Законом Орловской области от 25 июня 2003 года N 340-ОЗ настоящий Закон изложен в новой редакции
Закон Орловской области от 6 августа 1998 г. N 75-ОЗ
"О промышленной политике в Орловской области"
(принят Орловским областным Советом народных депутатов 24 июля 1998 г.)
25 июня 2003 г.
Настоящий Закон в совокупности с другими законодательными актами Российской Федерации и Орловской области (далее - законодательство) определяет правовые и экономические основы, цели и принципы реализации промышленной политики в области, устанавливает основы взаимоотношений между ее субъектами.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Термины и определения
В настоящем Законе использованы следующие термины и определения:
промышленность - отрасль экономики, основывающаяся на предпринимательской деятельности в сфере материального производства;
промышленная политика - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходя из социально-экономических интересов области;
меры государственной поддержки - действия органов государственной власти области правового и экономического характера, направленные на стимулирование развития эффективных производств и повышение конкурентоспособности продукции.
Статья 2. Субъекты промышленной политики
Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти и органы местного самоуправления области, профессиональные союзы и иные общественные объединения, предприниматели, предприятия и организации, обладающие статусом юридического лица и действующие в сфере промышленности области, независимо от их организационно-правовой формы.
Глава II. Промышленная политика области
Статья 3. Цели и принципы промышленной политики области
1. Промышленная политика основывается на высокой значимости промышленности для экономики области, ее определяющей роли в формировании бюджета и занятости населения, а также целесообразности сохранения области как одного из промышленных центров Российской Федерации.
2. Принципы промышленной политики:
признание равенства и самостоятельности субъектов промышленного производства;
сочетание общегосударственных, региональных, местных и частных интересов субъектов промышленной политики, интересов населения Орловской области;
создание правовых и экономических условий, стимулирующих ускорение инновационных и инвестиционных процессов в промышленности и ее интеграцию в мировые хозяйственные связи;
осуществление ресурсного обеспечения промышленной политики за счет собственных и привлеченных средств субъектов промышленной политики, а также бюджетных средств на условиях возвратности, срочности, окупаемости.
3. Основные цели промышленной политики области:
стабилизация промышленного производства с последующим нарастанием его объемов и объемов производства валового регионального продукта (ВРП);
развитие научно-технического и промышленного потенциала области;
оптимизация структуры промышленности области, стимулирование создания и производства конкурентоспособной продукции, внедрения наукоемких и ресурсосберегающих технологий;
обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы области.
Статья 4. Концепция промышленной политики
1. Основой промышленной политики является Концепция промышленной политики области.
2. Концепция промышленной политики содержит:
критерии выбора приоритетов для государственной поддержки промышленности по социальной значимости, по экономическим и технологическим показателям;
приоритетные направления развития промышленности области по социальной значимости, экономическим и технологическим показателям;
приоритетные направления инновационной и научно-технической деятельности в области промышленности;
меры государственной поддержки промышленности;
критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки.
3. Разработка Концепции промышленной политики организуется Коллегией администрации области с привлечением субъектов промышленной политики и иных заинтересованных организаций.
4. Финансирование разработки Концепции промышленной политики осуществляется за счет средств областного бюджета.
5. Концепция промышленной политики разрабатывается на срок не менее пяти лет и утверждается законом Орловской области.
6. Изменения в Концепцию промышленной политики вносятся по предложению субъектов обладающих правом законодательной инициативы и утверждаются законом Орловской области.
Статья 5. Программа развития промышленности
1. Концепция промышленной политики служит основой для разработки Программы развития промышленности в области.
Предложения по разработке Программы развития промышленности вносятся субъектами промышленной политики в Коллегию администрации области.
Координацию разработки и реализации Программы развития промышленности осуществляет Коллегия администрации области.
2. Финансирование разработки Программы развития промышленности осуществляется на долевых началах областным бюджетом совместно с субъектами промышленной политики и иными заинтересованными организациями, участвующими в ее реализации.
3. Программа развития промышленности и отчет по ее исполнению утверждаются областным Советом народных депутатов ежегодно до принятия областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Финансирование Программы развития промышленности, реализуемой на долевых началах областным бюджетом совместно с субъектами промышленной политики и иными заинтересованными организациями, осуществляется в соответствии с Законом Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области".
Статья 6. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики
Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики осуществляется органами государственной власти на основе действующего законодательства, на принципе гласности и открытости для всех субъектов промышленной политики и включает в себя;
создание и поддержку системы ведения баз данных и реестров различного назначения;
мониторинг и анализ деятельности предприятий отраслей промышленности и всей промышленности области в целом;
анализ текущей ситуации в промышленности на основе статистической информации для выработки Концепции промышленной политики и ее реализации на практике.
Статья 7. Профессионально-образовательное обеспечение промышленной политики
Подготовка руководителей и специалистов для промышленности является одним из приоритетных направлений промышленной политики.
Коллегия администрации области:
1) содействует развитию инфраструктуры по подготовке кадров для промышленности;
2) координирует разработку и реализацию региональных программ по подготовке руководителей и специалистов для промышленности, программ совершенствования и развития менеджмента на предприятиях промышленности.
Глава III. Государственная поддержка промышленности
Статья 8. Осуществление государственной поддержки
1. Государственная поддержка промышленности осуществляется органами государственной власти области в соответствии с Концепцией промышленной политики и определенными в и ней приоритетами и условиями.
2. Меры прямой и косвенной поддержки промышленности осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Прямые меры поддержки промышленности
К прямым мерам государственной поддержки промышленности относятся:
отсрочка или рассрочка налоговых платежей в областной бюджет;
освобождение (полное или частичное) от уплаты налога в областной бюджет;
создание на территории области зон экономического развития;
финансирование программы развития промышленности на долевых началах с другими заинтересованными участниками;
предоставление финансовой помощи в виде бюджетных кредитов;
предоставление в аренду государственного имущества на льготных началах;
размещение на предприятиях области выполнения областного государственного заказа, финансируемого из средств областного бюджета;
другие меры, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 10. Косвенные меры поддержки промышленности
К косвенным мерам государственной поддержки промышленности относятся:
1) создание стабильных условий хозяйствования, в том числе условий налогообложения и ставок налогов в течение финансового года в части, зачисляемой в областной бюджет;
2) осуществление комплекса мер по реструктуризации задолженности предприятий по обязательным платежам;
3) гарантии органов государственной власти для инвесторов;
4) стимулирование развития сети инфраструктуры услуг предприятиям промышленности (услуги сертификации, штрихкодирования, информации, мониторинга, анализа, маркетинга, конъюнктуры, инжиниринга, консалтинга, лизинга, аудита, содействия инвестициям, обучения кадров, и др.);
5) создание инфраструктуры рынка ценных бумаг;
6) создание на добровольных началах паевых инвестиционных фондов;
7) выпуск целевых областных и муниципальных займов по развитию производства высокоэффективных и доступных для населения продукции и услуг;
8) содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов соцкультбыта или компенсация издержек, связанных с расходами на их содержание;
9) содействие развитую экономически обоснованных, и технологически обусловленных производственных связей между предприятиями;
10) содействие предприятиям области в расширении рынка сбыта продукции через развития внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей области с другими регионами и государствами;
11) проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти с целью получения для предприятий области:
- контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд;
- централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ;
- освобождения (полного или стачного) от уплаты налогов, отсрочки или рассрочки налоговых платежей в федеральный бюджет;
- гарантий правительства Российской Федерации для инвесторов;
12) другие меры, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 11. Компетенция органов государственной власти Орловской области по вопросам формирования и реализации промышленной политики в Орловской области
1. Областной Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия:
1).утверждает по представлению Губернатора области Концепцию промышленной политики области, заслушивает отчет о ее исполнении;
2).утверждает по представлению Губернатора области Программу развития промышленности, заслушивает отчет о ее исполнении;
3).утверждает подписанные Губернатором области договоры и соглашения по вопросам реализации государственной промышленной политики в Орловской области;
4).принимает законы Орловской области и иные нормативные правовые акты (в пределах своей компетенции), необходимые для эффективной реализации промышленной политики области;
5).устанавливает для субъектов, реализующих промышленную политику, льготы и преимущества, в том числе налоговые, по платежам в областной бюджет;
6).осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Губернатор области осуществляет следующие полномочия:
7).вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов Концепцию промышленной политики области, отчет о ее исполнении;
8).вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов Программу развития промышленности, отчет о ее исполнении;
9).подписывает от имени области договоры и соглашения по вопросам реализации государственной промышленной политики в Орловской области;
10).вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проекты законов области, необходимых для эффективной реализации промышленной политики области;
11).вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов предложения по предоставлению субъектам, реализующим промышленную политику, льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
12).предоставляет государственные гарантии инвесторам, осуществляющим вложение средств, необходимых для реализации промышленной политики;
13).осуществляет контроль реализации государственной промышленной политики области;
14).осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
3. Коллегия администрации области осуществляет следующие полномочия:
1).разрабатывает и реализует:
а) Концепцию промышленной политики области;
б) Программу промышленной политики области;
в) проекты законов области, необходимых для эффективной реализации промышленной политики области;
г) меры государственной поддержки субъектов промышленной политики области, необходимые для эффективной реализации промышленной политики области;
2) осуществляет координацию информационно-аналитического обеспечения промышленной политики;
3) анализирует эффективность использования мер государственной поддержки, в том числе результативность использования бюджетных средств;
4) ежегодно готовит отчет о ходе реализации Концепции и Программы развития промышленности области;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.";
Статья 12. Права других субъектов промышленной политики
Другие субъекты промышленной политики области имеют право:
участвовать в разработке Концепции промышленной политики, разработке и реализации Программы развития промышленности области;
получать у Коллегии администрации области информацию о ходе разработке реализации Концепции и Программы развития промышленности, о возможностях и условиях получения государственной поддержки;
обращаться в Коллегию администрации области за поддержкой своей деятельности с обоснованием целесообразности применения тех или иных мер государственной поддержки.
Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Должностные лица органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления, субъекты промышленной политики, принявшие решения и осуществившие действия, противоречащие настоящему Закону, причинившие материальный и иной ущерб другим субъектам промышленной политики, привлекаются в зависимости от тяжести наступивших последствий дисциплинарной, административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Статья 14. О порядке введения Закона в действие
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации Орловской области |
Е.С.Строев |
г. Орел
6 августа 1998 г.
N 75-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Орловской области от 6 августа 1998 г. N 75-ОЗ "О промышленной политике в Орловской области" (принят Орловским областным Советом Народных депутатов 24 июля 1998 года)
Текст Закона опубликован в "Орловской правде" от 13 августа 1998 г. N 145-146, в Ведомостях Орловского областного Совета народных депутатов (Выпуск 1-2(13-14), 1998 г.,в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 18), 2003 г.
Законом Орловской области от 5 сентября 2015 г. N 1825-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 17 сентября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Орловской области от 11 октября 2010 г. N 1121-ОЗ.
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Орловской области от 17 марта 2009 г. N 880-ОЗ.
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Орловской области от 30 мая 2006 г. N 598-ОЗ.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.
Закон Орловской области от 25 июня 2003 г. N 340-ОЗ.
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона