В отдельных случаях комиссия по назначению субсидий имеет право устанавливать иные сроки назначения субсидий.
2. Начало начисления жилищной субсидии - 1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 20 числа и 1-е число следующего месяца (при обращении после 20-го числа) при условии представления необходимых документов, указанных в разделе "Документы, необходимые для оформления субсидий".
3. Компенсация гражданам приостанавливается, если участник программы:
- не представил информацию для повторной аттестации;
- отказался от подписи соглашения;
не вносит платежи за оплату жилья и коммунальные услуги.
Возобновление выплаты субсидий наступает, когда семья устраняет причину приостановления.
4. Компенсация гражданам прекращается:
- если семья добровольно выходит из программы, уведомив комиссию жилищных субсидий о своем решении;
- если изменение места жительства, состава, дохода семьи делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных субсидий;
- если семья не выполнила своих обязательств по соглашению и после процедуры приостановления;
- если при проверке информации, представленной гражданином (семьей), обнаружены неточные и неверно указанные сведения.
5. В случае искажения гражданами информации, необходимой для получения субсидий, ими возмещаются реальные убытки органу, предоставившему субсидию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 28 августа 2003 г. N 39/443-ГС "О проекте положения "О дополнительных мерах социальной защиты населения в условиях продолжающейся реформы ЖКХ"
Текст постановления опубликован в "Орловской правде" от 12 сентября 2003 г. N 163
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2004 г. N 62/629-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 26 августа 2004 г. N 58/589-ГС